Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа
Цель курсовой работы –провести анализ финансовых результатов  и разработать пути повышения рентабельности предприятия. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-провести всесторонний анализ показателей деятельности предприятия;
- определить виды прибыли и рентабельности;
- рассмотреть систематизацию опыта изучения показателей финансовых результатов организации, изложенных в современной экономической литературе;
Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Технико- экономическая характеристика ООО «Восход»…………………...6
1.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………...6
1.2.Организация экономического анализа на предприятии…………………..13
1.3.Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...16
2.Анализ финансовых результатов деятельсноти предприяти ООО «Восход».................................................................................................................24
2.1.Задачи,основные направления и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности....……………………………………...24
2.2.Анализ состава и структуры финансовых результатов…………………...26
2.3.Факторный анализ прибыли от продаж…………………………………….31
2.4.Анализ чистой прибыли……………………………………………………..34
2.5.Оценка показателей рентабельности……………………………………….40
3.Пути повышения прибыли и рентабельности в ООО «Восход»…………...48
3.1.Подсчет резервов повышения прибыли и рентабельности……………….48
3.2.Разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности…..54
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы……………………………………….......59
2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Восход»
2.1 Задачи, 
основные направления и 
Финансовый результат 
Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности.
Экономический эффект – абсолютный объемный показатель, характеризующий результат деятельности. Значения данного показателя можно суммировать в пространстве и времени. Примером показателей эффекта являются величины выручки от реализации, прибыли, чистой прибыли и т. д.
Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Таким образом, оценку экономической эффективности можно осуществлять на основе двух подходов – ресурсного и затратного.
В общем виде показатель экономической эффективности (EFF) выражается формулой:
EFF = Величина экономического эффекта/ Величина ресурсов или затрат.
Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности:
• выручка от реализации;
• прибыль (убыток) от реализации;
• сальдо операционных результатов;
• прибыль (убыток) отчетного периода.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по основному и вспомогательным направлениям его деятельности.
Использование в аналитической практике различных показателей финансовых результатов обусловлено различными экономическими интересами разных группам субъектов экономических отношений.
Для кредиторов предприятия наибольший интерес представляет прибыль до вычета процентов и налогов.
Для государства наибольший интерес представляют объем реализации и прибыль, так как по ним рассчитываются налог на добавленную стоимость и налог на прибыль.
Для владельцев коммерческой организации с позиции текущего момента важен конечный результат, т. е. один из показателей прибыли к распределению, а с позиции долгосрочной перспективы представляет интерес сумма реинвестируемой прибыли.
Работникам коммерческой организации и ее контрагентам (поставщикам и кредиторам) наиболее полезны три показателя: прибыль до вычета процентов и налогов, чистая прибыль и реинвестированная прибыль. В частности, прибыль до вычета процентов и налогов нередко используется для оценки финансовой устойчивости коммерческой организации.
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
• анализ уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности;
• структурный анализ финансовых результатов от основной, финансовой и прочей деятельности;
• оценка качества показателей прибыли;
• анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;
• анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств.
2.2 Анализ 
состава и структуры 
Финансовые результаты деятельности 
предприятия характеризуются 
- систематический контроль за 
формированием финансовых 
- определение влияния как 
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
- оценка работы предприятия 
по использованию возможностей 
увеличения прибыли и 
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Основные источники информации: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3).
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
- маржинальная прибыль (
- прибыль от реализации 
- балансовая (валовая) прибыль (финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы);
- налогооблагаемая прибыль (
- чистая (нераспределенная) прибыль (прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений);
- капитализированная (реинвестированная) 
прибыль— это часть 
-потребляемая прибыль — та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.
Для оценки динамики финансовых результатов может быть использована таблица составленная на основе формы 2 «Отчета о прибылях и убытках».
При проведении анализа необходимо давать оценку абсолютному и относительному изменению по каждой статье за период с точки зрения влияния на совокупный финансовый результат и финансовое положение предприятия в целом.
     Для оценки изменения 
эффективности работы 
Таблица 2.1 Горизонтальный анализ показателей отчета о прибылях и убытках
| 
   
 Показатель  | 
  
   
 2011 год  | 
  
   
 2010 год  | 
  Изменение  | |
Абсолютное, т.р.  | 
  Относительное, т.р. %  | |||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
Выручка  | 
  69233  | 
  17948  | 
  51285  | 
  285,74  | 
Себестоимость  | 
  65660  | 
  17264  | 
  48396  | 
  280,33  | 
валовая прибыль  | 
  3573  | 
  684  | 
  2889  | 
  422,36  | 
прибыль (убыток) от продаж  | 
  3573  | 
  684  | 
  2889  | 
  422,36  | 
проценты к уплате  | 
  31570  | 
  20800  | 
  10770  | 
  51,77  | 
прочие доходы  | 
  26595  | 
  21735  | 
  4860  | 
  22,36  | 
прочие расходы  | 
  841  | 
  576  | 
  -265  | 
  46,01  | 
прибыль (убыток) до налогообложения  | 
  -2243  | 
  1043  | 
  -3286  | 
  -315,05  | 
текущий налог на прибыль  | 
  752  | 
  273  | 
  1025  | 
  -375,458  | 
чистая прибыль  | 
  -2995  | 
  770  | 
  -3765  | 
  -488,961  | 
Из данной таблицы видно, что чистая прибыль в 2011 году уменьшилась на 3765 т.р. или на 488,961 %. Прибыль до налогообложения снизилась на 3286 т.р. или на 315,053 %. Это произошло из за того что в отчетном году ООО «Восход» взяло кредит и увеличились проценты к уплате на 10770 тыс.руб или на 51,77%.
Выручка от продаж за год выросла на 51285 т.р., при этом себестоимость также увеличилась на 48396 т.р., соответственно прибыль от продаж выросла на 2889 т.р. Если рассмотреть относительные показатели – а именно они в данном случае показывают качественные изменения – можно увидеть, что выручка росла более высокими темпами чем себестоимость и соответственно прибыль росла быстрее чем выручка. Из этого можно сделать вывод, что при росте выручки и росте масштабов деятельности организации, рентабельность продаж за отчетный год увеличилась, а значит и эффективность деятельности по сравнению с предыдущим годом выросла, но за счет роста процентов к уплате ООО «Восход» в отчетном году получило убыток в размере 2995 тыс. руб.
Также в 2011 году выросли прочие доходы и расходы, но не значительно. И на получение убытка в отчетном году оказали не большое влияние.
Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках позволяет рассмотреть структуру доходов и расходов предприятия и оценить вклад каждой статьи в формировании итогового финансового результата.
Для анализа структуры доходов и расходов составляется таблица 2.2.
Таблица 2.2
Структура доходов и расходов ООО «Восход»
Показатель  | 
  В % к пп.  | 
  2010 год, %  | 
  2011 год, %  | 
  Изм. Удельного веса, %  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
1. Всего доходов и поступлений  | 
  -  | 
  |||
2. Общие расходы финансово-  | 
  К п. 1  | 
  98,06  | 
  103,13  | 
  5,07  | 
3. Выручка от продаж  | 
  К п. 1  | 
  45,23  | 
  72,25  | 
  27,02  | 
4. Затраты на производство и сбыт продукции  | 
  К п. 3  | 
  96,19  | 
  94,84  | 
  -1,35  | 
5. Прибыль (убыток) от продаж  | 
  К п. 3  | 
  3,81  | 
  5,16  | 
  1,35  | 
6. Прочие доходы  | 
  К п. 1  | 
  54,77  | 
  27,75  | 
  -27,02  | 
7. Прочие расходы  | 
  К п. 2  | 
  1,48  | 
  0,85  | 
  -0,63  | 
8. Прибыль (убыток) до налогообложения  | 
  К п. 1  | 
  2,63  | 
  2,34  | 
  -0,29  | 
9. Налог на прибыль  | 
  К п. 8  | 
  26,17  | 
  33,53  | 
  7,35  | 
10. Чистая прибыль (  | 
  К п. 1  | 
  1,94  | 
  3,13  | 
  1,19  | 
Доля выручки от продаж занимает подавляющий удельный вес в доходах организации. Если в 2010 году доля выручки от продаж была равна 45,23 %, то в 2011 году – 72,25 %. Т.е. доля выручки возросла на 27,02%.
Как видно из таблицы совокупные расходы меньше совокупных доходов (<100%), что является обязательным условием получения чистой прибыли. И видно, что по сравнению с прошлым годом совокупные расходы уменьшились почти на 0,63 %, что влечет за собой тенденцию к увеличению эффективности деятельности предприятия.
Затраты на производство и сбыт продукции составили в предыдущем году 96,19%, а в отчетном – 94,84 %, что свидетельствует либо о незначительном снижении расходов на контроль за качеством продукции и, как следствие, снижение самого качества, что не очень благоприятно с точки зрения потребителя продукции, либо об уменьшении затрат по доставке своей продукции.
Прибыль от продаж характеризует рентабельность продаж и показывает долю прибыли от продаж в общем объеме выручки. В предыдущем периоде этот показатель равнялся 3,81 %, а в отчетном он увеличился до 5,16 %, таким образом в относительном выражении рентабельность продаж возросла на 1,35 %. данный расчет подтверждает вышеизложенные выводы о росте эффективности деятельности предприятия.
Анализ динамики и структуры совокупной прибыли позволяет выявить, за счет каких видов деятельности формируется финансовый результат, какие виды деятельности являются прибыльными для предприятия, а какие – убыточными.
Предпочтительно, разумеется, чтобы все виды деятельности приносили прибыль. Однако, в первую очередь, предприятие должно получать прибыль в результате основной деятельности. Если основная деятельность приносит значительную прибыль, предприятие может себе позволить иметь отрицательное сальдо по операционной и внереализационной деятельности без существенных угроз для своего финансового положения.
Таблица 2.3 Анализ прибыли ООО «Восход» за 2010-2011гг.
Показатель  | 
  2010 год, т.р.  | 
  2011 год, т.р.  | 
  Изменение  | 
  2010 год в % к итогу  | 
  2011 год в % к итогу 
  | |
Абс., руб  | 
  Отн., %  | |||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
1. Прибыль (убыток) от продаж  | 
  684  | 
  3573  | 
  2889  | 
  422,37  | 
  3,13  | 
  12,18  | 
2. Прибыль от прочей деятельности (сальдо прочих доходов над расходами)  | 
  21159  | 
  25754  | 
  4595  | 
  21,72  | 
  96,87  | 
  87,82  | 
Итого совокупная прибыль  | 
  21843  | 
  29327  | 
  7484  | 
  34,26  | 
  100,00  | 
  100,00  | 
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Восход»