Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Восход»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы –провести анализ финансовых результатов и разработать пути повышения рентабельности предприятия. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-провести всесторонний анализ показателей деятельности предприятия;
- определить виды прибыли и рентабельности;
- рассмотреть систематизацию опыта изучения показателей финансовых результатов организации, изложенных в современной экономической литературе;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Технико- экономическая характеристика ООО «Восход»…………………...6
1.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………...6
1.2.Организация экономического анализа на предприятии…………………..13
1.3.Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...16
2.Анализ финансовых результатов деятельсноти предприяти ООО «Восход».................................................................................................................24
2.1.Задачи,основные направления и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности....……………………………………...24
2.2.Анализ состава и структуры финансовых результатов…………………...26
2.3.Факторный анализ прибыли от продаж…………………………………….31
2.4.Анализ чистой прибыли……………………………………………………..34
2.5.Оценка показателей рентабельности……………………………………….40
3.Пути повышения прибыли и рентабельности в ООО «Восход»…………...48
3.1.Подсчет резервов повышения прибыли и рентабельности……………….48
3.2.Разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности…..54
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы……………………………………….......59

Файлы: 1 файл

Analiz_finansovykh_rezultatov_OOO_Voskhod_1 (6).doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

5. Не последнюю роль занимает увеличение объема реализации и оказания услуг за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

6. Сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

7. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно  повысит получаемую прибыль на предприятии.

одного раза в год).

К большому сожалению, реализация стратегии − это наименее структурированный и малоизученный раздел стратегического менеджмента, поэтому подробного описания способов реализации стратегии обычно посвящается мало внимания. Это связано с тем, что успех или неудача в реализации стратегии в основном определяется не общей теорией, а конкретными особенностями компании, личными и профессиональными качествами руководителя, ситуацией, сложившейся на рынке, внутрифирменной культурой. Поэтому сценарий реализации стратегического плана является в некотором смысле уникальным, и то, что принесло блестящий успех одной компании, может с треском провалиться в другой.

Нужно все время помнить, что самые хорошие стратегии, разработанные лучшими консультантами, могут провалиться на стадии внедрения. Всегда следует опасаться революционных стратегий, требующих от организации слишком быстрых и глубоких изменений, достижения в течение короткого времени качественно нового уровня бизнес-процессов и квалификации сотрудников организации. Эволюционная стратегия, предполагающая последовательные и медленные изменения, всегда предпочтительнее. Иногда случается, что эволюционная стратегия мало приемлема из-за требований конкурентной среды, и революционная стратегия становится практически неизбежной. Делая такой выбор, руководство компании должно полностью осознавать высокую степень риска и принимать все меры к тому, чтобы организация не была взорвана изнутри, взявшись за реализацию стратегии, которая ей не по зубам.

Существуют некоторые  общие принципы и подходы, понимание и использование которых при осуществлении стратегии поможет сфокусироваться на важных вещах и избежать ошибок:

Жесткий подход к реализации стратегии заключается в том, что высшее руководство разрабатывает  стратегию и старается внедрить ее в неизмененном виде, действуя при этом жестко и энергично, практически не реагируя на мнение сотрудников организации и их сопротивление.

Мягкий подход рассматривает  внедрение стратегии как процесс, в котором руководство организации  разрабатывает необходимые процедуры и политику для внедрения стратегии, а процесс внедрения стратегии рассматривается как циклическая последовательность практических шагов, когда результаты одного шага инициируют анализ и действие для следующего шага.

Каждый из этих подходов имеет свои достоинства и недостатки, и выбор подхода в конкретной ситуации зависит от стиля руководства, личности первого лица и конкретного содержания реализуемой стратегии.

Следует иметь в виду, что реализация стратегии, требующей  изменений в компании, − это задача, которая по силам только лидерам. В настоящее время ООО «Восход» не нуждается в соответствующих изменениях.

Американские специалисты  по стратегиям, более десяти лет  изучающие успехи и неудачи тысяч  компаний, пришли к выводу, что с  реализацией стратегии могут справиться:

- Новый лидер, специально  приглашенный для решения этой  задачи;

- Старый топ-менеджер, если он является выдающимся  лидером;

- Специалист высокого  класса по осуществлению организационных  изменений. 

Обычно небольшие компании России, как ООО «Восход» , где владелец одновременно является генеральным директором, должны понять, что стратегическое управление и осуществление изменений − это высший уровень менеджерского искусства, прочное овладение которым невозможно без многолетнего опыта практической работы. Если уж так получилось, что лидера со стороны пригласить нельзя, но руководитель чувствует в себе лидерский талант и готов взять ответственность на себя, - необходима интенсивная программа самообразования, осуществление которой обязательно должно предшествовать всем действиям по реализации стратегии. Таким образом, решающую роль будут играть способности к самообразованию и умение постоянно выкраивать для этого дополнительное время.

Другая причина, делающая невозможным реализацию стратегии, − отсутствие глубокого осознания важности и срочности изменений. Именно по этой причине около 50 процентов всех компаний, начинающих реализовывать новые стратегии, терпят неудачу через несколько месяцев после начала работы.

Сложности реализации стратегии напрямую зависят от величины разрыва между тем, чем является компания в настоящее время, и тем, чем она должна стать. Обратим внимание на то, что если разработка стратегии осуществлялась, исходя из внутренних конкурентных преимуществ компании, то разрыв между настоящим и будущим будет очень небольшим. Если же разработка стратегии осуществлялась с помощью работы с видением, такой разрыв может оказаться очень велик. Поэтому перед началом реализации стратегии необходимо определить величину этого разрыва по основным факторам, влияющим на эффективную работу компании.

Ниже перечислены уровень согласия в руководстве компании по поводу принятой стратегии:

  1. Доступность ресурсов для реализации стратегии.
  2. Из каких источников будет финансироваться работа по внедрению.
  3. Насколько стабильны эти источники.
  4. Не будут ли эти средства через некоторое время перекинуты на другие приоритеты.
  5. Кто контролирует выделение средств.

Готовность руководителя организации  быть лидером внедрения стратегии

  1. Верит ли действительно руководитель в выбранную стратегию и будет ли проявлять при ее реализации максимум воли и таланта.
  2. На чем основана власть руководителя внутри организации.
  3. С какими формами сопротивления может столкнуться руководитель.
  4. Обладает ли он необходимым уровнем лидерских качеств, навыками манипулятора, качествами хорошего оратора.
  5. Каковы его отношения с незаменимыми людьми компании и степень влияния на них.
  6. Каков уровень его подготовки как менеджера.
  7. Каких знаний и<span class="dash041e_0431_044b

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Восход»