Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Восход»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы –провести анализ финансовых результатов и разработать пути повышения рентабельности предприятия. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-провести всесторонний анализ показателей деятельности предприятия;
- определить виды прибыли и рентабельности;
- рассмотреть систематизацию опыта изучения показателей финансовых результатов организации, изложенных в современной экономической литературе;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Технико- экономическая характеристика ООО «Восход»…………………...6
1.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………...6
1.2.Организация экономического анализа на предприятии…………………..13
1.3.Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...16
2.Анализ финансовых результатов деятельсноти предприяти ООО «Восход».................................................................................................................24
2.1.Задачи,основные направления и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности....……………………………………...24
2.2.Анализ состава и структуры финансовых результатов…………………...26
2.3.Факторный анализ прибыли от продаж…………………………………….31
2.4.Анализ чистой прибыли……………………………………………………..34
2.5.Оценка показателей рентабельности……………………………………….40
3.Пути повышения прибыли и рентабельности в ООО «Восход»…………...48
3.1.Подсчет резервов повышения прибыли и рентабельности……………….48
3.2.Разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности…..54
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы……………………………………….......59

Файлы: 1 файл

Analiz_finansovykh_rezultatov_OOO_Voskhod_1 (6).doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

Изменение показателей  финансово - хозяйственной деятельности

Наименование

31.12.2009

31.12.2010

В абс. выражении

Темп прироста

1. Объем продаж

12133

17948

5 815,00

47,93%

Наименование

31.12.2009

31.12.2010

В абс. выражении

Темп прироста

2. Прибыль от продаж

-4 100,00

684,00

4 784,00

116,68%

3. EBITDA

-4 100,00

684,00

4 784,00

116,68%

4. Чистая прибыль

-14 614,00

770,00

15 384,00

105,27%

5. Рентабельность продаж, %

-33,79 %

3,81%

37,60%

111,28%

6. Чистые активы

-20 077,00

-19 307,00

770,00

3,84%

7. Оборачиваемость чистых активов, %

-60,43 %

-92,96 %

-32,53 %

-53,83 %

8. Рентабельность чистых активов, %

20,42%

-3,54 %

-23,96 %

-117,35 %

9. Собственный капитал

-20 077,00

-19 307,00

770,00

3,84%

10. Рентабельность собственного капитала, %

71,79%

-3,86 %

-75,65 %

-105,37 %

11. Кредиты и займы

230 961,00

253 774,00

22 813,00

9,88%

12. Финансовый рычаг

-15,80

-18,59

-2,79

-17,68 %


 

Из таблицы 2.11 видно, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом значительно увеличилась (с 12133 тыс. руб. на 31.12.2009 г.  до 17948  тыс. руб. на 31.12.2010 г.). За анализируемый период изменение объема продаж составило 5 815,00 тыс. руб. Темп прироста составил 47.93%.

Валовая прибыль на 31.12.2009 г. составляла -1 250,00 тыс. руб. За анализируемый период она возросла на  1 934,00 тыс. руб., что следует рассматривать как положительный момент, и на 31.12.2010 г.  составила 684,00 тыс. руб.

Прибыль от продаж на 31.12.2009 г. составляла -4 100,00 тыс. руб. За анализируемый период она так же, как и валовая прибыль, возросла на  4 784,00 тыс. руб., и на 31.12.2010 г. прибыль от продаж составила 684,00 тыс. руб., так же, как и валовая прибыль, осталась на прежнем уровне.

Следует отметить высокий  уровень коммерческих и управленческих расходов в структуре отчета о прибылях и убытках организации. На начало анализируемого периода их доля составляла 21.3 % от себестоимости реализованной продукции, однако на 31.12.2010 г. сократились и составили уже 0 % от себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Показателем повышения  эффективности деятельности предприятия  можно назвать более высокий  рост выручки по отношению к росту  себестоимости, который составил 47.93 % по сравнению с ростом себестоимости (29 %).

Положительным моментом является плюсовое сальдо по прочим доходам  и расходам - на 31.12.2010 г. сальдо по прочим доходам и расходам установилось на уровне -10 514,00 тыс. руб. Однако наблюдается  отрицательная тенденция – за период с конца 31.12.2009 г. по конец 31.12.2010 г. сальдо по ним снизилось на 3 871,00 тыс. руб.

Как видно из таблицы 2.11, чистая прибыль за анализируемый период  выросла на 15 384,00 тыс. руб., и на 31.12.2010 г. установилась на уровне 770,00 тыс. руб. (темп прироста составил -105.27%).

Рассматривая динамику показателей финансово-хозяйственной  деятельности ООО "Восход", особое внимание следует обратить на рентабельность чистых активов и средневзвешенную стоимость капитала.

Для успешного развития деятельности необходимо, чтобы рентабельность чистых активов была выше средневзвешенной стоимости капитала, тогда предприятие способно выплатить не только проценты по кредитам и объявленные дивиденды, но и реинвестировать часть чистой прибыли в производство.

Из таблицы 2.10 видно, что на конец анализируемого периода рентабельность собственного капитала составила -3.86%, что ниже показателя средневзвешенной стоимости капитала, значение которого в соответствующем периоде составляло - 0%. Сложившаяся ситуация говорит о том, что предприятие способно выплатить только проценты по кредитам и объявленные дивиденды без реинвестирования чистой прибыли в производство.

 

 

Анализ рентабельности по трем видам деятельности (текущей, финансовой, инвестиционной)

Показатели рентабельности продаж, рентабельности активов, а также фондорентабельности рассчитаны выше.

Рентабельность продукции  – отношение прибыли от реализации продукции к сумме себестоимости  коммерческих расходов и управленческих расходов:

Rпродукции = стр.2200 ф.2 / (стр.2120 ф.2 + стр. 2210 ф.2+стр.2110 ф.2) (10)           

Удельная валовая  прибыль показывает, сколько рублей валовой прибыли приходится на 1 руб. выручки:

УВП=(стр.2110 ф.2-(стр.2120+2210+040)/стр.2110 ф.2                     (11)

Удельная чистая прибыль показывает – соотношение между чистой прибылью и выручкой от реализованной продукции и услуг:

УЧП=стр.2400 ф.2/стр.2110ф.2                                                           (12)

Показатель  эффективности использования основных средств (фондоотдача) – отношение годового выпуска продукции к стоимости основных средств, с помощью которых произведена эта продукция:

ФО=Стр.2110 ф.2 ((стр.1150 ф.1 н.г.+1150 Ф.1к.г.)/2)                          (13)

Рентабельность  заемного капитала:

Rзк=стр.2320 ф.2./((1250 н.г+1240к.г ф.1)/2)+(1170 н.г.+ 1170 к.г. ф.1)/2)) (14)

Рентабельность  привлеченного капитала – это отношение чистой прибыли к среднему знчению заемного капитала:

Rпк=стр.1100 ф.2./(((1400+1500-1530 н.г. ф.1.)+(1400+1500-1530 к.г. ф.1.))/2) (15)

Положительное изменение  показателя рентабельности заемного капитала означает, что у предприятия происходит рост затрат по обслуживанию заемных средств.

Рассматриваются показатели рентабельности организации в разрезе  трех видов деятельности:

  • текущей,
  • инвестиционной,
  • финансовой.

Также в основе экономической эффективности лежит интенсификация использования производственных и финансовых ресурсов. Об эффективности деятельности можно судить по той доле прибыли, которая определена показателями интенсификации.

Показатели, используемые для анализа рентабельности трех видов деятельности представлены в таблице 2.12.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.12     Анализ рентабельности по трем видам деятельности

Показатель

2010г.

2011г.

 Изменение  2011г−2010г

1

2

3

5

R (рентабельность) текущей  деятельности

1. R  продаж

3,81

5,16

1,35

2. R  продукции

3,96

5,44

1,48

3. Удельная валовая  прибыль

3,81

5,16

1,35

4. Удельная чистая  прибыль

4,30

-4,33

-8,63

R (рентабельность) инвестиционной  деятельности

1. R активов

0,24

-0,72

-0,96

2. Фондорентабельность

0,99

-0,2

-1,19

3. Показатель эффективности использования ОС

33,32

145,22

111,9

R (рентабельность) финансовой  деятельности

1. R собственного капитала

-3,91

-7,78

-3,87

2. R заемного  капитала

-

-

-

3. R привлеченного капитала

0,23

-0,80

-1,03


 

Рентабельность продаж выросла на 1,35%, рентабельность продукции выросла на 1,48%, удельная валовая прибыль увеличилась в 2011 году на 1,35%. Произошло снижениеи удельной чистой прибыли на 8,63 % в 2011 году. В 2010 году предприятие получило убыток. Удельная валовая прибыль имела положительную тенденцию и выросла на 1,35% по сравнению в 2011 годом. Эти изменения произошли в связи с увеличением валовой прибыли в пять  раз.

Показатели рентабельности инвестиционной деятельности значительно  разнятся между собой. Рентабельность активов уменьшилась за рассматриваемый период на 0,96% и приняла отрицательное значение, фондорентабельнось также упала на  1,19% и приняла также отрицательное значение равное -0,2%. Наибольший рост наблюдался у показателя эффективности использования основных средств 119,9% в 2011г. и данный показатель составил 145,22%. Увеличение произошло за счет значительного снижения экономической прибыли (до налогообложения) на 315,05 %.

Показатели рентабельности финансовой деятельности имели также  отрицательную тенденцию на рассматриваемом временном интервале. Снижение произошло по всем показателям в 2011 году, когда значительно уменьшилась чистая прибыль более чем в четыре раза (488,96%), рентабельности привлеченного капитала (на 1,3%) и приняла отрицательное значение равное -0,80%.

Комплексный анализ показал  небольшой рост рентабельности в 2010 году по текущей деятельности и снижение показателей по инвестиционной и  финансовой деятельности. Это объясняется  получением долгосрочных кредитов, а  также увеличением выручки, валовой  прибыли и значительным снижением чистой прибыли за счет увеличения процентов к уплате в рассматриваемом периоде.

Таблица 2.13             Анализ основных показателей рентабельности ООО «Восход» за 2010-2011 гг.

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2010 г.

2011 г.

коп., 
(гр.3 - гр.2)

± % 
((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

1. Рентабельность продаж по валовой  прибыли (величина прибыли от  продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной  отрасли: 13% и более.

3,8

5,2

+1,4

+35,4

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина  прибыли от продаж до уплаты  процентов и налогов в каждом  рубле выручки).

121,7

42,4

-79,3

-65,2

3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли (величина чистой прибыли  в каждом рубле выручки).

4,3

-4,3

-8,6

Cправочно: 
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

4

5,4

+1,4

+37,3

Коэффициент покрытия процентов к  уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: не менее 1,5.

1,1

0,9

-0,2

-11,5


За 2010 год организация получила прибыль от продаж и прибыль до вычета процентных расходов и расходов по налогу на прибыль (EBIT), что и обусловило положительно значение первых двух показателей  рентабельности, приведенных в таблице. А дополнительные расходы в виде процентов и налога на прибыль привели к отрицательному значению рентабельности, рассчитанной по чистой прибыли.

За последний год организация  по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 5,2 копеек с  каждого рубля выручки от реализации. К тому же имеет место положительная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за 2009 год (+1,4 коп.).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов  к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за последний год составил 42,4%. То есть в каждом рубле выручки ООО "Восход" содержалось 42,4 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути  повышения прибыли и рентабельности  в ООО «Восход»

 

3.1 Подсчет резервов повышения прибыли и рентабельности

 

Результаты факторного анализа прибыли и рентабельности позволяют выявить резервы их роста.

Резервы роста прибыли:

    • Увеличение объема производства и реализации продукции.
    • Повышение цены реализации.
    • Снижение себестоимости продукции.

Резервы роста объема производства:

    1. Увеличение выпуска товарной продукции за счет:
    2. повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:
    • трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда;
    • материальные ресурсы: количество потребленных материальных ресурсов, материалоотдача;
    • средства труда: среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача.
    • уменьшения остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота.
    • сокращение остатков нереализованной продукции за счет уменьшения остатков готовой продукции на складе.

Резервы снижения себестоимости:

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Восход»