Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Восход»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы –провести анализ финансовых результатов и разработать пути повышения рентабельности предприятия. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-провести всесторонний анализ показателей деятельности предприятия;
- определить виды прибыли и рентабельности;
- рассмотреть систематизацию опыта изучения показателей финансовых результатов организации, изложенных в современной экономической литературе;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Технико- экономическая характеристика ООО «Восход»…………………...6
1.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………...6
1.2.Организация экономического анализа на предприятии…………………..13
1.3.Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...16
2.Анализ финансовых результатов деятельсноти предприяти ООО «Восход».................................................................................................................24
2.1.Задачи,основные направления и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности....……………………………………...24
2.2.Анализ состава и структуры финансовых результатов…………………...26
2.3.Факторный анализ прибыли от продаж…………………………………….31
2.4.Анализ чистой прибыли……………………………………………………..34
2.5.Оценка показателей рентабельности……………………………………….40
3.Пути повышения прибыли и рентабельности в ООО «Восход»…………...48
3.1.Подсчет резервов повышения прибыли и рентабельности……………….48
3.2.Разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности…..54
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы……………………………………….......59

Файлы: 1 файл

Analiz_finansovykh_rezultatov_OOO_Voskhod_1 (6).doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

 

Из данной таблицы видно, что  прибыль от продаж, т.е. прибыль от основного вида деятельности предприятия выросла на 422,37 %, и если в предшествующем периоде за счет нее формировалось 3,13 % совокупной прибыли от всех видов деятельности, то в отчетном году эта цифра возросла до 12,18 %, причем прочая деятельность упала до 87,82%, что не повлияло на увеличение совокупной прибыли в абсолютном выражении, которая возросла почти на 34,26%.

 

2.3 Факторный  анализ прибыли от продаж

Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно- хозяйственной деятельности предприятия  с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции.

Факторный анализ финансового результата от продаж позволяет определить влияние  на прибыль от продаж следующих факторов:

- изменение отпускных цен на  реализованную продукцию, ∆Приб  (ц);

- изменение объема реализации  продукции, ∆Приб (в);

- изменение уровня себестоимости  продукции, ∆Приб (усс);

- изменение уровня коммерческих  расходов, ∆Приб (укр);

- изменение уровня управленческих расходов, ∆Приб (уур).

Для начала определим изменение  прибыли от продаж в отчетном году(П1) по сравнению с прибылью от продаж базисного года (П0):

∆П=П1-П0                                                                         (1)

В нашем случае ∆П=3573-684=2889 тыс. руб., т.е. в отчетном году  прибыль  увеличилась на 2889 тыс. руб. по сравнению  с базисным годом.

Теперь рассчитаем влияние  на это изменение различных факторов:

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения продажных цен на продукцию (∆Приб (ц)).

Определим влияние инфляции. Индекс цен (Iц):

Iц = (100% + уровень инфляции) / 100%                       (2)

Для примера возьмем  уровень инфляции по итогам 2011 года, составивший 9%. Тогда индекс цен составит: (100%+9%)/100%=1,09

Выручка отчетного периода  в базисных ценах определяется:

В1о) = выручка отчетного периода (В1) / Iц                             (3)

Тогда в нашем случае  В1о)=69233/1,09=63516,51

Определим изменение  прибыли за счет изменения цен:

+- ∆ Приб (ц) = (В1 – В1о))*Rо,                                        (4)

где Rо (рентабельность продаж базисного года) = прибыль от продаж (Приб0) / выручка (Во)

В1 – выручка отчетного года

В нашем случае: Rо=684/17948*100%=3,8%

Тогда ∆ Приб (ц)=(69233-63516,51)*0,038=217,23

То есть 6.1% – процентная инфляция в отчетном году вызвала увеличение прибыли на 217,23 тыс. руб.

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения объема реализации (∆Приб (в)).

Изменение прибыли за счет изменения объема реализации будет  определяться:

+- ∆ Приб (в) = (В1о) – В0)*Rо,                                          (5)

где В0 – выручка базисного года в ценах базисного года

Тогда ∆ Приб (в)=(63516,51-17948)*0,038=1287,34 тыс. руб.

То есть за счет увеличения объема реализации прибыль увеличилась  на 1287,34 тыс. руб.

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня себестоимости продукции (∆Приб (усс)):

+- ∆ Приб (усс) = -В1 * ( УСС1 - УСС0),                              (6)

где УСС1 (уровень себестоимости отчетного года) = себестоимость / выручка

 УСС0 (уровень себестоимости базисного года) = себестоимость / выручка

В нашем случае: УСС1=65660/69233=0,94

УСС0=17264/17948=0,96

То есть уровень себестоимости  в отчетном году понизился (0,94), что  является положительным явлением в  работе предприятия.

Тогда: ∆ Приб (усс)=-69233*(0,94-0,96)=1384,66

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня коммерческих расходов (∆Приб (укр)):

+- ∆ Приб (укр) = -В1 * ( УКР1 - УКР0),                                  (7)

где УКР0 (уровень коммерческих расходов базисного года) = коммерч. расходы / выручка

 УКР1 (уровень коммерческих расходов отчетного года) = коммерч. расходы / выручка.

В нашем случае отсутствуют  управленческие расходы.

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня управленческих расходов (∆Приб (уур)):

+- ∆ Приб (уур) = -В1 * ( УУР1 - УУР0), где                            (8)

УУР0 (уровень управленческих расходов базисного года) = управл. расходы / выручка

УУР1 (уровень управленческих расходов отчетного года) = управл. расходы / выручка

В нашем случае также отсутствуют и управленческие расходы

Составим таблицу баланса  факторов, влияющих на прибыль от продаж:

Таблица 2.4

Баланс факторов, влияющих на прибыль

 

Фактор

Влияние

Влияние

1

изменение продажных цен на продукцию 

+- ∆ Приб (ц)

217,23

2

изменение объема реализации

+- ∆ Приб (в)

1287,34

3

изменение уровня себестоимости продукции

+- ∆ Приб (усс)

1384,66

 

Суммарное изменение под влиянием факторов:

∑ ∆ Приб

2889


Таким образом, общее отклонение отчетной прибыли от продаж (3573-684=2889 тыс. руб.) равно сумме влияния всех факторов (2889 тыс. руб.).

Вместе с этим необходимо отметить и положительную сторону в  работе предприятия: за счет снижения себестоимости в отчетном году, прибыль от продаж увеличилась на 1384 тыс. руб.

 

2.4 Анализ  чистой прибыли

 

Чистая прибыль – это разница  между облагаемой налогом балансовой прибылью отчетного периода и  величиной налога с учетом льгот. 
Чистая прибыль является основой развития экономики организации. 
Направления использования прибыли и принципы распределения определяются организацией самостоятельно и отражаются в учетной политике. Организация при определении принципов распределения и направлений использования исходит из масштабов прибыли, конкретных направлений деятельности и перспектив развития экономики, с учетом чего отдельные направления использования прибыли могут меняться в зависимости от конкретной ситуации.

В соответствии с законодательством  и учредительными документами организация  распределяет и использует чистую прибыль  по следующим основным направлениям.

В течение года организация направляет на текущие нужды прибыль в  соответствии с их назначением, т.е. расходует прибыль прошлых лет. 
Часть прибыли может быть нераспределенной. Это дополнительный финансовый резерв, который может быть использован для пополнения фондов и увеличения уставного капитала.

Анализ распределения и использования  чистой прибыли проводится в следующем  порядке:

1) дается оценка изменений суммы  и удельного веса средств по  каждому направлению использования  прибыли по сравнению с планом и базисным периодом; 
2) проводится факторный анализ образования фондов;

3) проводится анализ движения  специальных фондов;

4) дается оценка эффективности  использования фондов накопления  и потребления в соответствии  с показателями эффективности  экономического потенциала.

Нераспределенная прибыль используется в соответствии с Уставом предприятия. За счет ее выплачиваются дивиденды  пайщикам общества, создаются фонды  накопления, потребления, резервный  фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала и на другие цели.

В процессе анализа необходимо изучить  выполнение плана по использованию  нераспределенной прибыли, для чего фактические данные об использовании  прибыли по всем направлениям сравнивают с данными плана и выясняют причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.

Приведенные данные свидетельствуют  о том, что на анализируемом предприятии  на выплату по паям использовано 20% прибыли, в фонд накопления — 42, в  фонд потребления — 28 и в резервный  фонд — 10%.

Анализ формирования фондов должен показать, насколько и за счет каких  факторов изменилась их величина. Основными  факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы нераспределенной чистой прибыли (ЧП) и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды (КотЧП). Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия равняется их произведению:

Ф = ЧП х КотЧП.                                                             (9)

Расчеты представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5   Данные об использовании чистой прибыли, тыс. руб.

Показатель

2011

2010

+, -

1. Нераспределенная чистая прибыль 

96264

-19407

+115671

2. Использование прибыли: 

     

На выплату дивидендов

23600

-

+23600

В фонд накопления

22224

-

+22224

В фонд потребления 

3540

-

+3540

В резервный фонд

46800

-

+46800

3. Доля в распределяемой прибыли: 

     

Выплаченных дивидендов

20

-

+20

Фонда накопления

40

-

+40

Фонда потребления 

30

-

+30

Резервного фонда 

10

-

+10


 

ООО «Восход» в 2010 году имело непокрытый убыток в размере 19307 тыс. руб., но в 2011 году ситуация резко изменилась за счетувеличения уставного капитала на 34500 тыс. руб. и появления добавочного капитала в размере 84066 тыс., что в обще совкупности к концу 2011 году смогло покрыть убыток и выйти на прибыль.

Для расчета их влияния можно  использовать один из приемов детерминированного факторного анализа (таблица 2.6).

Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды предприятия. Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножаем на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд:

Расчеты представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6           Расчет влияния факторов на размер отчислений в фонды предприятия

Фонд

Сумма распределяемой прибыли, тыс. руб.

Доля отчислении,

%

Сумма отчислений,

тыс. руб.

Отклонение

от 2010г.

2011

2010

2011

2010

2011

2010

общее

Накопления

96264

-19407

40

-

22224

 

+115671

Потребления

96264

-19407

30

-

3540

 

+115671

Резервный

96264

-19407

10

-

46800

 

+115671

Выплата по паям

96264

-19407

20

-

23600

 

+115671


 

Данные таблицы 2.6 показывают как  использовалась нераспределенная прибыль  в 2011 году и в каких величинах. Данные таблицы позволяют выявить причины увеличения суммы отчислений в фонды предприятия и дивидендные выплаты, что позволяет сделать определенные выводы и разработать мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли, а соответственно и фондов предприятия. В нашем примере прирост отчислений в фонды предприятия вызван изменением структуры реализованной продукции, повышением отпускных цен, доходами по внереализационным операциям. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости продукции, в том числе за счет роста ресурсоемкости продукции, экономические санкции за сокрытие прибыли, занижение налогов и несвоевременное внесение их в бюджет, а также сверхплановые отчисления прибыли в благотворительные фонды.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Восход»