Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является: оценка деятельности системы занятости населения; подготовка предложений, направленных на совершенствование деятельности органов занятости.
В соответствии с намеченной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
- выявление актуальных проблем в системе содействие занятости населения;
- оценка эффективности работы системы занятости основанная на комплексной оценке статистических и финансовых данных о деятельности системы занятости за 2007 - 2008 годы.
Введение
1. Теоретические аспекты занятости и безработицы
1.1 Сущность и проблемы занятости и безработицы
1.2 Организационно-правовая структура системы содействия занятости населения
1.3 Государственное регулирование рынка труда
1.4 Финансирование мероприятий по содействию занятости населения
2. Социально-экономический паспорт г. Кемерово
2.1 Показатели социального развития г. Кемерово
2.2 Социально-демографические показатели г. Кемерово
2.3 Структура доходов и расходов населения г. Кемерово
2.4 Структура среднесписочной численности населения по видам экономической деятельности
2.5 Промышленный комплекс г. Кемерово
3. Система содействия занятости населения (на примере кемеровского центра занятости)
3.1 Общие положения центра занятости
3.2 Цели и задачи центра занятости населения
3.3 Структура центра занятости населения г. Кемерово
3.4 Характеристика деятельности центра занятости населения
3.5 Основные направления активной политики занятости
3.6 Объем финансирования мероприятий по содействию занятости по г. Кемерово и Кемеровской области на 2009 год
Выводы и предложения
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет: Экономический
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: "Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости)"
Кемерово 2009 год
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты занятости и безработицы
1.1 Сущность и проблемы занятости и безработицы
1.2 Организационно-правовая структура системы содействия занятости населения
1.3 Государственное регулирование рынка труда
1.4 Финансирование мероприятий по содействию занятости населения
2. Социально-экономический паспорт г. Кемерово
2.1 Показатели социального развития г. Кемерово
2.2 Социально-демографические показатели г. Кемерово
2.3 Структура доходов и расходов населения г. Кемерово
2.4 Структура среднесписочной численности населения по видам экономической деятельности
2.5 Промышленный комплекс г. Кемерово
3. Система содействия занятости населения (на примере кемеровского центра занятости)
3.1 Общие положения центра занятости
3.2 Цели и задачи центра занятости населения
3.3 Структура центра занятости населения г. Кемерово
3.4 Характеристика деятельности центра занятости населения
3.5 Основные направления активной политики занятости
3.6 Объем финансирования мероприятий по содействию занятости по г. Кемерово и Кемеровской области на 2009 год
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение
Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся одновременным проведением ряда фундаментальных реформ — административной, бюджетной, социальной, - выдвигает требование существенно повысить эффективность деятельности федеральных органов управления, их территориальных органов и подведомственных организаций.
Особое место в данном процессе занимает совершенствование деятельности органов Службы занятости населения, которые, как известно, способствуют обеспечению необходимого баланса между спросом и предложением на общероссийском и региональных рынках труда и поэтому в определенной мере предопределяют эффективность реформирования других сфер.
Повышение эффективности работы органов Службы занятости должно быть направлено на: создание предпосылок для устойчивых темпов экономического роста, сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации, поддержание экономически целесообразного и социально приемлемого уровня безработицы, преодоление бедности и повышение уровня жизни населения, повышение обоснованности расходования бюджетных средств на содействие занятости и др. [19]
Возможности совершенствования работы органов Службы занятости в значительной мере зависят от наличия и методической разработанности подходов к оценке эффективности их деятельности. Дело в том, что Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) как федеральный орган, курирующий деятельность органов Службы занятости, регулярно проводит оценку эффективности их работы.
При этом основным критерием эффективности служит степень выполнения контрольных (или плановых) показателей по отдельным направлениям работы (в т.ч. по профессиональной подготовке и переподготовке, профориентации, общественным работам, временному трудоустройству несовершеннолетних граждан и др.).
Однако при проведении
этой оценки не в полной мере учитывается
ряд важных аспектов деятельности органов
Службы занятости, отражающих: финансовое
состояние; состояние персонала; качество
трудоустройства граждан, обратившихся
в Службу занятости в поисках
работы (от которого преимущественно
их удовлетворенность
Используемые для оценки
эффективности показатели недостаточно
глубоко и равноценно отражают ключевые
стороны деятельности органов Службы
занятости. При этом, как правило,
применяются так называемые «опаздывающие»
показатели, т.е. показатели, характеризующие
прошлое состояние
Вместе с тем обычно не находят применения «опережающие» показатели, другими словами, показатели, по изменению значений которых можно выдвигать обоснованные суждения об имеющемся потенциале органов Службы занятости для достижения успешных результатов в будущем [19].
Все это не позволяет выявить
те органы Службы занятости, где достигнуты
действительно наилучшие или
наихудшие результаты, определить причины
этого, создать необходимые
При этом существующие методики оценки эффективности недостаточно учитывают различия социально-экономических условий.
В рамках которых действуют органы Службы занятости, что отрицательно сказывается на возможности выработать своевременные и действенные меры по совершенствованию государственной политики содействия занятости населения и мотивации персонала органов службы занятости.
Недостатки существующей системы сравнительной оценки эффективности деятельности органов Службы занятости населения служат причинами возникновения ряда проблем в управлении содействием занятости, среди которых следует выделить: [28]
1. Отсутствие зависимости
между показателями, характеризующими
ресурсную обеспеченность
2. Несоответствие изменений
региональных приоритетов
3. Значительные диспропорции
между удельными бюджетными
4. Существенная вариация
значений показателей,
Все эти обстоятельства и предопределили выбор темы, цель и задачи данной работы.
Целью дипломной работы является: оценка деятельности системы занятости населения; подготовка предложений, направленных на совершенствование деятельности органов занятости.
В соответствии с намеченной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
- выявление актуальных проблем в системе содействие занятости населения;
- оценка эффективности
работы системы занятости
Объект исследования — деятельность центра занятости населения г. Кемерово.
Нормативно-правовую и информационную
базу исследования составляют нормативно-правовые
акты, регламентирующие деятельность
Федеральной службы по труду и
занятости и вопросы оценки эффективности,
отечественные и зарубежные публикации,
аналитические материалы
1. Теоретические
аспекты занятости и
1.1 Сущность и
проблемы занятости и
Основными документами, регулирующими трудовые отношения в нашей стране, являются Кодекс законов о труде (КзоТ) [3], Конституция [1] Гражданский кодекс РФ [2].
Предусмотренные им нормы ориентированы на защиту интересов прежде всего работников; они провозглашают право каждого человека на труд по способностям и равное вознаграждение за равный труд; также содержат дополнительные гарантии при найме и увольнении для женщин, молодежи и инвалидов. Несовершеннолетних работников и женщин запрещено привлекать к тяжелым физическим работам, также направлять на работы неблагоприятными условиями труда. Сохраняется широкий список работ по отраслям и профессиям, на которые не разрешается принимать женщин. Отдельные ограничения относятся к найму лиц, не являющихся российскими гражданами
В любом современном обществе
трудоспособное население состоит
из 2 групп: экономически активного
и неактивного населения. К экономически
активному составу относят
- главные, выставленные
население трудоспособного
- дополнительные, выставленные
лицами нетрудоспособного
- частично занятые по
собственному желанию (т.е.
домохозяйки, пенсионеры);
- занятые неполный рабочий день либо неполную рабочую.
К экономически неактивному
населению относят
Качественный состав трудовых
ресурсов определяется общеобразовательной,
специальной и научной
Рыночные условия формирования наемного персонала компаний усиливают рвение работников к увеличению квалификации, укрепляют дисциплину, способствуют увеличению интенсивности труда. Совместно с тем рождают неуверенность за будущее в связи с вероятной безработицей.
Безработица является обычным
социально-экономическим
Предпосылки безработицы, которая
является неизменной опасностью всем
занятым в производстве и лишь
вступающим в рабочую жизнь, разнообразны.
Основная же причина многих видов
безработицы связана с
Виды безработицы представлены 2 группами, которые в свою очередь обхватывают бессчетные её разновидности:
1. Естественная безработица
характеризует лучший для
- институциональная безработица,
- фрикционная (текучая) безработица, которая связана с поисками либо ожиданием работы.
- добровольная безработица
включает часть
2. Вынужденная безработица
возникает тогда, когда
- структурная безработица идет рука об руку с технологической. Часть активной рабочей силы высвобождается в итоге масштабных структурных преобразований экономики, “умирание” одних отраслей, закрытие компаний, сокращение размера производства старой продукции и развитие новейших отраслей. Эта безработица протекает в особенности болезненно, так как значит не просто утрату мест, а необходимость конфигурации вида жизни и собственной профессии.