Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является: оценка деятельности системы занятости населения; подготовка предложений, направленных на совершенствование деятельности органов занятости.
В соответствии с намеченной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
- выявление актуальных проблем в системе содействие занятости населения;
- оценка эффективности работы системы занятости основанная на комплексной оценке статистических и финансовых данных о деятельности системы занятости за 2007 - 2008 годы.
Введение
1. Теоретические аспекты занятости и безработицы
1.1 Сущность и проблемы занятости и безработицы
1.2 Организационно-правовая структура системы содействия занятости населения
1.3 Государственное регулирование рынка труда
1.4 Финансирование мероприятий по содействию занятости населения
2. Социально-экономический паспорт г. Кемерово
2.1 Показатели социального развития г. Кемерово
2.2 Социально-демографические показатели г. Кемерово
2.3 Структура доходов и расходов населения г. Кемерово
2.4 Структура среднесписочной численности населения по видам экономической деятельности
2.5 Промышленный комплекс г. Кемерово
3. Система содействия занятости населения (на примере кемеровского центра занятости)
3.1 Общие положения центра занятости
3.2 Цели и задачи центра занятости населения
3.3 Структура центра занятости населения г. Кемерово
3.4 Характеристика деятельности центра занятости населения
3.5 Основные направления активной политики занятости
3.6 Объем финансирования мероприятий по содействию занятости по г. Кемерово и Кемеровской области на 2009 год
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Главной целью профессионального
обучения является повышение
Система профессионального обучения призвана решать следующие задачи:
- совершенствование системы
профессионального обучения
- содействие формированию
оптимального баланса спроса
и предложения профессионально
- квалификационной структуры
- реализация социального
заказа на подготовку
- организация эффективного
контроля за качеством
Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка и дальше будут способствовать обеспечению эффективной, свободно избранной занятости граждан, повышению их профессиональной мобильности и социальной защищенности.
Повысят конкурентоспособность 10% состоящих на учете безработных граждан.
Среди видов обучения преобладать будут:
- переподготовка граждан,
в целях приобретения ими
- повышение квалификации
лиц в целях обеспечения роста
профессионального мастерства
- стажировка лиц из числа
рабочих и специалистов в
В целях обеспечения граждан наиболее полной информацией об имеющихся свободных рабочих местах и профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, а работодателей - кандидатами на замещение вакансий, в 2008 году органами службы занятости проведено более 380 ярмарок, что значительно превышает количество проведенных ярмарок в 2007-119; количество организаций принявших участия в проведении ярмарок тоже значительно возросло с 185 (показатель 2007 г) до 683 в 2008 г.
Количество граждан посетивших ярмарку возросло почти в 3 раза 2007 г. 5616; в 2008-13960. Получили направления на работу 3622 человека.
Значительное внимание в 2008 году уделялось организации и проведению специализированных и тематических ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для определенных категорий населения.
Практически во всех регионах Российской Федерации накоплен положительный опыт по проведению специализированных ярмарок вакансий для молодежи, в процессе проведения которых обеспечивается наиболее полное информирование молодежи по вопросам профессиональной ориентации, обучения профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, переподготовки, юридическим вопросам о свободных рабочих местах.
Всего на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в 2008 году из средств федерального бюджета израсходовано 850 тыс. рублей.
Рейтинг государственной службы занятости населения в последнее время возрос. Обращение в государственную службу занятости занимает второе место среди всех способов поиска работы.
Доля зарегистрированных
безработных среди общей
Основными клиентами органов
службы занятости продолжают оставаться
лица, которым трудно самостоятельно
найти работу, в связи с низкой
квалификацией, малым трудовым стажем,
а также граждане, неспособные
справиться с жизненными переменами
и профессиональными
Для расширения возможностей
трудоустройства граждан и
Спросом пользуются в основном рабочие специальности, на их долю приходится от 78% до 80% вакансий.
Наибольшее число вакантных рабочих мест отмечалось в летние месяцы, при этом каждая четвертая вакансия заявлялась организациями промышленности, каждая шестая - организациями здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и науки, каждая седьмая - организациями строительства, каждая десятая - организациями торговли или общественного питания.
3.6 Объем финансирование мероприятий по содействию занятости населения по г Кемерово и Кемеровской области
Финансирование мероприятий на 2009 г. осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета в соотношении 95:5 процентов от общего объема необходимых средств.
Финансирование мероприятии
за счет средств федерального бюджета
значительно превышает
Общий объем средств, необходимых для реализации программ по содействию занятости населения на 2009 год составляет 980933,7 тыс. рублей, в том числе:
- субсидия федерального
бюджета на реализацию
- средства областного бюджета – 49051,1 тыс. рублей.
Финансовые средства предполагается направить на мероприятия:
- по опережающему
- по организации общественных
работ, временного
- по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 16098,9 тыс. рублей;
- по адресной поддержке безработных граждан и граждан, ищущих работу, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места временного характера – 10521,0 тыс. рублей.
В 2009 году увеличение объемов
средств на реализацию мероприятий
по содействию трудоустройству населения
Российской Федерации будет обеспечено
за счет выделения средств федерального
бюджета на финансирование нового вида
расходов «Организация временного трудоустройства
безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет из числа выпускников
учреждений начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые»,
включенного дополнительно в
бюджетную классификацию
Реализация мероприятий по содействию занятости населения позволит:
- обеспечить трудоустройство после завершения опережающего профессионального обучения не менее 4550 человек (не менее 95% от числа завершивших опережающее профессиональное обучение);
- трудоустроить на временные рабочие места 40 тыс. человек;
- оказать содействие 320 безработным
гражданам в организации
- трудоустроить в результате переезда к новому месту работы на рабочие места временного характера не менее 208 человек, при этом доля работников, проработавших свыше 3 месяцев, от численности получивших поддержку в связи с переездом на работу в другую местность составит не менее 85%.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках программ позволит обеспечить уровень регистрируемой безработицы не выше 3,2% от численности экономически активного населения к концу 2009 года. [37]
Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программ, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий программ осуществляют государственный заказчик программ, Губернатор Кемеровской области и Федеральная служба по труду и занятости населения.
Департамент труда и занятости населения Кемеровской области ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости населения отчет о расходовании средств, выделенных на реализацию Программы, по утвержденной форме, а также отчет о ходе выполнения Программы Губернатору Кемеровской области, в главное финансовое управление Кемеровской области и контрольно-счетную палату Кемеровской
Выводы и предложения
Работа по содействию занятости
населения проводимая Кемеровским
центром занятости
Координация деятельности как ЦЗН
г Кемерово так и Кемеровской
области осуществляется Федеральной
службой по труду и занятости
Кемеровской области и
Созданные в Кемеровском центре занятости база данных позволяют без особых проблем получить информацию как о клиенте состоявшем на учете так и о наличии вакансий подходящей тому или иному клиенту
Первичные прием граждан осуществляется специалистами центра занятости как на местах так и при организации выездных мероприятий в отдаленные населенные пункты.
Информация о вакансиях и других мероприятиях проводимых центром занятости и предоставляется
- посредством специалистов ЦЗН
- при размещении на информационных стендах в ЦЗН
- при использовании средств массовой информации
В Кемеровском центре занятости и других структурах в чьи обязанности входит содействие занятости населения и соблюдения трудового права организованы « прямые» и « горячие» телефонные линии
Более того, с 1.01.2009 г работодатели обязаны письменно извещать органы службы занятости о своем решении приостановить производство или ввести на нем различного рода « неполные» режимы занятости в соответствии с вступившим силу поправки в Федеральном законе « О занятости населения РФ».
В 2007-2008 гг. на реализацию мероприятий по содействию занятости было выделено 221044.7 тыс. руб. А на мере по социальной поддержке ( выплата пособий и стипендий) была выделено 1284709.
В 2009 финансирование мероприятий осуществляется за счет субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета в соотношении 95:5% от общего объема необходимых средств, что составляет 980993,7 тыс. руб.
С целью снижения уровня безработицы проводится активная политика занятости, которая включает в себя следующие мероприятия:
- обучение, переподготовку и
- активный поиск и подбор рабочих мест,
- субсидирование создания новых рабочих мест,
- организацию новых рабочих
мест через систему
- трудоустройство граждан
особо нуждающихся в
- содействие в организации трудоустройства подростков
- реализация различных
программ по социальной
- оказание содействие по развитию самозанятости
- создан областной банк
вакансий, который включает в
себя данные по вакансиям по
всем муниципальным
- создан государственный общероссийский банк вакансий, который включает в себя данные по вакансиям по 85 регионам (www.trudvsem.ru);
- предусматриваются
- организацию опережающего
профессионального обучения
- организацию общественных
работ, временного
- адресную поддержку