Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является: оценка деятельности системы занятости населения; подготовка предложений, направленных на совершенствование деятельности органов занятости.
В соответствии с намеченной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
- выявление актуальных проблем в системе содействие занятости населения;
- оценка эффективности работы системы занятости основанная на комплексной оценке статистических и финансовых данных о деятельности системы занятости за 2007 - 2008 годы.
Введение
1. Теоретические аспекты занятости и безработицы
1.1 Сущность и проблемы занятости и безработицы
1.2 Организационно-правовая структура системы содействия занятости населения
1.3 Государственное регулирование рынка труда
1.4 Финансирование мероприятий по содействию занятости населения
2. Социально-экономический паспорт г. Кемерово
2.1 Показатели социального развития г. Кемерово
2.2 Социально-демографические показатели г. Кемерово
2.3 Структура доходов и расходов населения г. Кемерово
2.4 Структура среднесписочной численности населения по видам экономической деятельности
2.5 Промышленный комплекс г. Кемерово
3. Система содействия занятости населения (на примере кемеровского центра занятости)
3.1 Общие положения центра занятости
3.2 Цели и задачи центра занятости населения
3.3 Структура центра занятости населения г. Кемерово
3.4 Характеристика деятельности центра занятости населения
3.5 Основные направления активной политики занятости
3.6 Объем финансирования мероприятий по содействию занятости по г. Кемерово и Кемеровской области на 2009 год
Выводы и предложения
Список использованной литературы
На ОАО «Мелькорм» запущен крупоцех, производительностью 400кг/час. На ОАО «Новокемеровский пиво-безалкогольный завод» введена в действие автоматизированная линия по розливу пастеризованного пива в металлические емкости – кеги, запущен в эксплуатацию новый варочный цех по чехословацкой технологии.
На предприятиях строительной
индустрии ситуация оставалась сложной.
Это было связано в основном с
сокращением объемов
Практически все крупные
предприятия отрасли попали под
процедуру банкротства. В 2006 году на
ОАО «Стройиндустрия» определением
арбитражного суда было открыто конкурсное
производство. В результате на его
территории расположились 24 малых предприятия
по производству строительных материалов,
мебели, продуктов питания, деревообработке
и другие. В связи с отсутствием
постоянных потребителей сборного железобетона
на ОАО «Железобетон-4»
3. Система содействия занятости населения (на примере центра занятости г. Кемерово)
3.1 Общие положения
Служба занятости
Государственное учреждение Центр занятости населения г. Кемерово (далее - Центр занятости) является государственным учреждением, образованным в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.09.2000 г. №1000137-рк. [15] Центр занятости находится в ведении Федеральной службы по труду и занятости Сокращенное наименование Центра занятости: ГУ ЦЗН г. Кемерово
Центр занятости является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Центр занятости является
объектом социальной сферы и обеспечивает
на территории г. Кемерово и Кемеровской
области реализацию гарантированного
государством права граждан на защиту
от безработицы, оказание государственных
услуг населению и
Имущество Центра занятости
является федеральной собственностью
и закрепляется за Центром занятости
на праве оперативного управления в
установленном
Центр занятости является получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах федерального казначейства, имеет печать с изображением герба Российской Федерации с указанием вышестоящей организации и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки. Центр занятости в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), индивидуальными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости, территориального органа по вопросам занятости населения по Кемеровской области (далее - территориальный орган), нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области и муниципальными правовыми актами, принимаемыми в пределах их компетенции, а также настоящим Уставом. (см приложения 1)
Проверка финансово-
Контроль за деятельностью Центра занятости осуществляет Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальный орган.
Внесение изменений и дополнений в Устав Центра занятости осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
Реорганизация и ликвидация
Центра занятости осуществляется в
порядке, предусмотренном
Место нахождения Центра занятости: 650056 г. Кемерово пр. т Ленина 109В.
3.2 Цели и задачи центра занятости г Кемерово
Основными задачами Центра
занятости являются: обеспечение
государственных гарантий в области
занятости населения; оказание в
соответствии с законодательством
Российской Федерации государственных
услуг в сфере содействия занятости
и защиты от безработицы, трудовой миграции;
участие в организации
Органы службы занятости
на безвозмездной основе предоставляют
органам государственной
Органы служб занятости
на основе прогнозов экономического
развития с участием работодателей
и представителей трудящихся разрабатывают
программы занятости, которые после
согласования утверждаются представителями
соответствующих органов
Взаимодействие служб занятости с предприятиями - работодателями, работниками или их представителями - строится на принципах социального партнерства. Служба занятости наделена широким кругом прав и обязанностей анализировать и прогнозировать состояние рынка труда;
вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
информировать обращающихся работников и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силы;
оказывать гражданам помощь в подборе подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
организовывать
оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве, высвобождаемым работником и другим категориям населения;
регистрировать безработных и оказывать им помощь в пределах своей компетенции;
разрабатывать республиканские и региональные программы занятости;
подготавливать предложения
об использовании труда
оплачивать стоимость
профессиональной подготовки и переподготовки,
если трудоустройство требует
выдавать, в соответствии с законом, пособие по безработице, устанавливать к ним надбавки с учетом иждивенцев и других обстоятельств;
публиковать статистические данные о состоянии рынка труда.
Все услуги государственной службы занятости, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются бесплатно.
3.3 Структура центра занятости г. Кемерово
Центр занятости возглавляет директор, назначение на должность и освобождение от должности которого производится руководителем Федеральной службы по труду и занятости. Директор Центра занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Центр занятости функций. (см.приложения 2)
Директор Центра занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет прием и увольнение работников Центра занятости.
Заместители директора Центра занятости назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра занятости Главный бухгалтер назначается на должность, и освобождаются от должности директором Центра занятости
Директор Центра занятости:
утверждает структуру и штатное
расписание в пределах установленного
фонда оплаты труда и предельной
численности работников; представляет
в территориальный орган для
утверждения смету доходов и
расходов на содержание Центра занятости;.
устанавливает на основе Единой тарифной
сетки в соответствии с действующим
законодательством и
Директор Центра занятости
несет ответственность за: результативность
бюджетных расходов, обоснованность
потребностей в ресурсах для выполнения
задач и показателей
При разработке организационной
структуры управления было произведено
эффективное распределение
Как руководители высшего звена так и руководители отделов центра занятости населения выполняют определенные функции.
Разделение управленческого труда носит горизонтальный характер: во главе отделов стоят конкретные руководители. Это директор, заместители директора и начальники отделов центра занятости.
Результативность деятельности любой организации в том числе и службы занятости населения зависит от того, насколько благоприятные условия для развития положительных качеств персонала, и условия для наиболее полного проявления этих качеств в практической деятельности. В этой связи особую значимость имеют следующие стороны:
- социально-экономическая,
- административно-правовая, содержащая
перечень должностных
Общественно-политическая сторона связей службы занятости отведена трудовому коллективу и, который имеет право контроля за деятельностью администрации.
Любое несоответствие оказывает отрицательное воздействие на психологический климат в коллективе, а значит и во всей организации.
Персонал - наиболее ценный актив службы занятости Человеческие ресурсы рассматриваются, как важнейший внутренний ресурс. Поэтому формирование коллектива службы и эффективное управление им имеет ключевое значение для эффективной деятельности [23].
Проблема подбора кадров обусловлена, прежде всего, объективными факторами - состоянием качества рабочей силы на рынке труда и спецификой работы учреждения. Возможности руководителя в решении данной проблемы отчасти ограничены. Тем не менее, у руководителя существуют внутренние социальные, организационные и экономические резервы, с помощью которых возможно улучшить качество работы персонала на базе существующего кадрового состава. Продвижение по службе своих работников удобнее и выгоднее. Это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность к своей организации. (см. приложения 3)
На формирование благоприятной
атмосферы внутри организации оказывают
влияние особенности
По возрасту группы специалистов и руководителей, работающих в службе занятости, дифференцируются следующим образом
- до 30 лет — 10%,
- 30-39 лет — 66%
- 40 лет и старше — 24%.
Разделение специалистов центра занятости по возрастным группам на рисунке 3
Рисунок 3 Возрастной состав специалистов центра занятости
По этим данным видно, что «молодежь» составляет в службе занятости меньшинство. Лишь каждый десятый представляет эту группу.