Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является: оценка деятельности системы занятости населения; подготовка предложений, направленных на совершенствование деятельности органов занятости.
В соответствии с намеченной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
- выявление актуальных проблем в системе содействие занятости населения;
- оценка эффективности работы системы занятости основанная на комплексной оценке статистических и финансовых данных о деятельности системы занятости за 2007 - 2008 годы.
Введение
1. Теоретические аспекты занятости и безработицы
1.1 Сущность и проблемы занятости и безработицы
1.2 Организационно-правовая структура системы содействия занятости населения
1.3 Государственное регулирование рынка труда
1.4 Финансирование мероприятий по содействию занятости населения
2. Социально-экономический паспорт г. Кемерово
2.1 Показатели социального развития г. Кемерово
2.2 Социально-демографические показатели г. Кемерово
2.3 Структура доходов и расходов населения г. Кемерово
2.4 Структура среднесписочной численности населения по видам экономической деятельности
2.5 Промышленный комплекс г. Кемерово
3. Система содействия занятости населения (на примере кемеровского центра занятости)
3.1 Общие положения центра занятости
3.2 Цели и задачи центра занятости населения
3.3 Структура центра занятости населения г. Кемерово
3.4 Характеристика деятельности центра занятости населения
3.5 Основные направления активной политики занятости
3.6 Объем финансирования мероприятий по содействию занятости по г. Кемерово и Кемеровской области на 2009 год
Выводы и предложения
Список использованной литературы
- у определенной части
граждан данной категории
- отказ работодателей от
- инвалидов из-за отсутствия
производственных условий для
их труда и невозможности
- лиц, предпенсионного возраста, - в силу их возрастного ценза;
- многодетных и одиноких
родителей из-за
- лиц, освобожденных из мест лишения свободы,
- из-за отсутствия или утраты ими полученных ранее профессиональных навыков.
Традиционно службой занятости уделяется особое внимание и оказывается максимальное содействие подросткам в организации их трудоустройства. Одним из эффективных способов адаптации молодых людей на рынке труда и профилактики безнадзорности и правонарушений подростков является организация временной занятости.
Численность подростков в возрасте от 14 до 16 лет, проживающих на территории района, составляет 12% от общей численности населения. За период с 2007-2008 гг. на условиях временной занятости, службой занятости трудоустроено 2947 подростков 14-18 лет. Финансовые затраты на организацию временных рабочих мест в период с 2007 гг. составили 389,8 тыс. руб., в т.ч. средства: службы занятости – 85%, местных бюджетов – 4%, работодателей – 11%. Подростки были заняты:
- на благоустройстве и
- в природоохранных
- в оказании помощи ветеранам и инвалидам войны и труда;
- в ремонтных работах;
- в работах по уходу
за сельскохозяйственными
Деятельность службы занятости осуществляется в тесном взаимодействии с отделом образования, социальной защиты района, комиссией по делам несовершеннолетних граждан.
Организация временной занятости детей и подростков ограничена:
- нежеланием работодателей
принимать на себя
- превалированием затрат
службы занятости в расходах
на организацию занятости
- недостаточным вниманием к проблемам летней занятости несовершеннолетних со стороны администрации территорий.
Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места осуществляется в свободное от учебы время.
7. Трудоустройство на новые рабочие места
Одним из основных направлений государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение кадрового потенциала в сочетании с превентивными мерами по предотвращению роста безработицы. В связи с переходом на финансирование из средств федерального бюджета с 01.01.2001 г., не предусмотрено создание новых рабочих мест на основании приказа №21 от 16.04.2001 г.
В течение 2006-2007 гг. (до перехода с января 2001 г. на финансирование из средств Федерального бюджета) служба занятости принимала участие в оказании на конкурсной основе финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства безработных граждан из средств Государственного фонда занятости.
За период с 2007 по 2008 год Кемеровским центром занятости проведено 24 конкурса проектов. Заключено 134 договора на организацию 231 рабочих мест, в том числе 60 мест для безработных граждан, требующих особой социальной защиты.
Выделено финансовой помощи на сумму 1845,2 тыс. руб.
8. Программы социальной адаптации безработных граждан на рынке труда ("Клуб ищущих работу" и "Новый старт").
Специальные базовые программы содействия занятости безработным гражданам «Клуб ищущих работу» начали функционировать в ЦЗН с 1999г.
С 2007- 2008 гг. в этих программах смогли поучаствовать 261 чел. При формировании групп на клубы, просматривались критерии отбора безработных с низкой мотивацией трудоустройства, как правило, это длительно не работающие вторая группа впервые ищущие, не имеющие профессию и не приступившие к трудовой деятельности. Во всех группах активное участие принимали женщины. Молодежь в возрасте 16-29 лет - 150 чел. (62%).
Преодоление психологических последствий безработицы, стабилизация эмоционального состояния, освоение эффективных технологий поиска работы помогло в трудоустройстве после участия в программах 100 безработным (45%), 6 чел. пошли на обучение, 2 чел. участвовали в общественных работах, 3 чел. направлены по программе « Молодежная практика». Практический опыт работы «клубов» как результат, показывает качество и эффективность помощи.
Цели.
Минимизировать сроки интеграции отдельных категорий безработных граждан в основное русло продуктивной деятельности.
Задачи.
Снизить синдром социальной дезадаптации, восстановить мотивацию к трудоустройству у граждан, имеющих длительный перерыв в трудовой деятельности.
Сохранить и повысить мотивацию к активному самостоятельному трудоустройству у граждан, имеющих небольшой перерыв в трудовой деятельности или впервые попавших на рынок труда.
Развивать самостоятельность
и предпринимательскую
Возвращение граждан к активной трудовой деятельности позволит экономить средства федерального бюджета на выплаты пособий по безработице.
9. Оказание содействия развитию самозанятости населения.
Целенаправленная и
За 2007-2008 гг. более 2 тыс. безработным оказано содействие в организации предпринимательской деятельности из них 103 чел. организовали собственный бизнес. Наиболее активно осуществлялась деятельность по поддержке предпринимательских инициатив безработных граждан в 2007-2008 гг. (2007 г. – 40 чел. (38,8%), 2008 г. – 33 чел. (32%).
103 человека занялись
Наиболее активны в организации собственного дела женщины, их более половины (60%). Избираемые виды деятельности, как правило, не требуют существенных капиталовложений, и, в то же время, весьма разнообразны.
При организации собственного бизнеса предпочтение отдано, производству и реализации сельскохозяйственной продукции на базе личного подсобного хозяйства.
Более половины предпринимателей (55%), открывших свое дело при содействии органов службы, занятости, продолжают успешно работать.
Основными факторами, сдерживающими развитие самозанятости среди безработных, состоящих на учете в службе занятости населения, являются:
- отсутствие стартового капитала;
- невозможность получения
кредитов в банках ввиду
- недостаток информации
о состоянии рынков сбыта
10. Развитие и повышение качества системы профессионального образования безработных граждан и незанятого населения.
Система профессионального образования пока недостаточно гибко реагирует на процессы, происходящие в обществе. Определение профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка учащихся, зачастую происходит без учета реальных потребностей рынка труда.
Экономическое реформирование
формирует и новые
К таким требованиям относятся:
- высокая профессиональная
компетентность, интеллектуальный
и творческий потенциал,
- адаптированность работника к быстро изменяющимся условиям производства,
- постоянное повышение квалификации, освоение новых знаний,
- освоение работником нескольких специальностей и производственных операций,
- профессиональная мобильность
- наличие высоких деловых и личностных качеств.
Однако на нынешней стадии
формирования рынка рабочей силы
большинство предприятий
Профессиональное обучение безработных граждан, высвобождаемых работников и незанятого населения стало одним из важнейших составляющих активной политики содействия занятости населения.
Одним из приоритетных направлений программы занятости населения является профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения.
Организация обучения осуществляется на основе договорных взаимоотношений с центрами занятости и свободного приема незанятого населения.
Перечень профессий и специальностей предлагаемых к обучению: пользователь ПЭВМ, парикмахер, портной, закройщик, модистка головных уборов, электрогазосварщик.
Учебные планы отражают особенности данного учреждения и разработаны с учетом текущих условий и наверное самое главное мобильность обучения:
- Минимальный уровень принимаемых на обучение;
- Уровень получаемого образования;
- Контингент слушателей;
- Продолжительность и режим занятий;
- Виды учебных занятий;
- Количество учебных часов.
Таким образом, образовательный процесс учитывает возможность развития каждого слушателя в зависимости от его способностей и потребностей, обеспечивает каждому учащемуся возможность удовлетворить свои профессиональные навыки, а так же переориентироваться в условиях изменения рынка труда.
В течении отчетного периода при содействии ЦЗН получили возможность приобрести новую, освоить вторую (смежную) профессию, повысить квалификацию 564 граждан из них 260 безработных ЦЗН г Кемерово:
Основы компьютерной грамотности – 152 чел., парикмахер – 37 чел., портной –76 чел., закройщик –67 чел., модистка головных уборов – 56 чел.
Три человека из числа закончивших обучение по специальности модистка головных уборов и парикмахер организовали самозанятость.
Десять безработных прошли обучение по основам предпринимательства и организовали свое дело.
Профессиональное обучение
безработных граждан происходит
на базе учреждений профессионального
образования, явившихся победителями
конкурса на оказание образовательных
услуг. Созданы и постоянно
Особое внимание уделяется
организации обучения граждан, особо
нуждающихся в социальной защите
и испытывающих трудности в поиске
подходящей работы. Удельный вес молодежи
(в общей численности
Основными проблемами профобучения безработных являются:
- недостаточное качество
услуг, предоставляемых
- слабое развитие учебно-
- отсутствие финансирования
на повышение квалификации и
педагогического мастерства
- отсутствие обоснованного
диагностического определения
- несовпадения спроса
и предложения на
Главной проблемой в 2009 г. будет недостаточное финансирование данного направления из средств федерального бюджета, которое приведет к сокращению доли лиц находящихся на обучении