Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:04, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является: оценка деятельности системы занятости населения; подготовка предложений, направленных на совершенствование деятельности органов занятости.
В соответствии с намеченной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
- выявление актуальных проблем в системе содействие занятости населения;
- оценка эффективности работы системы занятости основанная на комплексной оценке статистических и финансовых данных о деятельности системы занятости за 2007 - 2008 годы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты занятости и безработицы
1.1 Сущность и проблемы занятости и безработицы
1.2 Организационно-правовая структура системы содействия занятости населения
1.3 Государственное регулирование рынка труда
1.4 Финансирование мероприятий по содействию занятости населения
2. Социально-экономический паспорт г. Кемерово
2.1 Показатели социального развития г. Кемерово
2.2 Социально-демографические показатели г. Кемерово
2.3 Структура доходов и расходов населения г. Кемерово
2.4 Структура среднесписочной численности населения по видам экономической деятельности
2.5 Промышленный комплекс г. Кемерово
3. Система содействия занятости населения (на примере кемеровского центра занятости)
3.1 Общие положения центра занятости
3.2 Цели и задачи центра занятости населения
3.3 Структура центра занятости населения г. Кемерово
3.4 Характеристика деятельности центра занятости населения
3.5 Основные направления активной политики занятости
3.6 Объем финансирования мероприятий по содействию занятости по г. Кемерово и Кемеровской области на 2009 год
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Д.П. по Кемерову.docx

— 210.28 Кб (Скачать файл)

- содействие развитию  малого предпринимательства и  самозанятости 320 безработных на сумму 16098,9 тысяч рублей,

Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит снизить уровень регистрируемой безработицы 

Вместе с тем, в условиях ограниченности средств федерального бюджета стоит задача расширения привлечения средств из других источников, и прежде всего, бюджетов субъектов  Российской Федерации и средств  работодателей.

Для этого необходимо:

- повысить эффективность  взаимодействия органов службы  занятости с органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, работодателями;

- обеспечить привлечение  средств региональных и местных  бюджетов на реализацию мероприятий  активной политики занятости,  имея в виду увеличение доли  регионального финансирования мероприятий  по содействию занятости населения; 

- учитывать при рассмотрении  объемов выделения средств из  федерального бюджета, во-первых, уровень социально-экономического  развития регионов, а во-вторых, объемы  выделения средств из бюджетов  субъектов Российской Федерации. 

Совершенствование анализа, прогноза и мониторинга рынка  труда в целях сбалансированности спроса и предложения рабочей  силы

В настоящее время при  прогнозировании социально-экономического развития Российской Федерации используется недостаточное количество показателей по занятости и безработице, что существенно затрудняет выработку мероприятий по регулированию процессов в данной сфере.

Отсутствуют оценки масштабов  предполагаемого высвобождения  работников из различных отраслей в  связи со структурными изменениями  экономики; объемов инвестиций, направляемых на создание новых рабочих мест как  в разрезе отраслей, так и регионов; потребности в кадрах по основным профессиям.

Повышению эффективности  регулирования процессов на рынке  труда должно способствовать совершенствование  мониторинга спроса и предложения  рабочей силы, предусматривающее:

- разработку показателей  в прогнозах и сценарных условиях  социально-экономического развития  на среднесрочную и долгосрочную  перспективу, отражающих движение  рабочих мест и рабочей силы  в территориально-отраслевом аспекте,  в том числе в депрессивных  регионах и отраслях;

- обеспечение наличия  в разрабатываемых инвестиционных  федеральных целевых, региональных  и иных программах разделов  по созданию рабочих мест и  влиянию реализации этих программ  на ситуацию на региональных  рынках труда; развитие межотраслевой  координации работ по обеспечению  занятости населения; 

- расширение банка вакансий  и свободных рабочих мест, предоставляемых  работодателями в органы службы  занятости; 

формирование локальных  банков вакансий с учетом оплаты труда  не ниже величины прожиточного минимума;

- усиление взаимодействия  с работодателями по трудоустройству  безработных и незанятых граждан  в рамках социального партнерства; 

проведение мониторинга  результатов реализации активных программ содействия занятости, степени сбалансированности спроса и предложения рабочей  силы.

Это позволит органам службы занятости и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации  своевременно принимать превентивные меры по снятию напряженности на региональных рынках труда и сократить расходы федерального бюджета на ликвидацию негативных последствий безработицы.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Трудовой кодекс РФ
  4. Постановления Совета министров РСФСР №33
  5. Постановления Совета министров РСФСР от 04.07.1991 г №393
  6. Постановления правительства РФ от 19.01.93 г № 42
  7. Указ президента РФ от 09.03.04 г №314 (ред. 20.05.2004 г) «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти»
  8. Закон РФ ст. 5 «О занятости населения РФ»
  9. Федеральный закон РФ ст. 15 « О занятости населения РФ»
  10. Федеральный закон РФ от 19.04.1991 г №1023-1 «О занятости населения в РФ»
  11. Федеральный закон от 21.12.95 г №59 п. 5 ст. 9 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей и детей сирот оставшихся без попечения»
  12. Указ президента от 02.06.95 г №723 « О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок и признаны в установленном порядке безработными»
  13. Федеральный закон от 06.10.2003 г №131-ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления РФ»
  14. Закон Кемеровской области от 17.12.2001 г №194-ОЗ «О статусе и границах муниципального образования»
  15. Приказ министерства труда и социального развития РФ от 11.09.2001 г №1000137-рк.
  16. Федеральный закон от 30.01.1999 г №82-ФЗ «О гарантии прав коренных народов РФ»
  17. Постановление правительства РФ от 25.5.1994 г №533 «О льготах для граждан переселяющихся в сельскую местность»
  18. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2004 г.
  19. Березнев С.В. Проблемы преодоления кризиса в промышленном секторе экономики Кузбасса. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999 г.
  20. Березнев С.В., Сурнин В.С. Теория и методология исследования устойчивого роста экономики региона. / Отв. ред. И.П. Поварич - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002 г.
  21. Виткин М.П. Общетеоретические и политико-экономические основы регионального развития. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000 г.
  22. Кайшев В.Г. Пищевая и перерабатывающая промышленность в новом тысячелетии. // Пищевая промышленность 2001, №1
  23. Лифина Л. Закон должен стоять над властью // Биржа труда, №3 (90), март 2006 г.
  24. Отчет о деятельности Департамента ФГСЗН по Кемеровской области за 2006г. - Кемерово: Департамент ФГСЗН, 2007 г.
  25. Отчет о деятельности Департамента ФГСЗН по Кемеровской области за 2007 г. - Кемерово: Департамент ФГСЗН, 2008 г.
  26. Плакся В.И. Безработица в рыночной экономики (Вопросы теории, методологии, государственного регулирования). - М.: Изд-во РАГС, 2003 г.
  27. Поварич И.П., Поварич М.Д. Региональный рынок труда: проблемы формирования и управления: Учеб. пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998 г.
  28. Поварич М.Д. Управление рынком труда региона: системный подход. - Кемерово: Кузбасвузиздат, 2004 г.
  29. Проблемы занятости шахтеров Кузбасса на страницах печати./ Государственная служба занятости. Департамент ФГСЗН по Кемеровской области. - Кемерово, 2007 г.
  30. Программа содействия занятости населения Кемеровской области на 1996-2008 гг. - Кемерово: Департамент ФГСЗН по Кемеровской области, 2006 г.
  31. Промышленность Кузбасса: итоги и тенденции развития в 2006-2008 гг. (экономико-статистический обзор). - Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2008 г.
  32. Рофе А. и др. Рынок труда, занятости населения, экономика. - М.: ЮНИТИ, 1997 г.
  33. Рынок труда. Учебник. / Под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. - М.: "Экзамен", 2000 г.
  34. Семенова А. Ситуация изменилась… в лучшую сторону // Биржа труда, №2 (89), февраль 2007 г.
  35. Социально-экономическое положение Кемеровской области. - Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2006 г.
  36. Социально-экономическое положение Кемеровской области. - Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2007 г.
  37. Социально-экономическое положение Кемеровской области. - Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2008 г.
  38. Угольная промышленность Кузбасса Кемеровской области (2006-2007 гг.). Экономико-статистический обзор. - Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2008 г.
  39. Харламов А. Реформы службы занятости: первые результаты, первые проблемы. Человек и труд 2001, №2

Информация о работе Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости)