- содействие развитию
малого предпринимательства и
самозанятости 320 безработных на сумму
16098,9 тысяч рублей,
Реализация мероприятий,
предусмотренных программой позволит
снизить уровень регистрируемой
безработицы
Вместе с тем, в условиях
ограниченности средств федерального
бюджета стоит задача расширения
привлечения средств из других источников,
и прежде всего, бюджетов субъектов
Российской Федерации и средств
работодателей.
Для этого необходимо:
- повысить эффективность
взаимодействия органов службы
занятости с органами государственной
власти субъектов Российской
Федерации, органами местного
самоуправления, работодателями;
- обеспечить привлечение
средств региональных и местных
бюджетов на реализацию мероприятий
активной политики занятости,
имея в виду увеличение доли
регионального финансирования мероприятий
по содействию занятости населения;
- учитывать при рассмотрении
объемов выделения средств из
федерального бюджета, во-первых,
уровень социально-экономического
развития регионов, а во-вторых, объемы
выделения средств из бюджетов
субъектов Российской Федерации.
Совершенствование анализа,
прогноза и мониторинга рынка
труда в целях сбалансированности
спроса и предложения рабочей
силы
В настоящее время при
прогнозировании социально-экономического
развития Российской Федерации используется
недостаточное количество показателей
по занятости и безработице, что существенно
затрудняет выработку мероприятий по
регулированию процессов в данной сфере.
Отсутствуют оценки масштабов
предполагаемого высвобождения
работников из различных отраслей в
связи со структурными изменениями
экономики; объемов инвестиций, направляемых
на создание новых рабочих мест как
в разрезе отраслей, так и регионов;
потребности в кадрах по основным
профессиям.
Повышению эффективности
регулирования процессов на рынке
труда должно способствовать совершенствование
мониторинга спроса и предложения
рабочей силы, предусматривающее:
- разработку показателей
в прогнозах и сценарных условиях
социально-экономического развития
на среднесрочную и долгосрочную
перспективу, отражающих движение
рабочих мест и рабочей силы
в территориально-отраслевом аспекте,
в том числе в депрессивных
регионах и отраслях;
- обеспечение наличия
в разрабатываемых инвестиционных
федеральных целевых, региональных
и иных программах разделов
по созданию рабочих мест и
влиянию реализации этих программ
на ситуацию на региональных
рынках труда; развитие межотраслевой
координации работ по обеспечению
занятости населения;
- расширение банка вакансий
и свободных рабочих мест, предоставляемых
работодателями в органы службы
занятости;
формирование локальных
банков вакансий с учетом оплаты труда
не ниже величины прожиточного минимума;
- усиление взаимодействия
с работодателями по трудоустройству
безработных и незанятых граждан
в рамках социального партнерства;
проведение мониторинга
результатов реализации активных программ
содействия занятости, степени сбалансированности
спроса и предложения рабочей
силы.
Это позволит органам службы
занятости и органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
своевременно принимать превентивные
меры по снятию напряженности на региональных
рынках труда и сократить расходы федерального
бюджета на ликвидацию негативных последствий
безработицы.
Список использованной
литературы
- Конституция Российской Федерации
- Гражданский кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Постановления Совета министров РСФСР №33
- Постановления Совета министров РСФСР от 04.07.1991 г №393
- Постановления правительства РФ от 19.01.93 г № 42
- Указ президента РФ от 09.03.04 г №314 (ред. 20.05.2004 г) «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти»
- Закон РФ ст. 5 «О занятости населения РФ»
- Федеральный закон РФ ст. 15 « О занятости населения РФ»
- Федеральный закон РФ от 19.04.1991 г №1023-1 «О занятости населения в РФ»
- Федеральный закон от 21.12.95 г №59 п. 5 ст. 9 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей и детей сирот оставшихся без попечения»
- Указ президента от 02.06.95 г №723 « О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок и признаны в установленном порядке безработными»
- Федеральный закон от 06.10.2003 г №131-ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления РФ»
- Закон Кемеровской области от 17.12.2001 г №194-ОЗ «О статусе и границах муниципального образования»
- Приказ министерства труда и социального развития РФ от 11.09.2001 г №1000137-рк.
- Федеральный закон от 30.01.1999 г №82-ФЗ «О гарантии прав коренных народов РФ»
- Постановление правительства РФ от 25.5.1994 г №533 «О льготах для граждан переселяющихся в сельскую местность»
- Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2004 г.
- Березнев С.В. Проблемы преодоления кризиса в промышленном секторе экономики Кузбасса. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999 г.
- Березнев С.В., Сурнин В.С. Теория и методология исследования устойчивого роста экономики региона. / Отв. ред. И.П. Поварич - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002 г.
- Виткин М.П. Общетеоретические и политико-экономические основы регионального развития. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000 г.
- Кайшев В.Г. Пищевая и перерабатывающая промышленность в новом тысячелетии. // Пищевая промышленность 2001, №1
- Лифина Л. Закон должен стоять над властью // Биржа труда, №3 (90), март 2006 г.
- Отчет о деятельности Департамента ФГСЗН по Кемеровской области за 2006г. - Кемерово: Департамент ФГСЗН, 2007 г.
- Отчет о деятельности Департамента ФГСЗН по Кемеровской области за 2007 г. - Кемерово: Департамент ФГСЗН, 2008 г.
- Плакся В.И. Безработица в рыночной экономики (Вопросы теории, методологии, государственного регулирования). - М.: Изд-во РАГС, 2003 г.
- Поварич И.П., Поварич М.Д. Региональный рынок труда: проблемы формирования и управления: Учеб. пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998 г.
- Поварич М.Д. Управление рынком труда региона: системный подход. - Кемерово: Кузбасвузиздат, 2004 г.
- Проблемы занятости шахтеров Кузбасса на страницах печати./ Государственная служба занятости. Департамент ФГСЗН по Кемеровской области. - Кемерово, 2007 г.
- Программа содействия занятости населения Кемеровской области на 1996-2008 гг. - Кемерово: Департамент ФГСЗН по Кемеровской области, 2006 г.
- Промышленность Кузбасса: итоги и тенденции развития в 2006-2008 гг. (экономико-статистический обзор). - Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2008 г.
- Рофе А. и др. Рынок труда, занятости населения, экономика. - М.: ЮНИТИ, 1997 г.
- Рынок труда. Учебник. / Под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. - М.: "Экзамен", 2000 г.
- Семенова А. Ситуация изменилась… в лучшую сторону // Биржа труда, №2 (89), февраль 2007 г.
- Социально-экономическое положение Кемеровской области. - Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2006 г.
- Социально-экономическое положение Кемеровской области. - Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2007 г.
- Социально-экономическое положение Кемеровской области. - Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2008 г.
- Угольная промышленность Кузбасса Кемеровской области (2006-2007 гг.). Экономико-статистический обзор. - Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2008 г.
- Харламов А. Реформы службы занятости: первые результаты, первые проблемы. Человек и труд 2001, №2