Анализ и управление объемом производства и продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Источниками информации для анализа являются: договоры; план производственной и финансовой деятельности; акты приемки выполненных работ; данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета.
Анализ следует начинать с определения места предприятия на региональном рынке и оценки портфеля заказов (числа заключенных договоров) по методике, приведенной в табл. 1.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 122.03 Кб (Скачать файл)



       1.  Анализ и  управление объемом производства  и продаж

       1.1. Анализ  показателей   производственной  программы

Источниками  информации  для анализа являются: договоры; план производственной и  финансовой деятельности;  акты приемки  выполненных работ; данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Анализ   следует начинать с определения места предприятия на региональном рынке и оценки портфеля заказов (числа заключенных договоров) по методике, приведенной в табл. 1.

  Т а б л и ц а 1

                   Анализ деятельности предприятия на региональном рынке

Наименование показателя

Отчетный период

n

n+1

n+2

1. Объем продукции всего по виду экономической деятельности «Строительство»  по области, млн. р.

41317

41259

44312

2. Объем продукции по предприятию (выручка), млн. р.

31

46

63

3. Темп изменения объемов продукции  последующего периода

к предыдущему по области, %

100

148

136

4. Темп изменения объемов продукции последующего периода

к предыдущему по предприятию, %

100

99

107

5. Доля рынка, принадлежащая  предприятию  в области [(п. 2 /  п. 1)∙100], %

0,07

0,11

0,14

6. Число заключенных договоров  (портфель заказов)

6

7

8


 

Вывод: положительным является превышение темпа роста объема производства по предприятию по сравнению с темпом роста объема производства по области.

          Производственная программа по  исполнителям   представлена в табл. 2.

Т а  б л и ц а 2

Вертикальный анализ производства и реализации строительной продукции

Показатель

n

n +1

n +2

Всего, тыс. р.

Уд. вес, %

Всего, тыс. р.

Уд. вес, %

Всего, тыс. р.

Уд.

вес, %

Производственная программа по исполнителям

Собственными силами

в том числе по исполнителям

22306

30

46600

40

60280

50

Субподрядными организациями

в том числе по исполнителям

52047

70

69900

60

60280

50

 Итого по договорам подряда

74353

100

116500

100

120560

100

Производственная программа по территориальным  зонам реализации продукции

Территориальная зона a

22306

30

11650

10

30140

25

Территориальная зона b

22306

30

58250

50

30140

25

Прочие территориальные зоны

29741

40

46600

40

60280

50

 Итого по договорам подряда

74353

100

116500

100

120560

100

Производственная программа по заказчикам строительной продукции

Заказчик a

22306

30

11650

10

24112

20

Заказчик b

22306

30

58250

50

12056

10

Прочие заказчики продукции

29741

40

46600

40

84392

70

 Итого по договорам подряда

74353

100

116500

100

120560

100


Вывод: наблюдается увеличение объема работ, выполненных собственными силами, и наблюдается снижение доли работ по прочим заказчикам, что является положительным показателем.

 

       Анализ  отклонения фактически выполненных объемов работ от плановых по отчетным периодам   выполнен  табл.3.

                                                                                                                                                              Т а б л и ц а 3

                                            Выполнение производственной  программы 

 

   Наименование  исполнителей

План 

отчетного периода, тыс. р.

Фактически выполнено за отчетный период, тыс. р.

Выполнение плана (факт/ план),  %

Отклонение    от плана 

      (+, -)

тыс. р.

%

          n-й период

74453

74353

99

-100

0,13

           n+1-й период

116600

116500

99

-100

0,08

           n +2-й период

120660

120560

99

-100

0,08


 

Вывод: в течение анализируемого периода производственная программа выполняется на 99%.

 

          1.2.  Анализ  затрат  на  производство  продукции

Источниками  информации  для анализа затрат на производство продукции являются: план производственной и финансовой деятельности;  данные бухгалтерского учета и квартальная статистическая  отчетность  «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» (форма  № 5-з).

Анализ  уровня затрат   на рубль продукции  включает оценку  затрат в целом  по фирме за анализируемый период  (табл. 4).

                                                                                                                                                            Т а б л и ц а 4

                                         Анализ  уровня затрат  на рубль продукции

   

                     Наименование показателей

             Период     

   n  

 n+1

 n+2

1.  Уровень затрат   на рубль продукции по плану  на выполненный объем работ   по фирме, коп.

80

80

80

2.  Уровень затрат   на рубль продукции фактически  по фирме, коп.

92

87

96

3.  Отклонение (экономия  «-», перерасход «+») фактического уровня  затрат на рубль продукции от планового уровня (п. 2 – п.1), коп.

12

7

16


 

Вывод: отрицательным является увеличение затрат на рубль продукции: на 8,8 коп., на 11,5 коп., на 10,9 коп.

 

Анализ  затрат  на производство  продукции  по статьям затрат выполнен  в  табл. 5.

                                                                                                                                                         Т а б л и ц а 5

                  Анализ структуры затрат на производство  продукции по статьям затрат

 

 Наименование  статей  затрат

          Затраты на производство продукции  по  периодам                                        

                 n       

               n+1

              n+2

всего, тыс. р.

уд. вес,

   %

всего, тыс. р.

уд. вес,

    %

всего, тыс.  руб.

уд. вес,

    %

1. Материалы

429435

60

491101,2

61

576689,3

62

2. Оплата труда рабочих

128831

18

152966

19

186028,8

20

3. Затраты на содержание и эксплуатацию  оборудования

35786

5

24152,52

3

18602,88

2

4. Накладные расходы

121673

17

136864,3

17

148823

16

5.  Затраты  на производство

(п.1 + п. 2 + п. 3 + п.4 )

715725

100

805084

100

930144

100


Вывод: наблюдается увеличение доли затрат на оплату труда с 18% в n-ом периоде до 20% в n+2 периоде.

 

Анализ  затрат  на производство  продукции  по элементам затрат   выполнен    табл. 6.

                                                                                                                                                            Т а б л и ц а 6

                     Анализ структуры  затрат на  производство  продукции по  элементам 

 

   Наименование элементов

        Затраты на производство продукции  по  периодам                                        

                 n       

               n+1

              n+2

всего, тыс. р.

уд. вес,

   %

всего, тыс. р.

уд. вес,

    %

всего, тыс.  руб.

уд. вес,

    %

1. Материалы

42115,2

60

62493,89

61

64790

62

2. Затраты на оплату труда 

143145

20

169067,64

21

204631,68

22

3. Отчисления на соц. нужды

57258

8

72457,56

9

74411,52

8

4.  Амортизация  основных    фондов

35786,25

5

48305,04

6

55808,64

6

5.  Прочие затраты

50100,75

7

24152,52

3

18602,88

2

6. Затраты  на производство 

      (п.1 + п. 2 + п. 3 + п.4 +п. 5)

715725

100

805084

100

930144

100


 

Вывод: наблюдается увеличение доли затрат на оплату труда с 20% в n-ом периоде до 22% в n+2 периоде, что произошло за счет роста доли затрат на оплату труда рабочих.

 

Анализ соотношения переменных и постоянных   затpат выполнен  табл.  7.

                                                                                                                                                Т а б л и ц а   7

                     Анализ соотношения переменных  и постоянных затрат

 

                         Наименование показателей

  Отчетный период

   n  

 n+1

 n+2

1. Затраты  на производство продукции,  тыс. р.

715725

805084

930144

2. Условно-постоянные  расходы (50 % от   накладных расходов),  тыс. р.

60837

68432

74411,52

3. Амортизация основных фондов,  тыс. р.

35786

48305

55808,64

4. Постоянные затраты (п. 2 + п. 3),  тыс. р.

96623

116737

130220,16

5. Переменные затраты (п. 1 - п. 4),  тыс. р.

619102

688347

799924

6. Соотношение  переменных затрат  на единицу  постоянных (п. 5 / п. 4)

6,4

5,9

6,1


Вывод: отрицательным является превышение переменных затрат на единицу продукции.

 

1.3. Анализ  пpибыли и pентабельности

Источниками  информации  для анализа являются: п «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2). Анализ показателей отчета о пpибылях и убытках представлен табл. 8.

                                                                                                                                                    Т а б л и ц а 8

                               Веpтикальный анализ показателей отчета о пpибылях и убытках              

 

    Наименование  показателей

        Показатели отчета о пpибылях и убытках по периодам      

                 n       

               n+1

              n+2

всего, тыс. р.

уд. вес, %

всего, тыс. р.

уд. вес,

    %

всего, тыс.  руб.

уд. вес,

    %

1. Выручка  

883614

100

986327

100

1150165

100

2. Затраты  на производство (себестоимость, коммерческие и управленческие расходы)

730164

94

821333

88

953861

82,93253577

3. Прибыль (убыток) от продаж  Вт.ч.

153450

6

164994

12

196304

17,06746423

4. Прочие доходы

3004

0,3

0

0,0

12312

1,1

5. Прочие  расходы

3088

0,3

0

0,0

20448

1,8

6. Прибыль (убыток) до налогообложения

145353

16,4

156202

15,8

188168

16,4

7. Текущий налог на прибыль

34743

3,9

38172

3,9

45504

4,0

 8. Изменение отложенных налоговых активов

-

-

-

-

-

-

9. Изменение отложенных налоговых обязательств

-

-

-

-

-

-

10. Чистая прибыль (убыток)

110094

2,0

118151

11,9788873

142343

12,3758765

Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж