Анализ эффективности управления организацией, пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 08:53, дипломная работа

Описание работы

Эффективность менеджмента - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д.

Содержание работы

Введение 6
1 Методологические и теоретические аспекты анализа эффективности управления организацией в современном менеджменте 9
1.1 Понятие «эффективности» в современном менеджменте 9
1.2. Анализ эффективности управления в современном менеджменте 11
1.3 Методологический инструментарий анализа эффективности управления образовательным учреждением 14
2 Анализ эффективности системы управления муниципальной средней общеобразовательной школы №4. 18
2.1 Характеристика МОУ СОШ №4 18
2.2 Анализ социально-психологического климата школы 21
2.3 Анализ системы управления МОУ СОШ №4 27
2.3.1 Анализ персонала 27
2.3.2 Анализ организационной структуры 32
2.3.3 Анализ системы мотивации труда в школе 34
2. 3.4 Анализ системы планирования в школе 36
2. 3.5 Анализ системы контроля школы 38
2.3.6 Анализ обеспеченности школы ресурсами 39
2.3.7 Анализ фонда заработной платы. 40
2.4 Анализ управленческих решений 41
2.4.1 Анализ стилей управления руководителей школы 41
2.4.2. Анализ управленческих решений 43
3. Пути совершенствования системы управления школой 44
3.1 Предложения по повышению эффективности управления школой 44
3.2 Модель улучшения социально-психологического климата в педагогическом коллективе СОШ №4 46
3.3 Социально-психологическое состояние педагога 51

Файлы: 1 файл

Анализ_эффективности_управления_организацией_МОУ_СОШ__4_г._Краснокаменска,_пути_ее_повышения_.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

 
 

     Таблица 2.6. Благодарность от выпускников.

№ п/п Содержание 2006-2007 уч.год 2007-2008 уч.год 2008-2009 уч.год
1 Письма от выпускников 42 45 28
2 Благодарности от выпускников  12 15 14
3 Благодарности от родителей  15 14 10
4 Благодарности от представителей местного сообщества 4 4 -

 

 

     Таким образом,  даже такой общий анализ результатов деятельности педагогического коллектива и показателей успешности школьного образования свидетельствует о серьёзных проблемах в коллективе.  Для выявления уровня и специфики проблем в педагогическом коллективе, и для разработки программы коррекции и развития  межличностных отношений, была проведена большая диагностическая работа.

     Для разработки программы по улучшению  микроклимата в коллективе  было проведено анкетирование, выявляющее ценностные ориентации педагогов.2 Результаты представлены в таблице 2.7.

     Таблица 2.7. Показатели  ценностей женщин-педагогов

Ценности  
Достижения 12
Высокое материальное положение 10
Развитие  себя 9
Сохранение  собственной индивидуальности 9
Креативность 5
Активные  социальные контакты 4
Духовное  удовлетворение 3
Собственный престиж 2
Общее количество педагогов 45

 

     Интерпретация результатов: у педагогов назрела  внутренняя потребность в создании в школе условий для творческой самореализации. Таким образом, ещё  раз на практике подтверждается теория А. Маслоу  о иерархии ценностей  человека.

     О том, что необходимо совершенствование работы по созданию благоприятных социально-психологических условий  в деятельности педагогов свидетельствует их личностный и профессиональный потенциал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ системы  управления МОУ  СОШ №4

2.3.1 Анализ персонала 

     Педагогический коллектив - самая главная составляющая персонала школы. Именно от него зависит эффективность работы школы. На эффективность педагогического процесса влияет обеспеченность кадрами, уровень образования учителей, стаж работы, возраст педагогов, качество выполнения ими работы (образовательной, воспитательной и развивающей), повышение квалификации и т.д. Данные для анализа характеристики педагогического коллектива представлены в таблице 2.8

     Таблица 2.8 – Характеристика педагогического  коллектива

Показатели 2006 – 2007 2007-2008 2008-2009
  1.Общее  количество педагогов      52      49      48
  2.1. С высшим образованием      30      26      27
  2.2. Со средним образованием      22      23      18
  3. Количество обучающихся заочно  в вузах      3      4      6
  4. Количество прошедших курсы за  5 лет      5      8      10
  5.1. Стаж до 2 лет      2      4      4
  5.2. Стаж 2-5 лет      4      5      5
  5.3. Стаж 5-10 лет      5      5      6
  5.4. Стаж 10-20 лет      10      10      10
  5.5. Стаж свыше 20 лет      31      25      23
  6.1. Возраст до 30 лет      10      12      12
  6.2. Возраст 31-40 лет      8      9      9
  6.3.  Возраст 41-50 лет      13      13      13
  6.4. Возраст 51-60 лет      11      9      9
  7. Количество пенсионеров по возрасту      11      14      16
  8. Количество уволенных      4      5      2
  9. Количество принятых на работу      1      5      1

          
 
 
 

Анализ  разрядов педагогического персонала представлен в таблице 2.9

 Таблица 2.9 Анализ разрядов персонала

разряды 2006 –  2007 уч.г 2007 –  2008 уч.г 2008 –  2009 уч.г
кол-во % кол-во % кол-во %
8 9 17,31 8 16,33 8 16,67
9 10 19,23 10 20,41 9 18,75
10 6 11,54 4 8,16 4 8,3
12 16 30,77 16 32,65 16 33,33
13 11 21,15 11 22,45 10 20,83
14         1 2,08
Всего педагогов 52   49   48  

 

     Из  таблицы 2.9 видно, что разряды педагогов повышаются незначительно в течение трёх лет. Чтобы повысить потребность педагогов в необходимости повышения разрядов, необходимо стимулировать их к этому.

     Для характеристики движения персонала рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

1) коэффициент оборота по приему персонала (Кпр):

Кпр = количество принятого на работу персонала/среднесписочная численность персонала;

Рассчитаем  Кпр за последних три года

Кпр 2007  =  1/52 = 0,02

Кпр 2008 = 5/49 = 0,1

Кпр 2009 = 1/48 = 0,02

     Чем меньше коэффициент, тем меньше принимается  людей на работу. Наибольший прием  был в 2007 и 2008 учебном году. 

2) Рассчитаем  коэффициент оборота по выбытию (Кв) за три последних года

Кв = кол-во уволившихся работников/среднесписочная  численность персонала.

Кв 1 2007 =  3/52 = 0,06

Кв 2 2008 = 5/49 = 0,1

Кв 3 2009 = 2/48 = 0,04

Чем меньше коэффициент, тем меньше человек  увольняется. Наибольший процент увольнения был в 2007 году.

3) коэффициент постоянства персонала (Кпс):

Кпс = кол-во работников, проработавших весь год/среднесписочная  численность персонала;

Найдем  Кпс за последние/погода:

Кпс 1 2007 = 48/52 = 0,9

Кпс 2 2008 = 39/49 = 0,8

Кпс 3 2009 = 45/48 = 0,9

Чем больше Кпс, тем меньше была текучесть кадров в школе. Наибольшая текучесть кадров была также в 2008 учебном году.

     Для характеристики качественного состава  персонала рассмотрим следующие  показатели:

  1. процент педагогов с высшим образованием

2007 г.   30 * 100 / 52 = 57,69%

2008 г.  26*100/49 = 53,06%

2009 г. 27 * 100 / 48 = 56,25%

     Таким образом, процент педагогов с  высшим образованием изменялся в  течении трёх лет. В 2007-2008 учебном году была большая текучесть кадров, при этом увольнялись работники с высшим образованием, а приходили работать   - со средне -специальным образованием и некоторые педагоги школы закончили вузы.

  1. процент обучающихся в высших педагогических учебных заведениях:

2007 г.  3 * 100 / 52 = 5,77%

2008 г.  8* 100 / 49 = 16,33%

2009 г.  10 * 100 / 48 = 20,8%

     В течение последних трех лет увеличилось  число педагогов, прошедших курсы. Этот и предыдущий показатели говорят  о повышении уровня образования педагогов школы. Что же касается стажа, рассмотрим процент молодых педагогов (стаж до 2 лет и от 2 до 5) и процент стажистов (более 20 лет):

а) процент молодых педагогов 

2007 г.     6 * 100 / 52=11,54%

2008 г.    9*100/49=18,37%

2009 г.      9* 100/48=18,75% 

б) процент стажистов

2006 -2007 г.г.   31*100/52=59,62%

2007-2008 г.г.    25*100/49=51,02% 

2008 -2009 г.г.   23*100/48=47,97%

     Можно сделать вывод, что растет число  молодых педагогов, т.е. кадры обновляются; уменьшается число педагогов-стажистов. С одной стороны уходят опытные  кадры, но их достаточно много, с другой стороны видно,что кадры по среднему возрастному показателю значительно стареют.

а) процент молодых

2007 г.  10*100/52=19,23%

2008 г.  12*100/49=24,49%

2009 г.  12*100/48=25,00%

процент пожилых

2007 г.  21*100/52=40,38%

2008 г.  15*100/49=30,61%

2009 г.  14*100/48=29,17%

Таким образом, растет процент молодых педагогов устойчивыми темпами, а процент пожилых постепенно снижается, хотя и очень высок.

б) процент пенсионеров по возрасту:

2007 г.  11*100/52=21,15%

2008 г.  14*100/49=28,57% '

2009 г.  16*100/48-33,33%

Из расчетов видно, что число пенсионеров растет, коллектив «стареет»

     Основными задачами анализа эффективного использования  трудовых ресурсов являются изучение и оценка обеспеченности предприятия  и его структурных подразделений  трудовыми ресурсами в целом, а так же по категориям и профессиям; определение и изучение показателей текучести кадров; выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования. В условиях экономической нестабильности фактическая потребность предприятия в персонале определенных категорий непрерывно меняется под воздействием внутренних и внешних факторов. Подобные изменения не всегда означают увеличение или сохранение потребности в рабочей силе.

     Таблица 2.10 – Характеристика обслуживающего персонала

Показатели 2007 2008 2009
Общее количество человек      30      3172      32
  Зам.  директора по АХЧ      1      1      1
  Делопроизводитель      1      1      1
  Заведующая  библиотекой      1             1
 Лаборант       3      3      3
 Сторож      3      3      3
  Дворник      1      1      1
  Технички       20      20      20

Информация о работе Анализ эффективности управления организацией, пути ее повышения