Анализ эффективности управления организацией, пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 08:53, дипломная работа

Описание работы

Эффективность менеджмента - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д.

Содержание работы

Введение 6
1 Методологические и теоретические аспекты анализа эффективности управления организацией в современном менеджменте 9
1.1 Понятие «эффективности» в современном менеджменте 9
1.2. Анализ эффективности управления в современном менеджменте 11
1.3 Методологический инструментарий анализа эффективности управления образовательным учреждением 14
2 Анализ эффективности системы управления муниципальной средней общеобразовательной школы №4. 18
2.1 Характеристика МОУ СОШ №4 18
2.2 Анализ социально-психологического климата школы 21
2.3 Анализ системы управления МОУ СОШ №4 27
2.3.1 Анализ персонала 27
2.3.2 Анализ организационной структуры 32
2.3.3 Анализ системы мотивации труда в школе 34
2. 3.4 Анализ системы планирования в школе 36
2. 3.5 Анализ системы контроля школы 38
2.3.6 Анализ обеспеченности школы ресурсами 39
2.3.7 Анализ фонда заработной платы. 40
2.4 Анализ управленческих решений 41
2.4.1 Анализ стилей управления руководителей школы 41
2.4.2. Анализ управленческих решений 43
3. Пути совершенствования системы управления школой 44
3.1 Предложения по повышению эффективности управления школой 44
3.2 Модель улучшения социально-психологического климата в педагогическом коллективе СОШ №4 46
3.3 Социально-психологическое состояние педагога 51

Файлы: 1 файл

Анализ_эффективности_управления_организацией_МОУ_СОШ__4_г._Краснокаменска,_пути_ее_повышения_.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

 

     С ростом значения команд некоторые работники  приобретали устойчивый неформальные социальные роли, которые условно можно разделить на четыре группы.

     Содействующий. Этот ориентированный на задачу член команды представляется очень надежным. Он получает удовлетворение, снабжая команду хорошей технической информацией, всегда готов к работе и подталкивает команду к достижению высокой производительности.

       Сотрудничающий. Этот член команды сосредоточен на крупных планах. Он старается напоминать остальным об общей идее, миссии и цели команды, но гибок и открыт для новых идей, стремится работать за пределами определенной роли и делить славу с остальными членами команды.

     Коммуникатор. Положительный, ориентированный на людей и процесс член команды, эффективный слушатель. Он играет роль  организатора при вовлечении новых членов в группу, при разрешении конфликтов, для достижения согласия, осуществления обратной связи и создания неформальной спокойной атмосферы.5

     Бросающий вызов. Славится своей прямотой и открытостью. Этот член команды оспаривает цели, методы и даже этику команды. Он охотно спорит с лидером или более высоким начальством и вдохновляет на решения, которым сопутствует тщательно взвешенный риск.

3.3 Социально-психологическое  состояние  педагога

     Исследование  социально-психологического микроклимата и полученные результаты от внедрения  методов социально-психологического воздействия позволяют в коллективе  констатировать тот факт, что необходимо говорить о социально-психологическом состоянии педагога.

     Под «социально-психологическим состоянием учителя» необходимо  понимается единство внешних и внутренних характеристик личности учителя в определенный временной период жизнедеятельности, которое включает: социальный статус, престиж профессии учителя, взаимоотношения с участниками педагогического процесса и его личностные особенности. Социально-психологическое состояние определяется совокупностью социального настроения, социального, психического, психофизиологического состояний и выражается в деятельности личности, поведении, отношении к объектам и процессам действительности, другим людям, самому себе.

      Внешняя оценка социально-психологического состояния учителя – это отражение психического, социального и психофизиологического состояний, социального настроения личности в деятельности, общении. Она констатируется ближайшим окружением педагога, администрацией школы, обществом и содержит аспекты:

  • когнитивный – оценку обществом профессии учителя (престиж, статус);
  • эмоциональный – социальное настроение педагогов;
  • поведенческий – роль учителя в обществе и школе, качество выполняемой им деятельности, готовность изменить свой статус, социальное настроение и престиж профессии.

     Внутренняя  оценка социально-психологического состояния  учителя (социально-психологическое  самочувствие) – это субъективная характеристика социально-психологического состояния, складывающаяся на основе осознанного отношения, переживаний, установок, настроения и настроя, саморегуляции личности. Оно включает следующие уровни:

  • когнитивный (оценка своего социального, психологического, психофизиологического самочувствия);
  • эмоциональный (доминирующие у человека настроение, настрой);
  • поведенческий (проявление состояний, отношений в деятельности и общении, готовность изменить свои состояния, удовлетворенность явлениями окружающего мира, собой).

     Основная  функция социально-психологического состояния заключается в регулировании отношений личности с макро- и микросредой, самоотношения и формировании ценностных ориентаций личности. Социально-психологическое состояние, включая социальное настроение индивида, характеризует активность личности в социальных и социально-психологических ситуациях. 6Под влиянием социально-психологического состояния у педагогов и их учащихся формируются черты характера, изменяется отношение к своей жизни и деятельности, складываются межличностные отношения. Для эффективной педагогической деятельности необходимо регулировать внешнюю и внутреннюю оценки социально-психологического состояния учителя как на мкро-и  микроуровне, так и на личностном уровне (таблица 3.2). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.2. Показатели социально-психологического состояния учителя

 

Показатели  социально-психологического

самочувствия

Показатели  внешней оценки социально-психологического состояния
Макроуровень
Оценка  учителем социально-экономического, политического, социокультурного, экологического состояния региона проживания Социально-экономическое, политическое, социокультурное, экологическое  состояние страны в целом, региона  проживания
Уверенность учителя в будущем страны, региона, своем и своих детей  Эффективность нормативно-правовой базы школы и  еѐ финансирование
Оценка  учителем своего социального положения  по сравнению с положением людей  других профессий  Социальная  роль и статус учителя в обществе, престиж профессии учителя 
Удовлетворенность учителя материальным положением Материальная  оценка труда учителя
Микроуровень
Удовлетворенность учителя 

отношениями с администрацией

Отношение администрации  к учителю 
Удовлетворенность учителя 

отношениями с коллегами 

Социально-психологический 

климат  коллектива

Удовлетворенность учителя 

отношениями с учащимися

и их родителями

Отношение учащихся

и их родителей  к педагогу

Наличие родителей, мужа/жены, детей, удовлетворенность  учителя 

отношениями с ними

Наличие родителей, мужа/жены,

детей, их отношение к учителю 

Личностный  уровень
Удовлетворенность учителя собой и собственными состояниями (социальным, психическим, психофизиологическим) и социальным настроением:

удовлетворенность учителя: собой как личностью, своей судьбой, своим здоровьем и отдыхом, собой как педагогом, трудом педагога (работой и профессией).

Стремление  к самореализации, саморазвитию, самовоспитанию, саморегуляции 

Соответствие  социального, психического, психофизиологического  состояний, социального настроения, профессионально-личностных качеств  учителя занимаемой должности, избранной профессии

 

     Используя выше обозначенные выводы, можно спроектировать модель становления и самореализации педагога как субъекта социально-психологического воздействия, предложенную в приложении VII.

     Подводя итоги анализу практического  применения методов социально-психологического воздействия на персонал, необходимо отметить следующее

     Во-первых,  при анализе проблем, возникающих  в коллективе необходимо использовать системный подход, который всесторонне  позволит проанализировать ситуацию и  выявить проблемное поле для коррекции.

     Во-вторых, исследование социально-психологического микроклимата в педагогическом коллективе позволило выявить существенный недостаток в работе администрации  – не были созданы условия для  самореализации педагогов, обладающих высоким потенциалом как в кадровом, так и в личностном аспекте.

     В-третьих, проектирование модели улучшения социально-психологического микроклимата, позволяет выйти на индивидуальный уровень работы с  педагогом, что формулирует основную концепцию социально-психологических методов воздействия на персонал – сочетание групповых, фронтальных и индивидуальных подходов в комплексе, в системе только дают качественно эффективный результат. 


Информация о работе Анализ эффективности управления организацией, пути ее повышения