Анализ конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы провести анализ конкурентного положения предприятия.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- изучить сущность конкуренции: понятие и виды
- проанализировать управление конкурентоспособностью организации;
- исследовать оценку конкурентного статуса организации
- проанализировать конкурентное положение ООО «Лабинский маслоэкстракционный завод»;
- разработать бизнес – план по запуску новой линии переработки семян подсолнечника;
- дать оценку мероприятия по одному из существующих на сегодня методов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 6
1.1 Сущность конкуренции: понятие и виды……………………………...….6
1.2 Управление конкурентоспособностью организации………………...…12
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ЛАБИНСКИЙ МЭЗ» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Общий анализ внутренней среды ООО «Лабинский МЭЗ»……………22
2.3 Оценка конкурентоспособности организации………………………...23
2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Лабинский МЭЗ»……………….30
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «ЛАБИНСКИЙ МЭЗ»…………………….……………………………………………………….33
3.1 Бизнес – план по запуску новой линии переработки семян подсолнечника………………………………………………………………………………33
3.1.1 Резюме………………………………………………………….………33
3.1.2 Виды и объемы деятельности………………………………………….38
3.1.3 Оценка рынка сбыта……………………………………………………42
3.1.4 Финансовый план……………………………………………………..46
3.2 Оценка эффективности бизнес - плана и рисков его реализации……48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Файлы: 1 файл

111Анализ конкурентных преимуществ ООО -ЛАБИНСКИЙ МЭЗ-_2011 (1).doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

     Для анализа положения предприятия в отрасли дадим оценку динамики, факторов и тенденций развития масложировой промышленности региона, проведем анализ конкурентной бизнес-среды предприятий масложировой среды Краснодарского края.

     Структура производства растительного масла в городах и районах Краснодарского края охарактеризована в табл. 2.3.

     Таблица 2.1 – Показатели, характеризующие эффективность сбыта продукции в городах и районах Краснодарского края

Город/район

Краснодарского  края

2008 2009 2010 Основное предприятие  района в 2010 г.
Всего по краю 100 100 100  
Лабинский 25,2 24,9 25,5 ООО «Лабинский МЭЗ»
г. Армавир 22,61 22,14 23,11 ОАО «Масложиркомбинат  Армавирский»
г. Краснодар 15,93 15,86 15,92 ОАО «Краснодарский МЖК»
г. Кропоткин 15,93 16,2 15,9 ООО «Завод по экстракции растительных масел»
Кореновский 7,14 7,11 6,91 ООО«РПК Кореновский»
Усть-Лабинский 7,48 7,34 7,32 ОАО Усть-Лабинский  ЭМЭК «Флорентина»
Другие  районы 5,71 6,45 5,34  
 

     Как видно из приведенных данных, основными  городами и районами Краснодарского края, в которых производится растительное масло, являются г. Армавир, Краснодар, Кропоткин, Кореновский, Лабинский и Усть-Лабинский районы, на их долю в 2010 г. приходилось 94,66% производства продукции.

     Крупнейшими промышленными предприятиями отрасли в регионе в 2010 г. являлись ОАО «МЖК Армавирский», ОАО «Краснодарский МЖК», ООО «Завод по экстракции растительных масел», ООО «Лабинский МЭЗ» (принадлежат агропромышленному холдингу «Юг Руси»), ООО«РПК Кореновский»,  ОАО Усть-Лабинский ЭМЭК «Флорентина» (группа компаний «Русские масла», единственное предприятие в России по переработке кориандра и производству эфирного масла).

     Сбыт  продукции - это составная часть  коммерческой деятельности ООО «Лабинский маслоэкстракционный завод», оказывающая решающее влияние на размеры доходов и прибыли предприятия. Стремясь увеличить свою прибыль, ООО «Лабинский маслоэкстракционный завод» изучает возможности снижения общей суммы постоянных расходов. К постоянным расходам обычно относят: амортизационные отчисления, налог с имущества, страхование, заработную плату обслуживающего персонала, расходы на научные исследования, рекламу, на повышение квалификации работников и ряд других.[11, c.87]

     К переменным относят материальные затраты, прямую заработную плату, часть накладных расходов, изменяющихся пропорционально объему произведенной и проданной продукции.  Использование во внутреннем анализе ООО «Лабинский маслоэкстракционный завод» деления производственных и сбытовых расходов на постоянные и переменные, а также категории маржинальной прибыли, точки безубыточности предприятия позволяет установить количественную зависимость между величиной прибыли и объемом сбыта, уровнем цен, структурой ассортимента продукции, расходами на рекламу и решить ряд других задач.

     Производство  основных видов продукции масложировой промышленности Краснодарского края охарактеризовано в таблице 2.2.

     Таблица 2.2 – Производство основных видов продукции масложировой промышленности Краснодарского края в 2002 - первой половине 2011 гг.

Вид продукции 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Масла растительные, тыс. т 272 277 259 409 478 484 653 589,6 510
Масла растительные рафинированные, тыс. т 1,7 16,1 110,5 164,1 116 194,5 163,6 186,9
Спреды  и смеси топленые, тонн 0 0 0 0 0 287 286 450 430
Майонез, тыс. т 5,1 2,9 3,3 7,1 8,3 10,9 13,6 13,5 14,5
Маргариновая  продукция, тыс. т 19,7 31,2 25,8 10,7 0,2 8,3 14,4 13,3 7,9
Производство  масел растительных в России,

тыс. т

802 1281 1197 1598 1895 2193 2566 2700 2466
Доля  продукции производства края в российском производстве, % 33,9 21,6 21,6 25,6 25,2 22,1 25,4 21,8 20,68
 

     В 2010 г. производство растительных масел в регионе составило 510 тыс. т с падением на 79,6 тыс. т или 13,5% от уровня 2009 г. Общероссийская тенденция была аналогичной: производство сократилось в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 234 тыс. т или 8,67%. Данное снижение было вызвано аномальной жарой.

     Доля  региона в общероссийском производстве растительных масел в 2010 г. сократилась на 1,12% в сравнении с 2009 г., составив 20,68%. В отрасли наблюдался рост производства высокотехнологичной продукции: производство рафинированного растительного масла в 2010 г. выросло на 23,26 тыс. т или 14,21%, майонеза – на 1,005 тыс. т или 7,45%.

     Наибольшим снижением в 2010 г. характеризовалось производство маргарина, этот сегмент отрасли переживает реструктуризацию за счет снижения производства потребительских маргаринов, снижение в 2010 г. относительно 2009 г. составило 5,382 тыс. т или 40,52%. Несколько сократилось в 2010 г. производство спредов и топленых смесей – на  20 тыс. т или 4,44%.

     В сравнении с другими родственными предприятиями, Лабинский МЭЗ  е  производит заготовку сырья на более  длительный срок, чем другие.

     Данные  по сравнительному использованию производственной мощности по переработке маслосемян подсолнечника родственных предприятий, находящихся в Краснодарском крае.

     Таблица 2.3 – Использование производственной мощности по переработке маслосемян подсолнечника в 2007- 2010 гг.

  Использование мощности,  %
2007 2008 2009 2010

Лабинский МЭЗ

73 88 100 81
Краснодарский ЖК 23,3 28,4 27,5 23
Армавирский МЖК 27,2 30,7 35,8 32
Кропоткинский МЭЗ 36,2 38,6 40,7 37
Усть-Лабинский  МЭЗ 39,7 38,7 39,0 35
 

     Из  представленной информации виден достаточно высокий уровень использования производственной мощности – одного из основных показателей работы производства.

      Основными поставщиками семян подсолнечника  являются сельхозпредприятия Краснодарского, Ставропольского краев, Ростовской и Волгоградской областей, Республики Адыгея.

     Если  раньше продукция Лабинского МЭЗа занимала довольно скромные позиции за пределами Краснодарского края, то на сегодня география поставок продукции простирается от Калининграда до Комсомольска-на Амуре, а так же республики ближнего зарубежья (небольшой процент).(см. Приложение 4).

     Покупателями  продукции завода являются как крупные  перерабатывающие и торговые предприятия, так и мелкооптовые базы, кондитерские фабрики, птицефабрики, комбикормовые заводы, индивидуальные предприниматели.

     Общее число потребителей ООО «Лабинский МЭЗ»:

     2008 год – 297;

     2009 год – 314;

     2010 год – 342.

     География покупателей широка: от Европейской  части  России до Дальнего Востока.  Структура потребления продукции ООО «Лабинский МЭЗ»  в 2010 году представлена на рисунке 1.(см. Приложение 3).

     Как указывает диаграмма, ориентация Лабинской  МЭЗ по реализации продукции направлена на Центральный и Северный регионы. В этих регионах он фигурирует как с местными производителями, так и с предпринимателями Краснодарского и Ставропольского края. Наиболее значимым конкурентом является МЖК «Армавирский», объем продаж которого - 104 тыс. т. в год. Также ориентация предприятия на Центральный и Северный регионы объясняется тем, что этот сегмент рынка со своими крупными городами, такими как: Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск, Мурманск, Москва, Самара и т.д. относится к зоне высоких розничных цен, а такие города, как: Хабаровск, Магадан, Комсомольск-на-Амуре, Якутск, Норильск относится к зоне максимальных розничных цен.

     Информация о потребителях продукции ООО «Лабинский МЭЗ» накапливается в отделе логистики. Информация заносится в единую информационную систему предприятия. Потребности потребителей изучаются в ходе личных встреч, заочных переговоров с их руководителями и по материалам   документальных договоренностей,  данные обобщаются и анализируются.

     С целью ознакомления с деятельностью  предприятия на месте, проводятся совместные совещания с руководителями крупнейших предприятий – потребителей: Троицкого жиркомбината, Пермского маргаринового завода, фирмы «Баярд-М» г. Челябинска, Нижегородский МЖК, Московского маргаринового завода, ОООТПК «Русская бакалея», ООО«Ашан» (г.Москва). По результатам совещаний определяются объемы потребления, согласовываются цены, заключаются договоры на поставку продукции.

       Большая работа ведется по  изучению и учету мнения о  качестве продукции и услуг. Проводится анкетирование и интервьюирование  предприятий, организаций и юридических лиц. Их мнение учитывается при разработке новых видов продукции, а также для совершенствования выпускаемой продукции и повышения качества оказываемых предприятием услуг.

     Поставка  продукции осуществляется железнодорожным  и автомобильным транспортом. Транспортные расходы возмещаются покупателями.

     Одно  из основных преимуществ завода – то, что предприятие имеет законченный цикл производства: переработка маслосемян – выработка масла – гидратация масла – рафинация и дезодорация масла – фасовка масла. На каждой стадии производства имеется  возможность реализации продукции.

     Руководство филиала «Лабинский МЭЗ» ООО «МЭЗ Юг Руси» постоянно уделяет большое внимание вопросам, связанным с качеством производимой продукции, оказываемых услуг.

     Лабинский МЭЗ является постоянным участником всероссийской Программы - конкурса «100 лучших товаров России». Практически вся продукция завода носит почётные звания лауреатов и дипломантов конкурса. В 2010г. заводу присвоено почётное звание – «Лидер Качества 2009г.» в номинации «Продовольственные товары». Завод стал первым в России предприятием пищевой промышленности, имеющим такую награду.

     В 2004 году завод стал лауреатом конкурса на премию администрации Краснодарского края в области качества.

     Усилия  в области менеджмента отмечены и на федеральном уровне – Лабинский  МЭЗ является дипломантом конкурса Правительства России в области качества 2004 года.

     С 2004 года на  заводе действует сертифицированная  Британским институтом Стандартов система менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000.

     В апреле 2009 года завод успешно прошел ресертификационный аудит в Британском институте стандартов (BSI) системы экологического менеджмента на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001:2004, системы менеджмента качества международного стандарта ISO 9001:2008. Cертификаты соответствия были выпущены под престижной американской аккредитацией ANAB.

Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ