Анализ конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы провести анализ конкурентного положения предприятия.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- изучить сущность конкуренции: понятие и виды
- проанализировать управление конкурентоспособностью организации;
- исследовать оценку конкурентного статуса организации
- проанализировать конкурентное положение ООО «Лабинский маслоэкстракционный завод»;
- разработать бизнес – план по запуску новой линии переработки семян подсолнечника;
- дать оценку мероприятия по одному из существующих на сегодня методов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 6
1.1 Сущность конкуренции: понятие и виды……………………………...….6
1.2 Управление конкурентоспособностью организации………………...…12
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ЛАБИНСКИЙ МЭЗ» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Общий анализ внутренней среды ООО «Лабинский МЭЗ»……………22
2.3 Оценка конкурентоспособности организации………………………...23
2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Лабинский МЭЗ»……………….30
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «ЛАБИНСКИЙ МЭЗ»…………………….……………………………………………………….33
3.1 Бизнес – план по запуску новой линии переработки семян подсолнечника………………………………………………………………………………33
3.1.1 Резюме………………………………………………………….………33
3.1.2 Виды и объемы деятельности………………………………………….38
3.1.3 Оценка рынка сбыта……………………………………………………42
3.1.4 Финансовый план……………………………………………………..46
3.2 Оценка эффективности бизнес - плана и рисков его реализации……48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Файлы: 1 файл

111Анализ конкурентных преимуществ ООО -ЛАБИНСКИЙ МЭЗ-_2011 (1).doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)
y">     3.2 Оценка эффективности бизнес - плана и рисков его реализации

     За  счет пополнения оборотных средств  по выше указанной сделки в качестве инвестиционного кредита в сумме 4 200 тыс. руб. предприятие получит прибыль в сумме 12 302 тыс. руб.

  • за 1,5года 108892152 -92443320 -1 071 000 = 15377832 руб.
  • налог на прибыль за 18 месяцев 15377832*20% = 3 075 566 руб.  

   15377832 - 3075566 = 12 302 262 руб.

  • прибыль после уплата налога за 18 месяцев. 12 302 262 руб.

     Таблица 3.10 - Виды рисков снижающих прибыль.

п/п

Наименование Переменная Процент

снижения

прибыли

Примечание
1. Риск неблагоприятной  рыночной конъюнктуры по продаже  продукции завода Риск НРК 5% Применяется на весь период расчета
2. Риск неблагоприятных  климатических условий (неудачный урожай семечки) Риск НКУ 5% Применяется на весь период расчета
3. Риск непредвиденных обстоятельств (форс - мажор) Риск ФМ 5% Применяется на весь период расчета
 

     Таблица 3.11 - Прибыль с учетом рисков.

№ п/п Месяц Прибыль

(руб) 

Риск НРК Риск НКУ Риск ФМ ИТОГО

риски

Прибыль с учетом оценки

рисков

(руб) 

1 18 12302262 615113 615113 615113 1845339 10456923
средняя прибыль в месяц   683459 34173 34173 34173 102519 580940
 

     Общий инвестиционный риск.

     Общий инвестиционный риск является суммой систематических (не диверсифицируемых) и несистематических (подлежащего диверсификации) рисков.

     Систематический риск возникает из-за внешних событий (война, инфляция, стагнация и т.д.), его действие не ограничивается рамками одного проекта и его невозможно устранить путем диверсификации.

     Несистематический риск (риск, который можно устранить или сократить посредством диверсификации), связанный с реализацией предлагаемого проекта.

     Таблица 3.12 - Несистематические риски проекта

Вид Характеристика
Риск, несоблюдения расчетных сроков реализации проекта Риск незначителен, т.к проект окупается за 3,0 года
Технологический риск. Отсутствует, т.к  приобретаемое оборудование отличается надежностью в использовании, а анализ технических характеристик объективно показал, что предприятие получит ожидаемый результат от использования новой техники. Кроме того, данная техника универсальна, т.к может использоваться не только для возделывания сахарной свеклы, подсолнечника, кукурузы, но и др. культур, например, сои.
Риск  отсутствия или падения спроса на продукцию предприятия Отсутствует, во-первых, по причине наличия у предприятия  широкого круга постоянных покупателей  и партнеров, во - вторых, анализ рынка  сельхозпродукции показывает, что предприятие в течение года всегда будет иметь на ту или иную продукцию спрос.
Экологический риск Минимален, т.к  по своим характеристикам техника  относится к современной и  надежной

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

     Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

     Инвестиционный  проект ООО "МЭЗ Лабинский" - "Закупка, переработка семян подсолнечника и реализация подсолнечного масла и жмыха" на полученные кредитные средства в банке является рентабельным и защищенным от рисков. Бизнес - план ООО "МЭЗ Лабинский" нацелен на перспективность будущего рынка сбыта подсолнечного масла, так как масло - жировая промышленность постоянно развивается, увеличиваются объёмы производства. Большим спросом у птицефабрик и колхозов пользуется жмых подсолнечный, необходимый для поддержания животноводческой и птицеводческой сферы производства. Кредитование ООО "МЭЗ Лабинский" будет выполняться в рамках национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса России" и позволит использовать кредитные средства для инвестиций в сельскохозяйственное производство, развитие сельской потребительской кооперации. Представленный бизнес - план позволит обеспечить своевременный возврат заемных средств банку и процентов по займу.

     В краткосрочной перспективе по проекту  ожидается получение прибыли, что порождает здоровую конкуренцию по рынку сбыта подсолнечного масла. И в нынешнее время действует закон спроса и предложения. Инвестиционный проект ООО "МЭЗ Лабинский" позволит удовлетворить спрос на растительное масло, тем более, что рыночная стоимость на него продолжает возростать.

     Бизнес - план ООО "МЭЗ Лабинский" показывает выгоду как для предприятия, так и для банка.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     Нормативно-правовые акты 

  
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «Консультант +»
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 12.08.96 г. № 14-ФЗ. // СПС «Консультант +»
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.12.2006 г. № 178-ФЗ). // СПС «Консультант +»
 

Основная  литература

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М. Экономика, 1989. – 320 с.
  2. Асаул А.Н., Клюев А.Ф., Кудрявцев А.В., Рыбнов Е.И. Экономика предпринимательства /учеб пособие, М.: Изд-во АСВ, СПб.: СПб ГАСУ, 2007.- 430с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. -250 c.
  5. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова . - 6-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2009. - 511 с.
  6. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие для вузов / Н. Л. Зайцев. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 490 с.
  7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008 – 432с.
  8. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 520 с.
  9. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Проф. И.Ю. Солдатовой, проф. М.А. Чернышева. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 256с.
  10. Протасов, В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг / В. Ф. Протасов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 534 с.
  11. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник / Н.А. Савельева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 382 с.
  12. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Э.Э.Батизи. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 520с.
  13. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации : учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. - М. : Эксмо , 2011. - 541 с.
  14. Финансы предприятий: Учебное пособие/ Колл. авт. под ред. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, 2007. - 455с.
  15. Ягубов, Ш.Р. Современные аспекты организации управления внешнеэкономической деятельностью предприятий// Системы в управлении. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. – 420с.
  16. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. –М.: ИНФРА-М, 2010. – 125 с.
  17. Портер М.Э. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. И с предисловием В.Д. Щетинина. -  М.: Международные отношения, 1993. - 896 с.
  18. Горемыкин В.А. Экономическая стратегия предприятия: Учебное пособие. Изд. 3-е испр. И доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2007. – 544с.
 

     Дополнительная  литература 
 

  
  1. Кулагина  О. В.. Конкурентоспособность промышленных предприятий и предпринимательский климат // Вестник ДВО РАН.-  2007. -  №1. -  С.81-86.
  2. Кулагина О. В.. Факторы конкурентоспособности предприятий обрабатывающей промышленности // Территориальные исследования: цели, результаты, перспективы. Материалы региональной школы-семинара молодых ученых, аспирантов и студентов. Биробиджан, 13-15ноября 2007 г. – Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН: ДВСГА, 2007.-  С.41-44.
  3. Производство основных видов промышленной продукции Краснодарского края 1995-2008. Краснодар, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики. 2009. - С. 23
  4. Рубин, Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта / Ю. Рубин / / Управление компанией. - 2011. - N5. - С.23-26
  5. Самсонова А.А. Развитие инструментария управления потенциалом предприятия// Вестник СГСЭУ. – 2008. - №2 (21). – С. 28-32.
  6. Самсонова А.А. О потенциале конкурентоспособности организаций// Вестник СГСЭУ. – 2010. - № 3. С. 15-19.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1

     Конкурентные  преимущества и условия их формирования

Действия Условия формирования Конкурентные  преимущества
Снижение  себестоимости продукции 1. Большая доля  фирмы на рынке и широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам.

2. Ценовая эластичность и однородность спроса на продукцию фирмы

3. Преимущественно  ценовая конкуренция

1. Дополнительный  рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные товары

2. Сокращение  числа конкурентов ввиду ужесточения входного барьера на данный рынок фирмам с аналогичным товаром

  5. Отраслевая  стандартизация и отсутствие эффективной дифференциации 3 Возможность  увеличения резервов при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты

4. Гарантии на  получение прибыли в случае, если  потребители смогут снизить цены у ближайших конкурентов

5. Возможность  вытеснения товаров-заменителей  за счет массовости и низких издержек производства

6. Хорошие условия  для создания имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей

Дифференциация 1. Наличие широкой  возможности выделения товаров на рынке, хорошее восприятие и оценка продукции потребителями

2. Разнообразная  структура спроса на выпускаемую продукцию

3. Неценовая  конкуренция 

4. Незначительная  доля затрат потребителей на приобретение продукции в структуре их бюджета

1. Дополнительный  рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей благодаря превосходству в технологии и качестве, обеспечению более широкого диапазона или привлекательности низких цен
  5. Неразвитость  стратегии дифференциации продукции в отрасли 2. Сокращение  числа конкурентов путем ужесточения условий вхождения в отрасль за счет наличия сформировавшихся предпочтений потребителей

3. Возможность  появления резервов при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты

4. Хорошие условия  для создания имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о потребителях и их специфических запросах

Сегментирование рынка 1. Различие потребителей по потребностям и целевому использованию товара

2. Отсутствие  специализации конкурентов на конкретных сегментах рынка

3. Ограниченность резервов фирмы для обслуживания всего рынка

1. Дополнительный  рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет специализации фирмы на конкретном сегменте рынка (покупатели с особыми потребностями, географический район)

2. Возможность  использования преимущества стратегий снижения себестоимости или дифференциации продукции для ограниченного круга потребителей в целевом сегменте рынка

3. Дополнительный  эффект благодаря комплексному обслуживанию конкретного сегмента рынка на основе комбинированного использования стратегий снижения себестоимости и дифференциации продукции.

Внедрение новшеств 1. Отсутствие  аналогов продукции

2. Наличие потенциального спроса на предлагаемые новшества 3. Готовность крупных предприятий оказать поддержку внедрению новшеств

1. Возможность  получения сверхприбыли за счет  монопольно устанавливаемых цен

2. Сокращение  числа фирм, желающих попасть в отрасль, из-за монопольного владения фирмой исключительными правами на продукцию, технологию и т. д.

3. Гарантия на получение прибыли в течение действия исключительных прав

4. Отсутствие  товаров-заменителей 

Ориентация на потребность рынка 1. Неэластичность  спроса на продукцию

2. Отсутствие  трудностей для «входа» и «выхода»  из отрасли

3. Количество  конкурентов на рынке невелико

4. Нестабильность  рынка

1. Получение  сверхприбыли за счет высокой цены на дефицитную продукцию

2. Высокая заинтересованность  потребителей в приобретении товара

3. Небольшое  количество товаров-заменителей 

4. Возможность  создания имиджа фирмы, готовой пожертвовать всем для немедленного удовлетворения изменившихся потребностей покупателей

 

 

Приложение 2

Организационная структура ООО «Лабинский МЭЗ»

 

Приложение  3 

     Основные  показатели хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта

 

Показатели

Базисный  год (2008) Предыдущий год (2009) Отчетный  год (2010) Темпы роста, %
Отчетного года к базисному Отчетного года к предыдущему
1 2 3 4 5 6
Выпуск  продукции (работ, услуг), т.р. 1267528 1580166 560879 44,25 35,49
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, т.р. 1179073 1492114 489824 41,54 32,83
Прибыль от продаж, т.р. 42587 34613 38728 90,94 111,89
Прибыль до налогообложения, т.р. 40866 27489 39434 96,49 143,45
Чистая (нераспределенная) прибыль, т.р. 30637 22074 31237 101,96 141,51
Среднесписочная численность работников, человек 138 141 225 95,78 99,37
Среднегодовая сумма валюты баланса, т.р. 421145 397564 362778 86,14 91,25
Среднегодовая сумма собственного капитала, т.р. 28 28 43 153,57 153,57
Рентабельность  продаж, т.р. 0,03 0,02 0,07 - -
Финансовая  рентабельность по чистой прибыли, т.р. 1094,1 788,36 726,44 - -
Финансовая  рентабельность по прибыли до налогообложения, т.р. 1459,5 981,75 917,07 - -
Экономическая рентабельность, т.р. 0,07 0,06 0,09 - -

Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ