Анализ конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы провести анализ конкурентного положения предприятия.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- изучить сущность конкуренции: понятие и виды
- проанализировать управление конкурентоспособностью организации;
- исследовать оценку конкурентного статуса организации
- проанализировать конкурентное положение ООО «Лабинский маслоэкстракционный завод»;
- разработать бизнес – план по запуску новой линии переработки семян подсолнечника;
- дать оценку мероприятия по одному из существующих на сегодня методов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 6
1.1 Сущность конкуренции: понятие и виды……………………………...….6
1.2 Управление конкурентоспособностью организации………………...…12
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ЛАБИНСКИЙ МЭЗ» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Общий анализ внутренней среды ООО «Лабинский МЭЗ»……………22
2.3 Оценка конкурентоспособности организации………………………...23
2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Лабинский МЭЗ»……………….30
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «ЛАБИНСКИЙ МЭЗ»…………………….……………………………………………………….33
3.1 Бизнес – план по запуску новой линии переработки семян подсолнечника………………………………………………………………………………33
3.1.1 Резюме………………………………………………………….………33
3.1.2 Виды и объемы деятельности………………………………………….38
3.1.3 Оценка рынка сбыта……………………………………………………42
3.1.4 Финансовый план……………………………………………………..46
3.2 Оценка эффективности бизнес - плана и рисков его реализации……48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Файлы: 1 файл

111Анализ конкурентных преимуществ ООО -ЛАБИНСКИЙ МЭЗ-_2011 (1).doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

     Внедрение передовых методов управления наряду с отлаженной технологией позволяет обеспечить безопасность и высочайшее качество продукции, с которым завод готов выйти на мировой рынок. Важной составляющей производства является тесная связь с наукой. В течение более чем 20 лет завод очень тесно сотрудничает с Кубанским Государственным Технологическим Университетом (г. Краснодар), Всероссийским научно-исследовательским институтом жиров (г. Санкт-Петербург), Северо-Кавказким филиалом Всероссийского научно-исследовательского института жиров (г. Краснодар) научные разработки которых успешно внедрены на предприятии.

     Достижения  науки используются также при  решении таких важных проблем, как  ресурсо- и энергосбережение. Так, на предприятии построены и успешно  эксплуатируются котлы-утилизаторы  отходов производства (лузги подсолнечника), полностью обеспечивающие производство технологическим теплом и паром.

     Проведенные за последние годы мероприятия по технической реконструкции завода позволили повысить производительность завода с 500 тонн перерабатываемых в сутки маслосемян подсолнечника до 1000 тонн в сутки. 

     2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Лабинский МЭЗ» 

     Представим  исходную информацию для SWOT – анализа ООО «Лабинский МЭЗ» в таблице 2.4

      Вариантом комбинирования результатов анализа  внешней и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT- матрицы. Исходная информация для SWOT- анализа представлена в таблице 2.7

Таблица 2.4 - Исходная информация для SWOT- анализа ООО «Лабинский МЭЗ»

Возможности Сильные стороны
Оптимизация бизнес – портфеля путем производства новых видов столярных изделий;

Увеличение ассортимента имеющейся продукции;

Увеличение платежеспособного  спроса населения;

Увеличение доли рынка;

Увеличение объема государственных трансфертов;

Снижение себестоимости  продукции за счет более дешевого сырья;

Ослабление экономической  нестабильности.

Наличие внутренней кооперации между подразделениями;

Эффективная система  контроля качества продукции (соответствие высоким государственным стандартам);

Широкий ассортимент  производимой продукции;

Бесперебойное обеспечение продовольствием;

Прямые договоры с поставщиками;

Использование оборудования на полную мощность;

Наличие преимуществ  продукции по качеству;

Наличие узнаваемой марки «Лабинский МЭЗ»;

Отличие продукции  наградами и дипломами;

Ежедневное формирование портфеля заказов;

Высокая квалификация персонала;

Высокий уровень специализации работников управления, распределение обязанностей согласно должностной инструкции;

Доля на рынке  около 10% .

Угрозы Слабые  стороны
Отказ банков в  выдаче кредитов;

Усиление  конкуренции на рынке производства масложировой продукции;

Рост цен на материальные и энергетические ресурсы;

Агрессивная политика действующих конкурентов;

 Сокращение  заказов от государственных учреждений;

Высокий уровень  инфляции;

Увеличение цен  на российское сырье;

Низкий уровень  научно-технического прогресса;

Повышение уровня требований потребителей к качеству товара.

Использование устаревших технологий производства продукции,

Неполное использование  производственных мощностей

Отсутствие разработок в области масложировой продукции.

Высокая степень  износа основных фондов

Ограниченность  возможности расширения рынков сбыта

Увеличение текучести  кадров

Неэффективная система оплаты труда 

Ухудшение кризисной  ситуации с каждым годом

Отсутствие инвестиционных возможностей

     Стратегический  подход к управлению деловыми организациями начал использоваться во всем мире еще в 20-30 г.г. ХХ столетия. Вот тогда-то и потребовался подход, который бы обеспечил возможность компаниям своевременно адаптироваться к внешним как благоприятным, так и неблагоприятным условиям, прогнозировать альтернативные варианты развития компании и управлять этим развитием, используя новые методологии предвидения и моделирования тенденций изменений макро и микро окружения.

     Очевидно, что как и любая современная  методология управления маркетинг и менеджмент должен опираться на соответствующую информационную систему, только с помощью которой можно проанализировать и оценить тенденции - настоящие, прошлые и будущие, т.к. только имея четкое представление о том, на какой стадии развития находится компания и ее окружение, можно решить, куда двигаться дальше. Иными словами, необходима технология проведение постоянной диагностики как внутренних ресурсов и возможностей компании, так и внешней среды.

     Для того чтобы установить линии связи  между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами, применим метод анализа среды SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы).

     Вариантом комбинированного анализа внешней  и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT матрицы в следующем виде.

     Цель - выявить привлекательные направления  маркетинговых усилий фирмы, на которых  она может добиться конкурентных преимуществ, т.е. осуществляется SWOT - анализ. (см. Приложение 5).

   Согласно  матрице SWOT – анализа (Приложение 5) деятельности ООО «Лабинский МЭЗ» наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:

  • Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;
  • Применение новых технологий производства масложировой продукции, производство и расширение ассортимента новых изделий;
  • Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента продуктов  для удовлетворения потребностей населения.
  • Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и  использование  новейших технологий производства масложировой продукции .

     Одной из слабых сторон ООО «Лабинский МЭЗ» с точки зрения конкурентоспособности является «затерявшееся лицо» предприятия, сопротивление стратегическим изменениям, нежелание руководства сделать прорыв в конкурентной борьбе. Предприятие не может определиться с путем и целями, которые позволят ему уйти в отрыв от предприятий того же региона, того же сегмента рынка. Не все мощности предприятия используются на 100%. При полностью переработанном сырье, цех фасовки был загружен по сводным данным за  2010 год лишь на 48%.

     В настоящее время ООО «Лабинский МЭЗ» производит типовой перечень продукции, как и аналогичные предприятия в данной отрасли, т.е. по данному признаку не обладает конкурентным преимуществом. Поэтому необходимо обратить внимание на расширение ассортимента в связи с потребностями современного общества.  Например, современные косметические холдинги имеют большую заинтересованность в том, чтобы использовать растительные масла российского производства для изготовления своей продукции.

     Исследуемому  предприятию это позволило бы выйти на новые рынки и дать возможность своим мощностям  работать на 100%.

     Таким образом, к слабым сторонам ООО «Лабинский МЭЗ» можно отнести следующее: - отсутствие контрактов на поставку непищевых видов продукции; - типовой ассортимент среди аналогичных предприятий; - сопротивление стратегическим изменениям; - не использование конкурентных стратегий.

     3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «ЛАБИНСКИЙ МЭЗ»

 

     3.1 Бизнес – план по запуску новой линии переработки семян подсолнечника

     3.1.1 Резюме  

     Закупка, транспортная перевозка и переработка  семян подсолнечника и реализация подсолнечного масла и жмыха.

     ООО "МЭЗ Лабинский" Краснодарский  край является обществом с ограниченной ответственностью. Зарегистрирован "06" мая 2005 года в межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2332 г. Лабинск.

     Регистрационное свидетельство: серия 23 № 006574845 от 06.05.2005

     ОГРН 1072332000025.

     Юридический адрес: 352510, Российская Федерация, Краснодарский  край, Кавказский район ст. Кавказская ул. Ленина 119/9.

     На 15 марта 2010 г. размер паевого фонда  составляет 143000= (сто сорок три тысячи рублей), резервного - 10900 (десять тысяч девятьсот) рублей

     Управленческий  аппарат общества:

    1. Директор Ярыш Роман Александрович
    2. Заместитель директора Елена Николаевна Суслова
    3. Заместитель директора по финансам Олег Васильевич Крохин

     В ООО "МЭЗ Лабинский" на 15 марта 2010 г. входят 10 членов (3-х юридических, 4-х КФХ, 3-х - ЛПХ):

     1. ООО " Восход" - производственный комплекс (завод) по переработки семечки подсолнечника в прессовое подсолнечное масло. Доля в уставном капитале 55 000 рублей

     2. ССПК "Альтана" -сельскохозяйственный садоводческий производственный кооператив. Занимается выращиванием и продажей яблок, картофеля, овощей. Доля в паевом фонде 27 500рублей.

     3. ИП Глава КФХ Суслова Елена  Николаевна - крестьянское (фермерское) хозяйство, занимается выращиванием овощных культур. Продажа семян зерновых культур и подсолнечника Доля в паевом фонде составляет - 2200рублей.

     4. КФХ "Бурко" - занимается выращиванием овощей, картофелем, производство семян зерновых культур и подсолнечника. Доля в паевом фонде составляет - 2560рублей.

     5. КФК "Елкин" - крестьянское (фермерское) хозяйство, занимается выращиванием картофеля, семян зерновых культур и подсолнечника. Доля в паевом фонде составляет - 11 000рублей.

     6. ЛПХ "Гречихина" - личное подсобное хозяйство, занимается выращиванием ранней овощной продукции. Доля в паевом фонде составляет - 2 200рублей.

     7. ЛПХ "Калмыков" - личное подсобное хозяйство, занимается выращиванием картофеля. Выращивание ранней овощной продукции. Доля в паевом фонде составляет - 2 200 рублей.

     8. СПК "Переработчик" - Сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив продажа сельскохозяйственной продукцией. Доля в паевом фонде составляет - 2 7500 рублей.

     9. ЛПХ "Чепкасов" - личное подсобное хозяйство, занимается выращиванием ранней овощной продукции. Доля в паевом фонде составляет - 2 200 рублей.

     10. ЛПХ "Чирикино" - личное подсобное хозяйство, занимается выращиванием ранней овощной продукции. Доля в паевом фонде составляет - 11000 рублей.

     Техническое оснащение (автоматизированная система учета) позволяет заниматься финансовой деятельностью на постоянной основе.

     Рабочий день сотрудников ООО "МЭЗ Лабинский" с 8.00 до 17.00 и составляет 8 часов.

     Выходной - суббота, воскресенье.

     Для успешной работы ООО "МЭЗ Лабинский" необходимо наличие следующих факторов:

  • закупка, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;
  • услуги автотранспорта;
  • продажа сельскохозяйственной и иной продукции;
  • осуществление иной не противоречащей действующему законодательству деятельности, если это направлено в конечном итоге на развитие основных видов деятельности и достижение цели, ради которой создан Кооператив.

     ООО "МЭЗ Лабинский" занимается предпринимательством, связанным с сельскохозяйственным производством. Но при этом он существенно  отличается от производственных кооперативов, прежде всего тем, что хозяйственная деятельность потребительских кооперативов имеет первоочередную цель не извлечение прибыли, а удовлетворение матери ее 50% объема выполняемых обществом работ осуществляется для членов общества. ООО "МЭЗ Лабинский" создано предпринимателями-фермерами, личными подсобными хозяйствами, юридическими лицами, соответственно основным требованием членства является не трудовое участие, а участие в хозяйственной деятельности и потребление услуг данного общества. Размер паевых взносов в ООО "МЭЗ Лабинский" пропорционален объему услуг.

     Созданием ООО "МЭЗ Лабинский" сельхозпроизводители Кавказского района хотят решить задачи по улучшению экономического и социального благосостояния своих хозяйств и их развития.

     ООО "МЭЗ Лабинский" отличается от прочих коммерческих организаций, поскольку их владельцами, контролирующими деятельность на демократической основе, являются сами члены общества. Таким образом, члены общества могут выбирать наиболее подходящие способы управления ООО "МЭЗ Лабинский" с целью повышения своего уровня жизни.

     Местонахождение проекта:

     Юридический адрес местонахождения хозяйства: 352140, Краснодарский край, Кавказский район, станица Кавказская, ул. Ленина 119/9.

     Суть  проекта:

     Целью данного проекта является разработка схемы от закупки и переработки семян подсолнечника и рапса на давальческих условиях и реализация продукции.

Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ