Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:58, курсовая работа
Цель работы провести анализ конкурентного положения предприятия.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- изучить сущность конкуренции: понятие и виды
- проанализировать управление конкурентоспособностью организации;
- исследовать оценку конкурентного статуса организации
- проанализировать конкурентное положение ООО «Лабинский маслоэкстракционный завод»;
- разработать бизнес – план по запуску новой линии переработки семян подсолнечника;
- дать оценку мероприятия по одному из существующих на сегодня методов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 6
1.1 Сущность конкуренции: понятие и виды……………………………...….6
1.2 Управление конкурентоспособностью организации………………...…12
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ЛАБИНСКИЙ МЭЗ» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Общий анализ внутренней среды ООО «Лабинский МЭЗ»……………22
2.3 Оценка конкурентоспособности организации………………………...23
2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Лабинский МЭЗ»……………….30
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «ЛАБИНСКИЙ МЭЗ»…………………….……………………………………………………….33
3.1 Бизнес – план по запуску новой линии переработки семян подсолнечника………………………………………………………………………………33
3.1.1 Резюме………………………………………………………….………33
3.1.2 Виды и объемы деятельности………………………………………….38
3.1.3 Оценка рынка сбыта……………………………………………………42
3.1.4 Финансовый план……………………………………………………..46
3.2 Оценка эффективности бизнес - плана и рисков его реализации……48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Приложение
4
Анализ внутренней среды ООО «Лабинский МЭЗ»
Бизнес функция | Сильные стороны | Слабые стороны | ||
1. Производственная структура | 1. Наличие
внутренней кооперации между подразделениями;
2. Эффективная система контроля качества продукции (соответствие высоким государственным стандартам); 3. Широкий ассортимент производимой продукции . |
1. Использование
устаревших технологий производства столярных
изделий; 2. Неполное использование производственных мощностей; | ||
2. Материально-техническая база | 1. Бесперебойное
обеспечение сырьем отделом материально
– технического снабжения
2. Прямые договоры с поставщиками 3. Использование
оборудования на полную |
1. Отсутствие
разработок в области столярных изделий; 2. Высокая степень износа основных фондов (более 65%). | ||
3. Характеристика продукции и услуг | 1. Наличие
преимуществ продукции по качеству;
2. Наличие узнаваемой марки «Лабинский МЭЗ»; 3. Отличие продукции наградами и дипломами; 4. Ежедневное формирование портфеля заказов |
1. Короткий
срок реализации товаров; 2. Ограниченность возможности расширения рынков сбыта. | ||
4. Кадры | 1. Высокая
квалификация персонала;
2. Постоянная обновляемость кадров; 3. Наличие социального пакета. |
1. Увеличение
текучести кадров (с 15 % в 2008 г. до 17% в 2010г.); 2. Неэффективная система оплаты труда | ||
5. Система управления организацией | 1. Высокий
уровень специализации 2. Демократический стиль управления |
1. Борьба
за ресурсы предприятия между
отделами 2. Несоответствие норме управляемости | ||
6. Эффективность деятельности организации | 1. Доля на рынке около 10% (окопавшийся в рыночной нише); | 1. Убыточность
деятельности предприятия
2. Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом 3. Отсутствие инвестиционных возможностей |
Приложение
5
Региональная
структура потребления
Приложение
6
География
поставок сырья на ООО «Лабинский МЭЗ»
(перечень регионов), в %
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
ВСЕГО
в т.ч. |
100 | 100 | 100 | 100 |
Адыгея | 16 | 17 | 18 | 16 |
Краснодарский край | 47 | 54 | 51 | 55 |
Ростовская обл., Саратов, Волгоград | 30 | 19 | 20 | 15 |
Ставропольский край | 5 | 7 | 6 | 8 |
Калмыкия | 2 | 3 | 5 | 6 |
Приложение
7
SWOT- анализ ООО «Лабинский МЭЗ»
Изменения
внешней
среды Характеристики внутренней среды |
Возможности:
1. Оптимизация бизнес – портфеля путем производства новых видов масложировой продукции; 2. Расширение ассортимента имеющейся продукции; 3. Увеличение платежеспособного спроса населения. |
Угрозы:
1.Отказ банков в выдаче кредитов; 2.Усиление конкуренции на рынке производства масложировой продукции; 3.Рост цен
на материальные и |
Сильные
стороны: 1.Наличие преимуществ
продукции по качеству и вкусу; 2.Наличие узнаваемой
марки «Лабинский МЭЗ»; 3. Доля на рынке 10% |
Поле
СИВ
2) Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента продукции для удовлетворения потребностей населения. |
Поле
СИУ
|
Слабые
стороны:
1.Использование устаревших технологий производства столярных изделий 2.Высокая степень износа основных фондов 3.Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом 4.Рост долгов и неплатежеспособность предприятия |
Поле
СЛВ
1) Увеличение
объемов продаж существующих
продуктов и использование |
Поле
СЛУ
2)Погашение долгов перед кредиторами. |