Анализ конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы провести анализ конкурентного положения предприятия.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- изучить сущность конкуренции: понятие и виды
- проанализировать управление конкурентоспособностью организации;
- исследовать оценку конкурентного статуса организации
- проанализировать конкурентное положение ООО «Лабинский маслоэкстракционный завод»;
- разработать бизнес – план по запуску новой линии переработки семян подсолнечника;
- дать оценку мероприятия по одному из существующих на сегодня методов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 6
1.1 Сущность конкуренции: понятие и виды……………………………...….6
1.2 Управление конкурентоспособностью организации………………...…12
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ЛАБИНСКИЙ МЭЗ» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Общий анализ внутренней среды ООО «Лабинский МЭЗ»……………22
2.3 Оценка конкурентоспособности организации………………………...23
2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Лабинский МЭЗ»……………….30
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «ЛАБИНСКИЙ МЭЗ»…………………….……………………………………………………….33
3.1 Бизнес – план по запуску новой линии переработки семян подсолнечника………………………………………………………………………………33
3.1.1 Резюме………………………………………………………….………33
3.1.2 Виды и объемы деятельности………………………………………….38
3.1.3 Оценка рынка сбыта……………………………………………………42
3.1.4 Финансовый план……………………………………………………..46
3.2 Оценка эффективности бизнес - плана и рисков его реализации……48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Файлы: 1 файл

111Анализ конкурентных преимуществ ООО -ЛАБИНСКИЙ МЭЗ-_2011 (1).doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4 

     Анализ  внутренней среды ООО «Лабинский МЭЗ» 

Бизнес  функция Сильные стороны Слабые  стороны
1. Производственная структура 1. Наличие внутренней кооперации между подразделениями;

2. Эффективная система контроля качества продукции (соответствие высоким государственным стандартам);

3. Широкий ассортимент производимой продукции .

1. Использование устаревших технологий производства столярных изделий; 

2. Неполное использование производственных мощностей;

2. Материально-техническая  база 1. Бесперебойное  обеспечение сырьем отделом материально – технического снабжения

2. Прямые договоры  с поставщиками

3. Использование  оборудования на полную мощность

1. Отсутствие  разработок в области столярных изделий; 

2. Высокая степень  износа основных фондов (более 65%).

3. Характеристика продукции и услуг 1. Наличие преимуществ продукции по качеству;

2. Наличие узнаваемой  марки «Лабинский МЭЗ»;

3. Отличие продукции  наградами и дипломами;

4. Ежедневное  формирование портфеля заказов

1. Короткий срок реализации товаров; 

2. Ограниченность  возможности расширения рынков сбыта.

4. Кадры 1. Высокая квалификация персонала;

2. Постоянная обновляемость кадров;

3. Наличие социального пакета.

1. Увеличение текучести кадров (с 15 % в 2008 г. до 17% в 2010г.); 

2. Неэффективная система оплаты труда

5. Система управления  организацией 1. Высокий  уровень специализации работников управления, распределение обязанностей согласно должностной инструкции

2. Демократический  стиль управления

1. Борьба  за ресурсы предприятия между  отделами 

2. Несоответствие  норме управляемости

6. Эффективность деятельности организации 1. Доля на рынке около 10% (окопавшийся в рыночной нише); 1. Убыточность деятельности предприятия

2. Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом

3. Отсутствие инвестиционных возможностей

 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5 

 
 

Региональная  структура потребления продукции  ООО «Лабинский МЭЗ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  6 
 
 

      География поставок сырья на ООО «Лабинский МЭЗ»  
(перечень регионов), в %

  2007 2008 2009 2010
ВСЕГО

в т.ч.

100 100 100 100
Адыгея 16 17 18 16
Краснодарский край 47 54       51 55
Ростовская  обл., Саратов, Волгоград 30 19 20 15
Ставропольский  край 5 7 6 8
Калмыкия 2 3 5 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  7 
 
 

     SWOT- анализ ООО «Лабинский МЭЗ»

     
                   Изменения   

                       внешней

                           среды 
 
 
 
 

Характеристики 

внутренней  среды

Возможности:

1. Оптимизация  бизнес – портфеля путем производства новых видов  масложировой продукции;

2. Расширение  ассортимента имеющейся продукции;

3. Увеличение  платежеспособного спроса населения.

Угрозы:

1.Отказ банков  в  выдаче кредитов;

2.Усиление конкуренции  на рынке производства  масложировой продукции;

3.Рост цен  на материальные и энергетические ресурсы.

Сильные стороны: 

1.Наличие преимуществ  продукции по качеству и вкусу; 

2.Наличие узнаваемой  марки «Лабинский МЭЗ»; 

3. Доля на  рынке 10%

Поле  СИВ
  1. Применение новых технологий производства, производство и расширение ассортимента новой продукции;

2) Увеличение  объемов реализации, расширение ассортимента продукции для удовлетворения потребностей населения.

Поле  СИУ
  1. Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;
 
  1. Использование наиболее перспективных  продуктов для привлечения финансовых ресурсов.
 Слабые  стороны:

1.Использование  устаревших технологий производства  столярных изделий

2.Высокая степень  износа основных фондов

3.Ухудшение кризисной  ситуации с каждым годом

4.Рост долгов  и неплатежеспособность предприятия

Поле  СЛВ

1) Увеличение  объемов продаж существующих  продуктов и использование прибыли  на техническое перевооружение  и  использование  новейших  технологий производства  масложировой продукции.

Поле  СЛУ
  1. Разработка антикризисным менеджером стратегии выхода из кризиса;

2)Погашение долгов перед кредиторами.

Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ