Анализ кредитоспособности клиента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 20:59, реферат

Описание работы

Сбербанк России - это лидер банковской системы Российской Федерации, основа её стабильности и надёжности. Стратегической целью банка является выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов и сохранение позиции современного первоклассного конкурентоспособного банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям, как в России, так и за рубежом, путём оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Содержание работы

Введение
1 Роль кредитных операций в деятельности Сбербанка РФ
2 Объекты и субъекты кредитования в Сбербанке РФ
2.1 Сущность кредитных операций
2.2 Кредитование физических лиц
2.3 Кредитование корпоративных клиентов
3 Условия кредитования клиентов
3.1 Условия кредитования индивидуальных заемщиков
3.2 Условия кредитования юридических лиц
4 Методика определения кредитоспособности в Сбербанке РФ
4.1 Проблемы и суждения
4.2 Перспективные и новые методы оценки кредитоспособности
4.3 Порядок определения кредитоспособности заемщиков в учреждениях Сбербанка
5 Концепция управления рисками
5.1 Понятие риска и механизм его исследования
5.2 Классификация рисков
5.3 Система управления рисками в Сбербанке РФ
6 Анализ активных операций Сбербанка РФ
6.1 Анализ динамики и структуры актива баланса банка
6.2 Анализ доходов, расходов и финансового результата банка
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Анализ кредитоспособности заемщика и оценка рисков отделения Сбербанка России.doc

— 542.50 Кб (Скачать файл)

 

Проведем факторный  анализ коэффициента процентной маржи  и показателя общей рентабельности.

 

К-т ПМ2003=4,252;

К-т ПМусл=88492131:1463660898=6,046;

К-т ПМ2004=4,551;

∆К-т ПМ проц. маржа=6,046-4,252=1,79;

∆К-т ПМ сумма активов=4,551-6,046=-1,495;

∆К-т ПМ проц. маржа + ∆К-т ПМ сумма активов = 0,295.

Рент. общ.2003 =6,42;

Рент. общ. усл=43670882:604272077=7,23;

Рент. общ.2004=6,43;

∆Рент. общ. сумма приб. =7,23-6,42=0,81;

∆Рент. общ. сумма дох.=6,43-7,23=-0,8;

∆Рент. общ. сумма приб + ∆Рент. общ. сумма дох= 0,01.

 

Изобразим на рисунке 8 динамику процентной и непроцентной маржи.

 

Рисунок 8 – Динамика процентной и непроцентной маржи

 

Вывод: За анализируемый  период процентная маржа возросла на 26256486 т.р. (42,2%). Это объясняется опережающими темпами роста процентных доходов – 26,4% над процентными расходами – 13,14%. В 2003 году непроцентная маржа являлась бременем, т.к. имела отрицательное значение. Бремя снижает общий финансовый результат, поглощая часть процентной маржи. Однако уже к 2004 году финансовый результат банка возрос на 120401305 т.р. в результате того, что непроцентная маржа возросла значительно. С учетом непредвиденных расходов финансовый результат в 2003 году составил 38816378 т.р., в 2004 – 43670882 т.р., увеличившись на 4854504 т.р. (12,5%).

Расчеты показывают, что  уровень процентной маржи на рубль  активов превышает мировые стандарты, кроме того, показатель увеличивается на 0,295%. При этом рост процентной маржи приводит к увеличению коэффициента на 1,79%; активов – к снижению на 1,495%.

Коэффициент непроцентного  дохода значительно превышает мировые  стандарты, однако снижается к концу  периода на 5,9%.

Общая рентабельность банка  увеличилась на 0,01%, при этом в  результате увеличения суммы прибыли показатель возрос на 0,81%; доходов – снизился на 0,8%.Уровень частной рентабельности также возрастает на5,6%, что объясняется опережающими темпами роста процентной маржи над процентными доходами. Рентабельность капитала снизилась на 2,6% в результате того, что темп прироста собственных средств выше темпа прироста прибыли отчетного года.

Таким образом, перед  банком стоят задачи обеспечения  необходимого уровня процентной маржи путем проведения грамотной процентной политики, основанной на учете рыночной конъюнктуры при эффективной рекламной поддержке.

 

Заключение

 

В соответствии с принятой Концепцией развития Сбербанка России, миссией Сбербанка России является обеспечение потребности каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надежности; обеспечение устойчивого функционирования российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор экономики; содействие развитию экономики России. Для достижения поставленных целей банк решает следующие задачи:

- внедряет новую технологию  работы с клиентом, основанную  на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;

- сохраняет лидирующую  роль на розничном рынке страны;<


Информация о работе Анализ кредитоспособности клиента