Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:10, курсовая работа
Стратегия развития Беларуси базируется на таких принятых основополагающих документах как: Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь (Минск, 1997); Концепция социально–экономического развития Республики Беларусь до 2015 г. (Минск, 1998); Основные направления социально–экономического развития страны на период до 2010 г. (Минск, 2000); Программа социально–экономического развития Республики Беларусь на 2001–2005 годы (Минск, 2001).
Введение………………………………………………………………...…………3
1 Кейнсианская макроэкономическая традиция……………………..…………4
1.1 Сущность Кейнсианской теории…………………………………..……...4
1.1.1 Идея "денежной экономики"……………………………………...…..4
1.1.2 Теория потребления……………………………………………...……5
1.1.3 Концепция мультипликатора инвестиций……………………...……5
1.2 Традиционное кейнсианство и кейнсианско-неоклассический синтез...7
1.2.1 Основные аспекты макромодели традиционного кейнсианства…..7
1.2.2 Эффект реальных кассовых остатков и другие аспекты теории имущества…………………………………………………………………………8
1.3 Анализ основных течений посткейнсианства……………………………9
1.3.1 Теория "денежной экономики"……………………………………….9
1.3.2 Развитие теории выбора активов длительного пользования……….9
1.3.3 Теория эндогенной денежной массы………………………………..10
1.3.4 "Гипотеза финансовой нестабильности"……………………………11
2 Современные школы в неоклассической макроэкономической традиции...12
2.1 Монетаризм: общая характеристика и основные теории………………12
2.1.1 Теория спроса на деньги……………………………………………..12
2.1.2 Теория передаточного механизма…………………………………...13
2.2 Новая классическая школа: направления и тенденции………………...15
2.2.1 Теория делового цикла на основе идеи неполной информации…..16
2.2.2 Отношение к макроэкономической политике государства…….….18
3 Анализ теории институционализма: понятие, течения, концепции………..19
3.1 Общая характеристика институционализма. Теория Т.Веблена как основа институционализма……………………………………………………...19
3.1.1 Основные аспекты экономических воззрений Т. Веблена………...19
3.2 Теория неоинституционализма…………………………………………..21
3.3 Эволюционный институционализм……………………………………...23
3.3.1 Новый французский институционализм……………………………24
4 Анализ основных результатов макроэкономической политики в Респуб-лике Беларусь (динамика ВВП, инфляции, безработицы, структура ВВП)....26
4.1 Сценарии социально-экономического развития Республики Беларусь.26
4.2 Структура и динамика ВВП……………………………………………...28
4.3 Инфляция и безработица в Республике Беларусь: тенденции, направления и проблемы регулирования………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………...41
По данным Белстата, объем промышленного производства в первом квартале 2011 г. возрос по сравнению с первым кварталом 2010 г. на 11,8% (в сопоставимых ценах) до 49,818 трлн. руб.
Денежно-кредитная политика в 2011-2015 годах будет содействовать созданию условий для поддержания стабильных темпов экономического роста, повышению уровня монетизации экономики и снижению ее долларизации, ликвидации дисбаланса валютного рынка.
По мере повышения внутренней и внешней сбалансированности экономики в целях поддержания конкурентоспособности отечественных производителей и ограничения инфляционных процессов предусматривается постепенный переход к более гибкому формированию обменного курса в рамках привязки к корзине иностранных валют.
Продолжится работа по совершенствованию системы рефинансирования банков, основанной на рыночных условиях формирования цены кредитных ресурсов, что позволит повысить эффективность процентной политики и снизить процентные риски для банковской системы.
Особое внимание будет уделено поддержанию процентных ставок на положительном уровне, обеспечивающем сохранность и привлекательность ресурсов в национальной валюте, а также доступности банковского кредита для нефинансового сектора экономики.
Реализация мер процентной политики будет ориентирована на обеспечение стабильного функционирования финансовой системы. По мере замедления инфляционных процессов и сохранения устойчивой ситуации на валютном рынке продолжится снижение процентных ставок.
В результате данных действий будут обеспечены условия для укрепления макроэкономической и финансовой стабильности в стране. При уменьшении инфляции до 5–6% ставка рефинансирования Национального банка к концу 2015 года будет снижена до 6–8% годовых.
В Беларуси основные принципы политики занятости определены в соответствии с Законом «О занятости населения Республики Беларусь». Государственная политика в области занятости населения основывается на следующих принципах:
Государственные программы занятости предусматривают в области занятости в качестве главной цели провозглашено обеспечение содействия рациональной, свободно избранной занятости.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
В Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 гг. в главе развития человеческого потенциала основными задачами политики занятости и рынка труда являются повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.
Достижение этих задач предусматривает
В условиях модернизации
экономики структурные
Оптимизация численности кадрового персонала будет сопровождаться разработкой планов социально ответственной реструктуризации организаций, направленных на проведение упреждающих мер по профессиональной переподготовке высвобождающихся работников, их дальнейшему трудоустройству.
Политика государства будет направлена на обеспечение
сбалансированности спроса и предложения
рабочих мест по профессионально-
В этих целях будет продолжена целенаправленная работа по согласованию объемов и структуры подготовки кадров в системе профессионального образования с перспективной потребностью инновационного развития экономики и регионов страны в квалифицированной рабочей силе, расширению занятости в сфере новых видов услуг, обслуживающих инфраструктуру рыночного хозяйства.
Для обеспечения занятости
молодежи будут реализованы программы пр
Особое внимание будет
уделено повышению
В этих целях предусматривается внедрение нестандартных форм занятости, гибких графиков и режимов труда, развитие надомного труда, содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, в том числе путем увеличения размеров финансовой поддержки для открытия собственного дела.
В результате решения поставленных задач численность работников в экономике достигнет 4640–4670 тыс. чел. в 2015 году и уровень занятости населения возрастет до 80% к трудовым ресурсам.
В 1995 г. численность официально зарегистрированных безработных насчитывалось 131 тыс. чел.
Динамика безработных, зарегистрированных в органных по труду, занятости и социальной защите
1995 |
2000 |
2002 |
2003 |
2004 |
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Численность безработных, тыс. человек |
131,0 |
95,8 |
130,5 |
136,1 |
83,0 |
52,0 |
37,3 |
40,3 |
33,1 |
28,2 |
24,9 |
из них: |
|||||||||||
мужчины |
46,7 |
37,6 |
47,8 |
46,1 |
25,5 |
17,7 |
14,7 |
17,3 |
15,7 |
13,0 |
12,9 |
женщины |
84,3 |
58,2 |
82,7 |
90,0 |
57,5 |
34,3 |
22,6 |
23,0 |
17,4 |
15,2 |
12,0 |
Уровень зарегистрированной безработицы (в процентах от экономически активного населения) |
2,9 |
2,1 |
2,9 |
3,1 |
1,9 |
1,1 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
Информация о работе Анализ основных результатов макроэкономической политики в Республике Беларусь