Анализ предпринимательских рисков на ООО «БМПК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Существование рисков как неотъемлемой части предпринимательской деятельности привело к необходимости разработки конкретных методов и приемов их выявления при принятии и реализации управленческих решений. Предприятия работают в различных условиях конкурентной среды, имея разную внутреннюю среду, уровень производственного потенциала, кадровый состав и т.д. В связи с этим, у каждого предприятия возникают риски, непосредственно присущие только данной компании и связанные со спецификой производственной, технологической, коммерческой, финансовой и других видов деятельности. Важно своевременно их выявить и определить вероятность наступления, время наступления, а также возможный ущерб.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления рисками на предприятии …..6
Особенности и перспективы развития предприятий мясной промышленности…………………………………………………………….6
Сущность, понятие и методы управления предпринимательскими рисками на предприятии……………………………………………………14
Пути минимизации рисков на предприятии……………………………..20
Глава 2. Анализ управления предпринимательскими рисками на ООО «БМПК»………………………………………………………………………….24
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели…………………………………………………......24
2.2 SWOT- анализ предприятия……………………………………………….28
2.3 Анализ управления рисками на предприятии…………………………...32
Глава 3. Совершенствование системы управления рисками на ООО «БМПК»………………………………………………………………………….35
Внедрение отдела по управлению рисками на предприятии……………35
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий…………………….41
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованных источников…………………………………………..48

Файлы: 1 файл

Кур.раб. Управ.рисками.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

Методы диссипации (распределения) риска представляют собой более гибкие инструменты управления. Один из основных методов диссипации заключается в распределении общего риска путем объединения (с разной степенью интеграции) с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела. Предприятие имеет возможность уменьшить уровень собственного риска, привлекая к решению общих проблем в качестве партнеров другие предприятия и даже физические лица

Методы компенсации  риска - еще одно направление борьбы с различными угрожающими ситуациями, связанное с созданием механизмов предупреждения опасности. По виду воздействия эти методы относят к упреждающим методам управления (в теории автоматического управления этому соответствует термин «управление по возмущению»). К сожалению, эти методы, как правило, более трудоемки, требуют обширной предварительной аналитической работы, от полноты и тщательности которой зависит эффективность их применения.

 

 

 

1.3 Пути минимизации рисков на предприятии

 

В условиях современной экономики свобода одного предпринимателя сопутствует одновременно и свобода других предпринимателей. К тому же предприниматель-конкурент вообще склонен вытеснять своего оппонента с рынка. Поэтому приходится иметь дело с неопределенностью и повышенным риском.

В этих условиях задача состоит в том, чтобы заниматься делом с заведомо предвидимым  результатом, искать дело без риска. Надо не избегать неизбежного риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможного низкого уровня.

 Риск - вероятностная категория, и в этом смысле наиболее обоснованно с научных позиций характеризовать и измерять его как вероятность возникновения определенного уровня потерь. При всесторонней оценке риска следовало бы установить абсолютное или относительное значение величины возможных потерь, вероятность возникновения такой величины. 12

 Высшая степень  риска приводит к необходимости  поиска путей ее минимизации.  Эти действия ведутся в двух  направлениях:

1) избежание  появления возможных рисков;

2) снижение  воздействия риска на результаты  деятельности.

 Большинство  решений об избежании риска  применяется на стадии принятия  решений. Принимая такое решение  можно полностью избежать возможных  потерь, но это не позволит  получить объем прибыли, связанный с рискованной деятельностью. При этом надо иметь в виду, что:

- избежание возможных рисков может быть просто невозможно; в частности, что касается рисков гражданской ответственности;

- избежание одного риска может привести к возникновению других;

- возможный объем прибыли от занятия определенной деятельностью может значительно превышать возможные потери в случае наступления поисковой ситуации, связанной с данным видом деятельности.

 В реальной жизни трудно избежать риска. Значительную его часть фирме приходится принимать на себя. Однако некоторый риск принимается потому, что он неизбежен, а другие - что несут в себе потенциал возможной прибыли. Принятие риска на себя может быть двух видов:

1) запланированное  принятие рисков;

2) не запланированное принятия рисков.

 В первом  случае предприятию известна частота возможных потерь, и эти потери покрываются из текущего дохода, если в целом они невелики. В данном случае речь идет о самостраховании, т.е. создании предприятием специального резервного фонда (фонда риска) за счет отчислений из прибыли на случай возникновения непредвиденной ситуации.13 Самострахование целесообразно в том случае, когда стоимость страхуемого имущества относительно невелика по сравнению с имущественными и финансовыми критериями всего бизнеса, а также когда вероятность убытков чрезвычайно мала.

 Во втором  случае, при незапланированном принятии  риска предприятию приходится покрывать потери из любых ресурсов, оставшихся после понесенных потерь. В этом случае, если потери велики, как следствие приходит сокращение размера прибыли.

 Эффективным  способом минимизации риска является  сокращение потерь путем разделения (сегрегации) и объединения (комбинации) рисков. Разделение риска, как  правило, осуществляется за счет  разделения активов фирмы. Суть его заключается в сокращении максимально возможных потерь за одно событие, но при этом одновременно возрастает число случаев риска, которые можно контролировать.

 Методами  минимизации риска (как было  отмечено в предыдущем разделе)  могут быть также: диверсификация, передача риска, страхование риска и другие. Страхование риска представляет собой по существу передачу определенных рисков страховой компании, которая выступает в роли трансферта. Ресурсы для покрытия потерь получают от страховых организаций быстрее, чем из любого другого источника, за исключением ресурсов внутри самого бизнеса.

 Данный метод минимизации риска имеет ряд ограничений.

 Во-первых, это  цена. Нередко премия, запрашиваемая  страховщиком за принятие на  себя риска, превышает ту цену, которую принципиальный страхователь полагает разумной за трансферт данного риска.

 Во-вторых, ограничением  использования страхования является  невозможность застраховать некоторые  виды рисков, т.к. они не принимаются.  Так, если вероятность наступления рискового события очень велика, то страховые фирмы не берутся страховать данные виды риска или вводят непомерно высокие платежи.

 Говоря о  мерах по минимизации рисков, необходимо иметь в виду, что,  прежде чем обращаться за помощью  в другие организации, фирма должна использовать все возможные внутренние источники снижения риска:

1) проверить  предполагаемых партнеров;

2) грамотно  составить контракт сделки;

3) планировать  и прогнозировать деятельность фирмы

4) тщательно  подбирать кадры фирмы.

 Таким образом, имеется достаточно много методов и путей минимизации риска. Выбор их и использование требует серьезного учета сложившейся экономической ситуации, а также наличие определенных условий. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ управления предпринимательскими рисками на ООО «БМПК»

    1. Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели

 

          ООО «Бурятская Мясоперерабатывающая Компания» - образована в сентябре 2005 года на базе предприятия ООО «ОКЕАН». Генеральный директор Колмаков Сергей Валерьянович. Юридический адрес  670013, г. Улан-Удэ, ул. Лебедева 10, тел. 43-36-11, 43-21-86 .

         ООО «Бурятская Мясоперерабатывающая Компания» официально открылась в октябре 2006 года. В создании предприятия помог Российский филиал немецкой фирмы «НЕССЕ» - ООО «НЕССЕ - ПЕТЕРБУРГ».  Предприятие «НЕССЕ-ПЕТЕРБУРГ» обеспечило поставку высококачественного оборудования, его монтаж на  вновь построенных площадях предприятия, также ООО «НЕССЕ-ПЕТЕРБУРГ» занимается поставкой качественных немецких специй. Каждый год предприятие составляет учетную политику. Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками ООО «Бурятская Мясоперерабатывающая Компания», ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.

       Сырье для производства колбасных изделий и мясных деликатесов поставляется из Омска и Алтая. Оболочку поставляет   группа компаний «ЛОГОС»  г. Санкт - Петербург.

        Всего предприятием изготавливается 120 наименований  мясной продукции. В основном это колбасы вареные, варено-копченые, традиционные сосиски, сардельки; в богатом ассортименте ветчины: свиная, куриная, из мяса индейки. Очень много мясных деликатесов - это карбонат, шейка, грудинки различных видов, окорок, рулет, которые с большим успехом пользуются  покупательским спросом. А также копченая курочка, окорочка, бедра куриные.

           Большое внимание уделяется процессу копчения. Предприятие использует древесную щепу из ольхи и бука, которые завозятся из Санкт-Петербурга. Именно эта древесина дает особенный вкус, который ценят знатоки, в них очень мало смолы.

       Технологи предприятия: Руслан Николаевич Павленок и Виктория Вячеславовна Родченкова - пройдя обучение на предприятиях немецкой фирмы «НЕССЕ» -  работают и обучают молодых специалистов ООО «Бурятской Мясоперерабатывающей Компании». ООО «БМПК» заключило договор с ВСГТУ и БГСХА о том, что студенты данных вузов будут проходить производственную практику. ООО «БМПК» - одно из наибольших предприятий мясной индустрии Бурятии с ассортиментом производимой продукции: более 115 наименований колбасных изделий. Предприятие оснащено наиболее современным технологическим оборудованием с программным управлением, которое полностью обеспечивает и гарантирует производство высококачественной продукции. Продукция ООО «БМПК»  по своему качеству, вкусовым свойствам не уступает аналогам, которые производятся в передовых Европейских странах.    

      В продукции производимой ООО «БМПК» нет сои и других добавок в виде эмульсий, используется чистое мясное сырье, которое при применении европейской технологии дает высококачественный продукт. Самая главное производимая продукция всегда свежая и качественная. Девиз предприятия:  «Высокое качество - наш главный принцип».

      Основные  технико - экономические показатели предприятия отражены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1- Основные технико–экономические показатели предприятия

Показатели

Еден.изм.

2009г.

2010г.

2011 г.

Темпы роста 2010 г. к 2009 г.

Темпы роста 2011 г. к 2010 г.

Абс.

Отн., %

Абс.

Отн., %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Производство продукции-всего, в том числе по видам:

- Вареные колбасы

 

- Варено-копченые колбасы

 

- Ветчины

 

- Куринные изделия

 

- Мясные деликатесы

 

-Полукопченые колбасы

 

-Сало

 

-Сосиски и сардельки

 

-Сырокопченые колбасы

 

тонн

 

2268

 

384

 

252

 

 

216

 

 

120

 

 

312

 

348

 

 

120

 

 

300

 

 

216

 

2376

 

408

 

276

 

 

240

 

 

108

 

 

336

 

360

 

 

108

 

 

312

 

 

228

 

2460

 

420

 

288

 

 

252

 

 

108

 

 

348

 

372

 

 

120

 

 

324

 

 

228

 

108

 

24

 

24

 

 

24

 

 

-12

 

 

24

 

12

 

 

12

 

 

12

 

 

12

 

0.046

 

0.27

 

0.43

 

 

0.51

 

 

0.75

 

 

0.34

 

0.29

 

 

0.75

 

 

0.34

 

 

0.48

 

84

 

12

 

12

 

 

12

 

 

0

 

 

12

 

12

 

 

12

 

 

12

 

 

0

 

0.04

 

0.25

 

0.37

 

 

0.43

 

 

1

 

 

0.3

 

0.28

 

 

1.02

 

 

0.33

 

 

1

Товарная продукция

тыс. руб.

678217

680110

690028

1893

0,000147

9918

0,000149

Реализованная продукция

тыс. руб.

651218

673800

680448

22582

0,00015

6648

0,00014

Себестоимость продукции

тыс. руб.

489301

470800

420001

-18501

0,00019

-50799

0,00018

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

142701

158412

162890

1571

0,0077

448

0,0064

Численность работников

чел.

111

109

101

-2

0,98

-8

0,92

Среднегодовая заработная плата на 1 работника

тыс. руб.

14,6

15,02

16,71

0,42

0,0042

1,69

0,0169

Прибыль от реализации продукции

тыс. руб.

161917

203000

260447

41083

0,00077

57447

0,00063

Балансовая прибыль

тыс. руб.

140801

192302

241954

51501

0,00097

49652

,00065

Рентабельность производства

%

0,038

0,045

0,059

0,007

0,011

0,014

0,013


 

      

 

          В 2009 году производство продукции составляет 2268  тыс. тонн. К 2009 году производство продукции возросло до 2376 тыс. тонн, потому что предприятие приобрело новое автоматизированное оборудование, в следствии этого увеличилось производство продукции и повысилась качество выпускаемой продукции.

       Товарная продукция с каждым годом возрастает, в 2009 году составляет 690028 тыс. руб. так как увеличилось производство продукции.

       Реализованная продукция имеет тенденцию к увеличению, так как  повысилось производство продукции, и расширился рынок сбыта готовой продукции.    

       Себестоимость продукции в 2009 году - 489301 тыс.руб., в 2010 году- 470800 тыс. руб., в 2011 году - 420001 тыс. руб. Себестоимость продукции предприятия с каждым годом уменьшается , потому что уменьшались транспортные расходы предприятия.

      Фонд оплаты труда на 2011 год составляет 162890 тыс. руб., по сравнению с 2009 годом -142701 тыс. руб. Наблюдается увеличения фонда оплаты труда, в связи с покупкой более производительного оборудования и за счет уменьшения кадров предприятия.

      Численность работников за период 2009-2010 гг. уменьшается, потому что предприятия приобрело автоматизированное оборудование.

      Среднегодовая заработная плата  одного работника в 2009 году составляет -14,6 тыс. руб., в 2010 году- 15,02 тыс. руб., в 2011 году -16,7 тыс. руб., наблюдается увеличения заработной платы, за счет увеличения производства продукции и увеличения прибыли предприятия.

      Проводя итоговый анализ можно отметить, что прибыль предприятия от реализации продукции с каждым годом возрастает, потому что спрос на продукцию предприятия возрос, и предприятие расширил рынок сбыта готовой продукции, и в связи с этим увеличились производство продукции и объемы реализации. Увеличение прибыли показывает, что предприятие имеет хорошее финансовое состояние. Рентабельность производства предприятия  с каждым годом увеличивается, так как увеличивается прибыль предприятия - это показывает, что предприятие ведет эффективную деятельность.

       Долгосрочных финансовых вложений нет у предприятия, также как нет долгосрочных заемных средств. Положительным моментом в финансовой деятельности предприятия является то, что оно обходится в своей деятельности без заемных средств.

    Анализ экономических показателей ООО «БМПК» за 2009 - 2011 годы, показывает, что наблюдается  повышение эффективности его деятельности - финансовая стабильность, ради которой и осуществляет деятельность любая коммерческая организация, растет на протяжении всех трех лет.

Информация о работе Анализ предпринимательских рисков на ООО «БМПК»