Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:58, курсовая работа
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИТИКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ OAO «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
1.1.Особенности судостроительной отрасли, основные аспекты анализа
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИТИКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ OAO «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
1.1.Особенности
Судостроительная
Судостроительная
Судостроение является материало- и энергоемкой отраслью и требует обширного кооперирования с предприятиями других отраслей. За счет этого судостроение образует некое подобие целого экономического сектора, в который входят металлургические, машиностроительные, деревообрабатывающие, химические предприятия, электростанции, порты, строительные предприятия, страховые компании. Деятельность всех их завязана на судостроении, причем предполагается движение огромных капиталов в этой сфере, что должно приносить доход как государству, так и частным фирмам.
Кроме высоких доходов,
эта инфраструктура
С судостроением очень
тесно связан и судоремонт, тоже
входящий в "судостроительный"
сектор экономики. При продаже
судна за границу его
До 2-й мировой войны – ок. 30 % тоннажа всех спущенных на воду судов приходилось на Великобританию, а на все страны Зап. Европы – ок. 77 % мирового тоннажа. Но в 1970 г. на лидирующие позиции вышла Япония. И хотя эта страна остаётся лидером, её доля в мировом судостроении к 2000 г. сократилась с почти 50 до 35 %. Респ. Корея занимает второе место (25 % тоннажа спущенных в мире на воду судов, и показатель увеличиваются), и на третье место в мире вышел Китай (опередив ФРГ и Италию). Растёт значение и других развивающихся стран – Тайваня, Бразилии, Индии, Аргентины, Мексики. Строительство судов военного назначения (точнее, кораблей), к числу которых относятся атомные и дизельные подводные лодки, авианосцы, крейсеры, сторожевые и противолодочные корабли и др., называют кораблестроением. В кораблестроении мира ведущее место занимают США, Великобритания, Франция, а также Россия и Китай.
Судостроение в Украине досталось по наследству от СССР, судьбу которой волнует не только тех людей которые связанных с нею, но и окружающих. К сожалению, сегодня состояние этой отрасли в Украине очень тяжелое, и говорить о сильных конкурентных позициях Украины как морского государства в мире нецелесообразно. За последние десять лет позиции судоходных компаний Украины были потеряны не только на международных, но и на внутренних линиях. Сам же морской флот значительно устарел — большинство судов уже не отвечают требованиям международных конвенций. Более 92% грузов, которые обрабатываются в украинских портах, транспортируются иностранными судами. Отечественные верфи в основном простаивают или работают на заграничного заказчика.
Среди сравнительных преимуществ,
имеющихся в Украине для
Судостроительная
Основные аспекты анализа
Непосредственно для написания курсовой работы будут использованы следующие формулы:
1.Коэффициент оборачиваемости
активов (коэффициент
(2.1)
2.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
(2.2)
3.Показатель длительности оборота дебиторской задолженности.
4.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
(2.4)
5.Показатель периода оборота кредиторской задолженности
(2.5)
6.Коэффициент оборачиваемости запасов
(2.6)
7.Показатель длительности оборота запасов
(2.7)
8.Длительность операционного цикла
ТОБ.Ц.= tОБ. З. + tОБ.Д.З. (2.8)
9.Длительность
ТОБ.ОБ.Ц.= tОБ. З. + tОБ.Д.З. – tОБ.К.З.. (2.9)
1.2.Технико-экономическая
характеристика ОАО «
Предприятие ОАО «Судостроительный завод «Залив»» находится по адресу: Украина, 98310, АРК, г. Керчь, ул. Танкистов, 4.
Открытое акционерное общество "Судостроительный завод "Залив"
Общество)
создано путем корпоратизации государственного
предприятия Керченский судостроительный
завод «Залив» имени Б..Е..
Наименование Общества:
на украинском языке: «Вiдкрите акцiонерне товариство «Суднобудiвельний завод «Залiв»;
на русском языке: «Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Залив»;
Предметом
деятельности предприятия являются
судостроение, судоремонт, изготовление
продукции производственно-
Целью деятельности Общества является объединение финансовых, интеллектуальных, физических ресурсов акционеров для предприятия производственной, коммерческой и финансовой деятельности, направленной на получение высокой прибыли акционеров и обеспечение благосостояния работников Общества.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в Украине и соответствующим Уставом.
Общество является собственником:
- имущества, переданного ему в собственность
- продукции, произведённой
в результате хозяйственной
Общество имеет
Основной целью деятельности Общества является осуществление производственно – хозяйственной деятельности, которая направлена на получение прибыли, используемой для удовлетворения социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
Основными задачами внешнеэкономической
деятельности ОАО в 2007 году были совершенствование
методов продаж, расширение рынка
судостроения и судоремонта, поиск
новых заказчиков корпусов судов
торгово-транспортного
В течение 2008-2010 года были направлены
запросы и презентационные
В течение 2008-10 года в телефонном режиме и на встречах проведены переговоры с 58 судостроительными заводами, судовладельцами и брокерами Европы о возможном сотрудничестве по строительству корпусов судов и комплектных судов весом более 4.000 тонн. В рамках этих переговоров заинтересованность в сотрудничестве с заводом подтвердили около 18 компаний.
Было получено около 130 запросов на постройку различных корпусов и комплектных судов от брокеров и судостроительных компаний Испании, Германии, Норвегии, России, Голландии, Греции, а так же от корейских и японских верфей в рамках совместного сотрудничества.
Анализ поступивших запросов:
Службой внешнеэкономических связей и маркетинга обеспечено более 85 международных переговоров и встреч, обеспечено сопровождение и перевод по всем строящимся заказам, переведено более 60 комплектов коммерческой, технической и информационной документации.
В течение 2008 года было обеспечено таможенное оформление без дополнительных финансовых затрат всех поступающих товаров, строящихся корпусов и ремонтируемых судов. На правительственном уровне был решен ряд вопросов по законодательным проблемам. Было оформлено около 570 грузовых деклараций по 42 контрактам.
Анализ конкуренции
и конкурентная позиция
Согласно информации Антимонопольного комитета Украины, ведомством дано разрешение на создание в Севастополе ООО "Морской индустриальный комплекс", профилем которого будет являться судоремонт. Учредителями выступили севастопольские предприятия: ООО "Севморсудремонт", ООО "Севмормаш", ООО "Корабел", ООО "Механомонтаж-2", ООО "Югсевморсервис",ООО "Промлаб". Первые пять компаний входят в состав ОАО "Севастопольский морской завод" на правах юридических лиц. "Севморсудоремонт", "Корабел", "Механомонтаж-2" являются основой судоремонтного комплекса завода; "Севмормаша" - базой судового машиностроения. Специализация ООО "Промлаб" - проведение химических, механических и прочих испытаний судовых машин и механизмов, включая проверку звукосигнальных средств судов, контроль вибрации корпуса, механизмов и оборудования.
Также существуют конкуренты
в г.г. Киеве и Николаеве.
В настоящее время ОАО "Севастопольский
морской завод" находится в стадии формирования
мощного судостроительно-судоремонтного
холдинга и объединяет 22 профильных предприятия.
Владелец контрольного пакета ОАО (свыше
50%) - компания UGF (резидент Украины). Доля
государства Украины составляет 26%, трудового
коллектива - 23.8%.
Рис. 1 Доля рынка, занимаемая судостроительным заводом «Заливом»
Анализ потребителей.
По результатам технико-
В 2006 году получены заказы и подписаны контракты на строительство танкера 25 000ДВТ для компании «ЛЕНАРД», Испания, серии из 4-х корпусов для компании «B.V. Scheepswerf Damen Bergum» и плавучего дока для «B.V. Scheepswerf Damen Gorinchem», Голландия.
В рамках перспективных наработок
рассматриваются переход к
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ОАО "Судостроительный завод "Залив"