Анализ прибыли и рентабельности ОАО "Судостроительный завод "Залив"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИТИКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ OAO «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
1.1.Особенности судостроительной отрасли, основные аспекты анализа

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ЭА.docx

— 233.98 Кб (Скачать файл)

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИТИКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ OAO «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»

1.1.Особенности судостроительной отрасли, основные аспекты   анализа

 Судостроительная промышленность  – отрасль  транспортного машиностроения, охватывающая строительство и  ремонт морских и речных судов  (включая прогулочные катера, яхты), плавучих буровых платформ и  др. Осуществляет спуск на воду  специализированных грузовых судов  (танкеров, судов-сухогрузов, судов-контейнеровозов,  судов-рефрижераторов), туристических  (круизных) пассажирских лайнеров, рыбоконсервных  плавучих баз, научно-исследовательских  судов, судов-паромов и т. д.

Судостроительная промышленность, призванная обеспечивать судами и плавсредствами различного назначения морской и  речной транспорт, а также работы по освоению континентального шельфа, является весьма сложной и специфической  отраслью промышленности. Аккумулируя  в своей продукции достижения большого числа смежных отраслей промышленности (металлургии, машиностроения, электроники и т.п.), судостроение в то же время стимулирует их развитие, достижение ими высокого научно-технического уровня. Поэтому развитие судостроения всегда было показателем научно-технического уровня страны, её промышленного потенциала.

Судостроение является материало- и энергоемкой отраслью и требует  обширного кооперирования с предприятиями  других отраслей. За счет этого судостроение образует некое подобие целого экономического сектора, в который входят металлургические, машиностроительные, деревообрабатывающие, химические предприятия, электростанции, порты, строительные предприятия, страховые  компании. Деятельность всех их завязана на судостроении, причем предполагается движение огромных капиталов в этой сфере, что должно приносить доход  как государству, так и частным  фирмам.

 Кроме высоких доходов,  эта инфраструктура обеспечивает  создание миллионов рабочих мест, что при нашем текущем уровне  безработицы в 9,1% от экономически  активного населения (6,7 млн. безработных)  чрезвычайно важно.

 С судостроением очень  тесно связан и судоремонт, тоже  входящий в "судостроительный" сектор экономики. При продаже  судна за границу его техническое  обслуживание и ремонт всегда  осуществляется на заводах страны-производителя,  и это приносит существенный  дополнительный доход. Таким образом, судостроение стимулирует производство и экономический рост в очень многих отраслях промышленности, является неотъемлемой частью российской экономики и вследствие важности своей продукции имеет общегосударственное значение.

До 2-й мировой войны  – ок. 30 % тоннажа всех спущенных  на воду судов приходилось на Великобританию, а на все страны Зап. Европы –  ок. 77 % мирового тоннажа. Но в 1970 г. на лидирующие позиции вышла Япония. И хотя эта  страна остаётся лидером, её доля в  мировом судостроении к 2000 г. сократилась  с почти 50 до 35 %. Респ. Корея занимает второе место (25 % тоннажа спущенных  в мире на воду судов, и показатель увеличиваются), и на третье место  в мире вышел Китай (опередив ФРГ  и Италию). Растёт значение и других развивающихся стран – Тайваня, Бразилии, Индии, Аргентины, Мексики. Строительство  судов военного назначения (точнее, кораблей), к числу которых относятся  атомные и дизельные подводные  лодки, авианосцы, крейсеры, сторожевые и противолодочные корабли и  др., называют кораблестроением. В кораблестроении  мира ведущее место занимают США, Великобритания, Франция, а также  Россия и Китай.

Судостроение в Украине  досталось по наследству от СССР, судьбу которой волнует не только тех  людей которые связанных с  нею, но и окружающих. К сожалению, сегодня состояние этой отрасли в Украине очень тяжелое, и говорить о сильных конкурентных позициях Украины как морского государства в мире нецелесообразно. За последние десять лет позиции судоходных компаний Украины были потеряны не только на международных, но и на внутренних линиях. Сам же морской флот значительно устарел — большинство судов уже не отвечают требованиям международных конвенций. Более 92% грузов, которые обрабатываются в украинских портах, транспортируются иностранными судами. Отечественные верфи в основном простаивают или работают на заграничного заказчика.

Среди сравнительных преимуществ, имеющихся в Украине для активного  развития судостроения и выхода на одни из первых позиций на мировом  рынке, можно назвать высокий  научный потенциал судостроительного  комплекса Украины, наличие собственной  сырьевой базы, необходимых производственных мощностей и квалифицированных  кадров. Многопрофильность производства, ориентация на мировой рынок, возможность  изготовлять конкурентоспособную  на мировом рынке продукцию говорят  о том, что сегодня (при благоприятной  конъюнктуре мирового судостроительного  рынка) Украина должна не потерять шанс сохранить и развить накопленный  судостроительный потенциал.

Судостроительная промышленность Украины после образования независимого государства унаследовала мощный промышленный потенциал: восемь прекрасно оснащенных, высокоприбыльных судостроительных заводов, которые составляли около 30% судостроения бывшего СССР. На этих заводах в  предыдущие годы за счет механизации  технологических процессов повышалась производительность труда, снижалась  себестоимость судов, росла чистая прибыль. Заводы имели оборотные  средства выше норматива, что позволяло  им обеспечивать уплату налогов и  заработной платы, расширять и технически переоснащать производство, развивать  социальную сферу, строить жилье. Однако необходимо отметить, что 65% продукции  судостроительных предприятий составляли военные корабли, которые строились  по госзаказам. Потому вопросы финансирования строительства судов перед судостроительными  заводами не стояли вообще.

Основные аспекты анализа

Непосредственно для написания  курсовой работы будут использованы следующие формулы:

1.Коэффициент оборачиваемости  активов (коэффициент трансформации)

        (2.1)

2.Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

     (2.2)

3.Показатель длительности  оборота дебиторской задолженности.

                                 (2.3)

4.Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

  (2.4)

5.Показатель периода оборота кредиторской задолженности

                (2.5)

6.Коэффициент оборачиваемости  запасов

          (2.6)

7.Показатель длительности  оборота запасов

            (2.7)

8.Длительность операционного  цикла

ТОБ.Ц.= tОБ. З. + tОБ.Д.З.                    (2.8)

9.Длительность оборачиваемости  оборотного капитала.

ТОБ.ОБ.Ц.= tОБ. З. + tОБ.Д.З. – tОБ.К.З..      (2.9)

 

 

 

1.2.Технико-экономическая  характеристика ОАО «Судостроительный  завод «Залив» за 2008-2010 гг.

Предприятие ОАО «Судостроительный завод  «Залив»» находится по адресу: Украина, 98310, АРК, г. Керчь, ул. Танкистов, 4.

Открытое  акционерное общество "Судостроительный завод "Залив"

Общество) создано путем корпоратизации государственного предприятия Керченский судостроительный завод «Залив» имени Б..Е..Бутомы согласно законам Украины «О хозяйственных  обществах», «О приватизации имущества  государственных предприятий» и  Указу Президента Украины «О корпоратизации государственных предприятий». ОАО «Судостроительный завод «Залив» зарегистрирован Распоряжением исполкома Керченского городского совета народных депутатов от 28 ноября 1994 года.

Наименование  Общества:

на украинском языке: «Вiдкрите акцiонерне товариство «Суднобудiвельний завод «Залiв»;

на русском языке: «Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Залив»;

Предметом деятельности предприятия являются судостроение, судоремонт, изготовление продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, предоставление услуг населению, посредническая и торговая деятельность, а также  выполнение другой деятельности, не запрещенной  законодательством Украины. Наименование органа управления, в ведении которого находится предприятие, - Министерство промышленной политики Украины.

Целью деятельности Общества является объединение финансовых, интеллектуальных, физических ресурсов акционеров для  предприятия производственной, коммерческой и финансовой деятельности, направленной на получение высокой прибыли  акционеров и обеспечение благосостояния работников Общества.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим  законодательством в Украине и соответствующим Уставом.

Общество является собственником:

- имущества, переданного  ему в собственность

- продукции, произведённой  в результате хозяйственной деятельности

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчётный, валютный и другие счета в банках, фирменную марку  и товарный знак.

Основной целью деятельности Общества является осуществление производственно  – хозяйственной деятельности, которая  направлена на получение прибыли, используемой для удовлетворения социально-экономических  интересов участников и членов трудового  коллектива Общества.

Основными задачами внешнеэкономической  деятельности ОАО в 2007 году были совершенствование  методов продаж, расширение рынка  судостроения и судоремонта, поиск  новых заказчиков корпусов судов  торгово-транспортного назначения и плавучих буровых установок  для стапельной линии и сухого дока, коммерческое обеспечение постройки, ремонта и сдачи корпусов и  ремонтируемых судов.

В течение 2008-2010 года были направлены запросы и презентационные материалы  в 140 судовых и судостроительных компаний Польши, Италии, Греции, Франции, Испании, Дании, Норвегии, Германии, Финляндии, России, Турции, Ирана, Болгарии, Кореи  и Японии с предложением о сотрудничестве в области судостроения и судоремонта.

В течение 2008-10 года в телефонном режиме и на встречах проведены переговоры с 58 судостроительными заводами, судовладельцами  и брокерами Европы о возможном  сотрудничестве по строительству корпусов судов и комплектных судов  весом более 4.000 тонн. В рамках этих переговоров заинтересованность в  сотрудничестве с заводом подтвердили  около 18 компаний.

Было получено около 130 запросов на постройку различных корпусов и комплектных судов от брокеров и судостроительных компаний Испании, Германии, Норвегии, России, Голландии, Греции, а так же от корейских и японских верфей в рамках совместного сотрудничества.

Анализ поступивших запросов:

  1. танкера 30 000 ДВТ - 22%;
  2. универсальные суда 3000 – 7000 ДВТ - 20%;
  3. балкера 25 000 – 50 000 ДВТ - 20%;
  4. контейнеровозы 800 – 1100 ТЕУ - 15%;
  5. различные баржи - 15%;
  6. другие суда - 8%.

Службой внешнеэкономических  связей и маркетинга обеспечено более 85 международных переговоров и  встреч, обеспечено сопровождение и  перевод по всем строящимся заказам, переведено более 60 комплектов коммерческой, технической и информационной документации.

В течение 2008 года было обеспечено таможенное оформление без дополнительных финансовых затрат всех поступающих  товаров, строящихся корпусов и ремонтируемых  судов. На правительственном уровне был решен ряд вопросов по законодательным  проблемам. Было оформлено около 570 грузовых деклараций по 42 контрактам.

 Анализ конкуренции  и конкурентная позиция предприятия.

Согласно информации Антимонопольного комитета Украины, ведомством дано разрешение на создание в Севастополе ООО "Морской  индустриальный комплекс", профилем которого будет являться судоремонт. Учредителями выступили севастопольские  предприятия: ООО "Севморсудремонт", ООО "Севмормаш", ООО "Корабел", ООО "Механомонтаж-2", ООО "Югсевморсервис",ООО "Промлаб". Первые пять компаний входят в состав ОАО "Севастопольский морской завод" на правах юридических лиц. "Севморсудоремонт", "Корабел", "Механомонтаж-2" являются основой судоремонтного комплекса завода; "Севмормаша" - базой судового машиностроения. Специализация ООО "Промлаб" - проведение химических, механических и прочих испытаний судовых машин и механизмов, включая проверку звукосигнальных средств судов, контроль вибрации корпуса, механизмов и оборудования.

Также существуют конкуренты в г.г. Киеве и Николаеве. 
В настоящее время ОАО "Севастопольский морской завод" находится в стадии формирования мощного судостроительно-судоремонтного холдинга и объединяет 22 профильных предприятия. Владелец контрольного пакета ОАО (свыше 50%) - компания UGF (резидент Украины). Доля государства Украины составляет 26%, трудового коллектива - 23.8%.

Рис. 1 Доля рынка, занимаемая судостроительным заводом «Заливом» 

 Анализ потребителей.

По результатам технико-коммерческой оценки полученных заказов, наиболее реальными  являются судостроительные проекты  от компаний «УЛЬСТЕЙН», Норвегия, «Аккер МТВ», Норвегия, «Дамен Групп», Голландия, СББ, Норвегия, «Голден ДЕСТЕНИ», Греция.

В 2006 году получены заказы и  подписаны контракты на строительство  танкера 25 000ДВТ для компании «ЛЕНАРД», Испания, серии из 4-х корпусов для  компании «B.V. Scheepswerf Damen Bergum» и плавучего дока для «B.V. Scheepswerf Damen Gorinchem», Голландия.

В рамках перспективных наработок  рассматриваются переход к строительству  танкеров 25 000ДВТ для греческих  компаний, корпуса оффшорных судов 4000 тонн для Норвегии, судов-газовозов  для США и другие.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ОАО "Судостроительный завод "Залив"