Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель анализа прибыли - определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов прибыли, тенденции их изменения, оценить «зарабатывающую» способность предприятия. Для достижения этой цели анализируются следующие показатели:
1. Выполнение плана (проекта, прогноза) прибыли и ее динамика;
2. Факторы, влияющие на финансовые результаты;
3. Резервы роста прибыли и рентабельности;
4. Мероприятия по использованию выявленных резервов. Результаты анализа используются для принятия экономических решений, выбора наилучшего варианта инвестиций, развития предприятия с учетом перспектив
Введение
3
1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
5
1.1 Общие сведения об ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
5
1.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
9
2. Теоретические основы анализа формирования финансовых результатов предприятия в рыночных условиях
11
2.1 Задачи и источники анализа финансовых результатов
11
2.2 Показатели оценки финансовых результатов деятельности предприятия
13
3. Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
20
3.1 Анализ состава и структуры прибыли ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
20
3.2 Анализ рентабельности предприятия
27
3.3 Резервы увеличения прибыли предприятия
31
Заключение
39
Список использованной литературы
Из данных таблицы 1 видно, что производственная мощность предприятия к концу 2004 года по сравнению с 2003 годом увеличилась на 3,2% и составила в 2004 году 397850 тыс.тонн. Выпуск продукции в натуральном выражении составил в 2003 году 194856 тыс.тонн, а в 2004 году он повысился на 106% и составил 206547 тыс.тонн. В результате такого изменения коэффициент использования производственной мощности предприятия увеличился в 2004 году по сравнению с 2003 на 104% и составил в 2004 году 52% против 50% в 2003 году.
Стоимость товарной продукции в 2003 году составила 764962 тыс.руб., а к концу 2004 года ее стоимость снизилась и составила 737134 тыс.руб.
Стоимость реализованной продукции в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 118,7%.
Стоимость основных производственных фондов увеличилась к концу 2004 года на 119,6% по сравнению с 2003 годом.
В 2003 году, так и в 2004 году на рубль основных средств приходилось 2,7 тыс.руб. реализованной продукции.
Объем продаж на одного работающего в 2003 году составлял 523,5 тыс.руб., а в 2004 году он увеличился на 116,3% и составил 608,9 тыс.руб.
В 2003 году на рубль реализованной продукции приходилось 0,63 тыс.руб. затрат, а в 2004 году сума данного показателя снизилась на 98,4% и составила 0,62%.
Рентабельность продукции увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 109,0%.
Рассмотрим теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
2. Теоретические
основы анализа формирования
финансовых результатов
2.1 Задачи и источники анализа финансовых результатов
В условиях рынка каждый
хозяйствующий субъект
Убытки по результатам деятельности высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротства.
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности хозяйствования.
Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов являются:
• оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);
• факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
• анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;
• анализ и оценка использования чистой прибыли;
• выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.
Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1 «Бухгалтерский баланс», формы № 3 «Отчет о движении капитала» и формы № 4 «Отчет о движении денежных средств». Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.
Рассмотрим показатели оценки финансовых результатов деятельности предприятия.
2.2 Показатели оценки финансовых результатов деятельности предприятия
Модель формирования финансовых результатов является единой для всех предприятий независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности.
Конечный финансовый результат деятельности — это балансовая прибыль (или убыток). Общий финансовый результат отчетного года равен сумме прибыли от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Результат от прочей реализации включает реализацию основных средств, нематериальных активов, иного имущества.
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются:
• доходы, полученные (расходы, понесенные) от долевого участия в совместных предприятиях,
• от сдачи (получения) имущества в аренду,
• доходы (расходы) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам,
• суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и в возмещение убытков,
• другие доходы и расходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции. При этом платежи, внесенные в бюджет в виде санкций, производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и не включаются в состав расходов от внереализационных операций.
Предприятие, исходя
из своей финансовой стратегии,
• оценки имущества,
• порядка его списания,
• установления сроков использования.
Все это должно быть отражено в учетной политике. Таким образом, бухгалтер должен уметь выбрать и предложить руководителю тот вариант учетной политики, который обеспечит реализацию финансовой стратегии предприятия. Основными задачами анализа являются:
• оценка динамики показателей балансовой прибыли;
• выявление и измерение действия различных видов доходов на величину прибыли;
• оценка возможных резервов дальнейшего роста балансовой прибыли.
Анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки за анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике (за ряд лет).
После этого проанализировать изменение каждого показателя за текущий анализируемый период.
В заключение необходимо проанализировать изменение удельного веса каждого вида дохода в величине балансовой прибыли. Для этого необходимо определить удельный вес (долю) каждого вида дохода в балансовой прибыли на начало и конец периода. Определить изменения.
Анализ балансовой прибыли показывает, что наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Размер прибыли от реализации продукции зависит:
• от методов списания безнадежных долгов,
• от принятой оценки товарно-материальных ценностей,
• от методов начисления амортизации основных фондов и нематериальных активов,
• от изменения сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.
Основными задачами анализа являются:
1. Оценка динамики
показателей прибыли,
2. Выявление и измерение действия различных факторов на прибыль.
3. Оценка возможных
резервов дальнейшего роста
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг} — разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции:
(1)
где:
ПрQ - прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
Вр - выручка от реализации (без НДС и акцизов);
Ср - себестоимость реализации продукции (работ, услуг);
Рк - расходы коммерческие, Ру - расходы управленческие.
Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.
На прибыль от реализации оказывает влияние изменение следующих факторов:
• изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы;
• изменение полной себестоимости объектов реализации,
• изменение объема реализации;
• изменение структуры и ассортимента реализованной продукции.
Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, т.е. с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Себестоимость продукции находится в обратной зависимости: увеличение себестоимости снижает прибыль, и наоборот.
Объем реализации продукции (работ, услуг) может оказывать различное воздействие на сумму прибыли.
При увеличении объема реализации убыточной продукции сумма прибыли снижается, а рентабельность увеличивается.
Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции также оказывает различное влияние на величину прибыли. С увеличением доли рентабельных изделий в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Для того чтобы проанализировать прибыль от реализации продукции (работ, услуг), необходимо дать общую оценку изменения прибыли:
±П = П1 – П0, (2)
где:
±П — изменение прибыли, П1, П0 — прибыль базисного и отчетного периода.
Затем необходимо определить количественное влияние изменений факторов.
Расчет влияния на прибыль изменений продажных цен на реализованную продукцию определяется как разница между реализацией в отчетном году в ценах отчетного года и реализацией в отчетном году в ценах базисного года (через выручку от реализации):
±Пz = 1z1 - 0z0 (Vрп1 - Vрп0), (3)
где:
±Пz - изменение прибыли за счет изменения цены;
1z1 - соответственно объем реализации в отчетном и базисном году;
V рп1,V рп0 - соответственно объем реализации в отчетном и базисном году.
Расчет влияния на
прибыль изменений
±Пс = Сzo.от. - Сzб.от., (4)
где:
±Пс — изменение прибыли за счет изменения себестоимости;
Сzo.от. - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года; Сzб.от - себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах базисного года.
Показатели финансовых
результатов характеризуют
В соответствии с действующим положением прибыль отчетного года распределяется в следующем порядке. Определяется прибыль, облагаемая налогом, — прибыль отчетного года уменьшается на суммы:
доходов в виде дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
доходов, полученных от долевого участия в деятельности другого предприятия (кроме доходов, полученных за пределами РФ);
прибыли от посреднических операций, страховой деятельности, отдельных банковских операций (если ставка налога отличается от ставки по основному виду деятельности);
прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства;
льгот, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.
Чистая прибыль равна разнице между облагаемой налогом балансовой прибылью отчетного года и величиной налога с учетом льгот. Чистая прибыль является основой развития экономики хозяйствующего субъекта. Направления использования прибыли и принципы распределения определяются хозяйствующим субъектом самостоятельно и отражаются в учетной политике. Хозяйствующий субъект при определении принципов распределения и направлений использования исходит из масштабов прибыли, конкретных направлений деятельности и перспектив развития экономики. Исходя из этого, отдельные направления использования прибыли могут меняться в зависимости от конкретной ситуации.
Информация о работе Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»