Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель анализа прибыли - определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов прибыли, тенденции их изменения, оценить «зарабатывающую» способность предприятия. Для достижения этой цели анализируются следующие показатели:
1. Выполнение плана (проекта, прогноза) прибыли и ее динамика;
2. Факторы, влияющие на финансовые результаты;
3. Резервы роста прибыли и рентабельности;
4. Мероприятия по использованию выявленных резервов. Результаты анализа используются для принятия экономических решений, выбора наилучшего варианта инвестиций, развития предприятия с учетом перспектив
Введение
3
1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
5
1.1 Общие сведения об ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
5
1.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
9
2. Теоретические основы анализа формирования финансовых результатов предприятия в рыночных условиях
11
2.1 Задачи и источники анализа финансовых результатов
11
2.2 Показатели оценки финансовых результатов деятельности предприятия
13
3. Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
20
3.1 Анализ состава и структуры прибыли ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
20
3.2 Анализ рентабельности предприятия
27
3.3 Резервы увеличения прибыли предприятия
31
Заключение
39
Список использованной литературы
Рынок предъявляет определенные
требования к субъектам хозяйствования
в плане организации и
Динамичность рыночных
отношений обусловливает
Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.
Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Вся предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений делится на три вида: операционную (основную), инвестиционную (вложения средств в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения), финансовую (получение и уплата дивидендов, процентов и т.п.).
В соответствии с этим в анализе финансовых показателей используются следующие группы показателей относительной доходности: рентабельность продукции, работ, услуг; рентабельность производственных фондов; рентабельность всего имущества (всех активов); рентабельность вложений (инвестиций) и ценных бумаг.
Доходность продукции (работ, услуг) характеризуется показателями: рентабельность реализации (оборота, продаж), рентабельность выпущенной продукции, рентабельность отдельных изделий.
Рентабельность реализации (оборота, продаж) (Rпродаж (оборота)) определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Пр) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов (Вр), выраженным в процентах:
Rпродаж (оборота) = (Пр / Вр) х 100%. (5)
Данный показатель характеризует
эффективность
Рентабельность товарного выпуска и отдельных видов продукции (Rтв) определяется отношением прибыли от выпуска продукции или изделия определенного вида (Пв) к себестоимости товарного выпуска продукции (Ств):
Rтв = (Пв / Ств) х 100%. (6)
Данный показатель характеризует
абсолютную сумму (в копейках) или уровень
(в процентах) прибыли на один рубль затраченных
средств.
Источниками информации для анализа показателей рентабельности продукции, работ, услуг являются данные формы № 2 бухгалтерской отчетности, учетные регистры хозяйствующего субъекта.
Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под влиянием изменений в структуре реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.
Рентабельность отдельных видов изделий зависит от: уровня продажных цен, уровня себестоимости продукции.
Анализ осуществляется в такой последовательности.
Определяют уровень рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год.
Проведем анализ прибыли ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2».
3. Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
3.1 Анализ состава
и структуры прибыли ОАО «
Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.
Анализ динамики и структуры финансовых результатов деятельности ОАО «ЧХЗ» представим в виде таблицы 2.
Таблица 2
Анализ динамики и структуры финансовых результатов ОАО «ЧХЗ»
за 2003-2004 гг.
Показатели |
Года |
Отклонение (+,-) |
Уровень в % к выручке в 2003 году |
Уровень в % к выручке в 2004 году |
Отклоне-ние уровня | |
2003 |
2004 | |||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
673758 |
800082 |
+126324 |
100 |
100 |
Х |
Себестоимость проданных товаров |
425006 |
496281 |
+71275 |
63,1 |
62,0 |
-1,1 |
Валовая прибыль |
248752 |
303801 |
+55049 |
36,9 |
37,9 |
+1,0 |
Коммерческие расходы |
9897 |
11847 |
+1950 |
1,5 |
1,5 |
|
Управленческие расходы |
109169 |
148943 |
+39774 |
16,2 |
18,6 |
+2,4 |
Прибыль от продаж |
129686 |
143011 |
+13325 |
19,2 |
17,9 |
-1,3 |
Проценты к получению |
1 |
+1 |
0,0001 |
+0,0001 | ||
Проценты к уплате |
2423 |
+2423 |
0,3 |
+0,3 | ||
Доходы от участия в других организациях |
1322 |
2077 |
+755 |
0,2 |
0,3 |
+0,1 |
Прочие операционные доходы |
7896 |
5040 |
-2856 |
1,2 |
0,6 |
-0,6 |
Прочие операционные расходы |
19568 |
20975 |
+1407 |
2,9 |
2,6 |
-0,3 |
Внереализационные доходы |
1869 |
1279 |
-590 |
0,3 |
0,2 |
-0,1 |
Внереализационные расходы |
3277 |
6254 |
+2977 |
0,5 |
0,8 |
+0,3 |
Прибыль до налогообложения |
117928 |
121756 |
+3828 |
17,5 |
15,2 |
-2,3 |
Налог на прибыль |
26493 |
26317 |
-176 |
39,3 |
3,3 |
-36,0 |
Чистая прибыль |
91435 |
95439 |
+4004 |
13,6 |
11,9 |
-1,7 |
Как видно из таблицы 2 выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 126324 тыс.руб.
Себестоимость проданных товаров также увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 71275 тыс.руб. Уровень себестоимости к выручке составлял в 2003 году 63,1%, а концу 2004 года он снизился на 1,1% и составил 62%.
Валовая прибыль на предприятии увеличилась в 2004 году на 55049 тыс.руб. с одновременным увеличением уровня к выручке на 1%.
Прибыль до налогообложения на ОАО «ЧХЗ» увеличилась на 3828 тыс.руб., хотя доля прибыли к выручке от реализации в 2004 году по сравнению с 2002 годом снизилась на 2,3%.
Предприятие получило чистой прибыли в 2004 году на 4004 тыс.руб. больше по сравнению с 2003 годом, хотя доля к выручке снизилась на 1,7%.
Предприятию необходимо снижать себестоимость продукции, снижать операционные и внереализационные расходы.
Анализ прибыли начинается с оценки выполнения плана прибыли в целом, по составным частям, изучение динамики прибыли. По данным предприятия ОАО «ЧХЗ» (ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках») изучим изменение прибыли за отчетный период в сравнении с предыдущим.
Таблица 3
Оценка финансовых результатов ОАО «ЧХЗ» за 2003-2004 гг.
(тыс.руб.)
№ п/п |
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % | |
2003 |
2004 | ||||
1 |
Прибыль от продаж |
673758 |
800082 |
+126324 |
118,7 |
2 |
Операционные доходы и расходы (сальдо) |
-11672 |
-19696 |
-8024 |
168,7 |
3 |
Внереализационные доходы и расходы (сальдо) |
-1408 |
-4975 |
-3567 |
В 3,5 раза |
4 |
Прибыль до налогообложения |
117928 |
121756 |
+3828 |
103,2 |
5 |
Налог на прибыль |
26493 |
26317 |
-176 |
99,3 |
6 |
Прибыль от обычной деятельности |
91435 |
95439 |
+4004 |
104,4 |
7 |
Чрезвычайные доходы и расходы (сальдо) |
х |
х |
х |
х |
8 |
Чистая прибыль |
91435 |
95439 |
+4004 |
104,4 |
Данные таблицы 3 показывают, что чистая прибыль (нераспределенная) увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 4004 тыс.руб. или на 104,4%.
Значительное увеличение наблюдается по прибыли от продаж, которая по сравнению с 2003 годом увеличилась на 126324 тыс.руб. или на 118,7%.
Предприятие получило убыток от операционной деятельности в размере 11672 тыс.руб. в 2003 году и 19696 тыс.руб. в 2004 году и от внереализационной деятельности в размере 1408 тыс.руб. в 2003 году, 4975 тыс.руб. в 2004 году.
Как видно из таблицы 3, наибольший удельный вес в прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж.
Таблица 4
Структура чистой прибыли ОАО «ЧХЗ» за 2003-2004 гг.
№ п/п |
Показатели |
Годы |
Удельные веса (%) в чистой прибыли |
Отклонение (+,-) | |||
2003 |
2004 |
2003 |
2004 |
в абсол.вели-чинах |
в удельных весах | ||
1 |
Прибыль от продаж |
673758 |
800082 |
736,9 |
838,3 |
+126324 |
+101,4 |
2 |
Операционные доходы и расходы (сальдо) |
-11672 |
-19696 |
12,8 |
20,6 |
-8024 |
+7,8 |
3 |
Внереализационные доходы и расходы (сальдо) |
-1408 |
-4975 |
1,5 |
5,2 |
-3567 |
+3,7 |
4 |
Прибыль до налогообложения |
117928 |
121756 |
128,9 |
127,5 |
+3828 |
-1,4 |
5 |
Налог на прибыль |
26493 |
26317 |
28,9 |
27,5 |
-176 |
-1,4 |
6 |
Прибыль от обычной деятельности |
91435 |
95439 |
100 |
100 |
+4004 |
х |
7 |
Чрезвычайные доходы и расходы (сальдо) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8 |
Чистая прибыль |
91435 |
95439 |
100 |
100 |
+4004 |
х |
Как видно из таблицы 4, удельный вес прибыли от продаж в чистой прибыли составлял в 2003 году 736,9%, а к концу 2004 года он увеличился на 101,4% и составил 838,3%.
Сальдо операционных доходов и расходов снизилось на 8024 тыс.руб., хотя доля их в чистой прибыли увеличилась с 12,8% в 2003 году до 20,6% в 2004 году. Также наблюдается увеличение доли сальдо внереализационных доходов и расходов на 3,7%.
Доля прибыли до налогообложения в чистой прибыли снизилась на 1,4%.
Рассмотрим изменение отпускных цен на продукцию ОАО «ЧХЗ» за 2003-2004 гг.
Анализ ситуации, складывающейся
в Чувашской Республике в связи
с обострением кризисных
Именно на это и направлен приказ министерства экономики Чувашской Республики № 01-05/4 от 09 ноября 2000 года «Об установлении коэффициентов - соотношений уровней цен для торгующих организаций», которое определяет предельные коэффициенты - соотношений между уровнями цен на конечную продукцию, реализуемую населению, и продукцией производимой предприятиями перерабатывающей отрасли промышленности республики:
Таблица 5
Наименование продукции |
Коэффициенты | |
город |
село | |
Хлеб и хлебобулочные изделия (кроме ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки) |
1,20 |
1,25 |
Хлеб ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки |
1,15 |
1,20 |
Майонез |
1,30 |
1,35 |
Напитки |
1,20 |
1,25 |
На остальные товары, представленные в ассортиментом перечне ОАО «ЧХЗ» торговая наценка определяется с учетом уровня издержек и ценовой политики конкурирующих предприятий.
Структура формирований розничной цены представлена на рисунке 1. Розничная цена включает себестоимость продукции прибыль, необходимые налоги и торговые надбавки.
Себестоимость продукции |
Прибыль предприятия |
Акциз (по подакцизным товарам) |
НДС |
Снабженческо-сбытовая надбавка |
Торговая надбавка |
Оптовая цена предприятия без НДС |
|||||
Отпускная цена предприятия без НДС |
|||||
Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника) |
|||||
Продажная цена |
|||||
Розничная цена |
Информация о работе Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»