Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа прибыли - определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов прибыли, тенденции их изменения, оценить «зарабатывающую» способность предприятия. Для достижения этой цели анализируются следующие показатели:
1. Выполнение плана (проекта, прогноза) прибыли и ее динамика;
2. Факторы, влияющие на финансовые результаты;
3. Резервы роста прибыли и рентабельности;
4. Мероприятия по использованию выявленных резервов. Результаты анализа используются для принятия экономических решений, выбора наилучшего варианта инвестиций, развития предприятия с учетом перспектив

Содержание работы

Введение
3
1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

5
1.1 Общие сведения об ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
5
1.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
9
2. Теоретические основы анализа формирования финансовых результатов предприятия в рыночных условиях

11
2.1 Задачи и источники анализа финансовых результатов
11
2.2 Показатели оценки финансовых результатов деятельности предприятия

13
3. Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
20
3.1 Анализ состава и структуры прибыли ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

20
3.2 Анализ рентабельности предприятия
27
3.3 Резервы увеличения прибыли предприятия
31
Заключение
39
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

Рынок предъявляет определенные требования к субъектам хозяйствования в плане организации и реализации того или иного вида бизнеса.

Динамичность рыночных отношений обусловливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат — прибыль — сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.

Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль  имеет субъект хозяйствования с  каждого рубля средств, вложенных  в активы.

Вся предпринимательская  деятельность в условиях рыночных отношений делится на три вида: операционную (основную), инвестиционную (вложения средств в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения), финансовую (получение и уплата дивидендов, процентов и т.п.).

В соответствии с этим в анализе финансовых показателей  используются следующие группы показателей  относительной доходности: рентабельность продукции, работ, услуг; рентабельность производственных фондов; рентабельность всего имущества (всех активов); рентабельность вложений (инвестиций) и ценных бумаг.

Доходность продукции (работ, услуг) характеризуется показателями: рентабельность реализации (оборота, продаж), рентабельность выпущенной продукции, рентабельность отдельных изделий.

Рентабельность реализации (оборота, продаж) (Rпродаж (оборота)) определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Пр) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов (Вр), выраженным в процентах:

Rпродаж (оборота) = (Пр / Вр) х 100%. (5)

Данный показатель характеризует  эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг.

Рентабельность товарного  выпуска и отдельных видов  продукции (Rтв) определяется отношением прибыли от выпуска продукции или изделия определенного вида (Пв) к себестоимости товарного выпуска продукции (Ств):

Rтв = (Пв / Ств) х 100%.  (6)

Данный показатель характеризует  абсолютную сумму (в копейках) или уровень (в процентах) прибыли на один рубль затраченных средств.                                  

Источниками информации для анализа показателей рентабельности продукции, работ, услуг являются данные формы № 2 бухгалтерской отчетности, учетные регистры хозяйствующего субъекта.

Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под  влиянием изменений в структуре реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.

Рентабельность отдельных  видов изделий зависит от: уровня продажных цен, уровня себестоимости продукции.

Анализ осуществляется в такой последовательности.

Определяют уровень  рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год.

Проведем анализ прибыли ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2».

 

 

3. Анализ прибыли  предприятия ОАО «Чебоксарский  хлебозавод №2»

 

3.1 Анализ состава  и структуры прибыли ОАО «Чебоксарский  хлебозавод №2»

 

Основными источниками  информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.

Анализ динамики и  структуры финансовых результатов  деятельности ОАО «ЧХЗ» представим в виде таблицы 2.

Таблица 2

Анализ динамики и  структуры финансовых результатов  ОАО «ЧХЗ» 

за 2003-2004 гг.

Показатели

Года

Отклонение

(+,-)

Уровень в % к выручке  в 2003 году

Уровень в % к выручке  в 2004 году

Отклоне-ние уровня

2003

2004

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

 

 

673758

 

 

800082

 

 

+126324

 

 

100

 

 

100

 

 

Х

Себестоимость проданных  товаров

 

425006

 

496281

+71275

63,1

 

62,0

-1,1

Валовая  прибыль

248752

303801

+55049

36,9

37,9

+1,0

Коммерческие расходы

 

9897

 

11847

+1950

1,5

 

1,5

 

Управленческие расходы

 

109169

 

148943

+39774

16,2

 

18,6

+2,4

Прибыль от продаж

129686

143011

+13325

19,2

17,9

-1,3

Проценты к получению

 

 

1

 

+1

 

 

0,0001

 

+0,0001

Проценты к уплате

 

2423

+2423

 

0,3

+0,3

Доходы от участия  в других организациях

 

1322

 

2077

 

+755

 

0,2

 

0,3

 

+0,1

Прочие операционные доходы

7896

5040

-2856

1,2

0,6

-0,6

Прочие операционные расходы

19568

20975

+1407

2,9

2,6

-0,3

Внереализационные доходы

1869

1279

-590

0,3

0,2

-0,1

Внереализационные расходы

 

3277

 

6254

 

+2977

 

0,5

 

0,8

 

+0,3

Прибыль до налогообложения

117928

121756

+3828

17,5

15,2

-2,3

Налог на прибыль

26493

26317

-176

39,3

3,3

-36,0

Чистая прибыль

91435

95439

+4004

13,6

11,9

-1,7


Как видно из таблицы 2 выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 126324 тыс.руб.

Себестоимость проданных  товаров также увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 71275 тыс.руб. Уровень себестоимости к  выручке составлял в 2003 году 63,1%, а концу 2004 года он снизился на 1,1% и составил 62%.

Валовая прибыль на предприятии  увеличилась в 2004 году на 55049 тыс.руб. с одновременным увеличением  уровня к выручке на 1%.

Прибыль до налогообложения  на ОАО «ЧХЗ» увеличилась на 3828 тыс.руб., хотя доля прибыли к выручке от реализации в 2004 году по сравнению с 2002 годом снизилась на 2,3%.

Предприятие получило чистой прибыли в 2004 году на 4004 тыс.руб. больше по сравнению с 2003 годом, хотя доля к  выручке снизилась на 1,7%.

Предприятию необходимо снижать себестоимость продукции, снижать операционные и внереализационные расходы.

Анализ прибыли начинается с оценки выполнения плана прибыли  в целом, по составным частям, изучение динамики прибыли. По данным предприятия ОАО «ЧХЗ» (ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках») изучим изменение прибыли за отчетный период в сравнении с предыдущим.

Таблица 3

Оценка финансовых результатов ОАО «ЧХЗ» за 2003-2004 гг.

(тыс.руб.)

№ п/п

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

2003

2004

1

Прибыль от продаж

673758

800082

+126324

118,7

2

Операционные доходы и расходы (сальдо)

 

-11672

 

-19696

-8024

168,7

3

Внереализационные доходы и расходы (сальдо)

 

-1408

 

-4975

-3567

В 3,5 раза

4

Прибыль до налогообложения

 

117928

 

121756

+3828

103,2

5

Налог на прибыль

26493

26317

-176

99,3

6

Прибыль от обычной деятельности

 

91435

 

95439

+4004

104,4

7

Чрезвычайные доходы и расходы (сальдо)

 

х

 

х

х

х

8

Чистая прибыль  

91435

95439

+4004

104,4


Данные таблицы 3 показывают, что чистая прибыль (нераспределенная) увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 4004 тыс.руб. или на 104,4%.

Значительное увеличение наблюдается по прибыли от продаж, которая по сравнению с 2003 годом увеличилась на 126324 тыс.руб. или на 118,7%.

Предприятие получило убыток от операционной деятельности в размере 11672 тыс.руб. в 2003 году и 19696 тыс.руб. в 2004 году и от внереализационной деятельности в размере 1408 тыс.руб. в 2003 году, 4975 тыс.руб. в 2004 году.

Как видно из таблицы 3, наибольший удельный вес в прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж.

Таблица 4

Структура чистой прибыли  ОАО «ЧХЗ» за 2003-2004 гг.

№ п/п

Показатели

Годы

Удельные веса (%) в чистой прибыли

Отклонение (+,-)

2003

2004

2003

2004

в абсол.вели-чинах

в удельных весах

1

Прибыль от продаж

673758

800082

736,9

838,3

+126324

+101,4

2

Операционные доходы и расходы (сальдо)

 

 

-11672

 

 

-19696

12,8

 

 

20,6

-8024

+7,8

3

Внереализационные доходы и расходы (сальдо)

 

 

-1408

 

 

-4975

1,5

 

 

5,2

-3567

+3,7

4

Прибыль до налогообложения

 

117928

 

121756

128,9

 

127,5

+3828

-1,4

5

Налог на прибыль

26493

26317

28,9

27,5

-176

-1,4

6

Прибыль от обычной деятельности

 

 

91435

 

 

95439

100

 

 

100

+4004

х

7

Чрезвычайные доходы и расходы (сальдо)

 

 

х

 

 

х

х

 

 

х

х

х

8

Чистая прибыль  

91435

95439

100

100

+4004

х


 

Как видно из таблицы 4, удельный вес прибыли от продаж в чистой прибыли составлял в 2003 году 736,9%, а к концу 2004 года он увеличился на 101,4% и составил 838,3%.

Сальдо операционных доходов и расходов снизилось на 8024 тыс.руб., хотя доля их в чистой прибыли увеличилась с 12,8% в 2003 году до 20,6% в 2004 году. Также наблюдается увеличение доли сальдо внереализационных доходов и расходов на 3,7%.

Доля прибыли до налогообложения  в чистой прибыли снизилась на 1,4%.

Рассмотрим изменение отпускных цен на продукцию ОАО «ЧХЗ» за 2003-2004 гг.

Анализ ситуации, складывающейся в Чувашской Республике в связи  с обострением кризисных явлений  на финансовых рынках Российской Федерации, привел к принятию оперативных социально-экономических мер, направленных, прежде всего на ужесточение государственной ценовой политики.

Именно на это и  направлен приказ министерства экономики  Чувашской Республики № 01-05/4 от 09 ноября 2000 года «Об установлении коэффициентов - соотношений уровней цен для торгующих организаций», которое определяет предельные коэффициенты - соотношений между уровнями цен на конечную продукцию, реализуемую населению, и продукцией производимой предприятиями перерабатывающей отрасли промышленности республики:

Таблица 5

Наименование продукции

Коэффициенты

город

село

Хлеб и хлебобулочные изделия (кроме ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки)

1,20

1,25

Хлеб ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки

1,15

1,20

Майонез

1,30

1,35

Напитки

1,20

1,25


 

На остальные товары, представленные в ассортиментом перечне ОАО «ЧХЗ» торговая наценка определяется с учетом уровня издержек и ценовой политики конкурирующих предприятий.

Структура формирований розничной цены представлена на рисунке 1. Розничная цена включает себестоимость продукции прибыль, необходимые налоги и торговые надбавки.

Себестоимость продукции

Прибыль предприятия

Акциз (по подакцизным  товарам)

НДС

Снабженческо-сбытовая надбавка

Торговая надбавка

Оптовая цена предприятия  без НДС

       

Отпускная цена предприятия без НДС

     

Отпускная цена предприятия  с НДС (покупная цена оптового посредника)

     

Продажная цена

     

Розничная цена

     

Информация о работе Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»