Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель анализа прибыли - определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов прибыли, тенденции их изменения, оценить «зарабатывающую» способность предприятия. Для достижения этой цели анализируются следующие показатели:
1. Выполнение плана (проекта, прогноза) прибыли и ее динамика;
2. Факторы, влияющие на финансовые результаты;
3. Резервы роста прибыли и рентабельности;
4. Мероприятия по использованию выявленных резервов. Результаты анализа используются для принятия экономических решений, выбора наилучшего варианта инвестиций, развития предприятия с учетом перспектив
Введение
3
1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
5
1.1 Общие сведения об ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
5
1.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
9
2. Теоретические основы анализа формирования финансовых результатов предприятия в рыночных условиях
11
2.1 Задачи и источники анализа финансовых результатов
11
2.2 Показатели оценки финансовых результатов деятельности предприятия
13
3. Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
20
3.1 Анализ состава и структуры прибыли ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
20
3.2 Анализ рентабельности предприятия
27
3.3 Резервы увеличения прибыли предприятия
31
Заключение
39
Список использованной литературы
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3.Рентабельность собственных
средств, позволяющий
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.
5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.
На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в табл.10.
Таблица 10
Показатели рентабельности собственного капитала
Показатели |
Расчёт ( код стр.) |
2003 год |
2004 год |
Отклонение, (+/-) |
1. Общая рентабельность вложений, % |
140(Ф№2) 300 (ф№1) |
0,21 |
0,19 |
-0,02 |
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли, % |
140-150(Ф№2) 300 (ф№1) |
0,16 |
0,15 |
-0,01 |
3. Рентабельность собственных средств, % |
140-150(Ф№2) 490 (ф№1) |
0,21 |
0,19 |
-0,02 |
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, % |
080(Ф№2) 140(Ф№1) |
х |
х |
Х |
5. Рентабельность перманентного капитала, % |
140-150(Ф№2) 490+590 (ф№1) |
0,21 |
0,19 |
-0,02 |
Общая рентабельность вложений в 2003 году составила 0,21%, а концу 2004 года она снизилась на 0,02% и составила 0,19%.
Рентабельность вложений по чистой прибыли также снизилась на 0,01% и составила 0,15%.
Рентабельность собственных средств снизилась на 0,02% и составила в 2004 году 0,19%. Рентабельность перманентного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств. В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на низком уровне, что говорит о неэффективном вложении средств ОАО «ЧХЗ».
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Рассмотрим резервы увеличения прибыли предприятия.
3.3 Резервы увеличения прибыли предприятия
Финансовые результаты предприятия зависит от влияния многочисленных и разнообразных факторов. Будучи тесно взаимосвязаны, эти факторы нередко разнонаправлено влияют на результаты деятельности предприятия: одни из них положительно, другие отрицательно.
Наиболее весомыми факторами,
определяющими возможности увеличения
собственных средств
Величина балансовой прибыли зависит от методов регулирования прибыли.
1. Изменение стоимостных
границ отнесения имущества к
основным средствам, что
2. Использование метода
ускоренной амортизации
3. Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.
4. Выбор метода оценки потребленных производственных запасов.
5. Изменение порядка
списания затрат по ремонту
основных средств на
6. Изменение сроков
погашения расходов будущих
7. Изменение метода определения прибыли от реализации продукции.
Вышеперечисленные методы регулирования прибыли могут кардинально изменить величину прибыли от реализации, балансовую прибыль и в целом финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под влиянием изменений в структуре реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.
Рентабельность отдельных видов изделий зависит от:
• уровня продажных цен,
• уровня себестоимости продукции.
Анализ осуществляется в такой последовательности.
Определяют уровень рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год.
Анализ рентабельности
выпуска отдельных видов
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Рис.3. Резервы увеличения прибыли от реализации продукции
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема товарооборота, уменьшения расходов, недопущения внереализационных убытков, совершенствование организационной структуры. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов.
Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.
Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют
и количественно оценивают
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема товарооборота предприятия в следующем году.
Дополнительным источником повышения прибыли является снижение расходов.
Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции являются:
1. увеличение объема производства;
2. сокращение затрат
на производство за счет
В принятии управленческих решений значительный упор делается на снижение себестоимости продуктов, выпускаемых предприятием. Определение путей сокращения издержек и повышения эффективности происходит на всех стадиях производственного процесса — от закупки материалов и их переработки до контроля на стадии выпуска готового продукта и доставки его потребителю. Изменения могут относиться к производству, обработке, сборке, упаковке.
Основные концепции снижения себестоимости продуктов базируются на разных подходах.
Первая концепция — основные (прямые) издержки. Условия: подсчитанные цены и издержки, базирующиеся на точной информации об объеме производства, виде сырья и материалов, эффективности методов закупок; нормативы по рабочей силе, рассчитанные исходя из применяемой технологии, методов обработки, имеющегося оборудования, системы стимулирования; накладные производственные расходы, основывающиеся на заранее определенных или плановых стандартах.
Процедуры разработки мероприятий по снижению основных (прямых) издержек на ОАО «ЧХЗ» включают:
Большинство предложений по новым продуктам включает определенную долю стандартных организационных мероприятий, поэтому в стоимостный анализ входит рассмотрение стоимости новых составляющих. Цель такого анализа — выявление факторов, влияющих на политику предприятия относительно отдельных продуктов: выбор альтернативных моделей, маркетинговые исследования, реклама, специальная упаковка и др.
Стоимостная оценка может поощрять производство или сигнализировать о его сокращении либо полном прекращении.
Вторая концепция - косвенные издержки. Условия: труд вспомогательных рабочих, работа по обслуживанию и ремонту оборудования вторичное сырье, поставки должны быть оценены как живой труд; использование методов гибкого планирования, когда изменяются цели или пересматривается основа расчета накладных расходов; применение стимулирующих контрольных планов сокращения накладных расходов, разработанных для всех производственных и непроизводственных отделов; регулирование материально-технического обслуживания на основе пересмотра нормативов времени вследствие повышения квалификации, приобретения трудовых навыков и т.п.; расчет регулирующих коэффициентов, позволяющих наладить процедуры контроля за издержками.
Информация о работе Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»