Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа прибыли - определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов прибыли, тенденции их изменения, оценить «зарабатывающую» способность предприятия. Для достижения этой цели анализируются следующие показатели:
1. Выполнение плана (проекта, прогноза) прибыли и ее динамика;
2. Факторы, влияющие на финансовые результаты;
3. Резервы роста прибыли и рентабельности;
4. Мероприятия по использованию выявленных резервов. Результаты анализа используются для принятия экономических решений, выбора наилучшего варианта инвестиций, развития предприятия с учетом перспектив

Содержание работы

Введение
3
1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

5
1.1 Общие сведения об ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
5
1.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
9
2. Теоретические основы анализа формирования финансовых результатов предприятия в рыночных условиях

11
2.1 Задачи и источники анализа финансовых результатов
11
2.2 Показатели оценки финансовых результатов деятельности предприятия

13
3. Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
20
3.1 Анализ состава и структуры прибыли ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

20
3.2 Анализ рентабельности предприятия
27
3.3 Резервы увеличения прибыли предприятия
31
Заключение
39
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

2.Рентабельность вложений  по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных  средств, позволяющий установить  зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных  финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности  вложений, которые представлены в табл.10.

Таблица 10

Показатели рентабельности собственного капитала                   

Показатели

Расчёт

( код стр.)

2003 год

2004 год

Отклонение, (+/-)

1. Общая рентабельность вложений, %

140(Ф№2)

300 (ф№1)

0,21

0,19

-0,02

2.Рентабельность вложений по  чистой прибыли, %

140-150(Ф№2)

300 (ф№1)

0,16

0,15

-0,01

3. Рентабельность собственных средств, %

140-150(Ф№2)

490 (ф№1)

0,21

0,19

-0,02

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, %

080(Ф№2)

140(Ф№1)

х

х

Х

5. Рентабельность перманентного капитала, %

140-150(Ф№2)

490+590 (ф№1)

0,21

0,19

-0,02


 

Общая рентабельность вложений в 2003 году составила 0,21%, а концу 2004 года она снизилась на 0,02% и составила 0,19%.

Рентабельность вложений по чистой прибыли также снизилась на 0,01% и составила 0,15%.

Рентабельность собственных  средств снизилась на 0,02% и составила в 2004 году 0,19%. Рентабельность перманентного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств. В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на низком уровне, что говорит о неэффективном вложении средств ОАО «ЧХЗ».

Рентабельность продукции  показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Рассмотрим резервы увеличения прибыли предприятия.

 

3.3 Резервы  увеличения прибыли предприятия

 

Финансовые результаты предприятия зависит от влияния  многочисленных и разнообразных  факторов. Будучи тесно взаимосвязаны, эти факторы нередко разнонаправлено влияют на результаты деятельности предприятия: одни из них положительно, другие отрицательно.

Наиболее весомыми факторами, определяющими возможности  увеличения собственных средств предприятия, а соответственно, и возможности большого их реинвестирования в производство, являются:

  1. соотношение прибыли и выручки от реализации товаров, работ, услуг. Однако стремление предприятия к увеличению рентабельности наталкивается на сбросовые ограничения, вызывающие тенденцию снижения цены;
  2. скорость оборота собственных средств. Чем больше число оборотов совершают собственные средства, тем меньшая  их величина нужна для обслуживания процесса производства и реализации продукции, а следовательно, меньшим их объемом может быть обеспечена доходность предприятия.
  3. оптимальное соотношение собственных и заемных средств. Слишком большое привлечение заемных средств для формирования активов предприятия уменьшает его финансовое состояние, хотя рентабельность собственного капитала может возрасти;
  4. увеличение доли прибыли, направляемой на развитие производства. Чем большая доля прибыли идет на развитие предприятия, тем выше устойчивость, но текущие выплаты по дивидендам могут падать. В связи с этим необходима группировка факторов, определяющих размер их влияния на устойчивость предприятия. В основу квалификации факторов положены различные признаки:
  • по месту их возникновения различают внешние и внутренние факторы;
  • по времени действия – постоянные и переменные;
  • по степени значимости – первичные и вторичные.        

Величина балансовой прибыли зависит от методов регулирования прибыли.

1. Изменение стоимостных  границ отнесения имущества к  основным средствам, что влечет  за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления износа по основным средствам.

2. Использование метода  ускоренной амортизации активной  части основных средств также  приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль.

3. Применение различных  методов оценки нематериальных  активов и способов начисления  амортизации по ним.

4. Выбор метода оценки  потребленных производственных  запасов.

5. Изменение порядка  списания затрат по ремонту  основных средств на себестоимость  продукции (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).

6. Изменение сроков  погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к  росту себестоимости продукции отчетного года.

7. Изменение метода  определения прибыли от реализации продукции.

Вышеперечисленные методы регулирования прибыли могут кардинально изменить величину прибыли от реализации, балансовую прибыль и в целом финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под влиянием изменений в структуре реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.

Рентабельность отдельных  видов изделий зависит от:

• уровня продажных цен,

• уровня себестоимости  продукции.

Анализ осуществляется в такой последовательности.

Определяют уровень  рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год.

Анализ рентабельности выпуска отдельных видов продукции осуществляется на основе данных плановых и отчетных калькуляций. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными  их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

 

Рис.3. Резервы увеличения прибыли от реализации продукции

 

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема товарооборота, уменьшения расходов, недопущения внереализационных убытков, совершенствование  организационной структуры. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов.

Определение резервов роста  прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.

Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема товарооборота предприятия в следующем году.

Дополнительным  источником повышения прибыли является снижение расходов.

Основными источниками  резервов снижения себестоимости промышленной продукции являются:

1. увеличение объема  производства;

2. сокращение затрат  на производство за счет повышения  уровня производительности труда, экономического использования сырья материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

В принятии управленческих решений значительный упор делается на снижение себестоимости продуктов, выпускаемых предприятием. Определение путей сокращения издержек и повышения эффективности происходит на всех стадиях производственного процесса — от закупки материалов и их переработки до контроля на стадии выпуска готового продукта и доставки его потребителю. Изменения могут относиться к производству, обработке, сборке, упаковке.

Основные  концепции снижения себестоимости продуктов базируются на разных подходах.

Первая концепция — основные (прямые) издержки. Условия: подсчитанные цены и издержки, базирующиеся на точной информации об объеме производства, виде сырья и материалов, эффективности методов закупок; нормативы по рабочей силе, рассчитанные исходя из применяемой технологии, методов обработки, имеющегося оборудования, системы стимулирования; накладные производственные расходы, основывающиеся на заранее определенных или плановых стандартах.

Процедуры разработки мероприятий по снижению основных (прямых) издержек на ОАО «ЧХЗ» включают:

  • прямые отклонения затрат по материалам и живому труду. 
    Систематизация информации и анализ отклонений при закупке 
    материалов относительно объемов и рыночной ситуации, методов и стоимости собственного производства; решение вопроса закупать или производить; регулирование стоимости рабочей силы; решение вопроса эффективности труда. Издержки могут быть сокращены благодаря улучшению хранения, переработки сырья, минимизации потерь при транспортировке, складировании и отходов при производстве;
  • анализ нормативов затрат живого труда. Систематизация нормативно-справочной  информации  проводится  с   позиций полноты охвата производственных затрат труда; установленных и оптимальных методов производства и обработки;  условий производства как имеющихся, так и стандартных; частичного или полного использования принципа: «движение — время — измерение»;
  • анализ  стоимости   продукта.   Каждый   вырабатываемый или планируемый к выпуску продукт рассматривается с точки зрения его общей стоимости и конкурентоспособности. Стоимость служит оценочным показателем конструкции отдельного продукта в сопоставлении с его внешним видом и спросом на него. Оценка стоимости может быть использована при выборе альтернативных вариантов по производству новых продуктов, реконструированию   старых.   Стоимостный   анализ   позволяет проанализировать выводы, прежде чем они сделаны, сравнить результаты альтернативных вариантов, ориентируясь на максимальную прибыль.

Большинство предложений по новым продуктам включает определенную долю стандартных организационных мероприятий, поэтому в стоимостный анализ входит рассмотрение стоимости новых составляющих. Цель такого анализа — выявление факторов, влияющих на политику предприятия относительно отдельных продуктов: выбор альтернативных моделей, маркетинговые исследования, реклама, специальная упаковка и др.

Стоимостная оценка может поощрять производство или сигнализировать о его сокращении либо полном прекращении.

Вторая концепция - косвенные издержки. Условия: труд вспомогательных рабочих, работа по обслуживанию и ремонту оборудования вторичное сырье, поставки должны быть оценены как живой труд; использование методов гибкого планирования, когда изменяются цели или пересматривается основа расчета накладных расходов; применение стимулирующих контрольных планов сокращения накладных расходов, разработанных для всех производственных и непроизводственных отделов; регулирование материально-технического обслуживания на основе пересмотра нормативов времени вследствие повышения квалификации, приобретения трудовых навыков и т.п.; расчет регулирующих коэффициентов, позволяющих наладить процедуры контроля за издержками.

Информация о работе Анализ прибыли предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»