Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации, а также анализируется объем произведенной продукции на примере ООО «Колосок». Исследование объектов анализа реализации и производства продукции, а также ее задачи. Выводы по анализу, подсчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия и предложения рекомендации по улучшению хозяйственного процесса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ..6
1.1 Методология анализа производства и реализации продукции…………6
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции…….…………16
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………21
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции …21
2.2 Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции 23
2.3 Анализ качества произведенной продукции 26
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 28
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции…………………………………………………………………….29
3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..33
3.1 Выводы по анализу производства и реализации продукции …………….33
3.2 Резервы роста объемов производства и реализации продукции ………...34
3.3 Рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной
деятельности…………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках ООО «Колосок»…………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Выписка из бизнес плана"………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ В "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за отчетный год "…… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за предыдущий год "…46

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 138.52 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Экономический анализ»

Анализ  производства и реализации продукции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4

1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ..6

  1.1 Методология анализа производства и реализации продукции….…………6

  1.2 Методика анализа производства и реализации продукции…….…………16

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………21

2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции …21

2.2 Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции 23

2.3 Анализ качества произведенной продукции 26

2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 28

2.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации

    продукции…………………………………………………………………….29

3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..33

3.1 Выводы по анализу производства и реализации продукции …………….33

3.2 Резервы роста объемов производства и реализации продукции ………...34

    3.3 Рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной

    деятельности…………………………………………………………………39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках ООО «Колосок»…………….43

ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Выписка из бизнес плана"………………………………….44

ПРИЛОЖЕНИЕ  В "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за отчетный год "………………………………………………....45

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за предыдущий год "……………………………………………...46

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д «Форма № 1-натура. Раздел I. Производство и отгрузка по видам продукции в целом по организации»………………………………...........47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

     Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

     По  своему экономическому содержанию объем  реализованной продукции характеризует  конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

     В данной курсовой работе рассматриваются  проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Колосок».

     Задача  курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

     Объектом  анализа курсовой работы стало Общество с Ограниченной Ответственностью «Колосок».

      В первой части  работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции. Во второй части  описывается сам объект исследования и проводится анализ. В последней части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии. 

    

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА  ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

    1. Методология анализа производства и реализации продукции

     Целью анализа объема выпуска и реализации продукции является выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства. Отраслевые особенности отдельных производств определяют выбор последовательности действий, шагов, этапов анализа и конкретных методов расчета.

     Объектами анализа реализации и производства продукции являются следующие показатели:

1. объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту.

2. качество продукции.

3. структура производства и реализации продукции.

4. ритмичность производства и реализации продукции.

     Задачами  анализа являются:

  • оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
  • проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
  • выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
  • разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

     Информационной  базой для анализа объемов  производства и реализации продукции  служат: форма федерального статистического наблюдения № П-1; форма № 1-натура (годовая) «Раздел I. Производство и отгрузка по видам продукции в целом по организации»; форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»; бизнес-план; оперативные планы-графики.

     Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

     Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

     Товарная  продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

     Жизненный цикл готовой продукции на предприятии  составляют этапы: выпуск из производства – отпуск (отгрузка) покупателям. В  соответствии с этим в учете выделяются следующие группы учетных операций: учет выпуска, учет отгрузки (отпуска) и расходов, связанных со сбытом.

     Активный  счет 43 "Готовая продукция" предназначен для учета (наличия) готовой продукции, ее движения (поступление, отгрузка). Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность. Аналитический учет по счету 43 "Готовая продукция" ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции. Существует три метода учета выпуска готовой продукции.

     Если  организацией принят учет выпуска продукции  традиционным методом (по фактической себестоимости), то дебет счета 43 корреспондирует с кредитом счетов 20 “Основное производство“, 23 “Вспомогательные производства“ либо 29 “Обслуживающие производства и хозяйства“ по фактической себестоимости произведенной продукции. В этом случае со счетов учета затрат списывается вся сумма затрат, накопленная за период (с учетом остатков на начало месяца), за исключением остатка незавершенного производства на конец месяца, расходов на брак и возвратные отходы (которые приходуются в оценке возможного использования). Движение готовой продукции за период и ее остаток на конец периода отражаются на счете 43 в оценке по фактической себестоимости.

     Другим  вариантом является учет выпуска  продукции нормативным методом, при котором дебет счета 43 корреспондирует с кредитом промежуточного счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)“ по нормативной (учетной) себестоимости, а разница между учетной и фактической себестоимостью ежемесячно списывается на счет 90 «Продажи», поэтому счет 40 сальдо не имеет.

     В этом случае движение готовой продукции  за период и ее остаток на конец периода отражаются на счете 43 в оценке по нормативной (учетной) себестоимости.

     Аналитический учет по счету 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” организуется, как правило, по видам выпускаемой продукции или по структурным подразделениям организации. В целях управления в конкретной организации могут потребоваться иные аспекты группировки информации на данном счете. Аналитический учет по счету 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” организуется, как правило, по видам выпускаемой продукции или по структурным подразделениям организации. В целях управления в конкретной организации могут потребоваться иные аспекты группировки информации на данном счете

     Еще одним методом учета является система «директ–костинг», сущность которой заключается в разделении затрат на постоянные и переменные. Это означает, что в себестоимость включаются только переменные затраты, а постоянные собираются на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются на финансовый результат на дебет счета 90 «Продажи».

     При признании в бухгалтерском учете  выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 "Готовая продукция" в дебет счета 90 "Продажи".

     Если  выручка от продажи отгруженной  продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском  учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетом 45 «Товары отгруженные».

     Одновременно  со списанием фактической себестоимости отгруженной продукции (К43 - Д90) на суммы предъявленных покупателям расчетных документов показывается увеличение задолженности покупателей за продукцию по дебету счета  62 и кредиту счета 90. Одновременно производится начисление налога на добавленную стоимость и акциза (по акцизной продукции) по дебету счета 90 и кредиту счета 68.

  1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.

     Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В курсовой я применяю среднегеометрическую взвешенную.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции