Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации, а также анализируется объем произведенной продукции на примере ООО «Колосок». Исследование объектов анализа реализации и производства продукции, а также ее задачи. Выводы по анализу, подсчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия и предложения рекомендации по улучшению хозяйственного процесса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ..6
1.1 Методология анализа производства и реализации продукции…………6
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции…….…………16
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………21
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции …21
2.2 Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции 23
2.3 Анализ качества произведенной продукции 26
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 28
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции…………………………………………………………………….29
3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..33
3.1 Выводы по анализу производства и реализации продукции …………….33
3.2 Резервы роста объемов производства и реализации продукции ………...34
3.3 Рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной
деятельности…………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках ООО «Колосок»…………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Выписка из бизнес плана"………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ В "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за отчетный год "…… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за предыдущий год "…46

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 138.52 Кб (Скачать файл)

 

       По итогам таблицы 6 можно видеть, что удельный вес продукции высшего сорта  увеличился на 0,81%, удельный вес продукции 1го сорта снизился на 0,81%.

Данные  показателя графы «Цена за 1шт., руб» находим по формулам (7) и (8): 
 

Рассчитаем  средний коэффициент сортности по формулам (9) и (10):

                                      
 

   Выполнение плана по качеству = 0,9145 / 0,9127 *100% = 100,2 % 

 По  данным таблицы и по проведенным  расчетам можно сделать вывод  о том, что коэффициент сортности  уменьшается, но не значительно: по плану  на 8,73%, а по факту на 8, 55%. В целом  выпуск плана по качеству превышен на 0,2 %, это означает, что на предприятии хорошее исходное качество сырья, высокий уровень технологии и организации производства, высокий уровень квалификации рабочих, качественное оборудование и т.д. 
 

     2.4 Анализ ритмичности работы предприятия

     При изучении деятельности предприятия  важен анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

     Для оценки выполнения плана по ритмичности  используются прямые и косвенные  показатели. Прямые показатели – коэффициент  ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности.

     Косвенные показатели ритмичности – наличие  доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

    Таблица 8 - Ритмичность выпуска продукции по кварталам

Кварталы Выпуск  продукции,

тыс.руб.

Коэффициент выполнения плана Выпуск  продукции, зачтенной в выполнение плана по ритмичности, тыс.руб. Доля  продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %
План факт  
I 5914,5 6304,63 1,066 5914,5 25
II 5794,5 5700,63 0,984 5700,63 24,1
III 6034,5 6000,63 0,994 6000,63 25,36
IV 5914,5 7212,63 1,219 5914,5 25
Итого 23658 25218,5 106,6 23530,26 99,46

 

     Чтобы рассчитать ритмичность выпуска продукции по кварталам, необходимо  вычислить  прямой  показатель  –  коэффициент  ритмичности (К ритм) по формуле (12):  

     По  данным таблицы и проведенным  расчетам можно сделать вывод, что  коэффициент ритмичности снизился на 0,54%. Это говорит о нарушении  равномерного выпуска продукции.

     Коэффициент вариации (Кв) определяется по формуле (13) - как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции: 
 

     Коэффициент вариации составляет 0,0972. Это значит, что выпуск продукции по кварталам  отклоняется от графика в среднем на 9,72 %, это немного, но все же его необходимо уменьшать.

     Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, квартал, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На предприятии ООО «Колосок» он равен:

     Карит = 0,066 + 0,016 + 0,006 + 0,219 = 0,307 

     2.5 Факторный анализ реализации  продукции

     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

     Таблица 9 - Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатели VТП, тыс. руб. Абсолютное  отклонение факта от плана Изменение реализации продукции за счет изменения факторов
План Факт
    1
2 3 4 = 3 – 2 5
  1. Остаток готовой продукции на начало года
400 320 -80 -80
  1. Выпуск товарной продукции
23658 25218,5 1560,5 +1560,5

 

Окончание таблицы 9

    1
2 3 4 5
  1. Остаток готовой продукции на конец года
550 600 50 -50
  1. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.3)
23508 24938,5 1430,5 +1430,5
  1. Остаток товаров, отгруженных покупателям:
    5.1 на начало года

    5.2 на конец года

 
 
 
1250

1600

 
 
 
1500

2500

 
 
 
250

900

 
 
 
+250

-900

  1. Реализация продукции
23158 23938,5 780,5 780,5

 

     По  данным таблицы можно сделать  вывод, что снижение остатков готовой продукции на начало года снизило реализацию на 80 тыс.руб. (это отрицательный фактор), рост выпуска товарной продукции в целом повысил реализацию за год на 1560,5 тыс.руб.(это положительный фактор), рост остатка готовой продукции на конец года снизил реализацию на 50 тыс.руб. (это отрицательный фактор), рост остатка отгруженных товаров на начало года повысил реализацию на 250 тыс.руб., рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия - снизил реализацию на 900 тыс.руб. (это отрицательный фактор). В целом фактический объем реализации вырос по сравнению с планом на 780,5 тысяч рублей. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

     Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

     Недопоставка  продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.

Таблица 10 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке

                      продукции за январь месяц, тыс. руб.

Продукт Потребитель План поставки по договору Фактически  отгружено Недопоставки  продукции Зачетный объем  в пределах плана
1.Хлеб  «Пшеничный» 1

2

3

4

100

89

70

120

115

105

100

120

-

-

-

-

100

89

70

120

2.Хлеб  «Домашний» 1

2

3

4

120

40

80

81

127

40

85

86

-

-

-

-

120

40

85

81

3.Хлеб  «Кишиневский» 1

2

3

4

91

102

80

91

101

107

90

96

-

-

-

-

91

102

80

91

4.Хлеб  «Любительский» 1

2

3

60

80

104

63

90

114

-

-

-

60

80

104

5.Хлеб  «Купеческий» 1

2

100

128

100

121

-

-7

100

121

6.Хлеб  «Гречишный» 1

2

110

82

115

87

-

-

110

82

7.Хлеб  «Бородинский» 1

2

3

121

40

83

121

35

83

-

-5

-

121

35

83

Итого: - 1972 1986 -12 1960

 

     Данный  расчет показывает, что за январь месяц недопоставлено    продукции по договорам поставки на сумму 12 тыс. руб., что составляет отклонение от плана на 0,6 % - это отрицательная динамика. Но по большинству видов продукции было выявлено стопроцентное выполнение договорных обязательств по отгрузке – это положительный момент.

     Анализ  выполнения договорных обязательств за год осуществляется на основе расчета, в котором отражаются план поставки и недопоставки продукции за каждый месяц, нарастающим итогом с начала года, а также процент выполнения плана – формула (14). 
 

     Таблица 11 – Анализ выполнения договорных обязательств за 2009 год,  

                             тыс. руб.

Период План  поставки продукции Недопоставки  продукции Выполнение, %
За  месяц С начала года За месяц С начала года За месяц С начала года
1 2 3 4 5 6 7
Январь 1972 1972 -12 -12 99,4 99,4
Февраль 1970 3942 -6 -18 99,7 99,5
Март 1945 5887 0 -18 100 99,7
Апрель 1950 7837 0 -18 100 99,78
Май 1996 9833 0 -18 100 99,82
Июнь 2000 11833 0 -18 100 99,85
Июль 1980 13813 -10 -28 99,5 99,79
Август 1982 15795 -5 -33- 99,7 99,79
Сентябрь 1970 17765 0 -33 100 99,81
Октябрь 1964 19729 -7 -40 99,6 99,8
Ноябрь 1950 21679 -10 -50 99,5 99,77
Декабрь 1979 23658 0 -50 100 99,8

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции