Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации, а также анализируется объем произведенной продукции на примере ООО «Колосок». Исследование объектов анализа реализации и производства продукции, а также ее задачи. Выводы по анализу, подсчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия и предложения рекомендации по улучшению хозяйственного процесса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ..6
1.1 Методология анализа производства и реализации продукции…………6
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции…….…………16
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………21
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции …21
2.2 Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции 23
2.3 Анализ качества произведенной продукции 26
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 28
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции…………………………………………………………………….29
3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..33
3.1 Выводы по анализу производства и реализации продукции …………….33
3.2 Резервы роста объемов производства и реализации продукции ………...34
3.3 Рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной
деятельности…………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках ООО «Колосок»…………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Выписка из бизнес плана"………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ В "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за отчетный год "…… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за предыдущий год "…46
По итогам таблицы 6 можно видеть, что удельный вес продукции высшего сорта увеличился на 0,81%, удельный вес продукции 1го сорта снизился на 0,81%.
Данные
показателя графы «Цена за 1шт., руб»
находим по формулам (7) и (8):
Рассчитаем средний коэффициент сортности по формулам (9) и (10):
Выполнение плана по качеству = 0,9145 / 0,9127 *100% = 100,2 %
По
данным таблицы и по проведенным
расчетам можно сделать вывод
о том, что коэффициент сортности
уменьшается, но не значительно: по плану
на 8,73%, а по факту на 8, 55%. В целом
выпуск плана по качеству превышен
на 0,2 %, это означает, что на предприятии
хорошее исходное качество сырья, высокий
уровень технологии и организации производства,
высокий уровень квалификации рабочих,
качественное оборудование и т.д.
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности.
Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Таблица 8 - Ритмичность выпуска продукции по кварталам
Кварталы | Выпуск
продукции,
тыс.руб. |
Коэффициент выполнения плана | Выпуск продукции, зачтенной в выполнение плана по ритмичности, тыс.руб. | Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | |||
План | факт | ||||||
I | 5914,5 | 6304,63 | 1,066 | 5914,5 | 25 | ||
II | 5794,5 | 5700,63 | 0,984 | 5700,63 | 24,1 | ||
III | 6034,5 | 6000,63 | 0,994 | 6000,63 | 25,36 | ||
IV | 5914,5 | 7212,63 | 1,219 | 5914,5 | 25 | ||
Итого | 23658 | 25218,5 | 106,6 | 23530,26 | 99,46 |
Чтобы
рассчитать ритмичность выпуска продукции
по кварталам, необходимо вычислить
прямой показатель – коэффициент
ритмичности (К ритм) по формуле
(12):
По
данным таблицы и проведенным
расчетам можно сделать вывод, что
коэффициент ритмичности
Коэффициент
вариации (Кв) определяется по формуле
(13) - как отношение среднеквадратического
отклонения от планового задания за сутки
(декаду, месяц, квартал) к среднесуточному
(среднемесячному, среднеквартальному)
плановому выпуску продукции:
Коэффициент вариации составляет 0,0972. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 9,72 %, это немного, но все же его необходимо уменьшать.
Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, квартал, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На предприятии ООО «Колосок» он равен:
Карит
= 0,066 + 0,016 + 0,006 + 0,219 = 0,307
2.5 Факторный анализ реализации продукции
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
Таблица 9 - Анализ факторов изменения объема реализации продукции
Показатели | VТП, тыс. руб. | Абсолютное отклонение факта от плана | Изменение реализации продукции за счет изменения факторов | |
План | Факт | |||
|
2 | 3 | 4 = 3 – 2 | 5 |
|
400 | 320 | -80 | -80 |
|
23658 | 25218,5 | 1560,5 | +1560,5 |
Окончание таблицы 9
|
2 | 3 | 4 | 5 |
|
550 | 600 | 50 | -50 |
|
23508 | 24938,5 | 1430,5 | +1430,5 |
5.2 на конец года |
1250 1600 |
1500 2500 |
250 900 |
+250 -900 |
|
23158 | 23938,5 | 780,5 | 780,5 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что снижение остатков готовой продукции на начало года снизило реализацию на 80 тыс.руб. (это отрицательный фактор), рост выпуска товарной продукции в целом повысил реализацию за год на 1560,5 тыс.руб.(это положительный фактор), рост остатка готовой продукции на конец года снизил реализацию на 50 тыс.руб. (это отрицательный фактор), рост остатка отгруженных товаров на начало года повысил реализацию на 250 тыс.руб., рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия - снизил реализацию на 900 тыс.руб. (это отрицательный фактор). В целом фактический объем реализации вырос по сравнению с планом на 780,5 тысяч рублей. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.
Таблица 10 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке
продукции за январь месяц, тыс. руб.
Продукт | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставки продукции | Зачетный объем в пределах плана |
1.Хлеб «Пшеничный» | 1
2 3 4 |
100
89 70 120 |
115
105 100 120 |
-
- - - |
100
89 70 120 |
2.Хлеб «Домашний» | 1
2 3 4 |
120
40 80 81 |
127
40 85 86 |
-
- - - |
120
40 85 81 |
3.Хлеб «Кишиневский» | 1
2 3 4 |
91
102 80 91 |
101
107 90 96 |
-
- - - |
91
102 80 91 |
4.Хлеб «Любительский» | 1
2 3 |
60
80 104 |
63
90 114 |
-
- - |
60
80 104 |
5.Хлеб «Купеческий» | 1
2 |
100
128 |
100
121 |
-
-7 |
100
121 |
6.Хлеб «Гречишный» | 1
2 |
110
82 |
115
87 |
-
- |
110
82 |
7.Хлеб «Бородинский» | 1
2 3 |
121
40 83 |
121
35 83 |
-
-5 - |
121
35 83 |
Итого: | - | 1972 | 1986 | -12 | 1960 |
Данный расчет показывает, что за январь месяц недопоставлено продукции по договорам поставки на сумму 12 тыс. руб., что составляет отклонение от плана на 0,6 % - это отрицательная динамика. Но по большинству видов продукции было выявлено стопроцентное выполнение договорных обязательств по отгрузке – это положительный момент.
Анализ
выполнения договорных обязательств за
год осуществляется на основе расчета,
в котором отражаются план поставки
и недопоставки продукции за каждый
месяц, нарастающим итогом с начала года,
а также процент выполнения плана – формула
(14).
Таблица 11 – Анализ выполнения договорных обязательств за 2009 год,
тыс. руб.
Период | План поставки продукции | Недопоставки продукции | Выполнение, % | |||
За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь | 1972 | 1972 | -12 | -12 | 99,4 | 99,4 |
Февраль | 1970 | 3942 | -6 | -18 | 99,7 | 99,5 |
Март | 1945 | 5887 | 0 | -18 | 100 | 99,7 |
Апрель | 1950 | 7837 | 0 | -18 | 100 | 99,78 |
Май | 1996 | 9833 | 0 | -18 | 100 | 99,82 |
Июнь | 2000 | 11833 | 0 | -18 | 100 | 99,85 |
Июль | 1980 | 13813 | -10 | -28 | 99,5 | 99,79 |
Август | 1982 | 15795 | -5 | -33- | 99,7 | 99,79 |
Сентябрь | 1970 | 17765 | 0 | -33 | 100 | 99,81 |
Октябрь | 1964 | 19729 | -7 | -40 | 99,6 | 99,8 |
Ноябрь | 1950 | 21679 | -10 | -50 | 99,5 | 99,77 |
Декабрь | 1979 | 23658 | 0 | -50 | 100 | 99,8 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции