Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации, а также анализируется объем произведенной продукции на примере ООО «Колосок». Исследование объектов анализа реализации и производства продукции, а также ее задачи. Выводы по анализу, подсчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия и предложения рекомендации по улучшению хозяйственного процесса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ..6
1.1 Методология анализа производства и реализации продукции…………6
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции…….…………16
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………21
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции …21
2.2 Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции 23
2.3 Анализ качества произведенной продукции 26
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 28
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции…………………………………………………………………….29
3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..33
3.1 Выводы по анализу производства и реализации продукции …………….33
3.2 Резервы роста объемов производства и реализации продукции ………...34
3.3 Рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной
деятельности…………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках ООО «Колосок»…………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Выписка из бизнес плана"………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ В "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за отчетный год "…… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за предыдущий год "…46
Для решения данных проблем необходимо организовать четкую и отлаженную работу персонала, усилить контроль за их работой, повысить мотивацию персонала, чтобы исключить возможность неэффективной и невнимательной работы, ликвидировать потери рабочего времени и простоев.
Также необходимо разработать четкий график поставки продукции покупателям, поставщикам, чтобы исключить недопоставки. Для этого необходимо: проведение комплексной диагностики цепочки поставок (исследование организации процессов, методов планирования, информационных потоков, а также временных рамок); формирование интегрированной цепочки поставок, включающей материальные и информационные потоки, взаимосвязи предприятия, его поставщиков, дистрибьюторов и клиентов, вплоть до конечного потребителя.
Необходимо провести оптимизацию систем управления производством и поставками, включая: разработку методов планирования производства продукции и поставок материалов; постановку сквозного учета материалов; разработка методики диспетчеризации поставки продукции; разработку методик бюджетирования закупок, продаж, уровня запасов и погашения задолженности за товарную продукцию; разработка схем поставки товара в сбытовую сеть предприятия; разработку методики управления ассортиментом.
Для
привлечение новых клиентов, можно провести
рекламные акции, а также расширением
выпуска продукции. Поскольку спрос на
продукцию хороший, то в целях расширения
производства можно провести рекламные
акции, а также заняться расширением
ассортимента продукции. Однако, увеличение
объема продаж ни в коем случае не должно
означать снижение качества продукции,
ведь высокое качество прямо влияет на
повышение спроса на продукцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Колосок». Были решены следующие задачи: ознакомление и освоение общей методики анализа производства и реализации продукции и методики поиска и подсчёта резервов роста эффективности производственной деятельности. Была достигнута цель: выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства.
В первой части работы рассмотрена методология и методика анализа производства и реализации продукции.
Вторая часть курсовой работы была посвящена анализу производства и реализации продукции на примере ООО «Колосок».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»
ООО «Колосок»
ОТЧЁТ
О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ООО «Колосок»
(тыс. руб.)
Наименование показателя | Код показателя | За отчётный год | За аналогичный период предыдущего года |
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы
и расходы по обычным видам
деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
35400 |
35320 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | (20090) | (20115) |
Валовая прибыль | 029 | 15310 | 15205 |
Коммерческие расходы | 030 | (2007) | (1740) |
Управленческие расходы | 040 | (5100) | (5002) |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 8203 | 8463 |
Проценты к получению |
060 |
68 |
- |
Проценты к уплате | 070 | (-) | (236) |
Прочие доходы | 090 | 5340 | 5296 |
Прочие расходы | 100 | (3800) | (3940) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 8141 | 9978 |
Текущий налог на прибыль | 150 | (1465,38) | (1796,04) |
Чистая прибыль (убыток) отчётного периода | 190 | 1 103 394 | 617 083 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
– «Выписка из бизнес-плана»
Продукт | План. цена | , т | ,
тыс. руб. |
План.
выручка |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Хлеб «Пшеничный» | 9,1 | 500 | 4550 | 4550 |
2. Хлеб «Домашний» | 7 | 550 | 3850 | 3350 |
3. Хлеб «Кишиневский» | 9,1 | 480 | 4368 | 4368 |
4. Хлеб «Любительский» | 6,5 | 450 | 2925 | 2925 |
5. Хлеб «Купеческий» | 6,3 | 435 | 2740,5 | 2740,5 |
6. Хлеб «Гречишный» | 6,3 | 365 | 2299,5 | 2299,5 |
7. Хлеб «Бородинский» | 7,5 | 390 | 2925 | 2925 |
Итого: | - | 3170 | 23658 | 23158 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
В – «Выписка из годовой отчетности о
производстве и реализации продукции
за отчетный год»
Продукт | Факт. цена | , т | ,
тыс. руб. |
Факт.
выручка |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Хлеб «Пшеничный» | 9,1 | 580 | 5278 | 5278 |
2. Хлеб «Домашний» | 7 | 580 | 4060 | 4060 |
3. Хлеб «Кишиневский» | 9,1 | 520 | 4732 | 4000 |
4. Хлеб «Любительский» | 6,5 | 493 | 3204,5 | 3204,5 |
5. Хлеб «Купеческий» | 6,3 | 420 | 2646 | 2098 |
6. Хлеб «Гречишный» | 6,3 | 385 | 2425,5 | 2425,5 |
7. Хлеб «Бородинский» | 7,5 | 383 | 2872,5 | 2872,5 |
Итого: | - | 3361 | 25218,5 | 23938,5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г – «Выписка из годовой отчетности о
производстве и реализации продукции
за предыдущий год»
Продукт | Факт. цена | , т | ,
тыс. руб. |
Факт.
выручка |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Хлеб «Пшеничный» | 9 | 570 | 5130 | 5100 |
2. Хлеб «Домашний» | 7 | 580 | 4060 | 4060 |
3. Хлеб «Кишиневский» | 9 | 520 | 4680 | 4000 |
4. Хлеб «Любительский» | 6,5 | 490 | 3185 | 3100 |
5. Хлеб «Купеческий» | 6,2 | 420 | 2604 | 2098 |
6. Хлеб «Гречишный» | 6,3 | 370 | 2331 | 2340,5 |
7. Хлеб «Бородинский» | 7,4 | 380 | 2812 | 2642,5 |
Итого: | - | 3330 | 24802 | 23341 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции