Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации, а также анализируется объем произведенной продукции на примере ООО «Колосок». Исследование объектов анализа реализации и производства продукции, а также ее задачи. Выводы по анализу, подсчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия и предложения рекомендации по улучшению хозяйственного процесса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ..6
1.1 Методология анализа производства и реализации продукции…………6
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции…….…………16
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………21
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции …21
2.2 Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции 23
2.3 Анализ качества произведенной продукции 26
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 28
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции…………………………………………………………………….29
3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..33
3.1 Выводы по анализу производства и реализации продукции …………….33
3.2 Резервы роста объемов производства и реализации продукции ………...34
3.3 Рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной
деятельности…………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках ООО «Колосок»…………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Выписка из бизнес плана"………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ В "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за отчетный год "…… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за предыдущий год "…46

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 138.52 Кб (Скачать файл)

     Для решения данных проблем необходимо организовать четкую и отлаженную работу персонала, усилить контроль за их работой, повысить мотивацию персонала, чтобы исключить возможность неэффективной и невнимательной работы, ликвидировать потери рабочего времени и простоев.

     Также необходимо разработать четкий график поставки продукции покупателям, поставщикам, чтобы исключить недопоставки. Для этого необходимо: проведение комплексной диагностики цепочки поставок (исследование организации процессов, методов планирования, информационных потоков, а также временных рамок); формирование интегрированной цепочки поставок, включающей материальные и информационные потоки, взаимосвязи предприятия, его поставщиков, дистрибьюторов и клиентов, вплоть до конечного потребителя.

     Необходимо  провести оптимизацию систем управления производством и поставками, включая: разработку методов планирования производства продукции и поставок материалов; постановку сквозного учета материалов; разработка методики диспетчеризации поставки продукции; разработку методик бюджетирования закупок, продаж, уровня запасов и погашения задолженности за товарную продукцию; разработка схем поставки товара в сбытовую сеть предприятия; разработку методики управления ассортиментом.

     Для привлечение новых клиентов, можно провести рекламные акции, а также расширением выпуска продукции. Поскольку спрос на продукцию хороший, то в целях расширения производства можно провести рекламные акции, а также заняться  расширением ассортимента продукции. Однако, увеличение объема продаж ни в коем случае не должно означать снижение качества продукции, ведь высокое качество прямо влияет на повышение спроса на продукцию. 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В курсовой работе изложены теоретические  и практические вопросы, касающиеся   анализа  производства и реализации продукции  предприятия на примере ООО «Колосок». Были решены следующие задачи: ознакомление и освоение общей методики анализа производства и реализации продукции  и методики поиска и подсчёта резервов роста эффективности производственной деятельности. Была достигнута цель: выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства.

     В первой части работы рассмотрена  методология и методика анализа  производства и реализации продукции.

     Вторая  часть курсовой работы была посвящена  анализу производства и реализации продукции  на примере ООО «Колосок».

     В третьей части  были сделаны выводы по анализу, подсчитаны резервы повышения эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  и предложены рекомендации по улучшению хозяйственного процесса.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / А.Д. Шеремет. – Москва: Финансы и статистика, 1999. – 286с.
  2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / А.Д.  Шеремет. – Москва: Финансы и статистика, 1997. – 300с.
  3. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика. – 2004. – 384 с.
  4. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / О.Н. Волкова.— M.: OOO «ТК Велби», 2002.— 424 с.
  5. Маркарьян, Э.А., Маркарьян С.Э, Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отраслях./под ред проф. Э.А.Маркарьяна – М.: ИКЦ МарТ, 2007. – 320 с.
  6. Макарьева, В.И.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика 2007. – 264 с.
  7. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-Минск: Новое знание, 2000. – 688 с.
  8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
  9. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с
  10. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / Е.В. Негашев. – Москва: Юни-Глоб, 1998. – 340с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  А Форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»

     ООО «Колосок»

      ОТЧЁТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ООО «Колосок» 

(тыс. руб.)

Наименование  показателя Код показателя За отчётный год За аналогичный  период предыдущего года
1 2 3 4
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 
 
 
010
 
 
 
35400
 
 
 
35320
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (20090) (20115)
Валовая прибыль 029 15310 15205
Коммерческие  расходы 030 (2007) (1740)
Управленческие  расходы 040 (5100) (5002)
Прибыль (убыток) от продаж 050 8203 8463
    Прочие доходы и расходы

Проценты к  получению

 
060
 
68
 
-
Проценты  к уплате 070 (-) (236)
Прочие  доходы 090 5340 5296
Прочие  расходы 100 (3800) (3940)
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 8141 9978
Текущий налог на прибыль 150 (1465,38) (1796,04)
Чистая  прибыль (убыток) отчётного периода 190 1 103 394 617 083

 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – «Выписка из бизнес-плана» 

Продукт План. цена , т ,

тыс. руб.

План.

выручка

А 1 2 3 4
1. Хлеб  «Пшеничный» 9,1 500 4550 4550
2. Хлеб  «Домашний» 7 550 3850 3350
3. Хлеб  «Кишиневский» 9,1 480 4368 4368
4. Хлеб  «Любительский» 6,5 450 2925 2925
5. Хлеб  «Купеческий» 6,3 435 2740,5 2740,5
6. Хлеб  «Гречишный» 6,3 365 2299,5 2299,5
7. Хлеб  «Бородинский» 7,5 390 2925 2925
Итого: - 3170 23658 23158

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В – «Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за отчетный год» 

Продукт Факт. цена , т ,

тыс. руб.

Факт.

выручка

А 1 2 3 4
1. Хлеб  «Пшеничный» 9,1 580 5278 5278
2. Хлеб  «Домашний» 7 580 4060 4060
3. Хлеб  «Кишиневский» 9,1 520 4732 4000
4. Хлеб  «Любительский» 6,5 493 3204,5 3204,5
5. Хлеб  «Купеческий» 6,3 420 2646 2098
6. Хлеб  «Гречишный» 6,3 385 2425,5 2425,5
7. Хлеб  «Бородинский» 7,5 383 2872,5 2872,5
Итого: - 3361 25218,5 23938,5

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г – «Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за предыдущий год» 

Продукт Факт. цена , т ,

тыс. руб.

Факт.

выручка

А 1 2 3 4
1. Хлеб  «Пшеничный» 9 570 5130 5100
2. Хлеб  «Домашний» 7 580 4060 4060
3. Хлеб  «Кишиневский» 9 520 4680 4000
4. Хлеб  «Любительский» 6,5 490 3185 3100
5. Хлеб  «Купеческий» 6,2 420 2604 2098
6. Хлеб  «Гречишный» 6,3 370 2331 2340,5
7. Хлеб  «Бородинский» 7,4 380 2812 2642,5
Итого: - 3330 24802 23341


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции