Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации, а также анализируется объем произведенной продукции на примере ООО «Колосок». Исследование объектов анализа реализации и производства продукции, а также ее задачи. Выводы по анализу, подсчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия и предложения рекомендации по улучшению хозяйственного процесса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ..6
1.1 Методология анализа производства и реализации продукции…………6
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции…….…………16
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………21
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции …21
2.2 Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции 23
2.3 Анализ качества произведенной продукции 26
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 28
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции…………………………………………………………………….29
3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..33
3.1 Выводы по анализу производства и реализации продукции …………….33
3.2 Резервы роста объемов производства и реализации продукции ………...34
3.3 Рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной
деятельности…………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках ООО «Колосок»…………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Выписка из бизнес плана"………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ В "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за отчетный год "…… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за предыдущий год "…46

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 138.52 Кб (Скачать файл)

 

      На основании расчета базисных темпов роста выявлена положительная динамика объема выпуска и реализации продукции с 2003 года по 2009 год включительно, которая составила соответственно 38,96% и 38,9%.

     На  основании расчета цепных темпов роста выявлено, что стабильной динамики роста объема выпуска  продукции  не наблюдается. С 2003 по 2004 год выпуск продукции резко увеличился на 16,24 %, но затем, к 2006 году мы наблюдаем спад на 14,25% по сравнению с 2004. В 2007 году производство немного выросло на 3,97%, а затем снова снизилось и выросло так, что к концу 2009 года темп роста составлял 2,15% относительно базового года.

     Динамика  реализации продукции также не стабильна. В 2005 году наблюдалось  снижение объема реализации по сравнению с 2004 на 7,07%, а затем снижение и в 2009 году по сравнению с предыдущим годом на 0,01%.

     Рассчитаем  среднегодовой темп роста производства и среднегодовой темп роста реализации продукции по формулам (2) и (3): 

 или  104,1% =>  

 или  104,2 =>

     Так как среднегодовой темп роста  реализации на 0,001 выше, чем среднегодовой темп роста выпуска продукции, это хоть небольшая, но все же положительная тенденция. Что говорит о том, что хоть и медленно, но все же реализуются остатки готовой продукции.

     Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции производят на основе горизонтального сравнительного анализа. Рассчитывается отклонение фактического выпуска и реализации продукции от планового. 
 

Таблица 3 - Анализ выполнения плана по выпуску продукции предприятием за

                     2009 г.

Изделия VТП в сопоставимых ценах,

тыс. руб.

± ∆ абс.,

тыс. руб.

Темп  прироста, %
План. Факт.
А 1 2 3 4
1. Хлеб «Пшеничный» 4550 5278 728 16
2. Хлеб «Домашний» 3850 4060 210 5,45
3. Хлеб «Кишиневский» 4368 4732 364 8,33
4. Хлеб «Любительский» 2925 3204,5 279,5 9,56
5. Хлеб  «Купеческий» 2740,5 2646 -94,5 -3,45
6. Хлеб  «Гречишный» 2299,5 2425,5 126 5,48
7. Хлеб  «Бородинский» 2925 2872,5 -52,5 -1,8
Итого: 23658 25218,5 1560,5 6,6

 

     По  данным таблицы 3 можно сделать вывод  о том, что по продукции хлеб «Купеческий» и по продукции хлеб «Бородинский»  производство снизилось на 3,45 % и  на 1,8 % соответственно. Производство остальных  видов продукции увеличилось и самый большой рост наблюдается по продукции хлеб «Любительский», который составляет 9,56 %. В целом по производству на предприятии план перевыполнен на 6,6 %.

     2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции  

 

     Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент  и структура производства продукции.

     При формировании ассортимента и структуры  продукции предприятие должно учитывать  спрос на данные виды продукции и  наиболее эффективное использование  всех ресурсов, имеющихся на предприятии.      

     Оценка  плана по ассортименту продукции  производится в сопоставимых ценах с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. 

   Таблица 4 - Выполнение плана по ассортименту

Изделие VТП в план.ценах,

тыс. руб.

Выполнение

плана по факту, %

VТП, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. Выполнение  плана по ассортимента, %
план факт
А 1 2 3 4 5
1 4550 5278 116 4550 100
2 3850 4060 105,45 3850 100
3 4368 4732 108,33 4368 100
4 2925 3204,5 109,56 2925 100
5 2740,5 2646 96,55 2646 96,55
6 2299,5 2425,5 105,48 2299,5 100
7 2925 2872,5 98,21 2872,5 98,21
Итого: 23658 25218,5 105,6 23511 98,38

 

     Из  таблицы 4 видно, что план по ассортименту продукции  № 5 и №7 недовыполнен на  3,45% и 1,79 % соответственно. По остальным видам продукции план выполнен. В целом по предприятию план по ассортименту недовыполнен на 0,62 %. На это могло повлиять изменение спроса на отдельные виды продукции, плохое техническое оборудование, недостатки в системе управления и др. Нужно искать резервы выполнения плана по ассортименту и корректировки производственной программы. Неравномерность выполнения плана по отдельным видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

   Расчет  структуры производства проводим способом цепной подстановки, рассчитываем следующие показатели: товарная продукция в ценах плана и изменение товарной продукции за счет структуры.

     Рассчитываем  структуру по плану. Используем вертикальный сравнительный анализ – формула (4).

     Фактический объем товарной продукции в плановых ценах, при плановой структуре – данные графы 5 рассчитываем по формуле (5). 
 

   Таблица 5 - Анализ структуры товарной продукции

Изделие Оптовая цена за 1 шт.,

руб.

VТП,

 т.

VТП в ценах плана, тыс. руб. ∆ VТП за счет структуры, тыс. руб.
план факт план Фактически  при плановой структуре факт
А 1 2 3 4=2х1 5 6=3х1 7=6-5
1 9,1 500 580 4550 4823,2702 5278 454,7298
2 7 550 580 3850 1081,9345 4060 -21,9345
3 3,1 480 520 4368 4630,5841 4732 101,4159
4 6,5 450 493 2925 3102,203 3204,5 102,297
5 6,3 435 420 2740,5 2905,1139 2646 -259,1139
6 6,3 365 385 2299,5 2437,1619 2425,5 -11,6619
7 7,5 390 383 2925 3100,5225 2872,5 -228,0225
Итого - 3170 3361 23658 25080,787 25218,5 137,713

 

     Рассчитываем  коэффициент выполнения плана по формуле (5)

    Квп = 3361/ 3170 * 100 % = 106,03

    Если  бы план производства был равномерно перевыполнен на 106,3 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 25080,787 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 137,713 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

     Для расчета влияния структурного фактора  на объем производства в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц.

       Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень  цены 1 кг за счет структуры (таблица 5). Умножив полученный результат на общий фактический объем производства продукции в натуральном выражении, узнаем изменение объема продукции в стоимостном выражении.

   Данные  графы «Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.» рассчитываем по формуле (6). 
 
 

Таблица 6 - Расчет изменения средней цены 1шт за счет структурного фактора

 
Изделие
Оптовая цена за 1 шт.,

руб.

Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.
план факт ± ∆ абс
А 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6=5*2/100
1 9,1 15,77 17,26 1,49 0,13559
2 7 17,35 17,26 -0,09 -0,0063
3 3,1 15,14 15,47 0,33 0,01023
4 6,5 14,2 14,67 0,47 0,03055
5 6,3 13,72 12,5 -1,22 -0,07686
6 6,3 11,51 11,45 -0,06 -0,00378
7 7,5 12,3 11,39 -0,91 -0,06825
Итого: - 100 100 - 0,02118

 

     Соответственно, можно сделать вывод, что средний  уровень цены увеличился за счет структуры на 0,02118 руб. 

      2.3 Анализ качества произведенной продукции

     Важным  показателем деятельности производственных предприятий  является качество продукции. Её повышение обеспечивает  экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

     Качество  продукции – понятие, которое  характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

     По  продукции, качество которой характеризуется  сортом рассчитывается объем производства продукции по плану и факту, удельный вес продукции по каждому сорту  и стоимость выпуска продукции по высшего сорта.  
 

     Таблица 7 - Анализ качества продукции

Сорт Цена  за 1 шт., руб. Выпуск  продукции, шт. Выпуск  продукции, тыс.руб. Удельный  вес, % Стоимость выпуска по цене высш. сорта, тыс.руб.
план факт план факт план факт план факт
А 1 2 3 4=2х1 5=3х1 6 7 8 9
Высший 8,18 1920 2063 15705,6 16875,34 60,57 61,38 15705,6 16875,34
1й  сорт 6,37 1250 1298 7962,5 8268,26 39,43 38,62 10225 10617,64
Итого - 3170 3361 23668,1 25143,6 100 100 259306 27492,98

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции