Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации, а также анализируется объем произведенной продукции на примере ООО «Колосок». Исследование объектов анализа реализации и производства продукции, а также ее задачи. Выводы по анализу, подсчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия и предложения рекомендации по улучшению хозяйственного процесса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ..6
1.1 Методология анализа производства и реализации продукции…………6
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции…….…………16
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………21
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции …21
2.2 Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции 23
2.3 Анализ качества произведенной продукции 26
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 28
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции…………………………………………………………………….29
3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..33
3.1 Выводы по анализу производства и реализации продукции …………….33
3.2 Резервы роста объемов производства и реализации продукции ………...34
3.3 Рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной
деятельности…………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках ООО «Колосок»…………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Выписка из бизнес плана"………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ В "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за отчетный год "…… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за предыдущий год "…46

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 138.52 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 1

1 2    3 4
6 изменение объема ТП за счет структуры                   (6)                                            -факт.объем ТП в плановых ценах

–факт. объем ТП при план. стуктуре, в плановых ценах

7 коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в натурально-условных единицах                         (7) Квп – коэффициент  выполнения плана

  - факт. объем выпуска

  – план. объем выпуска

8 изменение среднего уровня цены
 

                                                           (8)

УД-удельный вес продукции по факту и плану

Ц- Оптовая цена за 1 шт., руб.

9 Цена продуктов  высшего сорта  
 
                                                      (9)
Цвс – цена продуктов высшего сорта

Ц1,2,3,7- цены соответствующих видов продукции

10 Цена продуктов  первого сорта  
                                                               (10)      
Ц – цена продуктов первого сорта

Ц4,5,6- цены соответствующих видов продукции

11 Коэффициент сортности  по плану  
                                                               (11)
  – коэффициент сортности по плану;

- объем выпуска  ТП по плану,  тыс.руб.

- объем выпуска  ТП по плану  по цене высшего  сорта


    Продолжение таблицы 1

1 2 3 4
12 Коэффициент сортности  по факту  
                                                         (12)
  – коэффициент  сортности по факту;

- объем выпуска  ТП по факту, тыс.руб.

- объем выпуска  ТП по факту  по цене высшего  сорта

13 Выполнение  плана по качеству ВП= 

                                                           (13)

  – коэффициент  сортности по факту;

  – коэффициент  сортности по плану;

14 Коэффициент ритмичности  
                                                         (14)   
Критм-коэффициент ритмичности;

  – план. объем выпуска

15 Коэффициент вариации
                                 (15)
Кв-коэффициент вариации;

-среднекв.отклонение от среднеквартального задания;

-число суммируемых плановых заданий;

-среднеквартальное  задание по графику

16 Процент выполнения договорных обязательств                  (16) ОПпл – план поставки;

ОПн – недопоставка продукции

17 Резерв роста  объема выпуска продукции                     (17) - резерв роста объема выпуска продукции

- резерв  роста количества рабочих мест

- среднегодовая  фактич. выработка


 

     Продолжение таблицы 1

1 2 3 4
18 Резерв роста  объема выпуска продукции                    (18) - резерв роста объема выпуска продукции

- резерв  роста фонда рабочего времени

- часовая  фактическая выработка

19 Резерв роста  объема выпуска продукции              (19) - резерв роста объема выпуска продукции

- резерв  роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

- возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

20 Резерв роста  объема выпуска продукции  
                   (20) 
- резерв роста объема выпуска продукции

- резерв роста колич-ва оборуд.;

- фактич. среднегодовая выработка

21 Резерв роста  объема выпуска продукции                       (21) - резерв роста объема выпуска продукции

- резерв роста  рабочего времени оборудования;

- среднечасовая  фактич. выработка

22 Резерв роста  объема выпуска продукции                       (22) - резерв роста объема выпуска продукции

- резерв роста  среднечасовой выработки ;

- эффективное  время по всей группе оборудования.


Окончание таблицы 1

1 2 3 4
23 Резерв роста  объема выпуска продукции  
          
                                               (23)
- резерв роста  объема выпуска продукции

-дополнит. количество j-го материала;

 норма  расхода мат. рес. на единицу i-го вида продукции;

-плановая  цена единицы продукции

24 Резерв роста  объема выпуска продукции  
           
                                              (24)
- резерв роста  объема выпуска продукции

 норма  расхода мат.рес. на единицу i-го вида продукции;

- сверхплановые  отходы материалов;

-плановая  цена единицы продукции

25 Резерв роста  объема выпуска продукции  
   
                                                      (25)                                                                                      
- резерв роста  объема выпуска продукции;

планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции;

планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции (в нат. выр.);

-плановая  норма расхода;

-плановая  цена единицы продукции


 
 
 
 
 
 

     2 АНАЛИЗ ПРОИЗВДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

      2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации

продукции

     Объем производства и реализации продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям или по выручке. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

     Индекс цен - статистический показатель, применяемый для измерения динамики цен во времени и пространстве, представляет относительную величину и рассчитывается как процентное отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам базового периода. При этом индекс цен базового периода равен 100%. Обычно индекс цен приводится в повседневных сообщениях - формула (1).

     Анализ  динамики выпуска и реализации продукции проводится на основе сравнительного анализа, рассчитываются показатели базисных и цепных темпов роста и прироста.

Таблица 2 - Динамика производства и реализации продукции

Год VТП в

текущих

ценах, тыс. руб.

VТП в ценах баз. года,

тыс. руб.

Темпы роста, % Объем реализации,

тыс. руб.

Темпы роста, %
базис. цепные базис. цепные
А 1 2 3 4 5 6 7 8
2003 24500 1 24500 100 100 24580 100 100
2004 24980,5 1,14 28477,8 116,24 116,24 28500 115,95 115,95
2005 25200 1,23 30996 126,51 108,84 31030 126,24 108,88
2006 25290 1,25 31612,5 129,03 101,99 31600,5 128,56 101,84
2007 25283 1,3 32867,9 134,15 103,97 32830 133,56 103,89
2008 25250 1,32 33330 136,04 101,41 33480 136,21 101,98
2009 25218,5 1,35 34044,98 138,96 102,15 34140,5 138,90 101,97

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции