Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации, а также анализируется объем произведенной продукции на примере ООО «Колосок». Исследование объектов анализа реализации и производства продукции, а также ее задачи. Выводы по анализу, подсчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия и предложения рекомендации по улучшению хозяйственного процесса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ..6
1.1 Методология анализа производства и реализации продукции…………6
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции…….…………16
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………21
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции …21
2.2 Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции 23
2.3 Анализ качества произведенной продукции 26
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 28
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции…………………………………………………………………….29
3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..33
3.1 Выводы по анализу производства и реализации продукции …………….33
3.2 Резервы роста объемов производства и реализации продукции ………...34
3.3 Рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной
деятельности…………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках ООО «Колосок»…………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Выписка из бизнес плана"………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ В "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за отчетный год "…… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за предыдущий год "…46
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 |
6 | изменение объема ТП за счет структуры | (6) | -факт.объем
ТП в плановых ценах
–факт. объем ТП при план. стуктуре, в плановых ценах |
7 | коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в натурально-условных единицах | (7) | Квп
– коэффициент
выполнения плана
- факт. объем выпуска – план. объем выпуска |
8 | изменение среднего уровня цены | |
УД-удельный вес
продукции по факту и плану
Ц- Оптовая цена за 1 шт., руб. |
9 | Цена продуктов высшего сорта | |
Цвс – цена
продуктов высшего сорта
Ц1,2,3,7- цены соответствующих видов продукции |
10 | Цена продуктов первого сорта | |
Ц1с – цена
продуктов первого сорта
Ц4,5,6- цены соответствующих видов продукции |
11 | Коэффициент сортности по плану | |
– коэффициент
сортности по плану;
- объем выпуска ТП по плану, тыс.руб. - объем выпуска ТП по плану по цене высшего сорта |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Коэффициент сортности по факту | |
– коэффициент
сортности по факту;
- объем выпуска ТП по факту, тыс.руб. - объем выпуска ТП по факту по цене высшего сорта |
13 | Выполнение плана по качеству | ВП=
|
– коэффициент
сортности по факту;
– коэффициент сортности по плану; |
14 | Коэффициент ритмичности | |
Критм-коэффициент
ритмичности;
– план. объем выпуска |
15 | Коэффициент вариации |
Кв-коэффициент
вариации;
-среднекв.отклонение от среднеквартального задания; -число суммируемых плановых заданий; -среднеквартальное задание по графику | |
16 | Процент выполнения договорных обязательств | (16) | ОПпл
– план поставки;
ОПн – недопоставка продукции |
17 | Резерв роста объема выпуска продукции | (17) | - резерв роста объема выпуска
продукции
- резерв роста количества рабочих мест - среднегодовая фактич. выработка |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Резерв роста объема выпуска продукции | (18) | - резерв роста объема выпуска
продукции
- резерв роста фонда рабочего времени - часовая фактическая выработка |
19 | Резерв роста объема выпуска продукции | (19) | - резерв роста объема выпуска
продукции
- резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы; - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста. |
20 | Резерв роста объема выпуска продукции | (20) |
- резерв роста объема выпуска
продукции
- резерв роста колич-ва оборуд.; - фактич. среднегодовая выработка |
21 | Резерв роста объема выпуска продукции | (21) | - резерв роста объема выпуска
продукции
- резерв роста рабочего времени оборудования; - среднечасовая фактич. выработка |
22 | Резерв роста объема выпуска продукции | (22) | - резерв роста объема выпуска
продукции
- резерв роста среднечасовой выработки ; - эффективное время по всей группе оборудования. |
Окончание таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 |
23 | Резерв роста объема выпуска продукции | |
- резерв роста
объема выпуска продукции
-дополнит. количество j-го материала; норма расхода мат. рес. на единицу i-го вида продукции; -плановая цена единицы продукции |
24 | Резерв роста объема выпуска продукции | |
- резерв роста
объема выпуска продукции
норма расхода мат.рес. на единицу i-го вида продукции; - сверхплановые отходы материалов; -плановая цена единицы продукции |
25 | Резерв роста объема выпуска продукции | |
- резерв роста
объема выпуска продукции;
планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции; планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции (в нат. выр.); -плановая норма расхода; -плановая цена единицы продукции |
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям или по выручке. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Индекс цен - статистический показатель, применяемый для измерения динамики цен во времени и пространстве, представляет относительную величину и рассчитывается как процентное отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам базового периода. При этом индекс цен базового периода равен 100%. Обычно индекс цен приводится в повседневных сообщениях - формула (1).
Анализ динамики выпуска и реализации продукции проводится на основе сравнительного анализа, рассчитываются показатели базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 2 - Динамика производства и реализации продукции
Год | VТП
в
текущих ценах, тыс. руб. |
Iц | VТП
в ценах баз. года,
тыс. руб. |
Темпы роста, % | Объем реализации,
тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
базис. | цепные | базис. | цепные | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2003 | 24500 | 1 | 24500 | 100 | 100 | 24580 | 100 | 100 |
2004 | 24980,5 | 1,14 | 28477,8 | 116,24 | 116,24 | 28500 | 115,95 | 115,95 |
2005 | 25200 | 1,23 | 30996 | 126,51 | 108,84 | 31030 | 126,24 | 108,88 |
2006 | 25290 | 1,25 | 31612,5 | 129,03 | 101,99 | 31600,5 | 128,56 | 101,84 |
2007 | 25283 | 1,3 | 32867,9 | 134,15 | 103,97 | 32830 | 133,56 | 103,89 |
2008 | 25250 | 1,32 | 33330 | 136,04 | 101,41 | 33480 | 136,21 | 101,98 |
2009 | 25218,5 | 1,35 | 34044,98 | 138,96 | 102,15 | 34140,5 | 138,90 | 101,97 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции