Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации, а также анализируется объем произведенной продукции на примере ООО «Колосок». Исследование объектов анализа реализации и производства продукции, а также ее задачи. Выводы по анализу, подсчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия и предложения рекомендации по улучшению хозяйственного процесса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ..6
1.1 Методология анализа производства и реализации продукции…………6
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции…….…………16
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………21
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции …21
2.2 Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции 23
2.3 Анализ качества произведенной продукции 26
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 28
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции…………………………………………………………………….29
3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..33
3.1 Выводы по анализу производства и реализации продукции …………….33
3.2 Резервы роста объемов производства и реализации продукции ………...34
3.3 Рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной
деятельности…………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках ООО «Колосок»…………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Выписка из бизнес плана"………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ В "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за отчетный год "…… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г "Выписка из годовой отчетности о производстве и реализации продукции за предыдущий год "…46

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 138.52 Кб (Скачать файл)

 

     Расчет  анализа выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции показал, что в целом за год недопоставлено продукции по договорам на сумму 50 тыс.руб., или на 0,2 % (план выполнен только на 99,8 %). Следовательно, по поставкам за год, также как и по месяцам, наблюдается отрицательная динамика, продукция была поставлена покупателям в полном объеме в марте, апреле, мае, июне, сентябре и в декабре  месяце. 
 
 
 
 
 
 

     3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ

        ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     3.1 Выводы по анализу производства  и реализации продукции

     По  проведенному в курсовой работе анализу  хозяйственной деятельности ООО  «Колосок» можно сделать вывод, что это предприятие не является убыточным, потому что, во-первых,  план по выпуску товарной продукции перевыполнен на 6,6%, динамика роста объема производства хоть и не стабильна, но таки больших перепадов не наблюдается. Темпы роста реализации продукции незначительно, но превышает темп роста производства, что говорит о реализации остатков готовой продукции на складе (данный фактор является положительным), объем производства за счет изменения структуры также вырос на 137,413 тыс. руб., что означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Объем выпуска продукции по качеству перевыполнен на 0,2%. Коэффициент вариации получился не высоким – 9,72%, а это означает, что отклонение от плана не большое. Объем реализации продукции вырос по сравнению с планом на 780,5 тысяч рублей.

     Не  смотря на такое количество положительных  факторов в результате деятельности анализируемого предприятия были выявлены следующие отрицательные факторы:

  1. наблюдается нестабильная динамика роста производительности и реализации продукции по годам;
  2. по ассортименту выпуска продукции выявлено недовыполнение плана на 0,62%
  3. объем выпуска продукции снижается из-за изменения удельного веса такого вида продукции, как хлеб «Купеческий», хлеб «Гречишный», хлеб «Бородинский» на 259, 1139 тыс. руб., на 11,6619 тыс. руб., на 228,0225 тыс. руб., соответственно;
  4. из-за снижения коэффициента ритмичности на 0,54% нарушается равномерность выпуска продукции.
 

     3.2 Резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности

     Объем реализованной продукции зависит  от объема отгруженной и оплаченной продукции, от изменения остатков готовых изделий на складах, величины незавершенного производства, а следовательно от объема валовой продукции. Выпуск продукции в большей степени определяется производственными факторами (степенью использования основных фондов, предметов труда и трудовых ресурсов). Внепроизводственные факторы (связанные со снабжением и сбытом) влияют на объем производства косвенно, через производственные факторы. На использование производственных ресурсов воздействует организационно-технический уровень производства через интенсивные и экстенсивные факторы, определяющие элементарные аналитические показатели показатели потребления ресурсов.

     Основные  источники резервов увеличения выпуска  и реализации продукции можно разделить на три группы:

1. За счет улучшения использования трудовых ресурсов:

а) создание дополнительных рабочих мест;

б) сокращение потерь рабочего времени;

в) повышение  уровня производительности труда;

2. За счет улучшения использования основных фондов:

а)  приобретение дополнительных машин и оборудования;

б) более  полное использование их фонда рабочего времени;

в) повышение  производительности работы оборудования;

3. За счет улучшения использования сырья и материалов:

а) дополнительное приобретение сырья и материалов;

б) сокращение сверхплановых отходов сырья  и материалов;

в) сокращение норм расходы сырья и материалов на единицу продукции.

 1. За счет улучшения использования трудовых ресурсов.

а) Для определения резервов роста объема производства за счет создания дополнительных рабочих мест необходимо резерв роста количества рабочих мест умножить на годовую фактическую выработку, в расчете на одного человека, формула (17):

  

б) Подсчет резервов роста объема производства за счет более эффективного использования рабочего времени определяется следующим образом: резерв роста фонда рабочего времени необходимо умножить на часовую фактическую выработку. Формула (18):

 

     Количество  рабочих дней в году 262,6.  Продолжительность  смены 10,8 час. Часовой фонд рабочего времени определяется умножением численности  работников на количество рабочих часов  в году и составляет 280771,92. Внутрисменные простои составляют 1485 часов. Часовая выработка на одного человека определяется отношением объема выпуска продукции к фонду рабочего времени и составляет 89,8.

Таблица 12 – Резерв роста объема производства за счет сокращения потерь

                        рабочего времени

Резерв  роста фонда рабочего времени, ч/час. Часовую  фактическая  выработка р.чел/ч. Резерв увеличения объема производства, руб.
1485 89,8 133335

 

     Из  представленных данных можно сделать  вывод, что при сокращении потерь рабочего времени на 1485 ч/час. и при фактической часовой выработке, объем производства возрастет на 133353 руб.

в) Для определения резервов роста объема производства за счет повышения уровня производительности труда необходимо резерв роста дневной выработки умножить на возможный фонд рабочего времени, формула  (19):

  
 
 
 

Таблица 13 – Резерв роста объема производства за счет повышения уровня 

                        производительности труда

Резерв  роста часовой выработки р. чел/дн Возможный фонд рабочего времени, дн Резерв увеличения объема производства, руб.
40 26136 1045440

 

     Исходя  из представленных расчетов можно сделать  вывод, что при увеличении дневной выработки на 40 р.чел/дн и при возможном фонде рабочего времени равном 26316 чел/дн., объем производства возрастет на 1045440 руб.

     2. за счет улучшения использования основных фондов:

а)  Величину резервов роста объема выпуска продукции за счет приобретения дополнительных машин и оборудования можно рассчитать следующим образом:  резерв роста количества оборудования умножим на фактическую годовую выработку. Формула (20):

 

б) Для определения резервов роста объема производства за счет увеличения времени работы оборудования, необходимо резерв роста рабочего времени оборудования умножить на среднечасовую фактическую выработку, формула (21):

 

Таблица 14 – Резерв роста объема производства за счет увеличения времени  

                        работы оборудования

Резерв  роста времени работы оборудования, маш.час Среднечасовая выработка, руб/маш.час Резерв увеличения объема производства, руб.
7990,29 171 1366340

 

     Из  представленных в таблице данных можно сделать вывод, что при  увеличении времени оборудования на 7990,29 маш. час., при фактической среднечасовой выработке на единицу оборудования 171 руб, произойдет увеличение объема производства продукции на 1366340 руб.

в) Для определения резервов роста объема производства за счет увеличения часовой производительности единицы оборудования, необходимо резерв роста среднечасовой выработки умножить на эффективное время по всей группе оборудования, формула (22):

 

     3. За счет более эффективного  использования материальных ресурсов

а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции, затем результаты суммируются по всем видам продукции, формула (23):

 

1)  (580/0,3)*9,1=17593,3;

2)  (580/0,3)*7=13533,3;

3)  (520/0,3)*9,1=15773,3;

4)  (493/0,3)*6,5=10681,6;

5)  (420/0,3)*6,3=8820;

6)  (358/0,3)*6,3=8662,5;

7)  (383/0,3)*7,5=10258,9;

=85268,9

б) сверхплановые  отходы материалов делятся на норму  их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются, формула (24):

 

1)  (2828,57/0,6)*9,1=42899;

2)  (2828,57/0,6)*7=32999,9;

3)  (2828,57/0,6)*9,1=42899;

4)  (2828,57/0,6)*6,5=30642,8;

5)  (2828,57/0,6)*6,3=29699,9;

6)  (2828,57/0,6)*6,3=29699,9;

7)  (2828,57/0,6)*7,5=35357,1;

 =244197,6

в) планируемое  сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции, формула (25):

 

1)  ((0,002*580000)/0,1)*9,1=105560;

2)  ((0,002*580000)/0,1)*7=81200;

3)  ((0,002*520000)/0,1)*9,1=94640;

4)  ((0,002*493000)/0,1)*6,5=64090;

5)  ((0,002*420000)/0,1)*6,3=52920;

6)  ((0,002*385000)/0,1)*6,3=48510;

7)  ((0,002*383000)/0,1)*7,5=57450;

 =504370

     В заключении анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции .

     Таблица 15 – Резервы роста объема выпуска  продукции

Источник  резервов Резервы увеличения объема выпуска за счет                  (руб)
Трудовых  ресурсов Основных фондов Материальных  ресурсов
Увеличение  количества ресурсов - - 85268,9
Более эффективное использование рабочего времени 133335 1366340 -
Повышение производительности труда 1045440 - -
Сокращение  сверхплановых отходов сырья  и материалов - - 244197,6
Снижение  норм расхода сырья и материалов - - 504370
Итого 1178775 1366340 833836,525

 

     Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам  ресурсов. Максимальный резерв, установленный  по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут  выявлены резервы в таком же размере  и по другим группам ресурсов.

     На  данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен  материальными ресурсами и составляет 833836,525руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 187565 руб. (1366340-1178775) и по материальным ресурсам - на сумму 532503,475 руб. (1366340-833836,525).

     При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

     3.3 Мероприятия по улучшению хозяйственной деятельности

     В ходе анализа объема выпуска и реализации продукции на примере ООО «Колосок» было выявлено несколько проблем. Среди них: нестабильная динамика роста производительности и реализации продукции по годам; по ассортименту выпуска продукции выявлено небольшое недовыполнение плана; объем выпуска продукции снижается из-за изменения удельного веса такого вида продукции, как хлеб «Купеческий», хлеб «Гречишный», хлеб «Бородинский»; из-за снижения коэффициента ритмичности на нарушается равномерность выпуска продукции; также выявлены небольшие недопоставки продукции.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции