Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 10:43, курсовая работа
Управление ресурсами лежит в основе управления организацией. Управление людьми представляет собой компонент управления любой организацией, наряду с управлением природными и материальными ресурсами
Для процветания организации необходимо постоянное внимание к решению пяти ключевых задач:
выбрать (корректировать) сферу (ы) деятельности;
подобрать необходимых специалистов;
организовать их работу с максимальной эффективностью;
Введение………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты управления мотивацией и
стимулированием персонала…………………………………………..5
1.1 Мотивация персонала предприятия: понятие и сущность………5
1.2 Теории мотивации………………………………………………….7
1.3 Методы стимулирования персонала………………………………16
2. Анализ резервов улучшения использования персонала на предприятии………………………………………………………… …19
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Букетная»…19
2.2 Анализ системы мотивации работников ООО «Букетная»……..25
2.3 Совершенствование системы мотивации и оценки исполнения работников ООО «БУКЕТНАЯ»……………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………………….44
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты управления мотивацией и
стимулированием
персонала………………………………………….
1.1 Мотивация персонала предприятия: понятие и сущность………5
1.2 Теории мотивации……………………………………………
1.3 Методы стимулировани
2. Анализ резервов
улучшения использования
персонала на предприятии……………………………………
2.1 Организационно-эконо
2.2 Анализ системы мотивации работников ООО «Букетная»……..25
2.3 Совершенствование
системы мотивации и
оценки исполнения
работников ООО «БУКЕТНАЯ
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………….44
Для того чтобы достичь
стоящие перед ней цели, организация
использует ресурсы – труд
менеджеров и операторов,
металлообрабатывающ
- натуральные, или природные;
- материальные;
- человеческие.
Управление ресурсами лежит в основе управления организацией. Управление людьми представляет собой компонент управления любой организацией, наряду с управлением природными и материальными ресурсами
Для процветания организации необходимо постоянное внимание к решению пяти ключевых задач:
Управление трудовыми отношениями в организации должно быть поставлено таким образом, чтобы достичь всех запланированных целей. То есть организации нужен не просто персонал, а работники, способные достигать поставленных целей.
Цель курсовой работы заключается в разработке эффективной системы мотивации работников ООО «БУКЕТНАЯ».
Объектом исследования является управленческая деятельность руководителей и менеджеров ООО «БУКЕТНАЯ».
Предмет – особенности деятельности ООО «БУКЕТНАЯ», определяющие основные направления, виды, формы, методы разработки современной системы мотивации, а также пути повышения ее эффективности.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть и изучить теоретические аспекты управления мотивацией и стимулированием персонала ;
- определение методики разработки современной системы мотивации работников ООО «Букетная», а также исследования путей повышения ее эффективности;
- теоретическое обоснование и экспериментальная апробация алгоритмов управленческой деятельности, составляющих более эффективную систему мотивации работников ООО «БУКЕТНАЯ»;
- внедрение в практику результатов исследования, выводов и рекомендаций, разработанныnх на их основе.
Теоретико-методолог
Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, анализ официальных и личных документов, метод экспертных оценок, групповые и индивидуальные авпбеседы, моделирование.
Эмпирической базой исследования явились сотрудники и руководители ООО «Букетная».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В сфере управления персоналом под понятием трудовая мотивация подразумеваются:
- потребности и ожидания работника;
- меры, которые компания применяет по отношению к работнику для повышения эффективности его труда;
- вознаграждениеапва, оплата труда работника.
Трудовая мотивация – процесс побуждения работника к эффективному труду, в котором формируется трудовое поведение индивида, работника в соответствии с целями его работы, особенностями и условиями труда в организации.
Мотив – конкретный, осознанный вид внутреннего побуждения работника, актуальная потребность, которую он пытается удовлетворить, работая в данной компании.
Стимул – факапавптор воздействия, инструмент, используемый менеджментом для корректировки трудового поведения персонала.
Стимулирование – метод управления трудовым поведением работника или группы, состоящивапвай в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности и использования побуждающих его к деятельности мотивов. В более широком смысле стимулирование – совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний.
Система стимулирования
определяется на предприятии,
исходя из его возможностей,
целей и степени профессионализма
руководителей.Мотив
Основные виды мотивации:
Материальная – назначение, повышение оклада, доплаты и надбавки, переменная часть заработка – премии, комиссионные и пр. Ее также называют экономической мвапвапотивацией.
Фиксированная заработная плата, обеспечение пакетом социальных благ, перспектива роста, надбавки и премии – все это необходимо. Но, снова-таки, из-за простого их наличия еще не хочется работать хорошо, с азартом и готовностью к свершению трудовых подвигов.
Второй уровень – внутренняя мотивация персонала. Иными словами, мотивация, инициирпвпующая возвапвапвапникновение некой движущей силы внутри работающего. Силы, побуждающей к постоянной деловой активности и достижению новых высот. Внусмиситренняя мотивация развивается, если на предпрвмчмвпиятии создаются условия, мотивирующие на базовом экономическом уровне. Компания функционирует по цепочке, создающей определенную среду, условия самомотивированности каждого сотрудника. Экономическая апаммотивация внутреннего уровня может функционировать как самостоятельно, так и вместе с внешней. Наиболее эффективным зарекомендовамаало себя именно объединение двух инструментов.
Нематериальная – вознаграждение за заслуги, имеющее денежное выражение, но выдаваемое работнику в неденежной форме (путевки, подарочные сертификаты, продукция комаммпании и т.д.).
Моральная – вознаграждения, не имеющие денежного выражения: признание статуса и заслуг (встречмсчми с руководством, грамоты, дипломы), предоставление отдельным сотрудникам особых условий работы (гибкий или свободный график, самоконтроль качества и т. п.) и дополнительных возможностеймим распоряжаться ресурсами организации.
Организационная – создание организационной культуры, поддерживающей мотивацию смссипотрудников на достижение целей компании.
Процесс мотивации сложен и неоднозначен, существует довольно значительное количествовапвап различных теорий, объясняющих заинтересованность сотрудников в своей работе разными потребностями индивидуума и условиями егоимсми существования. Многочисленные исследования трудовой мотивации продолжаются и сегодня, они способствуют появлению новых и развитию существующих концепций мотивации персонала.пап
До сих пор ни одна теория трудовой мотивации не может полностью охватить и объяснить трудовое папаимаоведение человека, но каждая из них дает возможность оценить и вычаяыоздействовать на отдельные ситуации, рассматривая поведение работника с разных точек зрения. Поэтому знакомство с различными моделями и теориями дает возможность более полного понимания и управления человеческим поведением.
Теории трудовой мотивации обычно разбиваются на две группы:
- содержательные (структурнпвапые) – отражают разные представления исследователей о конкретных перечнях и структуре внутренних побуждений (потребностей, мотивов), специфичных для тех или иных групп работников;чя
- процессуальные – рассматривают и акцентируют различные аспекты восприятия и познания работниками трудовой ситуации.
Содержательные (структапурные) теории мотивации
Основываются на идентификации систем внутренних побуждений, определяющих специфику трудового поведения работников.