Анализ рынка конкурентов Сбербанка России в г. Тольятти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 02:16, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что во многих организациях менеджеры разных звеньев не различают суть уровней и структуры процесса управления, в результате чего вся работа делается «вперемешку». Следствием этому является то, что возникает много проблемных ситуаций, необоснованных управленческих решений. Данная работа направлена на обозначение границ для менеджеров разных уровней с их четким представлением об обязанностях, системе и порядке в вопросах принятия управленческих решений. Ведь на «плечах» руководителей лежит будущее всей организации, а при соблюдении всех норм и правил структуры управления будет разработано наиболее эффективное управленческое решение.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…….2
Глава 1. Сущность процесса управления
1. Структура процесса управления……………………………………………..4
2. Уровни процесса управления…………………………………………...…..12
3. Влияние структуры и уровней процесса управления на разработку управленческих решений…………………………………………………...17
Глава 2. Анализ рынка конкурентов на предприятии
1. Технико-экономические показатели Автозаводского отделения №8213 Сбербанка России в г. Тольятти…………………………………………....25

2. Анализ рынка конкурентов Сбербанка России в г. Тольятти…………….30

Заключение………………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 45.91 Кб (Скачать файл)

    Миссия Банка:  «Давать людям уверенность и  надежность, делать их жизнь лучше,  помогая реализовывать устремления  и мечты. Строительство одной из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее

сотрудников».

    Миссия Банка  устанавливает амбициозную цель устремлений -  стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.

    Структура Банка  отвечает функциям, выполнение которых  предусмотрено Уставом Банка.  Необходимый их набор: расчетные,  кассовые, кредитные, депозитные  операции, операции с ценными  бумагами, валютные операции и  т.п. Для выполнения перечисленных  операций в банке создаются  соответствующие отделы с аналогичными  наименованиями. Заместители и главный  бухгалтер курируют отделы по  сфере компетенции, снижая тем  самым нагрузку Председателя. Каждый  отдел имеет строго определенные  задачи, которые решаются в строго  определенном порядке.

    Отдел экономического  анализа и кредитования концентрирует  всю работу по формированию  кредитного портфеля, кредитованию  клиентов, контролю за обеспеченностью ссуд, анализу кредитных операций и финансовой деятельности банка. Организует работу банка в сфере безналичных расчетов бухгалтерия, которая осуществляет полное обслуживание по расчетным, текущим и ссудным счетам клиентов, операции по другим банковским счетам.

    Отдел ценных  бумаг осуществляет прием, хранение, учет ценных бумаг, позволяя  банку получать за эту работу  определенное комиссионное вознаграждение.

    Отдел внешнеэкономических  связей осуществляют операции  по счетам клиентов в иностранной  валюте, а также устанавливает  курс покупки и продажи наличной  иностранной валюты в кассе  банка.

    Отдел вкладных  операций осуществляет работу  с населением по приему и  выдаче вкладов.

    В функции юридического  отдела (служба информационной безопасности) входит защита интересов банка  в суде, юридическая проверка  договоров.

    Отдел автоматизации  обеспечивает комплекс технических  средств для электронной обработки данных, изучение и внедрение новых программных продуктов.

    Операционная касса  осуществляет прием и выдачу  денежной наличности, работает с  наличной иностранной валютой.

    Оформлением и  ведением трудовых книжек, личных  дел работников банка занимается  инспектор по кадрам.

    Служба внутреннего  контроля подчиняется непосредственно  Председателю Правления Банка  и осуществляет контроль за работой всех подразделений (соблюдение сметы расходов, правильность документооборота, полнота оформления кредитных досье и т.д.).

    В Филиале №  8213 /0102  Сбербанка России  г. Тольятти трудится более 1600 человек. Штат сотрудников управления насчитывает 39 человек, из них 8 чел. – различного уровня управленческий персонал, 18 чел. – специалисты разных категорий, 13 чел. – обслуживающий персонал (операционно-кассовые работники, секретари-машинистки, операторы ПЭВМ, водители, уборщики помещений).

    Данные, характеризующие  изменение численности персонала  в Филиале № 8213 /0102  Сбербанка  России  г. Тольятти, представлены в таблице 1.

    Таблица 2. Анализ  изменения численности персонала  в Филиале № 8213 /0102  Сбербанка  России  г. Тольятти в 2008-2010 гг.

|Наименование показателя                |Численность, чел.               |Темп роста, %                                                     |

|                                       |2008           |2009            |2010         |2009 к  2008    |2010 к 2009     |2010 к 2008       |

|Среднесписочная численность            |41             |40              |39           |97,6           |97,5            |95,1              |

|сотрудников. В т.ч.                    |               |                |             |               |                |                  |

|управленческий персонал                |10             |9               |8            |90,0           |88,9            |80,0              |

|специалисты                            |19             |19              |18           |100,0          |94,7            |94,7              |

|обслуживающий персонал                 |12             |12              |13           |100,0          |108,3           |108,3             |

 

    Таким образом,  численность персонала в 2008-2010 гг. сократилась с 41 до 39 чел., т.е.  на 4,9%. Изменение численности сотрудников  произошло за счет сокращения  численности управленческого персонала  на 2 чел., специалистов – на 1 чел., и увеличения численности обслуживающего  персонала на 1 чел.

 

    2.2. Анализ рынка  конкурентов Сбербанка России  в г. Тольятти.

    Для оценки положения  Сбербанка России проведен сравнительный  анализ рынка конкурентов в  г. Тольятти.

    Основными конкурентами  Автозаводского отделения № 8213 Сбербанка России являются:

       • Автовазбанк;

 

       • ВТБ  24;

 

       • Газбанк;

 

       • Фиа-банк;

 

ОАО «Автовазбанк» - один из крупнейших банков самарской области, который специализируется в первую очередь на кредитовании коммерческих организаций и привлечении средств населения во вклады.

 

ЗАО «Банк ВТБ 24» — один из крупнейших розничных банков, который  контролируется государственным банком ОАО «ВТБ». Основная специализация  — работа с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями  и предпринимателями малого бизнеса.

 

ЗАО АКБ «Газбанк» - крупный региональный коммерческий банк, предоставляющий полный спектр банковских услуг как для корпоративных, так и для частных клиентов.

 

ЗАО КБ «Фиа-банк» - коммерческий банк России, который специализируется на привлечении средств населения во вклады и кредитовании юридических и физических лиц.

 

    Таблица 5. Сравнительный  анализ рынка конкурентов Автозавдского отделения № 8213 Сбербанка России в г. Тольятти.

 

|Критерии                  |Сбербанк           |Фиа-банк                 |ВТБ 24               |Газбанк                   |Автовазбанк             |

|Ипотечные кредиты         |+ (до 14%)         |(до 18%)                 |+ (до 26%)           |-                         |+ (до 16,5%)            |

|Автокредиты               |+ (до 16%)         |-                        |+ (до 20%)           |+ (до 16%)                |+ (до 18%)              |

|Жилищная программа        |+ (до 14%)         |-                        |+ (до 26%)           |-                         |+ (до 16,5%)            |

|Пенсионная программа      |+ ( до 6%)         |+ (до 9%)                |-                    |+ (до 7%)                 |-                       |

|Аренда ячеек              |+(до600ру)         |+(до1500руб)             |+(до20000руб)        |+ (до 800 руб.)           |+(до 860 руб.)          |

|Брокерское обслуживание   |+(до 0,1%)         |+ (до 0,2 %)             |+ (0,12%)            |+ (до 0,11%)              |+ (до 0,12%)            |

|Вклады                    |+ (до 10%)         |+ (до 9%)                |+ (до 6,7%)          |+ (до 7%)                 |+ (до 9%)               |

|Потребительские кредиты   |+ (до 19%)         |+ (до 21%)               |+ (до 24%)           |+ (до 20%)                |+(до 24%)               |

 

    По итогам анализа,  можно сделать вывод о том,  что лидирующую позицию по  жилищным и потребительским кредитам  разделяют Сбербанк и Газбанк с процентной ставкой в 14% и 16% соответственно, процентные ставки довольно таки малы, что создает наиболее привлекательные условия для осуществления кредита физическим лицам. Процентные ставки в остальных банках оставляют желать лучшего, сильно сдает позиции банк ВТБ 24 с процентной ставкой до 26%.

    Касаемо вкладов,  лидером однозначно является  Сбербанк, минимальная сумма вклада  в 1000 рублей является несомненным  преимуществом в дополнении к  процентной ставке 10%. В Фиа-банке и Автовазбанке процентные ставки на уровне 9%, что тоже является привлекательным условием. Они создают активную конкуренцию Сбербанку.

    Вне конкуренции услуги аренды сейфовых ячеек и брокерского обслуживания Сбербанка, самые привлекательные цены установились на уровне 600 руб. за аренду сейфа и 0,1% за брокерской обслуживание.  Эти же условия, но с ценой в 33 раза выше, поставил ВТБ 24.

    Таким образом,  Сбербанк обладает отличной конкурентоспособностью, и пока он занимает лидирующие  позиции, согласно процентной  ставке по всем критериям:

        –  Ипотечный кредит – иначе говоря, ипотека – это ссуда под  залог на покупку недвижимости, выдается обычно на 10, 15, 25 и более  лет;

 

        –  Автокредит – ссуда выдаваемые потребителям на приобретение автомобиля;

 

        –  Жилищная программа  - это кредит  выдаваемый банком на строительство  жилья;

 

        –  Пенсионная программа – это  программа позволяющая всем работникам, окончившим трудовую деятельность, получать дополнительный какой- либо доход тем или иным способом в зависимости от предложений банка;

 

        –  Аренда ячеек – это хранилище  в банке (Банковская ячейка), где  клиент оставляет те или иные  ценности, не беспокоясь о конфедециальности и их безопасности;

 

        –  Брокерское обслуживание – это  покупка – продажа ценных бумаг,  консультирование и информирование  клиента для последующего его  решения;

 

        –  Вклады – другими словами –  депозиты – это денежные средства, хранящиеся в банке на определенных  условиях;

 

        –  Потребительские кредиты – это  кредит предоставляемый потребителям  для покупки потребительских  товаров или услуг.

 

Сбербанк является крупнейшим в г. Тольятти, имея самый узнаваемый бренд, более 100 выгодных предложений для клиентов и активно развивая интернет – банкинг. Ему нет равных на рынке конкурентов.

 

Заключение

 

      Деятельность  управленца не может существовать  как таковая без функции принятия  решения.  Управленческое решение   включает в себя прогноз, анализ, оптимизация, экономическое обоснование  и выбор нужного из множества  вариантов достижения конкретной  цели. Прямое, постоянное и непосредственное  влияние на множество аспектов  функционирования организации, а  также на процесс разработки  и продвижения управленческих  решений оказывает внутренняя  среда организации.

Внутренняя среда представляет собой сочетание основных факторов, от которых зависит ход разработки и реализации принятых решений. Основными  факторами являются: персонифицированные  факторы и внутренние факторы  влияния.

В нашей стране долгое время  не уделялось должное внимание проблеме обучения управленцев. Это происходило, потому что решение принималось  на уровне министерств и ведомств. На уровнях ниже эти решения только реализовывались. Вше решения принятые на низовом уроне контролировались непосредственно вышестоящими органами. На сегодняшний день решения принимаются  в рыночных условиях, поэтому ответственность  и сложность выработки возрастает.

В связи с этим умение принимать  управленческие решения в организации  для эффективного управления организации  имеет огромную важность.

      Таким образом,  все, что описано выше говорит  о сильной необходимости изучения  вопросов о влиянии внутренней  среды на процесс разработки  принятия решений.  Если руководитель  организации не уделит должного  внимания эффективности принимаемых  решений при помощи увеличения  благоприятного влияния внутренней  среды, то его организация будет  раздавлена конкурентами.

    Сделав анализ  рынка конкурентов одного из  филиалов Сбербанка России г. Тольятти, а именно филиала № 8213 /0102 можно смело сказать о том, что Сбербанк России Автозаводского района г. Тольятти является одним из самых крупных банков и банком, который все знают и которому доверяют. Наверняка благодаря его слаженной структуре управления банк и занимает как раз лидирующие позиции на рынке конкурентов. Ведь имея четкую структуру процесса управления и разграничения уровней управления, только в этом случае можно принимать решения оперативно и эффективно.

 

    Список литературы

   1. Абчук В.А.. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. – СПб. Издательство Михайлова В.А., 2004. – 463 с.;

   2.  Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы  менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. – 265 с.;

   3. Аникин Б.А.. Высший  менеджмент для руководителей:  Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 136 с.;

   4. Веснин В.Р.. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.;

   5. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.;

   6. Жолобов Ю.В.. Формула управления. Практические рекомендации. – М.: «Либерия – Бибиформ», 2005. – 168 с.;

   7.  Кнорринг В.Н.. Искусство управления: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1997 г. – 282 с.;

   8. Менеджмент организации.  Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. – М.: 1996. – 432 с.;

   9. Румянцева Е.Е.. Новая  экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – VI, 724 с.;

  10.  Словарь-справочник  менеджера/ Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 608 с.;

Информация о работе Анализ рынка конкурентов Сбербанка России в г. Тольятти