Анализ стратегии развития организации ОАО "Бийский рыбозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение процесса планирования стратегии развития организации и определение стратегических направлений развития ОАО «Бийский рыбозавод».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы планирования стратегии развития организации;
- провести стратегический анализ развития организации;
- разработать мероприятия по планированию стратегии развития организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы планирования стратегии развития организации………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития организации…………………….5
1.2. Базисные стратегии развития организации…………….…………………10
1.3. Сущность и этапы стратегического планирования развития организаций....………………………………………………………….………...13
2. Анализ стратегии развития организации ОАО «Бийский рыбозавод»………………………………………………………………………21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бийский рыбозавод»……………………………………………………………………….21
2.2 Анализ факторов внешней среды ОАО «Бийский рыбозавод»…………..27
2.3. Конкурентные преимущества ОАО «Бийский рыбозавод» ..……………33
3. Рекомендации по планированию стратегии развития ОАО «Бийский рыбозавод»………………………..…………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………….…………………………………………..44

Файлы: 1 файл

Планирование-готово.doc

— 670.00 Кб (Скачать файл)

Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений  развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

На выбор главной  стратегии оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы, а также собственные устремления фирмы. Поэтому необходимо рассматривать различные варианты стратегий и их комбинации и выбрать те, которые способны привести к наилучшим результатам. При этом необходимо учесть что, характер главной стратегии в ходе планирования может изменяться.

Во второй главе работы был проведен анализ стратегии развития предприятия ОАО «Бийский рыбозавод». Давая организационно-экономическую  характеристику предприятия было отмечено, что организационная структура предприятия является линейно-функциональной, при которой четко выражено разделение труда и специализация.

Анализ экономической  деятельности ОАО «Бийский рыбозавод» показал, что в целом на предприятии за период 2009-2011 гг. рентабельность увеличилась, что свидетельствует об успешной работе предприятия, правильном распределении прибыли.

Проанализировав деятельность предприятия, мы пришли к выводу о  том, что ОАО «Бийский рыбозавод» придерживается стратегии ограниченного роста, но, не занимаясь выработкой стратегии,  упускает возможности использования конкурентных преимуществ.

Итак, чтобы своевременно и соответствующем образом реагировать  на происходящие изменения во внешней  среде, руководство ОАО «Бийский рыбозавод» должно перейти от оперативного управления к стратегическому. Для этого необходимо четко определить линию, цели деятельности организации, а также постоянно и системно проводить SWOT-анализ.

В настоящий момент, учитывая высокий уровень конкуренции  в отрасли и активные действия конкурентов, на наш взгляд ОАО «Бийский рыбозавод» лучше всего будет воспользоваться стратегией роста и при этом перейти от сбытовой концепции управления к маркетинговой.

Предложено рост осуществить  через диверсификацию – расширение ассортимента и географическое расширение рынков.

Принятая и реализуемая  стратегия ОАО «Бийский рыбозавод» позволит ему более устойчиво  развиваться на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Альтшулер, И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И.Альтшулер. - М.: Вершина, 2008. - 232с.
  2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 2003. – 422 с.
  3. Баринов, В.А. Экономика фирмы: Стратегическое планирование / В.А.Баринов. - М.: КноРус, 2007. - 240с.
  4. Бородин, А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия / А.Бородин // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 6. С. 95-102.
  5. Бородин, В. Стратегия развития предприятия и инновационные приоритеты / В.Бородин // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 6. С.107-111.
  6. Буров, В.Н., Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры / В.Н.Буров, В.А.Морошкин, В.А.Ушаков. - М.: Эко, 2007. - 497с.
  7. Бухвалов А.В. Современные трактовки стратегий диверсификации / А.В.Бухвалов // Российский журнал менеджмента. - 2008. Т. 6. - № 1. С. 57-64. 
  8. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  9. Гапоненко, А.Л., Стратегическое управление / А.Л.Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2008. - 464с.
  10. Гладких, И.В. Стратегическое управление российскими компаниями / И.В.Гладких, В.С.Катькало. - СПб.: СПбГУ, 2007. - 248с.
  11. Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятий / Ю.В.Гусев - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007. – 345 с.
  12. Журавлева, Л.А. Стратегическое управление / Л.А.Журавлева. - Новосибирск: НТИ МГАЛП, 2005. – 218 с.
  13. Кныш, М.И. Стратегическое управление корпорациями / М.И.Кныш, В.В.Пучков, Ю.П.Тютиков. - СПб.: Культ-информ-пресс, 2008. - 240с.
  14. Котельников, В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен / В.Ю.Котельников. - М.: Эксмо- Пресс, 2007. - 96с.
  15. Кучкаров, З.А. Стратегическое планирование и управление организацией / З.А.Кучкаров. - М.: Концепт, 2008. - 76с.
  16. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А.Н.Лапин // Управление персоналом. – 2006. - №5. С.45-49
  17. Любанова, Т.П. Стратегическое планирование на предприятии / Т.П.Лобанова, Л.В.Мясоедова, Ю.А.Олейникова. - М.: Март, 2009. - 393с.
  18. Микитин, А. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием / А.Микитин // Проблемы теории и практики управления. -2007. - № 6. С. 89-94.
  19. Татарников, Е.А. Стратегическое управление предприятием / Е.А.Татарников. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 240с.
  20. Ткаченко, Д.Д. Стратегическое планирование как инструмент повышения эффективности промышленного предприятия / Д.Д.ткаченко // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике: Межвузовский сборник научных трудов / ВолгГТУ.- Волгоград, 2008. С. 174-187
  21. Топольников, С.А. Методы повышения конкурентоспособности производственных фирм / С.А.Топольников. - // Директор. – 2007. - №3. С.14-15
  22. Тренев, Н.Н. Стратегическое управление / Н.Н.Тренев. - М.: Приор, 2008. - 288с.
  23. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А.Фатхудинов. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003. – 641 с.
  24. Шевченко, А.В. Основные этапы разработки методики выбора стратегии развития производственной организации (на основе двухступенчатой критериальной оценки) / А. В. Шевченко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради. – 2008. – № 25 (58). С.109-113

 



 


Информация о работе Анализ стратегии развития организации ОАО "Бийский рыбозавод"