Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса планирования стратегии развития организации и определение стратегических направлений развития ОАО «Бийский рыбозавод».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы планирования стратегии развития организации;
- провести стратегический анализ развития организации;
- разработать мероприятия по планированию стратегии развития организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы планирования стратегии развития организации………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития организации…………………….5
1.2. Базисные стратегии развития организации…………….…………………10
1.3. Сущность и этапы стратегического планирования развития организаций....………………………………………………………….………...13
2. Анализ стратегии развития организации ОАО «Бийский рыбозавод»………………………………………………………………………21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бийский рыбозавод»……………………………………………………………………….21
2.2 Анализ факторов внешней среды ОАО «Бийский рыбозавод»…………..27
2.3. Конкурентные преимущества ОАО «Бийский рыбозавод» ..……………33
3. Рекомендации по планированию стратегии развития ОАО «Бийский рыбозавод»………………………..…………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………….…………………………………………..44
Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.
На выбор главной стратегии оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы, а также собственные устремления фирмы. Поэтому необходимо рассматривать различные варианты стратегий и их комбинации и выбрать те, которые способны привести к наилучшим результатам. При этом необходимо учесть что, характер главной стратегии в ходе планирования может изменяться.
Во второй главе работы
был проведен анализ стратегии развития
предприятия ОАО «Бийский рыбозавод».
Давая организационно-
Анализ экономической деятельности ОАО «Бийский рыбозавод» показал, что в целом на предприятии за период 2009-2011 гг. рентабельность увеличилась, что свидетельствует об успешной работе предприятия, правильном распределении прибыли.
Проанализировав деятельность предприятия, мы пришли к выводу о том, что ОАО «Бийский рыбозавод» придерживается стратегии ограниченного роста, но, не занимаясь выработкой стратегии, упускает возможности использования конкурентных преимуществ.
Итак, чтобы своевременно
и соответствующем образом
В настоящий момент, учитывая высокий уровень конкуренции в отрасли и активные действия конкурентов, на наш взгляд ОАО «Бийский рыбозавод» лучше всего будет воспользоваться стратегией роста и при этом перейти от сбытовой концепции управления к маркетинговой.
Предложено рост осуществить через диверсификацию – расширение ассортимента и географическое расширение рынков.
Принятая и реализуемая стратегия ОАО «Бийский рыбозавод» позволит ему более устойчиво развиваться на рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ стратегии развития организации ОАО "Бийский рыбозавод"