Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 07:35, курсовая работа
Цель управления товарными запасами — это формирование и поддержание их величины на таком уровне, который позволяет обеспечить бесперебойную торговлю каждым товаром при минимальных затратах. Для достижения этой цели руководители или менеджеры предприятия должны определить, сколько надо хранить запасов, когда размещать заказы и сколько заказывать единиц товара за один раз. От руководителей и менеджеров торгового предприятия требуется умение не только определять необходимую величину запасов, но и разрабатывать графики поставок, рассчитывать оптимальные партии новых заказов, добиваться увязки объема продаж с величиной запасов, при необходимости организовывать складирование запасов, учитывать требования логистики и маркетинга, постоянно проводить финансовый анализ потребностей в запасах, рассчитывать расходы, связанные с запасами, и учитывать политику в области цен.
Например, при снижении уровня товарных запасов коммерческий аппарат должен принять меры по дополнительной товарной закупке данных товаров, усилению контроля за выполнением поставщиками своих договорных обязательств и т. п. При возникновении сверхнормативных товарных запасов— осуществить меры по их уменьшению (ликвидации). К этим мерам, в частности, можно отнести:
- сокращение завоза от поставщиков данных товаров;
- активизацию их продажи
(путем организации выставок-
- маневрирование товарными
запасами внутри оптовой фирмы
(перемещение их от одних
- усиление воздействия на предприятия промышленности — с целью улучшения качества товаров, обновления их ассортимента и др.;
- проведение работы по снижению цен, доступных для большинства населения;
- промышленную переработку некоторых продовольственных и непродовольственных изделий, пользующихся слабым спросом населения и т. д.
Таким образом, оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции. Добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.
2 Анализ товарных
запасов и оптового
Задание 1. Произведите анализ товарных запасов по торговой организации на 1 октября. Определите отклонение товарных запасов от норматива в сумме и днях. Исходные данные представлены в таб. 1.
Таблица 1
15 |
Продовольственные товары |
3640 |
12 |
2110 |
Непродовольственные товары |
8350 |
26 |
4530 | |
Итого |
11990 |
38 |
6640 |
Сведите полученные данные в таб. 2.
Решение:
Рассчитаем однодневный товарооборот продовольственных товаров (млн. руб.):
, (1)
ГдеТ — объем товарооборота за рассматриваемый период;
Д — количество дней в периоде.
Тодн=3640/90=40,4млн. руб.
Рассчитаем необходимый фактический товарный запас на 1 октября:
, (2)
ТЗ_факт=12*40,4=484,8млн. руб.
где - норматив товарных запасов периода в днях;
Отсюда следует, что фактический товарный запас находится в избытке на 2410,2 млн. руб.
А отклонение от норматива товарных запасов составляет +18дней, следовательно, фактического товарное запаса в размере 5061,6млн. руб. недостаточнодля выполнения плана на IV квартал, т.е. остаток на 1 ноября составит 2410,2 млн. руб.
Таким образом, фактический запас находится в избытке. Отклонение от норматива товарных запасов составляет + 18 дней. Что связано с аномальными запасами, различных групп товаров в целом, это и привело к нарастанию их образования.
Рассчитаем однодневный товарооборот непродовольственных товаров (млн. руб.) по формуле (1):
Т_одн=Т/Д,
Рассчитаем необходимый фактический товарный запас на 1 октября по формуле (2):
(ТЗ)_факт=Н_тз×Т_одн,
Отсюда следует, что фактический товарный запас переживает излишки/недостаток на 484,8 млн. руб.
А отклонение от норматива товарных запасов составляет +23 дня, следовательно, фактического товарного запас в размере 2410,2 млн. руб. достаточно для выполнения плана на IV квартал, т.е. факт разойдется быстрее норматива, остаток на 1 ноября составит 2119,8 млн. руб.
Таким образом, фактический запас находится в достатке. Фактического товарного запаса в размере 4530млн. руб. достаточно для выполнения плана на 4 квартал и остаток составляет 2119,8млн. руб.
Рассчитаем однодневный товарооборот по всем товарным группам (млн. руб.) по формуле (1):
Т_одн=Т/Д,
Рассчитаем необходимый фактический товарный запас на 1 октября по всем товарным группам по формуле (2):
(ТЗ)_факт=Н_тз×Т_одн
Отсюда следует, что фактический товарный запас всех товарных групп находится в избыткена 5061, 6 млн. руб.
А отклонение от норматива товарных запасов составляет +17 дней, следовательно, фактического товарного запаса по всем товарным группам в размере 484,8млн. руб. достаточно для выполнения плана на IV квартал, т.е. факт разойдется быстрее норматива, остаток на 1 ноября составит 2410,2млн. руб.
Таким образом, товарооборот по обеим группам товаров находится в избытке - 17дней. Фактический товарный запас разойдется быстрее норматива. Заниженные товарные запасы могут привести к дефициту товаров, перебоям в товароснабжении оптовой торговой сети.
Таблица 2
№ п/п |
Товарные группы |
Однодневный товарооборот, млн. руб. |
Необходимый фактический товарный запас на 1 октября, млн. руб. |
Отклонение товарных запасов от норматива | |
+/-, млн. руб. |
+/-, дней | ||||
1 |
Продовольственные товары |
40,4 |
484,8 |
+1625,2 |
+18 |
2 |
Непродовольственные товары |
92,7 |
2410,2 |
+2119,8 |
+23 |
3 |
Итого по всем товарным группам |
133,2 |
5061,6 |
+1578,4 |
+17 |
Задание 2. Определите план розничного товарооборота торговой организации, если (таб. 3):
Таблица 3
№ п/п |
Условие |
Вариант |
15 | ||
1 |
В отчетном году товарооборот составил, млн. руб. |
1990 |
2 |
В планируемом году торговая площадь увеличится…, м2 |
с 600 |
до 730 | ||
3 |
Использование нового оборудования позволит повысить эффективность использования торговой площади (каждого квадратного метра) на…, % |
15 |
4 |
Прогнозируется повышение цен на…, % |
5 |
Решение:
В отчетном году при площади в 600м2 товарооборот составил 1990млн. руб. следовательно, рассчитаем какая сумма приходится на увеличение площади в 130м2, что составляет 21,6% увеличения торговой площадки, следовательно товарооборот увеличится на 15%, что равно 42984млн. руб.
За счет нового оборудования каждый квадратный метр рабочей площади в 600м2 дает эффективность ее использования на 15%, что в общих подсчетах составляет 15% на всю торговую площадь, что в сумме увеличивает товарооборот на 1990млн. руб. В связи с повышением цен на 109,5% это снизит спрос на определенные категории товаров, а следовательно снизит товарооборот на 100%.
Из выше изложенного можно посчитать сумму товарооборота на планируемый год:
2179,05млн. руб. за счет увеличения площади+ 42984млн. руб. за счет нового оборудования-2179,05 млн. руб. в связи с увеличением цен на 5%= 44795,39млн. руб. составит товарооборот в планируемом году.
Таким образом, план розничного товарооборота торговой организации составил 1990млн. руб., вся торговая площадь увеличивает товарооборот за счет нового оборудования на 15%, в связи с повышением цен на 2179,05млн. руб. Расширение ассортимента товаров максимально удовлетворит потребности посетителей, а также увеличивает товарооборот, это приносит прибыль и стабилизирует порядок продажи товаров.
Задание 3. Произведите анализ оптового товарооборота оптовой базы за отчетный период на основе исходных данных (млн. руб.), представленных в таб. 4. Заполните соответствующие графы исходной таблицы.
Таблица 4
№ варианта |
№ п\п |
Показатели |
Прошлый период |
Отчетный период |
Процент выполнения плана |
Динамика в сравнении с прошлым периодом, % | |
План |
Факт | ||||||
15 |
1 |
Розничный товарооборот обслуживаемых организаций |
41000 |
44000 |
41000 |
60% |
100% |
2 |
Оптовый оборот, в т.ч. |
30260 |
32000 |
30500 |
1,05% |
12,875% | |
Транзитный |
9260 |
10000 |
10500 |
102,439% |
5% | ||
Складской |
21000 |
22000 |
20000 |
105,28% |
13,75% | ||
3 |
Складской оборот в % к розничному |
5,4% |
64,8% |
102% |
64,75 % |
100% |
Решение:
Рассчитаем динамику для пункта 1-розничный товарооборот обслуживаемых организаций:
, (3)
где – фактический товарооборот за отчетный период;
– планируемый товарооборот за отчетный период.
% выполнения = 63240/62000*100=102%
, (4)
где - фактический товарооборот за прошлый период.
Динамика=(63240/60000*100)-
Розничный товарооборот по отношению к прошлому периоду вырос на 102% с учетом перевыполнения плана текущего периода на 5,4%
Рассчитаем аналогично динамику для пункта 2-оптовый товарооборот по формулам (3) и (4):
% выполнения =45150/43000*100=1,
Динамика=(45150/40000*100)-
Оптовый товарооборот по отношению к прошлому периоду снизился на 1,05% с учетом недовыполнения плана текущего периода на 12,875%
Рассчитаем аналогично динамику для пункта 2-транзитный оборот по формулам (3) и (4):
%выполнения=4200/4100*100=102,
Динамика=(4200/4000*100)-100=
Оптовый товарооборот по отношению к прошлому периоду вырос на102,439% с учетом перевыполнения/недовыполнения плана текущего периода на 5%.
Рассчитаем аналогично динамику для пункта 2-складской оборот по формулам (3) и (4):
%выполнения=40950/38900*100=
Динамика=(40950/38900*100)-
Оптовый товарооборот по отношению к прошлому периоду вырос на 105,26% с учетом недовыполнения плана текущего периода на 13,75%
Рассчитаем Складской оборот в % к розничному по формуле (5):
(5)
Прошлый период:
План:
Факт:
Таким образом, производя анализ оптового товарооборота, розничный товарооборот по отношению к прошлому периоду вырос на 102% с учетом перевыполнения плана текущего периода на 5,4%
Заключение
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны.
Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже.
Информация о работе Анализ товарных запасов и оптового товарооборота оптовой базы за отчетный период