Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:57, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ
Используемый программный продукт предоставляет работникам бухгалтерии различные удобства при вводе документов, а именно:
-
работник бухгалтерии может
-
некоторые документы можно
-
документы могут вводиться
В системе налажен поиск ранее введенных документов, как по номеру документа, так и по дате его составления.
После
ввода документов, если есть такая
необходимость, бухгалтер распечатывает
его и подшивает в
Важным этапом в работе любой организации, являющейся плательщиком налога на добавленную стоимость, является правильный учет по этому налогу, поскольку в учетной работе НДС является одним из самых трудоемких налогов (наряду с налогом на прибыль). НДС в бухгалтерском учете отражается на следующих счетах:
- 19 «НДС по приобретенным ценностям»
- 68 «Расчеты налогам и сборам»
- 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
В программе, которой пользуется исследуемое предприятие, все события, имеющие отношение к расчетам по НДС, учитываются на специальных регистрах накопления («НДС Покупка», «НДС Продажа», «НДС предъявленный» ит.д.). К данным регистрам можно подойти через меню программы «Операции» - «Регистры накопления». В процессе текущей работы суммы НДС регистрируются автоматически на основании документов и операций, которые вводятся пользователями в информационную базу. По завершении периода, перед подготовкой отчетности по НДС и расчету суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, выполняется ряд «Регламентных операций». Происходит формирование книги продаж, книги покупок, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость. Все регламентные документы по учету НДС отображаются в меню «Операции» в журнале «Регламентные документы НДС».
Для корректного учета НДС на предприятии увязывают факты поступления ценностей с фактами оплаты поставщикам. Данная увязка выполняется в зависимости от настроек параметров ведения учета расчетов с контрагентами. На данном предприятии учет расчетов с контрагентами ведется по расчетным документам. В данном случае увязка факта поступления материальных ценностей с фактами их оплаты выполняется автоматически непосредственно при проведении документа оплаты.
В этом случае на счетах учета расчетов с контрагентами ведется аналитический учет по документам расчетов и в момент зачета аванса или погашения задолженности точно известно, какой документ оплачивается в данный момент.
Для учета расчетов по НДС имеет значение не только факт реализации товаров и услуг, но и факт получения оплаты от покупателя. Для правильного исчисления НДС следует увязать факты реализации и факты получения оплат от покупателей. Данная увязка выполняется по-разному в зависимости от настроек параметров учета предприятии (меню «Предприятие» - «Настройка параметров учета»).
На закладке «Аналитический учет расчетов с контрагентами» установлен флажок «Вести расчеты по документам», а, следовательно, увязка выполняется непосредственно при проведении документов оплаты или документов реализации. В этом случае на счетах учета расчетов с контрагентами ведется аналитический учет по документам расчетов и в момент зачета аванса или погашения задолженности точно известно, какой документ оплачивается.
По счетам расчетов с контрагентами детализация ведется по документам, при оформлении счета фактуры дата и номер платежного документа заполняется автоматически (по факту регистрации зачета аванса непосредственно в документе). Табличная часть документа заполняется автоматически (кнопка «Заполнить»). Заполнение документа производится на основании данных регистра учета расчетов с покупателями для НДС, которые были сформированы при проведении первичных документов по расчетам с контрагентами.
Регистрация счетов-фактур на авансы, полученные от покупателей, производится с помощью обработки «Регистрация счетов-фактур на аванс» (меню «Продажа» - «Ведение книги продаж» - «Регистрация счетов-фактур на аванс»).
С помощью программного продукта происходит формирование вычетов по НДС. Для регистрации вычетов сумм НДС, уплаченным поставщикам за приобретенные ценности, вводится документ «Формирование записей книги покупок» (меню «Покупка» - «Ведение книги покупок» - «Формирование записей книги покупок»). Табличная часть формируется автоматически , но при желании ее можно детализировать, т.е. добавить или убрать строки, изменить некоторые реквизиты и т.п. При проведении документа формируется бухгалтерская проводка по дебету счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость» и кредиту субсчета 19 «НДС по приобретенным ценностям». Вычет НДС по приобретенным ценностям можно отразить как в книге покупок за текущий налоговый период, так и в дополнительных листах предыдущих налоговых периодах
В дополнительные листы книги покупок можно вносить не только записи по аннулированию вычетов по НДС, но и дополнительные записи по вычетам за истекшие налоговые периоды.
Формирование записей книги продаж предназначен для отражения в регистрах учета НДС записей, которые непосредственно связаны с начислением НДС к уплате в бюджет , и которые должны попасть затем в книгу продаж.
Начисление НДС в бюджет может производиться:
- по операциям реализации;
-
по авансам, полученным от
-
в иных случаях (например, исполнение
обязанностей налогового
На
исследуемом предприятии
Если счета-фактуры на авансы выписаны, то на закладке «НДС с авансов» документа «Формирование записей книги продаж» по кнопке «Заполнить» можно получить список предполагаемых записей книги продаж, касающихся НДС с авансов полученных. Здесь так же табличная часть может подвергаться корректировке. При проведении документа формируются записи в регистрах учета НДС.
Не менее важно, наряду с правильностью оформления операций по купле-продаже (включая формирование НДС), является своевременность и правильность учета операций с денежными средствами. Для регистрации поступления наличных денежных средств в кассу организации предназначен документ «Приходный кассовый ордер» (меню «Касса» - «Приходный кассовый ордер»). Этим документом на предприятии отражаются следующие виды хозяйственной деятельности:
- оплата от покупателя;
- прием розничной выручки;
-
возврат денежных средств
-возврат денежных средств поставщиком»
- получение денежных средств в банке;-
-
прочий приход денежных
Для регистрации расхода наличных денежных средств из кассы предприятия предназначен документ «Расходный кассовый ордер» (меню «Касса» - «Расходный кассовый ордер»). Этим документом на предприятии отражают следующие операции:
- оплата поставщику;
- возврат денежных средств покупателю;
- выплата заработной платы по ведомости;
- выплаты заработной платы работнику;
- взнос наличными в банк;
- инкассация денежных средств;
-
выплата депонированной
-
прочий расход денежных
После заполнения приходных и расходных кассовых ордеров программный продукт автоматически заполняет кассовую книгу предприятия, в которая является отчетной формой , где отражаются все движения наличных денежных средств (меню «Касса» - «Кассовая книга»). В конце каждого рабочего дня, если в этот день проводились операции с денежной наличностью, кассир формирует и распечатывает из «1С: Бухгалтерии» два листа отчетной формы «Кассовая книга» за завершенный рабочий день: вкладной лист кассовой книги и отчет кассира (эти листы идентичны друг другу).
Для наиболее четкого отслеживания операций с денежной наличностью существует отчет «Журнал регистрации кассовых документов» (меню «Касса» - «Журнал регистрации кассовых документов») и предназначен для формирования унифицированной формы журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3). Журнал формируется на основании всех проведенных кассовых документов за любой выбранный период.
Поскольку ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» большинство своих хозяйственных операций проводит в безналичном порядке, то важное место в бухгалтерии занимает работа с банковским счетом.
Сведения о банковских счетах хранятся в справочнике «Банковские счета». В информационную базу необходимо ввести следующие сведения о банковском счете:
- номер счета, длина которого должна составлять 20 символов;
- вид счета (расчетный, ссудный, депозитный или иной);
-
валюта счета, может быть
- БИК банка;
-
вводить месяц в дате
- вводить суму без копеек и т.д.
Для
регистрации поступления
-
«Платежное поручение входящее»
-
«Платежный ордер на
-
«Платежное требование
В документах «Платежное поручение входящее» и «Платежный ордер на поступление денежных средств» отражаются следующие операции:
- оплата от покупателя;
- возврат денежных средств поставщиком;
- расчеты по кредитам и займам;
- прочие поступления денежных средств;
-
прочие расчеты с
-
поступление от продаж по
В документе «Платежный ордер на поступление денежных средств» дополнительно может быть указан вид хозяйственной операции – «Инкассация денежных средств».
Документ «Платежное требование выставленное» отражает поступление денежных средств на расчетный счет организации – поставщика на основании требования о переводе средств на его счет со счета плательщика за отгруженные товары, выполненные работы или оказанные услуги.
Помимо операций связанных с поступлением денежных средств предприятие имеет возможность отражать операции, связанные со списанием денежных средств с расчетных счетов организации. Для регистрации списания денежных средств предназначены следующие документы:
- «Платежное поручение исходящее» (меню «Банк» - «Платежное поручение исходящее»);
- «Платежный ордер на списание денежных средств» (меню «Банк» - «Платежный ордер на списание денежных средств»).
Этими документами отражаются следующие операции:
Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии