Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:57, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ
- перепроведение документов за отчетный период;
- исправление ошибок;
- повторное перепроведение документов за отчетный период для получения правильных расчетных данных.
После этого можно приступать к процедуре завершения периода.
Если предприятие сработало с убытком, то убыток текущего периода, переносимый на будущее, необходимо отразить в налоговом учете ручной проводкой в дебет счета 97.11 «Убытки прошлых лет». Убыток каждого года фиксируется отдельной записью в справочнике «Расходы будущих периодов» (меню «Предприятие» – «Доходы и расходы» - «Расходы будущих периодов»), который используется в качестве субконто к указанному счету налогового учета. При этом указываются следующие реквизиты:
-
наименование – краткое
-
вид РБП (расходы будущих
- способ признания расходов – «В особом порядке»;
- сумма – списывается сумма;
- начало списания – дата начала списания убытка (если убыток 2009 года, то следует указать 01.01.2010 г.);
-
окончание списания – дата
окончания списания этого
На этом же счете должны быть зафиксированы временные разницы (ВР) в оценке активов, с помощью проводки в дебет счета 97.11 по виду учета ВР на сумму убытка с минусом. Далее необходимо перевести отложенный налоговый актив «Убыток текущего периода» в отложенный налоговый актив «Расходы будущих периодов». Это делается с помощью проводки с кредита счета 09 с аналитикой «Убыток текущего периода» в дебет счета 09 с аналитикой «Расходы будущих периодов».
Процедура завершения периода выполняется документом «Закрытие месяца» (меню «Операции» - «Регламентные операции» - «Закрытие месяца»).
Форма документа «Закрытие месяца» содержит иерархический список регламентных операций, к которым относятся:
-
начисление амортизации и
- начисление амортизации ОС;
- начисление амортизации НМА и списание расходов по НИОКР;
- погашение стоимости
- переоценка валютных средств;
-
списание расходов будущих
-
корректировка стоимости
- закрытие 20,23,25,26 счетов и корректировка себестоимости выпуска;
- закрытие счета 44:
- списание транспортных
- списание иных расходов (кроме транспортных);
-
определение финансовых
- закрытие счета 90;
- закрытие счета 91;
- списание убытков прошлых лет;
- расчеты по налогу на прибыль:
- постоянные налоговые активы и обязательства;
- отложенные налоговые активы и обязательства;
- расчет налога на прибыль;
- закрытие года:
- реформация баланса;
- закрытие счетов налогового учета.
П умолчанию каждая операция помечена флажком – это означает, что при проведении документа «1С: Бухгалтерия» сформирует соответствующие проводки в бухгалтерском и налоговом учете. Бухгалтер может отменить часть регламентных операций, сняв соответствующие флажки, может отменить операцию только для одного вида учета, сняв только один флажок.
Для выполнения процедуры завершения периода в шапке документа следует указать период (последнюю дату месяца года) и организацию, отметить необходимые регламентные операции и нажать кнопку «ОК» - «1С:Бухгалтерия» выполнит все пополнения некоторых регламентных операций имеет принципиальный характер. Поэтому если закрытие месяца будет произведено с помощью нескольких документов «Закрытие месяца», то следует соблюдать тот порядок, в котором расположены регламентные операции в документе.
В состав «1С:Бухгалтерия»входит набор отчетов «Справки-расчеты (меню «Операции» - «Регламентные операции» - «Справки расчеты» , которые предназначены для:
- отражения расчетов, связанных с проведением регламентных операций по закрытию месяца;
-
создания учетной документации,
утверждающей результаты
Справки - расчеты могут быть сформированы из документа» Закрытие месяца» (кнопка «Печать» в форме документа).
Справка
– расчет «Себестоимость продукции
и услуг» формируется после проведения
регламентных операций «Расчет и
корректировка себестоимости
Справка – расчет «Распределение косвенных расходов» формируется после проведения регламентных операций «Расчет и корректировка себестоимости продукции (услуг)» и «Оценка стоимости готовой продукции и остатков НЗП» и отражает распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов на расходы основного и вспомогательного производства в месяце формирования отчета.
Справка – расчет «Калькуляция себестоимости» формируется после проведения регламентных операций «Расчет и корректировка себестоимости продукции (услуг)» и «Оценка стоимости готовой продукции и остатков НЗП». Печатная форма отчета является учетным документом, утверждающим состав затрат на производство выпущенной продукции и оказание услуг производственного характера в месяце формирования отчета, а так же документом, утверждающим количественные и денежные характеристики этих затрат.
Справка – расчет «Списание расходов будущих периодов» формируется после проведения регламентных операций «Переоценка валютных средств и отражает переоценку активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, в месяце формирования отчета.
Справка – расчет «Списание косвенных расходов» формируется после проведения регламентных операций «Закрытие 20,23,25,26 счетов и корректировка себестоимости выпуска продукции». Печатная форма отчета является учетным документом, утверждающим:
- для данных бухгалтерского учета – включение в состав расходов издержек обращения и общехозяйственных расходов ( при применении директ – костинга) :отнесенных к видам деятельности , облагаемых налогом на прибыль; отнесенных к видам деятельности, не облагаемых налогом на прибыль:
-
для данных налогового учета
– включенных в состав
Так же отчет отражает списание постоянных и временных разниц в оценке косвенных расходов. «Справка – расчет «Расчет налога на прибыль» формируется после проведения регламентных операций «Расчет налога на прибыль». Печатная форма отчета является учетным документом, который раскрывает информацию о доходах, расходах, финансовых результатах и порядке начисления налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете. При формировании отчета производится:
-
сопоставление доходов и
-
выявление финансовых
-
расчет налоговой базы по
- расчет налога на прибыль (для организаций, не применяющих упрощенную систему налогообложения);
-
расчет корректировок налога
на прибыль в соответствии
с требованиями ПБУ 18/02 (для
организаций, не применяющих
Справка – расчет «Нормирование» отражает включение в состав расходов для целей налогообложения прибыли затрат, порядок которых предусматривает ограничения. Отчет формируется по результатам проведения регламентных операций «Закрытие 20,23,24,26 счетов» и «Закрытие 44 счета». Отчет раскрывает порядок нормирования для следующих видов косвенных расходов:
- расходы на рекламу;
- представительские расходы;
-
расходы на добровольное
-
расходы на добровольное
- расходы на страхование на случай смерти и утраты трудоспособности.
В отчете не предусмотрена детализация по статьям затрат. В случае необходимости получения детализации по статьям затрат рекомендуется формировать отчет «Справка – расчет «Списание косвенных расходов» по данным налогового учета.
Справка – расчет «Постоянные и временные разницы» формируется после проведения регламентных операций «Постоянные налоговые активы и обязательства» и «Отложенные налоговые активы и обязательства». Печатная форма отчета является ученым документом, который раскрывает информацию о постоянных и временных разницах в оценке активов и обязательств, зарегистрированных в учете.
3.2.
Автоматизация формирования
В состав «1С:Бухгалтерия» входит набор регламентированных отчетов, формы порядок заполнения, сроки и порядок представления которых определяются различными государственными органами. К регламентированным отчетам относятся:
-
формы бухгалтерской
-налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;
-
отчетность во внебюджетные
- формы статистики;
- различные справки.
В состав регламентированной отчетности входит так же отчетность по физическим лицам перед инспекцией ФНС (форма 2 НДФЛ) и перед АФР (персонифицированная отчетность).
Для
работы с регламентированными отчетами
предназначена обработка «
Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии