Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:57, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

автоматизация БУ на предприятии..doc

— 525.00 Кб (Скачать файл)

    - перепроведение документов за  отчетный период;

    - исправление ошибок;

    - повторное перепроведение документов за отчетный период для получения правильных расчетных данных.

    После этого можно приступать к процедуре  завершения периода.

    Если  предприятие сработало с убытком, то убыток текущего периода, переносимый на будущее, необходимо отразить в налоговом учете ручной проводкой в дебет счета 97.11 «Убытки прошлых лет». Убыток каждого года фиксируется отдельной записью в справочнике «Расходы будущих периодов» (меню «Предприятие» – «Доходы и расходы» - «Расходы  будущих периодов»), который используется в качестве субконто к указанному счету налогового учета. При этом указываются следующие реквизиты:

    - наименование – краткое описание  периода образования убытка;

    - вид РБП (расходы будущих периодов) – «Прочие»;

    - способ признания расходов –  «В особом порядке»;

    - сумма – списывается сумма;

    - начало списания – дата начала  списания убытка (если убыток 2009 года, то  следует указать 01.01.2010 г.);

    - окончание списания – дата  окончания списания этого убытка ( начало списания плюс 9 лет, согласно  действующему законодательству).

    На  этом же счете должны быть зафиксированы  временные разницы (ВР) в оценке активов, с помощью проводки в дебет счета 97.11 по виду учета ВР на сумму убытка с минусом. Далее необходимо перевести отложенный налоговый актив «Убыток текущего периода» в отложенный налоговый актив «Расходы будущих периодов». Это делается с помощью проводки с кредита счета 09 с аналитикой «Убыток текущего периода» в дебет счета 09 с аналитикой «Расходы будущих периодов».

    Процедура завершения периода выполняется документом «Закрытие месяца» (меню «Операции» - «Регламентные операции» - «Закрытие месяца»).

    Форма документа «Закрытие месяца»  содержит иерархический список регламентных операций, к которым относятся:

    -  начисление амортизации и погашение  стоимости:

       - начисление амортизации ОС;

       - начисление амортизации НМА  и списание расходов по НИОКР;

       -  погашение стоимости спецодежды  и спецоснастки в эксплуатации;

    - переоценка валютных средств;

    - списание расходов будущих периодов;

    - корректировка стоимости списанных МПЗ;

    - закрытие  20,23,25,26  счетов и корректировка  себестоимости выпуска;

    - закрытие счета 44:

      - списание транспортных расходов;

      - списание иных расходов (кроме транспортных);

    - определение финансовых результатов;

      - закрытие счета 90;

      - закрытие счета 91;

      - списание убытков прошлых лет;

    - расчеты по налогу на прибыль:

      - постоянные налоговые активы  и обязательства;

      - отложенные налоговые активы  и обязательства;

      - расчет налога на прибыль;

    - закрытие года:

      - реформация баланса;

      - закрытие счетов налогового учета.

    П умолчанию каждая операция помечена флажком – это означает, что  при проведении документа «1С: Бухгалтерия» сформирует соответствующие проводки в бухгалтерском и налоговом  учете. Бухгалтер может отменить часть регламентных операций, сняв соответствующие флажки, может отменить операцию только для одного вида учета, сняв только один флажок.

    Для выполнения процедуры завершения периода  в шапке документа следует  указать период (последнюю дату месяца года) и организацию, отметить необходимые регламентные операции и нажать кнопку «ОК» - «1С:Бухгалтерия» выполнит все пополнения некоторых регламентных операций имеет принципиальный характер. Поэтому если закрытие месяца будет произведено с помощью нескольких документов «Закрытие месяца»,  то следует соблюдать тот порядок, в котором расположены регламентные операции в документе.

    В состав «1С:Бухгалтерия»входит набор отчетов «Справки-расчеты (меню «Операции» - «Регламентные операции» - «Справки расчеты» , которые предназначены для:

    - отражения расчетов, связанных с проведением регламентных  операций по закрытию месяца;

    - создания учетной документации, утверждающей результаты проведения  регламентных операций, запись которых  производится при проведении  документа «Закрытие месяца».

    Справки - расчеты могут быть сформированы из документа» Закрытие месяца» (кнопка «Печать» в форме документа).

    Справка – расчет «Себестоимость продукции  и услуг» формируется после проведения регламентных операций «Расчет и  корректировка себестоимости продукции (услуг)» и «Оценка стоимости готовой продукции и остатков НЗП» и отражает распределение производственных расходов на себестоимость выпущенной продукции и себестоимость оказанных услуг в месяце формирования отчета.

    Справка – расчет «Распределение  косвенных  расходов» формируется после проведения регламентных операций «Расчет и корректировка  себестоимости продукции (услуг)» и «Оценка стоимости готовой продукции и остатков НЗП» и отражает распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов на расходы основного и вспомогательного производства в месяце формирования отчета.

    Справка – расчет «Калькуляция себестоимости» формируется после проведения регламентных операций «Расчет и корректировка  себестоимости продукции (услуг)»  и «Оценка  стоимости готовой  продукции и остатков НЗП». Печатная форма отчета является учетным документом, утверждающим состав затрат на производство выпущенной продукции и оказание услуг производственного характера в месяце формирования отчета, а так же документом, утверждающим количественные и денежные характеристики этих затрат.

    Справка – расчет «Списание расходов будущих  периодов» формируется  после  проведения регламентных операций «Переоценка валютных средств и отражает переоценку активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, в месяце формирования отчета.

    Справка – расчет «Списание косвенных  расходов» формируется после  проведения регламентных операций «Закрытие 20,23,25,26 счетов и корректировка себестоимости  выпуска продукции». Печатная форма отчета является учетным документом, утверждающим:

    -  для данных бухгалтерского учета – включение в состав расходов издержек обращения и общехозяйственных расходов ( при применении директ – костинга) :отнесенных к видам деятельности , облагаемых налогом на прибыль; отнесенных к видам деятельности, не облагаемых налогом на прибыль:

    - для данных налогового учета  – включенных в состав расходов, учитываемых при исчислении налога  на прибыль, косвенных затрат (рекомендуется использовать в  качестве подтверждающего документа  для строки 040 «Косвенные расходы всего» приложения 02 листа 2 декларации по налогу на прибыль); списание косвенных затрат, отнесенных к видам деятельности, не облагаемых налогом на прибыль в месяце, указанном в графе «Период».

    Так же отчет отражает списание постоянных и временных разниц в оценке косвенных расходов. «Справка – расчет «Расчет налога на прибыль» формируется после проведения регламентных операций «Расчет налога на прибыль». Печатная форма отчета является учетным документом, который раскрывает информацию о доходах, расходах, финансовых результатах и порядке начисления налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете. При формировании отчета производится:

    - сопоставление доходов и расходов  организации по основным видам  деятельности (по оборотам счета  90 «Продажи»), облагаемым налогом на прибыль и не облагаемым налогом на прибыль(только для бухгалтерского учета); по прочим видам деятельности (по оборотам счета 91 «Прочие доходы и расходы»), облагаемые налогом на прибыль и не облагаемые налогом на прибыль (только для бухгалтерского учета);

    - выявление финансовых результатов  по данных бухгалтерского учета  во всех вышеупомянутых разрезах;

    - расчет налоговой базы по налогу  на прибыль в соответствии  с требованиями ст. 315 НК РФ (по  данным налогового учета);

    - расчет налога на прибыль (для организаций, не применяющих упрощенную систему налогообложения);

    - расчет корректировок налога  на прибыль в соответствии  с требованиями ПБУ 18/02 (для  организаций, не применяющих упрощенную  систему налогообложения).

    Справка – расчет «Нормирование» отражает включение в состав расходов для целей налогообложения прибыли затрат, порядок которых предусматривает ограничения. Отчет формируется по результатам проведения регламентных операций «Закрытие 20,23,24,26 счетов» и «Закрытие 44 счета». Отчет раскрывает порядок нормирования для  следующих видов косвенных расходов:

    - расходы на рекламу;

    - представительские расходы;

    - расходы на добровольное личное  страхование;

    - расходы на добровольное медицинское  страхование;

    -  расходы на страхование на  случай смерти и утраты трудоспособности.

    В отчете не предусмотрена детализация  по статьям затрат. В случае необходимости получения детализации по статьям затрат рекомендуется формировать отчет «Справка – расчет «Списание косвенных расходов» по данным налогового учета.

    Справка – расчет «Постоянные и временные  разницы» формируется после проведения регламентных операций «Постоянные  налоговые активы и обязательства» и «Отложенные налоговые активы и обязательства». Печатная форма  отчета является ученым документом, который раскрывает информацию о постоянных и временных разницах в оценке активов и обязательств, зарегистрированных в учете.

      

     

    3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской  отчетности в ООО «Мещерский  ликеро-водочный завод» 

    В состав «1С:Бухгалтерия» входит набор регламентированных отчетов, формы порядок заполнения, сроки и порядок представления которых определяются различными государственными органами. К регламентированным отчетам относятся:

    - формы бухгалтерской отчетности;

    -налоговые  декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;

    - отчетность во внебюджетные социальные  фонды;

    - формы статистики;

    - различные справки.

    В состав регламентированной отчетности входит так же отчетность по физическим лицам перед инспекцией ФНС (форма 2 НДФЛ) и перед АФР (персонифицированная отчетность).

     Для работы с регламентированными отчетами предназначена обработка «Регламентированная  и финансовая отчетность» (меню «Отчеты» - «Регламентированная и финансовая отчетность»). Форма обработки «Регламентированная и финансовая отчетность» состоит из двух основных частей. В левой части формы отображается список видов регламентированных отчетов. В правой части формы расположены журнал отчетов и журнал выгрузки форм отчетности в электронном виде. Переключение между журналами выполняется выбором соответствующей закладки.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии