Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:57, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ
Отчеты
в журнале отчетов можно
- по видам регламентированных отчетов;
- по организации (или списку организации), от имени которой составлен отчет;
- по отчетному периоду и др.
Отборы
по различным критериям можно
устанавливать как независимо один
от другого, так и одновременно. При
одновременной установке
Для установки отбора по организации необходимо выбрать наименование организации в поле «Организация» под журналом отчетов.
Для установки отбора по отчетному периоду необходимо установить флажок «Период» и выбрать требуемый период.
«1С:Бухгалтерия»
предусматривает возможность
- показать печатные формы предварительного просмотра;
-
вывести отчеты
-
проверить возможность
-
выполнить выгрузку группы
В
«1С:Бухгалтерии» предусмотрен сервис
«Календарь бухгалтера», предназначенный
для заблаговременного
Календарь бухгалтера на каждый день выдает не только информацию об уже наступивших сроках уплаты налогов и предоставления отчетности, но и список событий, наступления которых вскоре случится, сортируя их по сроку наступления. Таким образом, календарь бухгалтера как бы отвечает на вопрос «Что я могу сделать сегодня, и что именно мне следует сделать в первую очередь?».
Для
каждого события из календаря
бухгалтера можно поставить сигнал-
Для ввода нового регламентированного отчета необходимо в списке отчетов, расположенном в левой части формы «Регламентированная и финансовая отчетность», найти строку с наименованием нужного отчета и выбрать его, или выделить наименование отчета и нажать кнопку «Новый» в командной панели списка отчетов. Если регламентированный отчет может быть составлен по разным формам, в стартовой форме становиться доступной кнопка «Выбрать форму» и у бухгалтера появится возможность выбора редакции формы отчета.
Для тех форм отчетности, для которых существует возможность автоматического заполнения по данным информационной базы, в верхней командной панели присутствует кнопка «Заполнить» (для отчетов, заполняемых без вызова стартовой формы, - кнопка «Сформировать»). Заполненный отчет представляет собой таблицу, частично доступную для редактирования. Доступность ячеек для редактирования обозначается цветом фона. Часть ячеек таблицы отчета окрашены в белый цвет – такие ячейки редактировать нельзя. Ячейки, окрашенные в желтый цвет, предназначены для заполнения вручную, в них можно вводить дополнительную информацию. Ячейки зеленого цвета вычисляются автоматически на основе данных, введенных в других ячейках.
В ряд форм налоговой отчетности включен режим проверки соотношений показателей:
- расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу;
-
расчет по авансовым платежам
по страховым взносам на
-
декларация по налогу на
-
декларация по налогу на
-
декларация по налогу, уплачиваемому
в связи с применением
Режим проверки соотношений показателей отчетов предназначен для выявления методических и арифметических ошибок, допущенных при составлении отчетов:
- ошибки при вычислении итоговых показателей;
- ошибки переноса показателей между разделами отчета;
- ошибки в логически связанных показателях;
- неверный перенос показателей из отчетов прошлых периодов;
-
несоблюдение соответствия
-
неверное заполнение
- ошибки при указании ИНН\КПП.
Для формирования отчетности в электронном виде в верхней командной панели формы регламентированного отчета располагается кнопка «Выгрузить». Перед тем, как выполнять выгрузку той или иной формы отчетности за какой-либо период, следует заполнить форму отчетности за этот период и сохранять ее. При нажатии кнопки «Выгрузить» на форме регламентированного отчета программа проверит подготовленный отчет на полноту заполнения и корректность в соответствии с требованиями нормативных документов. При несоблюдении каких-либо требований система выведет на экран соответствующие сообщения и предложит воспользоваться эффективным механизмом навигации по ошибкам.
Информация
о выгрузке регламентированной отчетности
сохраняется в специальном
Получение и установка обновления программного продукта могут быть выполнены автоматически, при обязательной регистрации на пользовательском сайде. Управление этим процессом осуществляется в режиме обновления конфигурации. Обновление конфигурации включает три простых шага:
- подключение к пользовательскому сайту;
- получения обновления;
-
создание резервной копии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В рыночной экономике отчетность предприятия базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связывающим предприятия с обществом и их партнерами, которые являются пользователями информации о деятельности предприятия.
Для правильного формирования бухгалтерской отчетности, прежде всего, необходимо правильно вести бухгалтерский учет на предприятии. Сам бухгалтерский учет представляет собой систему сбора информации, правильной ее регистрации, обобщение информации в денежном выражении об имуществе предприятия, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
При правильной постановке самого бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность, соответственной, будет нести в своем содержании правдивый и достоверный характер. Это важный момент для развития самого предприятия, поскольку руководитель организации имеет достоверную информацию о деятельности своего предприятия, что позволит ему строить перспективные планы деятельности. Атак же достоверность и правдивость предоставленной информации играет огромную роль в плане развития партнерства с другими организациями.
Сторонние
пользователи бухгалтерской информацией
могут быть с прямим финансовым интересом-
это сегодняшние или
Существуют так же сторонние пользователи с косвенным финансовым интересом – это налоговые органы, казначейство, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ др. пользователи.
В современных условия ведения хозяйственной деятельности все больше предприятий переходят на автоматизирование ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской и финансовой отчетности. Здесь можно выявить ряд преимуществ. Во - первых, ведение автоматизированного бухгалтерского учета избавляет от многих как математических, так и бухгалтерских ошибок, во – вторых, позволяет правильно разнести по счетам бухгалтерского учета производственные операции своей хозяйственной деятельности, в – третьих, отследить задолженности свои и своих партнеров по бизнесу, в – четвертых, значительно облегчает труд кадровой и бухгалтерской службы предприятия.
Правильное ведение автоматизированного бухгалтерского учета приводит к возможности автоматизации формирования бухгалтерской отчетности, а это в свою очередь дает возможность предоставление отчетности в электронном виде в налоговые органы и во внебюджетные фонды, что значительно облегчает труд бухгалтерской службы, налоговых органов и фондов.
В выпускной квалификационной работе освещены теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности. Исследовано конкретное предприятия - ООО «Мещерский ликеро-водочный завод», изучено автоматизированное ведение бухгалтерской отчетности на основе программного продукта «1С:Бухгалтерия», формирование бухгалтерской отчетности и передача ее в соответствующие налоговые органы и фонды..
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99,
утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в редакции
Приказа
Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии