Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:57, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

автоматизация БУ на предприятии..doc

— 525.00 Кб (Скачать файл)

     Отчеты  в журнале отчетов можно фильтровать  по различным критериям:

     - по видам регламентированных  отчетов;

     - по организации (или списку  организации), от имени которой  составлен отчет;

     - по отчетному периоду и др.

     Отборы  по различным критериям можно  устанавливать как независимо один от другого, так и одновременно. При  одновременной установке нескольких отборов результатом будет являться список отчетов, удовлетворяющий сразу  всем установленным критериям отбора. Установка отбора по виду отчетов выполняется при помощи флажков расположенных слева от наименований групп и видов форм отчетности в списке отчетов. Флажки можно устанавливать и снимать в произвольном порядке.

     Для установки отбора по организации необходимо выбрать наименование организации в поле «Организация» под журналом отчетов.

     Для установки отбора по отчетному периоду  необходимо установить флажок «Период» и выбрать требуемый период.

     «1С:Бухгалтерия» предусматривает возможность пакетной работы с регламентированными отчетами из формы «Регламентированная и финансовая отчетность» без открытия форм самих отчетов. Для включения пакетного режима служит кнопка «Пакетный режим» на командной панели журнала отчетов. Пакетный режим позволяет выполнить следующие функции для группы выбранных отчетов:

     - показать печатные формы предварительного просмотра;

     - вывести отчеты непосредственно  на печать без предварительного  просмотра;

     - проверить возможность выгрузки;

     -  выполнить выгрузку группы отчетов.

     В «1С:Бухгалтерии» предусмотрен сервис «Календарь бухгалтера», предназначенный  для заблаговременного оповещения о наступлении предусмотренных  законодательством сроков уплаты налогов  и предоставления регламентированных отчетов. «Календарь бухгалтера» формируется динамически на основании информации о сроках уплаты налогов и сборов и предоставления отчетности, хранящейся в конфигурации, и данных о переносе выходных дней, хранящихся в производственном календаре.

     Календарь бухгалтера на каждый день выдает не только информацию об уже наступивших сроках уплаты налогов и предоставления отчетности, но и список событий, наступления которых вскоре случится, сортируя их по сроку наступления. Таким образом, календарь бухгалтера как бы отвечает на вопрос «Что я могу сделать сегодня, и что именно  мне следует сделать в первую очередь?».

     Для каждого события из календаря  бухгалтера можно поставить сигнал-напоминание, для этого необходимо дважды щелкнуть мышью в крайней левой колонке  календаря бухгалтера.

     Для ввода нового регламентированного отчета необходимо в списке отчетов, расположенном в левой части формы «Регламентированная и финансовая отчетность», найти строку с наименованием нужного отчета и выбрать его, или выделить наименование отчета и нажать кнопку «Новый» в командной панели списка отчетов. Если регламентированный отчет может быть составлен по разным формам, в стартовой форме становиться доступной кнопка «Выбрать форму» и у бухгалтера появится возможность выбора редакции формы отчета.

     Для тех форм отчетности, для которых существует возможность автоматического заполнения по данным информационной базы, в верхней командной панели присутствует кнопка «Заполнить» (для отчетов, заполняемых без вызова стартовой формы, - кнопка «Сформировать»). Заполненный отчет представляет собой таблицу, частично доступную для редактирования. Доступность ячеек для редактирования обозначается цветом фона. Часть ячеек таблицы отчета окрашены в белый цвет – такие ячейки редактировать нельзя. Ячейки, окрашенные в желтый цвет, предназначены для заполнения вручную, в них можно вводить дополнительную информацию. Ячейки зеленого цвета вычисляются автоматически на основе данных, введенных в других ячейках.

     В ряд форм налоговой отчетности включен  режим проверки соотношений показателей:

     - расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу;

     - расчет по авансовым платежам  по страховым взносам на обязательное  пенсионного страхования;

     - декларация по налогу на добавленную  стоимость по ставке 0%;

     - декларация по налогу на прибыль  организации;

     - декларация по налогу, уплачиваемому  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения.

     Режим проверки соотношений показателей  отчетов предназначен для выявления  методических и арифметических ошибок, допущенных при составлении отчетов:

     - ошибки при вычислении итоговых показателей;

     - ошибки переноса показателей  между разделами отчета;

     - ошибки в логически связанных  показателях;

     - неверный перенос показателей  из отчетов прошлых периодов;

     - несоблюдение соответствия показателей  при составлении отчетов нарастающим итогом;

     - неверное заполнение показателей,  которые должны указываться путем  выбора из списка допустимых  значений;

     - ошибки при указании ИНН\КПП.

     Для формирования отчетности в электронном  виде в верхней командной панели формы регламентированного отчета располагается кнопка «Выгрузить». Перед тем, как выполнять выгрузку той или иной формы отчетности за какой-либо период, следует заполнить форму отчетности за этот период и сохранять ее. При нажатии кнопки «Выгрузить» на форме регламентированного отчета программа проверит подготовленный отчет на полноту заполнения и корректность в соответствии с требованиями нормативных документов. При несоблюдении каких-либо требований система выведет на экран соответствующие сообщения и предложит воспользоваться эффективным механизмом навигации по ошибкам.  

     Информация  о выгрузке регламентированной отчетности сохраняется в специальном документе  «Выгрузка регламентированных отчетов», доступном из соответствующего списка (меню «Операции» - «Документы» - «Выгрузка  регламентированных отчетов»).

     Получение и установка обновления программного продукта могут быть выполнены автоматически, при обязательной регистрации на пользовательском сайде. Управление этим  процессом осуществляется в режиме обновления  конфигурации. Обновление конфигурации включает три простых шага:

     - подключение к пользовательскому сайту;

     - получения обновления;

     - создание резервной копии информационной  базы и обновление конфигурации. 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     В рыночной экономике отчетность предприятия  базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связывающим предприятия с обществом и их партнерами, которые являются пользователями информации о деятельности предприятия.

     Для правильного формирования бухгалтерской  отчетности, прежде всего, необходимо правильно вести бухгалтерский учет на предприятии. Сам бухгалтерский учет представляет собой систему сбора информации, правильной ее регистрации, обобщение информации в денежном выражении об имуществе предприятия, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     При правильной постановке самого бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность, соответственной, будет нести в своем содержании правдивый и достоверный характер.  Это важный момент для развития самого предприятия, поскольку руководитель организации имеет достоверную информацию о деятельности своего предприятия, что позволит ему строить перспективные планы деятельности. Атак же достоверность и правдивость предоставленной информации играет огромную роль в плане развития партнерства с другими организациями.

     Сторонние пользователи бухгалтерской информацией  могут быть с прямим финансовым интересом- это сегодняшние или потенциальные  инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы, которые пользуются в основном бухгалтерской отчетностью. На основании ее данных они делают выводы о финансовых перспективах в будущем, о ликвидности и платежеспособности предприятия.

     Существуют  так же сторонние пользователи с косвенным финансовым интересом – это налоговые органы, казначейство, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ др. пользователи.

     В современных условия ведения хозяйственной деятельности все больше предприятий переходят на автоматизирование ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской и финансовой отчетности. Здесь можно выявить ряд преимуществ. Во - первых, ведение автоматизированного бухгалтерского учета избавляет от многих как математических, так и бухгалтерских ошибок, во – вторых, позволяет правильно разнести по счетам бухгалтерского учета производственные операции своей хозяйственной деятельности, в – третьих,  отследить задолженности свои и своих партнеров по бизнесу, в – четвертых, значительно облегчает труд кадровой и бухгалтерской службы предприятия.

     Правильное  ведение автоматизированного бухгалтерского учета приводит к возможности автоматизации формирования бухгалтерской отчетности, а это в свою очередь дает возможность предоставление отчетности в электронном виде в налоговые органы и во внебюджетные фонды, что значительно облегчает труд бухгалтерской службы, налоговых органов и фондов.

           В выпускной квалификационной работе освещены теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности. Исследовано конкретное предприятия  - ООО «Мещерский ликеро-водочный завод», изучено  автоматизированное ведение бухгалтерской отчетности на основе программного продукта «1С:Бухгалтерия»,  формирование бухгалтерской отчетности и передача ее в соответствующие налоговые органы и фонды..

         
 
 
 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в редакции Федерального закона № 138-ФЗ от 27.07.2006 г.).
  2. Гражданский Кодекс РФ. Часть 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в редакции Федерального закона № 19-ФЗ от 02.02.2006 г.).
  3. Налоговый Кодекс. Часть 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в редакции Федерального закона № 75-ФЗ от 03.06.2006 г.).
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона № 183-ФЗ от 03.11.2006).
  5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ (в редакции Федерального закона № 164-ФЗ от 02.02.2006 г.).
  6. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 28 октября 1998 г. № 164-ФЗ (в редакции Федерального закона № 186-ФЗ от 23.12.2003 г.).
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г. (в редакции Приказа Минфина РФ № 38н от 07.05.2003 г.).
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в редакции Приказа Минфина РФ № 116н от 18.09.2006 г.).
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98, утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (в редакции Приказа Минфина РФ № 107н от 30.12.1999 г.).
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 20н (в редакции Приказа Минфина РФ № 45н от 12.05.2002 г.).
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99, утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в редакции Приказа Минфина РФ № 27н от 30.05.2001 г.).

     Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99,    

     утверждено  приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в редакции 

     Приказа

  1. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие М.: «Экзамен» 2008 г.
  2. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. Ростов-на-Дону, 2006.
  3. Бабаева Ю.А. Бухгалтерский учет. М: «Юнити-Дана», 2005 г.
  4. Бакаев А.С., Безруких Н.Д., Врублевский и др.Бухгалтерский учет \ Учебник- М .:Бухгалтерский учет, 2006 г.
  5. Барышников Н.П. Практикум внутреннего и внешнего аудита. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007 г.
  6. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. М.: «Проспект», 2006 г.
  7. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А. Аудит. Учебное пособие. – 2 –е изд. М: ИД «ФБК - Пресс», 2005 г.
  8. Игнатов А.В. Особенности уплаты НДС при списании дебиторской задолженности покупателей //Налоги и налогообложение, № 12, 2004 г.
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд. М.: «ИНФРА-М», 2006 г.
  10. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. 5000 проводок. Методическое пособие – 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: «ВИТРЭМ», 2005 г.
  11. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т. , Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет. Учебник. М: «Юрист», 2004 г. 
  12. Международные стандарты финансовой отчетности, - М.:Аскери-Асса,2006
  13. Нидлз Б., Андерсон X., Колдуэл Д. Принципы бухгалтерского учета: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. - М.: «Финансы и статистика», 2004 г.
  14. Никитина И.В. Пластиковая зарплата //Практическая бухгалтерия, № 11, 2004 г.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии