Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:57, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ
- оплата поставщику;
-
возврат денежных средств
- перечисление налогов;
- расчеты по кредитам и займам;
- перечисление денежных средств подотчетнику;
-
прочее списание денежных
- перевод на другой счет организации.
Документом «Платежное поручение исходящее» дополнительно могут быть отражены операции:
- перечисление заработной платы;
-
прочие расчеты с
Учет операций с денежными средствами ведется в разрезе статей движения денежных средств. В кассовых и банковских документах при этом заполняется реквизит «Статья ДДС» (статья движение денежных средств). Значения данных реквизитов выбираются из справочника «Статьи движения денежных средств» (меню «Банк» («Касса») – «Статьи движения денежных средств»). Данный справочник установлен в качестве вида субконто и используется для ведения аналитического учета по статьям движения денежных средств на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банке».
Обороты по статьям движения денежных средств используются при формировании бухгалтерской отчетности для автоматического заполнения Формы № 4 «Отчет о движении денежных средств».
Трудоемким считается процесс начисление заработной платы и удержаний с работников предприятия. В состав «1 С :Бухгалтерия» входит специализированная подсистема учета заработной платы и кадров, что заметно облегчает работу бухгалтерии. Данная подсистема решает следующие задачи:
-
учет движения кадров по
-
начисление заработной платы
персонала предприятия с
-
исчисление регламентированных
законодательством налогов и
взносов, облагаемой базой
- отражение начисленной зарплаты, а так же, сумм налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете.
Сведения о кадрах в информационной базе разделены по смыслу. Для хранения информации общего характера о работнике, не связанной с выполнением конкретных должностных обязанностей (паспортные данные и т.д.) предназначен справочник «Физические лица» (меню «Кадры» - «Физические лица»). Для хранения информации, связанной с выполнением должностных обязанностей (организация, подразделение, должность, табельный номер), используется регистр сведений «Работники организации» (меню «Зарплата» - «Работники организации»).
Сведения об оплате труда
Информация о кадрах вводится с помощью документов. Первоначальный ввод информации осуществляется документом «Прием на работу»(меню «Кадры» - «Прием на работу»). В документе «Прием на работу» на закладке «Начисления» указываются сведения, необходимые для начисления зарплаты, в частности:
-
размер – сумма, которая будет
предложена как результат
-
вид расчета – вид начисления,
который содержит заданный
Для заполнения сведений о физическом лице из форм документа «Прием на работу» следует открыть форму элемента справочника «Сотрудники организации», а из нее – форму элемента справочника «Физические лица» нажатием на гиперссылку «Более подробно о физическом лице». В этой форме заполняются все поля, поскольку соответствующие сведения необходимы в последующем для правильного формирования отчетности по НДФЛ и взносам в ПФР. Сведения, необходимые для правильного исчисления НДФЛ, вводятся в отдельной форме, вызываемой кнопкой «НДФЛ» командной панели формы элемента справочника «Физические лица».
К ним относятся:
- вычеты - данные, необходимые для автоматического расчета стандартных вычетов, на которые имеет право физическое лицо согласно законодательству.
- данные с предыдущего места работы (указываются на закладке «Доходы на предыдущих местах работы») – необходимы для контроля совокупного дохода физического лица в отчетном периоде.
Все расчеты сумм начислений и удержаний (в конце месяца) проводится непосредственно в форме документа «Начисление зарплаты» (меню «Зарплата»- «Начисление зарплаты»). Начисление зарплаты выполняется в следующем порядке:
-
создается новый документ «
- заполняется список работников (список можно заполнить автоматически с помощью кнопки «Заполнить» командой панели формы документа, при этом программа автоматически внесет в табличную часть всех работников, числящихся в организации в месяце начисления, их оклады и рассчитает суммы налога на доходы физических лиц. Автоматически документ можеи быть заполнен двумя способами:
-
«По плановым начислениям» - при
этом выбираются плановые
- «Списком работников» - выбираются плановые начисления работников, удовлетворяющих условиям, указанным в открывающейся при этом форме.
Затем сформированный документ необходимо провести и только после этого рассчитанные суммы записываются в учетные регистры. В документ следует вводить суммы начислений, облагаемых по ставке 13%. Для остальных видов доходов используется документ «Ввод доходов и налогов НДФЛ».
В случаях, когда работникам организации необходимо установить новые оклады, изменить размер надбавок и доплат или прекратить их, можно воспользоваться документом «Ввод сведений о плановых начислениях работникам».
После подготовки сведений приведенных выше необходимо сформировать платежную ведомость. Выплата заработной платы регистрируется документом «Зарплата к выплате (меню «Зарплата» - «Зарплата к выплате») В шапке документа указываются необходимые реквизитами («Организация», «Месяц начисления»), указывается способ выплаты зарплаты: через кассу или через банк. Табличная часть документа содержит колонки «Работник» и «Сумма». Табличная часть документа можно автоматически заполнить (с помощью кнопки «Заполнить» командной панели формы документа) при следующем необходимом условии: ранее должно быть введен походящий документ «Начисление зарплаты», выплата по которому не регистрировалась.
Документ
«Зарплата к выплате
При использовании способа выплаты «Через банк» зарплата считается выплаченной после проведения документа «Зарплата к выплате организации».
Регистрация выплаты заработной платы в бухгалтерском учете производится документами «Расходный кассовый ордер» или «Платежное поручение исходящее», причем в реквизите «Операция» этих документов следует указать «Выплата зарплаты», в табличной части денежных документов следует выбрать соответствующий документ (или документы) вида «Зарплата к выплате». Денежные документы можно вводить на основании документа «Зарплата к выплате» - для этого в открытой форме документа следует нажать кнопку «Действия» командной панели, затем выбрать команду «На основании».
В программный продукт, используемый на предприятии, включены стандартные отчеты, предназначенные для получения данных по остаткам и оборотам счетов, субконто и проводкам в разрезах для бухгалтерского и налогового учета. Стандартные отчеты рассчитаны преимущественно на внутреннее использование на предприятии. Для каждого вида учета (бухгалтерского и налогового) предусмотрены собственные наборы стандартных отчетов. Исходная информация для формирования отчетов выбирается из соответствующих журналов проводок.
Для бухгалтерского учета в «1 С: Бухгалтерии» предусмотрен следующий набор стандартных отчетов:
-
«Оборотно-сальдовая ведомость»
- «Шахматная ведомость»
-
«Оборотно-сальдовая ведомость
- «Обороты счета»;
- «Анализ счета»;
- «Карточка счета»;
- «Анализ субконто»;
- «Обороты между субконто»;
- «Карточка субконто»;
- «Сводные проводки»;
- «Отчет по проводкам»;
- Главная книга»;
- Диаграмма».
Все перечисленные отчеты доступны через меню «Отчеты». Отчеты используют синтетические и аналитические данные бухгалтерского учета.
Любой
отчет может быть сформирован
для определенной организации и
для определенного периода
При открытии любого стандартного отчета программа подставляет исходные данные по умолчанию; в качестве организации выбирается то организация, которая установлена в качестве основной (меню «Предприятие» - «Организации»), в качестве периода времени – период времени, последний раз использовавшейся для формирования отчетности.
Достоинством
всех стандартных отчетов является возможность
их детализации (расшифровки). Эта возможность
существенно облегчает обнаружение и
исправление ошибок, позволяет быстро
находить ответы на вопросы, возникающие
в текущей работе бухгалтерии.
ГЛАВА
3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В ООО «Мещерский ликеро-водочный
завод»
3.1.
Завершение отчетного периода, как составляющая
часть формирования бухгалтерской отчетности.
Прежде чем приступать к процедуре завершения отчетного периода (месяца, года), следует проверить правильность первичных данных информационной базы, правильность расчетных документов и при необходимости исправить ошибки.
В частности, следует удостовериться, что операции начисления подсистемы учета зарплаты и кадров были отражены в бухгалтерском и налоговом учете. Что бы все расчеты по списанию товарно-материальных ценностей, расчеты по авансам, по НДС прошли верно, необходимо провести следующие действия:
-
первоначальное внесение
Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии