Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:35, курсовая работа
В настоящее время бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности любого современного предприятия. Бизнес-план необходим на всех этапах деятельности предприятия. Начиная бизнес и выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – руководителю проекта, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ «Take Care»……………………………....4
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..…..4
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………7
ОПИСАНИЕ УСЛУГ………………………………………………………...10
АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА………………………………………12
ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………….20
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….30
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………...…32
РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ……………………………………………….…37
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………...…39
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА…..….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………
Как правило, семейный психолог работает со всеми членами семьи одновременно — на консультации семейного психолога лучше приходить обоим супругам, так как это позволяет преодолеть проблему значительно быстрее.
2. Индивидуальный психолог (индивидуальная консультация психолога для решения личных проблем).
Специалист по работе с личными проблемами поможет разобраться в себе, понять причины возникших трудностей и найти пути выхода из сложной жизненной ситуации. Помощь психолога в преодолении личных проблем может быть простой и конкретной - например, подготовка к разговору с начальником, принятие трудного решения или устранение страха публичного выступления. Также на консультацию психолога приходят, чтобы разобраться в запутанных отношениях с другими или с целью полного изменения своей жизни. Индивидуальный психолог работает с клиентом «один на один».
3. «Школа родителей».
Одним из ключевых направлений нашего центра является так называемая «Школа родителей». Для беременных важно посещать группу психологической поддержки. Всех женщин в этот период волнуют сходные проблемы, страхи, тревоги. Будущая мама нередко оказывается в психологической изоляции - родные, близкие и друзья часто не понимают ее переживаний. Поделиться своими чувствами и узнать об опыте других можно посещая группу психологической поддержки для беременных. Помимо групповых консультаций, мы предлагаем индивидуальные курсы подготовки к родам для пары. Психологическая поддержка важна не только в дородовом периоде, но и после родов. Известно, что постнатальная депрессия может длиться от нескольких дней до нескольких лет. Многие матери, испытывающие депрессию, имели затруднения в общении с детьми, что влияет на когнитивное развитие младенцев. Психологическая подготовка к беременности и родам, предупреждает возможность возникновения ПДС. Принимая участие в специальных курсах, семья постепенно знакомиться с физиологией и психологией беременности и родов, осознает потребности ребенка и принимает ответственность за выполнение новой социальной роли, знакомиться с возможными трудностями, приобретает практические навыки проведения родов.
4. Тренинги.
Тренинг – это психологическая процедура, направленная на формирование определенных навыков и умений. Тренинг – это одна из групповых форм психологической работы. В нашем центре мы практикуем следующие виды тренингов:
Тренинг личностного роста;
Тренинг по развитию коммуникативных умений;
Телесно-ориентированная терапия;
Тренинги по управлению стрессом; управление конфликтами;
Женские тренинги;
Тренинги для детей и подростков.
Групповые системные расстановки по Б.Хеллингеру;
Корпоративные тренинги.
5. Обучающие программы
Наши программы позволяют получить теоретические и практические знания в области психологии, а также повысить свое профессиональное мастерство. Они рассчитаны как на профессионалов, так и на обычных людей. Приобретение новых знаний переводит на качественно новый уровень понимания себя и окружающих людей:
Основы общей и возрастной психологии;
Графология;
Проективные тесты в психологической практике;
Школа мастерства;
В помощь начинающему психологу.
Примерный прайс-лист на оказываемые услуги приведем ниже.
Таблица 1.1. Стоимость услуг психологического центра
Услуга |
Время, ч. |
Цена, руб. |
1. Индивидуальная консультация |
1 |
2000 |
2. Консультация пары |
1,5 |
2500 |
3.Индивидуальная консультация |
1 |
1500 |
4. Терапевтические группы для взрослых |
72 |
16560 |
5. Тренинги |
6 |
2400 |
6. Семинары |
2 |
800 |
7. Школа родителей |
48 |
12000 |
Сочетание теории и практики, доверительная атмосфера - залог того, что любой заинтересованный человек получит необходимый объем знаний и умений, что и является главной целью нашей работы.
АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
Для начала отметим, что психологические центры, предоставляющие услуги по индивидуальной и семейной психологической помощи, не распространены в нашей стране. В связи с отсутствием форм и видов этих услуг представить рынок в цифровом измерении не представляется возможным.
Актуальность данных услуг определяется сложностью и психологическим напряжением в тот период времени, когда жизнь ускоряет свои обороты и нужно пытаться шагать в ногу со всеми нововведениями и переменами. Часто бывает, что не с кем поделиться проблемой, рассказать о трудностях, ведь у каждого они свои. Кто-то посочувствует, а кто-то порадуется твоим неудачам. Поэтому очень кстати оказался бы новый вид услуг частного психолога.
Исследованиями последних лет показано, что психоэмоциональное состояние женщины влияет на благополучие протекания беременности и родов. Одной из проблем с которой, сталкиваются врачи и психологи при работе с беременными – это повышенный уровень тревожности, беспричинное беспокойство и неустойчивость эмоционального состояния. Чаще всего их одолевают сомнения по поводу нормальности будущего ребенка, благополучия вынашивания и родов, изменения себя и жизненной ситуации и т.п. Многие из этих и других тревог происходят от незнания некоторых аспектов, связанных с беременностью, родами, развития ребенка. Услуга «Школа родителей» оказывает психопрофилактическую подготовку, которая направлена на устранение отрицательных эмоций и формирование положительных условно-рефлекторных связей – снятие у беременной страха перед родами. А также на снятие постродового синдрома у молодых мам. Улучшение демографического состояния в данное время и увеличение рождаемости в последние годы, говорит о тенденциях развития рынка психологических услуг для молодых родителей.
Рассчитаем емкость рынка.
Е= Ч*С*Ф*Д*Т*Ц, где
Е – емкость рынка;
Ч – численность населения в Приморском районе;
С- % людей в возрасте от 18 до 45 лет;
Ф - % людей, которые интересуются психологическими услугами;
Д - % людей, которые реально нуждаются и готовы воспользоваться данными услугами;
Т – среднее кол-во занятий, ч;
Ц – средняя стоимость часа занятия.
Е = 507238*0,6*0,08*0,05*6*400= 2 921 690 чел.
Успех вывода на рынок новой услуги во многом зависит от правильности выбора целевого потребителя, для этого проведем сегментацию рынка.
Таблица 2.1. Сегментация рынка
Параметры сегментации |
Сегмент рынка по основным группам потребителей |
Сегмент рынка по основным группам потребителей |
Сегмент рынка по основным группам потребителей |
Сегмент рынка по основным группам потребителей |
Район проживания |
Приморский |
Близлежащие районы (Петроградский, Выборгский) |
Центральная часть города |
Пригород Санкт-Петербурга |
Возраст |
18-25 |
25-35 |
35-45 |
45 и более |
Жизненный цикл семьи |
Молодые незамужние/ неженатые люди |
Молодые семьи без детей/с детьми дошкольного возраста |
Зрелые супружеские пары с детьми до 18 лет |
Пожилые супружеские пары без детей |
Уровень дохода |
Менее 15 тыс. руб. |
15 – 30 тыс. руб. |
30-45 тыс. руб. |
Свыше 45 тыс. руб. |
Образ жизни |
Консерваторы |
Новаторы |
Эстеты |
Жизнелюбы |
Тип личности |
Уверенные в себе |
Независимые |
Скромные - малообщительные |
Пассивные |
Отношение к услуге |
Восторженное |
Благожелательное |
Безразличное |
Негативное |
Степень лояльности |
Отсутствует |
Средняя |
Сильная |
Рыночный сегмент, на который ориентирован психологический центр, достаточно многообразен. Это, как мужчины, так и женщины в возрасте от 18 до 45 лет. Имеющие средний уровень доходов, или выше среднего. Консультационные психологические услуги имеют достаточно большой эластичный спрос, и не являются предметом необходимости, поэтому люди с низким уровнем дохода составляют небольшую вероятность потенциальных потребителей центра. Это могут быть молодые незамужние и неженатые люди, также это могут быть супружеские пары. Конечно, основным целевым сегментом для услуги «Школа родителей», которую предоставляет психологический центр, являются молодые супружеские пары, которые хотят завести детей, или имеющие маленьких детей. Тип личности также достаточно многообразен, это могут быть и уверенные, коммуникабельные люди, которые хотят повысить свое мастерство, вырасти в личностном росте, также это могут быть люди скромные, малообщительные и пассивные, которые обращаются в центр за решением каких-то проблем и сложных жизненных ситуаций. Широкий профиль оказываемых услуг центра, может свидетельствовать о росте заинтересованности в оказываемых услугах, так как направлен на широкий круг потребителей.
Далее приведем характеристику имеющихся конкурентов психологического центра «Take Care» в Санкт – Петербурге. Основная часть психологических центров (около 20) расположена в Центральной части города. Рассмотрим потенциальных конкурентов нашего центра, расположенных в прилегающих к Приморскому районах.
Таблица 2. Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов
Параметр |
«Take Care» |
«Белая зебра» |
Центр психологии и коучинга |
«Движение» |
Месторасположение |
М. Пионерская. Коломяжский пр.9 |
м.Комендантский проспект, пр. Испытателей, 30, |
М. Черная речка, ул. Торжковская д.3. |
М. Озерки, пр. Энгельса, д.113 |
Качество услуги |
Высокое качество, индивидуальный подход |
Высокое качество, индивидуальный подход |
Традиционные методики работы. |
Высокое качество, индивидуальный подход |
Ассортимент |
Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Базовый ассортимент |
Продолжение таб. 2 | ||||
Уникальность услуги |
«Школа родителей» |
«Детский центр городок» |
Отсутствует |
Круглосуточные и дистанционные консультации |
Уровень цены |
Выше средней |
Средняя |
Средняя |
Выше средней |
Наличие скидок и акций |
Широкое использование скидок и акций |
Отсутствие скидок |
Отсутствие скидок |
Наличие дисконтной программы |
Репутация фирмы |
Новый психологический центр |
Надежная репутация |
Сомнительная репутация |
Надежная репутация |
Таблица 2.1. Расчет конкурентоспособности
Параметр |
«Take Care» |
«Белая зебра» |
Центр психологии и коучинга |
«Движение» |
1. Продукт: - Качество услуги - Ассортимент - Уникальность |
8* 9 9 |
8 6 7 |
7 6 7 |
9 8 8 |
Ср. балл |
8,6 |
7 |
6,6 |
8,3 |
2. Цена: -базовая -скидки -варианты платежа |
7 8 9 |
8 7 6 |
8 6 7 |
6 9 8 |
Ср. балл |
8,3 |
6,7 |
6,7 |
7,7 |
3. Сбыт: - Степень охвата рынка - Местонахождение |
5 9 |
7 7 |
7 7 |
8 8 |
Ср. балл |
7 |
7 |
7 |
8 |
4. Продвижение: - Реклама - Интернет - Репутация фирмы |
8 8 6 |
7 8 7 |
7 8 6 |
7 8 9 |
Ср. балл |
7,3 |
7,3 |
7 |
8 |
Информация о работе Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы