Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности любого современного предприятия. Бизнес-план необходим на всех этапах деятельности предприятия. Начиная бизнес и выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – руководителю проекта, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ «Take Care»……………………………....4
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..…..4
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………7
ОПИСАНИЕ УСЛУГ………………………………………………………...10
АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА………………………………………12
ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………….20
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….30
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………...…32
РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ……………………………………………….…37
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………...…39
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА…..….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

*Затраты  на оплату труда  рабочих, непосредственно занятых  производством услуги рассчитываются:

1. Расходы на оплату труда специалистов, проводящих индивидуальные и групповые консультации

2014 г.: (576*400)+(432*8*46)=389376    2015 г.: (720*420)+(432*10*48)=509760    2016 г. : (864*440)+(432*12*50)=639360

2. Расход на оплату специалистов по тренингам и «Школы родителей»

2014 г.: (288*80*8)+(288*10*50)=328320    2015 г. :(288*90*10)+(384*10*52)=458880        2016 г.:(288*100*12)+(384*12*54)=594432 

           Рис. 1.2. Организационная структура «Take Care»

Предприятие имеет линейную организационную структуру, так как данная структура наиболее распространена в малых предприятиях. Во главе стоит директор. Он наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности предприятия. Достоинствами данной структуры являются относительная простота реализации функций управления и четко выраженная ответственность.

 

                            РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ

Цель данного раздела – перечислить весь спектр рисковых событий, выявить вероятность их наступления и провести анализ негативных факторов способных оказать значительное влияние на реализацию проекта.

Реализация проекта всегда сопряжена с определенной долей риска. С развитием рыночных отношений бизнес осуществляется в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь или неудач. Риск – это потенциальная возможность понести потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, либо получение доходов, ниже тех, которые были запланированы.

Приведем перечень возможных рисков с указанием вероятности их проявления и ожидаемого ущерба от этого, а также проранжируем их по вероятности возникновения. Перечень рисков  весьма многообразен, вероятность каждого типа риска различна, неодинакова и сумма убытков, которые они могут вызвать. Вероятность возникновение риска мы будем оценивать от 0 до 1. Наиболее важные риски, занесем в таблицу (табл. 13).

 

Таблица 13. «Ассортимент» возможных рисков

Тип риска

Вероятность появления

Влияние на деятельность организации

Недостаточный уровень квалификации кадров

0,3

Снижение спроса на услуги, следовательно, уменьшение прибыли предприятия, а также дополнительные затраты на обучение.

Неустойчивость спроса

0,3

Снижение прибыли предприятия.

Выявление конкурентов

0,2

Снижение спроса, уменьшение прибыли

Неудачная рекламная кампания

0,2

Падение объема оказываемых услуг, уменьшение прибыли.

Непредвиденные затраты (в том числе резкое повышение арендной платы).

0,1

Возникновение займов, уменьшение прибыли


 

Далее  представим основные методы защиты от их влияния (табл. 14).

 

 

 

 

 

Таблица 14. Методы нейтрализации рисков

Риски

Варианты стратегии в рискованных ситуациях

Недостаточный уровень квалификации кадров

Смена кадрового состава, тщательный поиск высококвалифицированных сотрудников через специализированное кадровое агентство.

Неустойчивость спроса

Организация дополнительной рекламной кампании, скидок и акций для клиентов.

Выявление конкурентов

Организация дополнительной рекламной кампании, скидок и акций для клиентов.

Неудачная рекламная кампания

Выбор других видов рекламы, которые будут более эффективно воздействовать на целевого потребителя.

Непредвиденные затраты (резкое увеличение арендной платы)

Заключение долгосрочного договора аренды, с фиксированной стоимостью оплаты.


 

Определение, характеристика и нейтрализация риска в бизнесе помогает  понять потенциальному инвестору намерения и возможности предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных ситуаций.

 

                              ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Цель данного раздела – установить и обосновать финансовую часть проекта, охарактеризовать способность проекта обеспечить поступление денежных средств в объеме, необходимом для обслуживания и погашения долговых обязательств и выплаты дивидендов, доказать перспективную платежеспособность предприятия.

В данном разделе  даются нормативы для расчётов финансово-экономических показателей, определяются потребность  в финансовых ресурсах и  источники финансирования,  приводятся переменные и постоянные затраты на производство продукции/оказания услуг,  составляется смета расходов на реализацию проекции/услуг, рассчитывается таблица расходов и доходов, проводится анализ безубыточности, определяются  ключевые показатели эффективности проекта. Объем финансирования проекта в разрезе источников представляется в табличной форме (табл. 15).

Так как открытие психологического центра не требует больших капитальных вложений, поэтому заемные средства привлекаться не будут, и все финансирование как подготовительного, так и текущего периода будет осуществляться за счет собственных средств.

 

Таблица 15. Источники средств для реализации проекта

Источники финансирования

Величина средств, необходимая для реализации проекта

Собственные средства

303 000

Итого

303000


 

Рассчитаем первоначальный размер инвестиционных вложений, необходимых для реализации разрабатываемого проекта (табл.16).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16. Смета первоначальных затрат по годам реализации проекта (руб.)

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Всего

По

кварталам

Всего

по

кварталам

Всего

по

кварталам

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Капитальные вложения в приобретение основных средств

 

Компьютеры (2)

50 000

50000

    0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

МФУ (1)

8 000

8 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Стол письменный (2)

9 000

9 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Журнальный столик (1)

2 000

2 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Диван (2)

26 000

26 000

0

0

0

0

0

0

0

0

     0

0

0

0

0

Кресло (1)

5 000

5 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Стул (18)

36 000

36 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Кулер (2)

7 000

7 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Книжный стеллаж (1)

4 500

4 500

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Специализированная литература

10 000

10 000

0

0

0

5 000

5000

0

0

0

5 000

5000

0

0

0

ИТОГО

157 500

157500

0

0

0

5000

5000

0

0

0

5000

5000

0

0

0


Таблица 19. Затраты на производство и сбыт по годам реализации проекта

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Всего

по

кварталам

Всего

по

кварталам

Всего

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1.Переменные (прямые) затраты, всего

933005

233251

233251

233251

233251

1259232

314808

314808

314808

314808

1603930

затраты на оплату труда производственных рабочих

717696

179424

179424

179424

179424

968640

242160

242160

242160

242160

1233792

отчисления на социальные нужды

215309

53827

53827

53827

53827

290592

72648

72648

72648

72648

370138

В том числе:

 

Индивидуальные консультации

299520

74880

74880

74880

74880

393120

98280

98280

98280

98280

494208

Групповые консультации

206669

51667

51667

51667

51667

269568

67392

67392

67392

67392

336960

Тренинги и семинары

239616

59904

59904

59904

59904

336960

84240

84240

84240

84240

449280

«Школа родителей»

187200

46800

46800

46800

46800

259584

64896

64896

64896

64896

323482

2. Постоянные (общие) затраты, всего

1864000

466000

466000

466000

466000

1965800

491450

491450

491450

491450

2071600

Аренда помещения

660000

165000

165000

165000

165000

696000

174000

174000

174000

174000

732000

Коммерческие расходы (реклама)

244000

61000

61000

61000

61000

260000

65000

65000

65000

65000

280000

Расходные материалы (канцелярские товары)

102000

8500

8500

8500

8500

105000

8750

8750

8750

8750

108000

Оплата труда АУП

660000

165000

165000

165000

165000

696000

174000

174000

174000

174000

732000

Социальные отчисления

198000

49500

49500

49500

49500

208800

52200

52200

52200

52200

219600


 

*Базой распределения постоянных  расходов на отдельные виды  продукции выбрано общее время  производственного персонала. Время  работы производственного персонала  в 2014 году: 864 часа. Из них: 576 ч. – индивидуальные консультации, 432 ч. – групповые консультации, 288ч.- тренинги и семинары, 288 ч.-«Школа родителей». Значит распределяем постоянные расходы след. образом: 36.4%- индивидуальные консультации, 27,2% - групповые консультации, 18,2% - тренинги и семинары, 18,2% - «школа родителей»

          

 

Распределение постоянных расходов по видам услуг: *

 

Индивидуальные консультации

678496

169624

169624

169624

169624

715551

178888

178888

178888

178888

754063

Групповые консультации

507008

126752

126752

126752

126752

534698

133675

133675

133675

133675

563475

Тренинги и семинары

339248

84812

84812

84812

84812

357776

89444

89444

89444

89444

377031

«Школа родителей»

339248

84812

84812

84812

84812

357776

89444

89444

89444

89444

377031

3. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего

2797005

699251

699251

699251

699251

3225032

806258

806258

806258

806258

3675530

В том числе на: **

 

Индивидуальные консультации

978016

244504

244504

244504

244504

1108671

277168

277168

277168

277168

1248271

Групповые консультации

713677

178419

178419

178419

178419

804266

201066

201066

201066

201066

900435

Тренинги и семинары

578864

144716

144716

144716

144716

694736

173684

173684

173684

173684

826311

«Школа родителей»

526448

131612

131612

131612

131612

617360

154340

154340

154340

154340

700513

4. Планируемый объем оказания услуг

1584

396

396

396

396

1824

456

456

456

456

1968

В том числе:

                     

Индивидуальные консультации

576

144

144

144

144

720

180

180

180

180

864

Групповые консультации

432

108

108

108

108

432

108

108

108

108

432

Тренинги и семинары

288

72

72

72

72

288

72

72

72

72

288

«Школа родителей»

288

72

72

72

72

384

96

96

96

96

384

5. Себестоимость единицы продукции

                     

Индивидуальные консультации

1698

       

1540

       

1445

Групповые консультации

206

       

186

       

174

Тренинги и семинары

251

       

241

       

231

«Школа родителей»

183

       

160

       

152

Информация о работе Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы