Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:35, курсовая работа
В настоящее время бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности любого современного предприятия. Бизнес-план необходим на всех этапах деятельности предприятия. Начиная бизнес и выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – руководителю проекта, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ «Take Care»……………………………....4
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..…..4
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………7
ОПИСАНИЕ УСЛУГ………………………………………………………...10
АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА………………………………………12
ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………….20
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….30
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………...…32
РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ……………………………………………….…37
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………...…39
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА…..….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………
*Затраты на оплату труда
рабочих, непосредственно занятых
производством услуги
1. Расходы на оплату труда специалистов, проводящих индивидуальные и групповые консультации
2014 г.: (576*400)+(432*8*46)=389376 2015 г.: (720*420)+(432*10*48)=509760
2. Расход на оплату специалистов по тренингам и «Школы родителей»
2014 г.: (288*80*8)+(288*10*50)=328320
Рис.
1.2. Организационная структура «Tak
Предприятие имеет линейную организационную структуру, так как данная структура наиболее распространена в малых предприятиях. Во главе стоит директор. Он наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности предприятия. Достоинствами данной структуры являются относительная простота реализации функций управления и четко выраженная ответственность.
РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ
Цель данного раздела – перечислить весь спектр рисковых событий, выявить вероятность их наступления и провести анализ негативных факторов способных оказать значительное влияние на реализацию проекта.
Реализация проекта всегда сопряжена с определенной долей риска. С развитием рыночных отношений бизнес осуществляется в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь или неудач. Риск – это потенциальная возможность понести потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, либо получение доходов, ниже тех, которые были запланированы.
Приведем перечень возможных рисков с указанием вероятности их проявления и ожидаемого ущерба от этого, а также проранжируем их по вероятности возникновения. Перечень рисков весьма многообразен, вероятность каждого типа риска различна, неодинакова и сумма убытков, которые они могут вызвать. Вероятность возникновение риска мы будем оценивать от 0 до 1. Наиболее важные риски, занесем в таблицу (табл. 13).
Таблица 13. «Ассортимент» возможных рисков
Тип риска |
Вероятность появления |
Влияние на деятельность организации |
Недостаточный уровень квалификации кадров |
0,3 |
Снижение спроса на услуги, следовательно, уменьшение прибыли предприятия, а также дополнительные затраты на обучение. |
Неустойчивость спроса |
0,3 |
Снижение прибыли предприятия. |
Выявление конкурентов |
0,2 |
Снижение спроса, уменьшение прибыли |
Неудачная рекламная кампания |
0,2 |
Падение объема оказываемых услуг, уменьшение прибыли. |
Непредвиденные затраты (в том числе резкое повышение арендной платы). |
0,1 |
Возникновение займов, уменьшение прибыли |
Далее представим основные методы защиты от их влияния (табл. 14).
Таблица 14. Методы нейтрализации рисков
Риски |
Варианты стратегии в рискованных ситуациях |
Недостаточный уровень квалификации кадров |
Смена кадрового состава, тщательный поиск высококвалифицированных сотрудников через специализированное кадровое агентство. |
Неустойчивость спроса |
Организация дополнительной рекламной кампании, скидок и акций для клиентов. |
Выявление конкурентов |
Организация дополнительной рекламной кампании, скидок и акций для клиентов. |
Неудачная рекламная кампания |
Выбор других видов рекламы, которые будут более эффективно воздействовать на целевого потребителя. |
Непредвиденные затраты (резкое увеличение арендной платы) |
Заключение долгосрочного договора аренды, с фиксированной стоимостью оплаты. |
Определение, характеристика и нейтрализация риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения и возможности предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных ситуаций.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Цель данного раздела – установить и обосновать финансовую часть проекта, охарактеризовать способность проекта обеспечить поступление денежных средств в объеме, необходимом для обслуживания и погашения долговых обязательств и выплаты дивидендов, доказать перспективную платежеспособность предприятия.
В данном разделе даются нормативы для расчётов финансово-экономических показателей, определяются потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования, приводятся переменные и постоянные затраты на производство продукции/оказания услуг, составляется смета расходов на реализацию проекции/услуг, рассчитывается таблица расходов и доходов, проводится анализ безубыточности, определяются ключевые показатели эффективности проекта. Объем финансирования проекта в разрезе источников представляется в табличной форме (табл. 15).
Так как открытие психологического центра не требует больших капитальных вложений, поэтому заемные средства привлекаться не будут, и все финансирование как подготовительного, так и текущего периода будет осуществляться за счет собственных средств.
Таблица 15. Источники средств для реализации проекта
Источники финансирования |
Величина средств, необходимая для реализации проекта |
Собственные средства |
303 000 |
Итого |
303000 |
Рассчитаем первоначальный размер инвестиционных вложений, необходимых для реализации разрабатываемого проекта (табл.16).
Таблица 16. Смета первоначальных затрат по годам реализации проекта (руб.)
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год | ||||||||||||
Всего |
По кварталам |
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам | ||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | ||||
Капитальные вложения в приобретение основных средств |
|||||||||||||||
Компьютеры (2) |
50 000 |
50000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МФУ (1) |
8 000 |
8 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Стол письменный (2) |
9 000 |
9 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Журнальный столик (1) |
2 000 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Диван (2) |
26 000 |
26 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Кресло (1) |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Стул (18) |
36 000 |
36 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Кулер (2) |
7 000 |
7 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Книжный стеллаж (1) |
4 500 |
4 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированная литература |
10 000 |
10 000 |
0 |
0 |
0 |
5 000 |
5000 |
0 |
0 |
0 |
5 000 |
5000 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
157 500 |
157500 |
0 |
0 |
0 |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
0 |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 19. Затраты на производство и сбыт по годам реализации проекта
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год | ||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
Всего | |||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | ||||
1.Переменные (прямые) затраты, всего |
933005 |
233251 |
233251 |
233251 |
233251 |
1259232 |
314808 |
314808 |
314808 |
314808 |
1603930 |
затраты на оплату труда производственных рабочих |
717696 |
179424 |
179424 |
179424 |
179424 |
968640 |
242160 |
242160 |
242160 |
242160 |
1233792 |
отчисления на социальные нужды |
215309 |
53827 |
53827 |
53827 |
53827 |
290592 |
72648 |
72648 |
72648 |
72648 |
370138 |
В том числе: |
|||||||||||
Индивидуальные консультации |
299520 |
74880 |
74880 |
74880 |
74880 |
393120 |
98280 |
98280 |
98280 |
98280 |
494208 |
Групповые консультации |
206669 |
51667 |
51667 |
51667 |
51667 |
269568 |
67392 |
67392 |
67392 |
67392 |
336960 |
Тренинги и семинары |
239616 |
59904 |
59904 |
59904 |
59904 |
336960 |
84240 |
84240 |
84240 |
84240 |
449280 |
«Школа родителей» |
187200 |
46800 |
46800 |
46800 |
46800 |
259584 |
64896 |
64896 |
64896 |
64896 |
323482 |
2. Постоянные (общие) затраты, всего |
1864000 |
466000 |
466000 |
466000 |
466000 |
1965800 |
491450 |
491450 |
491450 |
491450 |
2071600 |
Аренда помещения |
660000 |
165000 |
165000 |
165000 |
165000 |
696000 |
174000 |
174000 |
174000 |
174000 |
732000 |
Коммерческие расходы (реклама) |
244000 |
61000 |
61000 |
61000 |
61000 |
260000 |
65000 |
65000 |
65000 |
65000 |
280000 |
Расходные материалы (канцелярские товары) |
102000 |
8500 |
8500 |
8500 |
8500 |
105000 |
8750 |
8750 |
8750 |
8750 |
108000 |
Оплата труда АУП |
660000 |
165000 |
165000 |
165000 |
165000 |
696000 |
174000 |
174000 |
174000 |
174000 |
732000 |
Социальные отчисления |
198000 |
49500 |
49500 |
49500 |
49500 |
208800 |
52200 |
52200 |
52200 |
52200 |
219600 |
*Базой распределения
Распределение постоянных расходов по видам услуг: * |
||||||||||||||||||
Индивидуальные консультации |
678496 |
169624 |
169624 |
169624 |
169624 |
715551 |
178888 |
178888 |
178888 |
178888 |
754063 | |||||||
Групповые консультации |
507008 |
126752 |
126752 |
126752 |
126752 |
534698 |
133675 |
133675 |
133675 |
133675 |
563475 | |||||||
Тренинги и семинары |
339248 |
84812 |
84812 |
84812 |
84812 |
357776 |
89444 |
89444 |
89444 |
89444 |
377031 | |||||||
«Школа родителей» |
339248 |
84812 |
84812 |
84812 |
84812 |
357776 |
89444 |
89444 |
89444 |
89444 |
377031 | |||||||
3. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего |
2797005 |
699251 |
699251 |
699251 |
699251 |
3225032 |
806258 |
806258 |
806258 |
806258 |
3675530 | |||||||
В том числе на: ** |
||||||||||||||||||
Индивидуальные консультации |
978016 |
244504 |
244504 |
244504 |
244504 |
1108671 |
277168 |
277168 |
277168 |
277168 |
1248271 | |||||||
Групповые консультации |
713677 |
178419 |
178419 |
178419 |
178419 |
804266 |
201066 |
201066 |
201066 |
201066 |
900435 | |||||||
Тренинги и семинары |
578864 |
144716 |
144716 |
144716 |
144716 |
694736 |
173684 |
173684 |
173684 |
173684 |
826311 | |||||||
«Школа родителей» |
526448 |
131612 |
131612 |
131612 |
131612 |
617360 |
154340 |
154340 |
154340 |
154340 |
700513 | |||||||
4. Планируемый объем оказания услуг |
1584 |
396 |
396 |
396 |
396 |
1824 |
456 |
456 |
456 |
456 |
1968 | |||||||
В том числе: |
||||||||||||||||||
Индивидуальные консультации |
576 |
144 |
144 |
144 |
144 |
720 |
180 |
180 |
180 |
180 |
864 | |||||||
Групповые консультации |
432 |
108 |
108 |
108 |
108 |
432 |
108 |
108 |
108 |
108 |
432 | |||||||
Тренинги и семинары |
288 |
72 |
72 |
72 |
72 |
288 |
72 |
72 |
72 |
72 |
288 | |||||||
«Школа родителей» |
288 |
72 |
72 |
72 |
72 |
384 |
96 |
96 |
96 |
96 |
384 | |||||||
5. Себестоимость единицы |
||||||||||||||||||
Индивидуальные консультации |
1698 |
1540 |
1445 | |||||||||||||||
Групповые консультации |
206 |
186 |
174 | |||||||||||||||
Тренинги и семинары |
251 |
241 |
231 | |||||||||||||||
«Школа родителей» |
183 |
160 |
152 |
Информация о работе Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы