Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности любого современного предприятия. Бизнес-план необходим на всех этапах деятельности предприятия. Начиная бизнес и выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – руководителю проекта, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ «Take Care»……………………………....4
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..…..4
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………7
ОПИСАНИЕ УСЛУГ………………………………………………………...10
АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА………………………………………12
ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………….20
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….30
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………...…32
РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ……………………………………………….…37
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………...…39
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА…..….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

*Бальная система от 1 до 9.

К1 = 8,6*8,3+8,3*7+7*7,3+7,3*8,6/7*6,7+6,7*7+7*7,3+7,3*7=1,24

К2 = 8,6*8,3+8,3*7+7*7,3+7,3*8,6/6,6*6,7+6,7*7+7*7+7*6,6=1,31

К3 = 8,6*8,3+8,3*7+7*7,3+7,3*8,6/8,3*7,7+7,7*8+8*8+8*8,3=0,99

 

Анализ конкурентов показал, что наша компания в 1,24 р. конкурентоспособнее конкурента 1 «Белая зебра», в 1,31 р. конкурентоспособнее конкурента 2 «Центр психологии и коучинга» и 0,99 р. менее конкурентоспособнее конкурента 3 «Движение». Сильными сторонами, то есть которые обеспечивают конкурентоспособное положение исследуемой компании, является сам продукт, то есть оказываемая услуга, в частности это богатый ассортимент, среди которого есть уникальные услуги по сравнению с конкурентами.

Также, преимуществом является наиболее удобная ценовая политика, включающая в себя гибкую систему скидок и акций. Удобное месторасположение, в шаговой доступности от метро, и развитой инфраструктурой вокруг, также является одним из преимуществ компании. Из слабых сторон компании можно выделить маленький охват рынка и неизвестную репутацию компании, так как она только выходит на рынок.

Далее необходимо произвести SWOT-анализ. При использовании этого метода осуществляется анализ сильных и слабых сторон проекта в контексте факторов внешней среды. Возможности, угрозы и ограничения – это факторы внешней среды, которые могут способствовать либо препятствовать достижению цели.

Применение метода SWOT-анализа включает идентификацию и ранжирование внутренних сильных /слабых сторон организации (табл. 3)  и выявление возможностей/угроз внешней среды (табл. 4).

Таблица 3. Внутренняя среда организации –

сильные и слабые стороны

Параметры

Сильные стороны

Слабые стороны

Финансовые средства

Небольшие первоначальные вложения

 

Технологии

Наличие разработанных собственных методик

 

Услуга

Востребованность услуги и растущий интерес к ней

Индивидуальный подход

Высокое качество оказания услуги

 

Продолжение таб. 3

Имидж компании

 

Неизвестный бренд компании, не раскрученность сайта, меньше опыта, чем у конкурентов.

Организация управления

 

Нет постоянного штата сотрудников

Взаимодействие со сторонними организациями

 

Отсутствие связей со сторонними организациями


 

Далее выявим возможные угрозы и возможности внешней среды.

Таблица 4. Внешняя среда организации – возможности и угрозы

Параметры

Возможности

Угрозы

Тенденции развития рынка

Большой потенциал развития рынка психологически услуг в России, так как ненасыщенный российский рынок представляет неограниченные возможности для роста

 

Конкуренция

Малоосвоенный сегмент рынка, следовательно, низкая конкуренция в данное время

Если рынок станет успешным, следовательно, произойдет выход других компаний на рынок, и усилиться конкуренция

Потребители

Расширение сегментов потенциальных потребителей, вследствие увеличения ритма жизни и нервного напряжения людей.

Консервативная часть населения, скептически смотрит на западный опыт использования психологических центров и игнорирует его.

Технология

Постоянно появляются новые методики работы, за которыми необходимо постоянно следить

 

Общество

Стабилизация экономической ситуации в стране за последние 3 года, повлекла за собой увеличение уровня жизни населения, следовательно, появляется больше финансовых возможностей для использования данных услуг.

Если экономическая ситуация ухудшится, это повлечет за собой снижение покупательской способности.


 

Пocлe cocтaвлeния cпиcка cильныx и cлaбыx cтopoн opгaнизaции, a тaкжe вoзмoжнocтeй и угроз, нacтyпaeт этaп ycтaнoвлeния cвязeй мeждy ними. Для ycтaнoвлeния этиx cвязeй cocтaвляeтcя мaтpицa SWOT, кoтopaя имeeт cлeдyющий вид (табл. 5).

Таблица 5.  Матрица SWOT

S-О-стратегия

 

Стратегии данного вида направлены на одновременную максимизацию сил и возможностей. Компания использует разработанные индивидуальные методики работы для расширения сегмента потенциальных потребителей.

W-O-стратегия

 

Стратегии данного вида направлены на минимизацию слабостей и максимизацию возможностей. За счет низкой конкуренции и имеющегося спроса на данные услуги, компания развивает свой бренд и набирается опыта на рынке.

S-T-стратегия

 

Стратегии данного вида направлены на максимизацию сил и минимизацию угроз. За счет уникальных методик и предоставляемых услуг, компания остается конкурентоспособной и привлекательной для клиентов.

W-T-стратегия

 

Стратегии данного вида направлены на минимизацию слабостей и угроз. Компания создает благоприятную репутацию на рынке, развивает собственный сайт и создает необходимую идеологию у потребителей.


 

Конечная цель осуществления SWOT-анализа состоит в том, чтобы обеспечить формирование четырех групп стратегий, каждая из которых использует парную комбинацию внутренних и внешних факторов (сильные/слабые стороны – возможности/угрозы):

  • силы – возможности (S-O);
  • силы – угрозы (S-T);
  • слабости – возможности (W-O);
  • слабости – угрозы (W-T).                                                        

         Результаты SWOT-анализа и сформулированные  на его основе стратегии будут  использованы при разработке  плана маркетинга и производственного  плана.

                                        ПЛАН МАРКЕТИНГА

Данный раздел бизнес-плана отражает стратегию продвижения продукции/услуг компании на рынок в различные временные периоды. В основе плана маркетинга  – данные исследований рынка, миссия, цели и задачи компании на рынке, желаемые финансовые показатели. План маркетинга – важное условие достижения успехов компании на рынке. В зависимости от вида деятельности и сложности рынка значимость самого плана маркетинга и используемая в нем тактика маркетинга для разных компаний могут существенно различаться.

Маркетинговая стратегия организации формируется на базе четырех основных компонентов (концепция 4Р).

  1. Услуги:

Психологический центр «Take Care» это многофункциональный центр психологической помощи и поддержки, организационного развития, профессионального и личностного роста. Оказывает квалифицированную психологическую помощь и поддержку в Санкт-Петербурге, производит консультационные услуги, разрабатывает, организует и проводит тематические семинары, тренинги, а также развивающие программы. Постоянная разработка и введение новых услуг – это единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время. Психологический центр предоставляет услуги большой направленности:

- Индивидуальное и групповое  психологическое консультирование;

- Психологические тренинги, группы и семинары;

- Психологическое тестирование  и диагностика;

- Обучающие курсы.

Каждый из специалистов нашего центра прошел внушительную профессиональную подготовку и обладает глубокими познаниями в своей специализации, как в теоретической части, так и в практической. Наши специалисты, обладают выработанной индивидуальной программой для работы с клиентами. Целевой сегмент, на который ориентируется центр, достаточно широк, это:

- одинокие мужчины и женщины, семейные пары, дети и подростки, которые хотели бы улучшить профессиональный, личностный рост, которые нуждаются в психокоррекции и преодолению психологической зависимости;

- компании, которые хотели бы  получить психологическое проектирований  организаций, корпоративные тренинги, работу с персоналом и руководителем;

- беременные женщины и молодые родители.

Уникальной особенностью психологического центра «Take Care» является наличие «Школы родителей», в рамках которой будущим мамам и молодым родителям, оказывается психологическая помощь и поддержка, как в индивидуальном, так и в групповом посещении. Где, помимо, приятного и комфортного общения, они получают полезную и актуальную информацию от специалиста – психолога по интересующим вопросам. Спрос, на данную услугу увеличивается, так как в данный момент наблюдается прирост рождаемости, и большая часть родителей выбирают коммерческие курсы, так как бесплатные часто сводятся к чтению лекций и рекламе фармацевтических компаний, что не дает желаемого результата.

Компания планирует выйти на рынок и занять на нем твердые позиции, а так же расширять спектр оказываемых услуг, внедрять новые методики работы, повышать квалификацию специалистов.

  1. Ценовая политика:

          Мы используем  один из затратных методов  ценообразования, методику расчета цен на основе полных издержек, которая является одной из самых популярных, так как она достаточно проста и удобна. Данный метод,  ocнoвaн нa ycтaнoвлeнии цeны, как peзyльтaтa бaзoвыx зaтpaт на eдиницy пpoдyкции и пpибыли, кoтopyю пpeдпpиятиe пpeдпoлaгaeт пoлyчить.

Сравнивая цены конкурентов, можно сделать вывод о том, что в принципе цены находятся в одном диапазоне, для примера средняя стоимость индивидуальной консультации психолога в Санкт – Петербурге составляет 1800 руб. Следовательно, в нашем центре стоимость оказываемых услуг будет немного выше, в сравнении с конкурентами (стоимость консультации в  «Take Care» составляет 2000 руб.).

Наша компания предоставляет гибкую систему скидок и специальных предложений:

- при записи с сайта клиент  получает скидку 10% на любые услуги психологического центра;

- распечатав купон с нашего  сайта, также предоставляется скидка 5 %;

- на сайте проводятся различные  викторины, на которые, ответив правильно, предоставляется в подарок участие  каком-либо тренинге или семинаре.

Индивидуальные консультации оплачиваются непосредственно после их получения.

Все тренинги и обучающие программы проводятся на условиях предоплаты. Для бронирования места в группе участник вносит предоплату в размере 20% стоимости тренинга. (Эта сумма является залогом и не возвращается при отказе от участия в тренинге менее чем за 48 часов). Оставшаяся сумма может быть внесена клиентом непосредственно перед началом мероприятия.

3. Сбыт услуг:

Наша компания использует только прямые каналы сбыта, то есть оказание услуг организовано на основе прямых договоров между производителем и потребителем. Другими словами, клиент получает услугу, в офисе производителя, когда сам туда придет, не используя посреднических организаций. Также используется прямая почтовая рассылка, когда заранее определенной целевой аудитории рассылаются различные коммерческие предложения или иная информация. В данном случае, это рассылка организациям коммерческих предложений по прохождению в нашем центре корпоративных тренингов и семинаров. Еще одним каналом сбыта, использующимся нашей компанией является интернет. Через интернет, по веб - камере оказываются консультационные услуги.

В перспективе стоит задача расширения каналов сбыта (сотрудничество с организациями), создание сбытового отдела, более широкое использование интернета.

4. Продвижение услуг:

Наша компания использует следующие виды рекламы:

1. В средствах массовой информации:

Мы намереваемся дать рекламу о предоставляемых нами услугах в печатной специализированной продукции, например, в .

Также мы планируем использовать компьютерную сеть в качестве носителя рекламы (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах) и считаем, что общая эффективность ее будет значительно превосходить другие средства массовой информации (СМИ). Аудитория у компьютерных сетей значительно уже (направлена на конкретного потребителя), а процент потенциальных клиентов выше. Активно развивать как сайт центра, так и присутствие в социальных сетях и других площадках. Ведение корпоративных групп в социальных сетях эффективно тем, что при минимальных затратах, сразу виден количественный эффект, в числе показов, переходов на страницу и подписчиков страницы.

Реклама на Яндекс.Директ позволит охватить именно тот сегмент, на который рассчитаны наши услуги. Реклама на Яндекс.директ – это инструмент для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах Яндекса и на сайтах участниках, его рекламной сети, при котором оплата осуществляется только за реальных посетителей нашего сайта. Контекстная реклама появляется только тем, кто использовал в поисковом запросе «ключевые слова».

Информация о работе Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы