Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:35, курсовая работа
В настоящее время бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности любого современного предприятия. Бизнес-план необходим на всех этапах деятельности предприятия. Начиная бизнес и выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – руководителю проекта, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ «Take Care»……………………………....4
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..…..4
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………7
ОПИСАНИЕ УСЛУГ………………………………………………………...10
АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА………………………………………12
ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………….20
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….30
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………...…32
РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ……………………………………………….…37
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………...…39
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА…..….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………
* Расчет количества часов 2014 г.: 12 мес.* 4 нед.* 3 занятия* 2 ч.= 288 ч. (10 чел. * 288 = 2880)
Расчет количества часов 2015 г.: 12 мес.* 4 нед.* 4 занятия* 2 ч.= 384 ч. (10 чел. * 384 = 3840)
Расчет количества часов 2016 г.: 12 мес.* 4 нед.* 4 занятия* 2 ч.= 384 ч. (12 чел. * 384 = 4608)
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Данный раздел подробным образом описывает путь, посредством которого предприятие «Take Care» планирует эффективно оказывать услуги и поставлять их потребителю. Производственный план – неотъемлемая часть любого бизнес-плана.
Для начала, необходимо представить информацию, связанную с помещениями предприятия и их расположением (табл. 9).
Время работы центра в будние дни с 9 до 21 ч, в субботу с 10 до 20 ч., в воскресенье выходной. Проведение длительных тренингов и семинаров производится в основном в вечернее время, и удобное время оговаривается конкретно с каждой группой.
Предприятие не имеет в собственности площади, поэтому мы арендуем помещение на первом этаже площадью 54 кв.м., по адресу Коломяжский проспект, д. 7А.
Данное месторасположение офиса, находится в шаговой доступности от метро Пионерская (100 метров). Приморский район является одним из самых больших и густонаселенных спальных районов в Санкт – Петербурге, а м. Пионерская имеет самую большую проходимость в Северной части города. Здесь находится больше новостроек и, соответственно, молодых пар, которые в них проживают и являются потенциальными клиентами. Также в шаговой доступности от офиса находятся несколько детских садов и школ. Напротив офиса находится остановка общественного транспорта и большая бесплатная парковка для автомобилей.
Таблица 9. Характеристика помещений
№ |
Наименование |
Кол-во |
Площадь |
Общая площадь |
1. |
Приемная (рабочее место администратора, и помещение для ожидания клиентов). |
1 |
15 |
15 |
2. |
Кабинет для проведения консультаций |
1 |
12 |
12 |
1. |
Зал для проведения тренингов и семинаров. |
1 |
27 |
27 |
Для открытия центра не требуется больших капиталовложений в оборудование. Для работы центра необходимо следующее оборудование:
2 письменных стола, 2 компьютера, многофункциональное устройство (принтер, копир, сканер), 2 дивана, кресло, журнальный столик, кулер, 15 стульев.
Далее приведем календарный план выполнения работ подготовительного периода. Календарный план выполнения работ в рамках проекта следует включать прогноз сроков мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для его реализации (табл. 10).
Таблица 10. Календарный план мероприятий подготовительного периода
№ |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Инвестиции |
1. |
Регистрация ИП |
1 -15 Марта 2014 |
2300 |
2. |
Поиск администратора, при помощи кадрового агентства |
Март – 15 Апреля 2014 |
5 000 |
3. |
Поиск производственного персонала (специалистов психологов) при помощи кадрового агентства |
Март – 15 Апреля 2014 |
15 000 |
4. |
Заключение договора аренды (Начало действия аренды октябрь 2013) |
15- 30 Апреля 2014 |
55 000 |
5. |
Покупка оборудования |
15-30 Апреля 2014 |
147000 |
6. |
Покупка расходных материалов и необходимой литературы |
15- 30 Апреля 2014 |
10000 |
7. |
Проведение рекламной кампании |
Апрель 2014 |
57000 |
8. |
Разработка методик и программ тренингов |
15-30 Апреля 2014 |
- |
9. |
Заключение договоров с персоналом |
15-30 Апреля 2014 |
- |
Мероприятия подготовительного периода целесообразно проиллюстрировать графиком Ганта.
№ мероприятия |
Март 2014 |
Апрель 2014 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
| |
5 |
| |
6 |
| |
7 |
| |
8 |
| |
9 |
|
Рис. 1. Диаграмма Ганта подготовительного периода
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Целью данного раздела является определение рациональной (экономически обоснованной) потребности предприятия в персонале и обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде времени.
Затраты на содержание персонала составляют значительную часть издержек предприятия, определяют цену реализации продукции /услуги и ее конкурентоспособность.
Центр оказывает консультационные услуги, и для его функционирования, нам необходим следующий штат сотрудников:
- Директор (по совместительству, выполняющий обязанности бухгалтера), так как у нас малое предприятие, и нецелесообразно нанимать еще человека на данную должность. Директор занимается кадрами, организует рекламную политику, также осуществляя функции бухгалтера, он ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы);
- Администратор, для него имеется оборудованное рабочее место, должен иметь высшее образование, опыт работы не менее 2-х лет в данной области, условия оплаты здесь – оклад, постоянное место работы. В его обязанности входит встреча клиентов, запись и консультирование по ассортименту имеющихся услуг, а также поддержание порядка и чистоты в офисе.
- Специалисты - психологи, это должен быть квалифицированный персонал, так как нем строится все работа центра, поэтому все специалисты имеют высшее психологическое образование, большой практический стаж работы и выработанную методику. Для ведения тренингов и семинаров, мы не будет брать на полную занятость специалистов, а приглашать по совместительству, с почасовой оплатой. Специалист, оказывающий консультационные услуги работает по контракту.
С расширением нашего центра, мы планируем взять нескольких психологов на постоянное место работы. Также раз в год, специалисты будут направляться на курсы повышения квалификации, так как в данной области, нужно постоянно следить за появлением новых методик и принципов работы.
Далее приведем штатное расписание организации и динамику численности персонала, с указанием средней величины заработной платы, также охарактеризуем систему материального стимулирования персонала. Данную информацию представим в табличной форме (табл.11, 12).
Таблица 11. Штатное расписание
Название должности |
Тип персонала |
Функциональные обязанности |
Количество штатных единиц |
Примечание (график работы, сдельная/повременная оплата труда) |
1. Директор (он же бухгалтер) |
Управленческий |
Контроль за работой, бухгалтерские обязанности |
1 |
Полная занятость, график работы 5 дней в неделю с 9 до 17. Оклад 25 тыс. руб. |
1.Администратор |
Обслуживающий |
Встреча и запись клиентов |
2 |
Полная занятость, график работы 2/2, с 9 до 21. Оклад 15 тыс. руб. |
1. Психолог |
Производственный |
Прием клиентов |
2 |
График работы составляется с учетом загрузки центра. Ставка – 20% от стоимости услуги |
Продолжение таб. 11 | ||||
1. Психолог (специалист по тренингам и семинарам) |
Производственный |
Прием клиентов |
2 |
График работы составляется с учетом загрузки центра. Ставка – 20% от стоимости услуги. |
Таблица 12. Численность работающих, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Показатели |
Ед. измер. |
2014 год |
2015 год |
2016 год | ||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
Всего | ||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |||||
Численность работающих по проекту, всего |
Чел. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
Рабочие, непосредственно занятые производством продукции/услуги |
Чел. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Служащие, сотрудники аппарата управления (АУП) |
Чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Затраты на оплату труда, всего |
1791005 |
447751 |
447751 |
447751 |
447751 |
2164032 |
541008 |
541008 |
541008 |
541008 |
2555530 |
Продолжение таблицы 12
Затраты на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством услуги* |
Руб. |
717696 |
179424 |
179424 |
179424 |
179424 |
968640 |
242160 |
242160 |
242160 |
242160 |
1233792 |
отчисления на социальные нужды |
Руб. |
215309 |
53827 |
53827 |
53827 |
53827 |
290592 |
72648 |
72648 |
72648 |
72648 |
370138 |
Затраты на оплату труда служащих, сотрудников аппарата управления (АУП) |
Руб. |
660000 |
165000 |
165000 |
165000 |
165000 |
696000 |
174000 |
174000 |
174000 |
174000 |
732000 |
отчисления на социальные нужды |
Руб. |
198000 |
49500 |
49500 |
49500 |
49500 |
208800 |
52200 |
52200 |
52200 |
52200 |
219600 |
Информация о работе Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы