Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности любого современного предприятия. Бизнес-план необходим на всех этапах деятельности предприятия. Начиная бизнес и выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – руководителю проекта, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ «Take Care»……………………………....4
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..…..4
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………7
ОПИСАНИЕ УСЛУГ………………………………………………………...10
АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА………………………………………12
ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………….20
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….30
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………...…32
РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ……………………………………………….…37
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………...…39
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА…..….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

* Расчет количества часов 2014 г.: 12 мес.* 4 нед.* 3 занятия* 2 ч.= 288 ч. (10 чел. * 288 = 2880)

  Расчет количества часов 2015 г.: 12 мес.* 4 нед.* 4 занятия* 2 ч.= 384 ч. (10 чел. * 384 = 3840)

   Расчет количества часов 2016 г.: 12 мес.* 4 нед.* 4 занятия* 2 ч.= 384 ч. (12 чел. * 384 = 4608)

 

                               ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Данный раздел подробным образом описывает путь, посредством которого предприятие «Take Care» планирует эффективно оказывать услуги и поставлять их потребителю. Производственный план – неотъемлемая часть любого бизнес-плана.

Для начала, необходимо представить информацию, связанную с помещениями предприятия и их расположением (табл. 9).

Время работы центра в будние дни с 9 до 21 ч, в субботу с 10 до 20 ч., в воскресенье выходной. Проведение длительных тренингов и семинаров производится в основном в вечернее время, и удобное время оговаривается конкретно с каждой группой.

Предприятие не имеет в собственности площади, поэтому мы арендуем помещение на первом этаже площадью 54 кв.м., по адресу Коломяжский проспект, д. 7А.

Данное месторасположение офиса, находится в шаговой доступности от метро Пионерская (100 метров). Приморский район является одним из самых больших и густонаселенных спальных районов в Санкт – Петербурге, а м. Пионерская имеет самую большую проходимость в Северной части города. Здесь находится больше новостроек и, соответственно, молодых пар, которые в них проживают и являются потенциальными клиентами. Также в шаговой доступности от офиса находятся несколько детских садов и школ. Напротив офиса находится остановка общественного транспорта и большая бесплатная парковка для автомобилей.

Таблица 9. Характеристика помещений

Наименование

Кол-во

Площадь

Общая площадь

1.

Приемная (рабочее место администратора, и помещение для ожидания клиентов).

1

15

15

2.

Кабинет для проведения консультаций

1

12

12

1.

Зал для проведения тренингов и семинаров.

1

27

27


Для открытия центра не требуется больших капиталовложений в оборудование. Для работы центра необходимо следующее оборудование:

2 письменных стола, 2 компьютера, многофункциональное  устройство (принтер, копир, сканер), 2 дивана, кресло, журнальный столик, кулер, 15 стульев.

Далее приведем календарный план выполнения работ подготовительного периода. Календарный план выполнения работ в рамках проекта следует включать прогноз сроков мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для его реализации (табл. 10).

Таблица 10. Календарный план мероприятий подготовительного периода

№ 
п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Инвестиции

1.

Регистрация ИП

1 -15 Марта 2014

2300

2.

Поиск администратора, при помощи кадрового агентства

Март – 15 Апреля 2014

5 000

3.

Поиск производственного персонала (специалистов психологов) при помощи кадрового агентства

Март –  15 Апреля 2014

15 000

4.

Заключение договора аренды (Начало действия аренды октябрь 2013)

15- 30 Апреля 2014

55 000

5.

Покупка оборудования

15-30 Апреля 2014

147000

6.

Покупка расходных материалов и необходимой литературы

15- 30 Апреля 2014

10000

7.

Проведение рекламной кампании

Апрель 2014

57000

8.

Разработка методик и программ тренингов

15-30 Апреля 2014

-

9.

Заключение договоров с персоналом

15-30 Апреля 2014

-


 

Мероприятия подготовительного периода целесообразно проиллюстрировать графиком Ганта.

№ мероприятия

Март

2014

Апрель

2014

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 


Рис. 1. Диаграмма Ганта подготовительного периода

 

                         ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Целью данного раздела является определение рациональной (экономически  обоснованной)  потребности предприятия в персонале  и обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде времени.

Затраты на содержание персонала составляют значительную часть издержек предприятия, определяют  цену реализации  продукции /услуги и ее конкурентоспособность.

Центр оказывает консультационные услуги, и для его функционирования, нам необходим следующий штат сотрудников:

- Директор (по совместительству, выполняющий  обязанности бухгалтера), так как  у нас малое предприятие, и нецелесообразно нанимать еще человека на данную должность. Директор занимается кадрами, организует рекламную политику, также осуществляя функции бухгалтера, он ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы);

- Администратор, для него имеется  оборудованное рабочее место, должен  иметь высшее образование, опыт  работы не менее 2-х лет в  данной области, условия оплаты  здесь – оклад, постоянное место  работы. В его обязанности входит встреча клиентов, запись и консультирование по ассортименту имеющихся услуг, а также поддержание порядка и чистоты в офисе.

- Специалисты - психологи, это должен быть квалифицированный персонал, так как нем строится все работа центра, поэтому все специалисты имеют высшее психологическое образование, большой практический стаж работы и выработанную методику.  Для ведения тренингов и семинаров, мы не будет брать на полную занятость специалистов, а приглашать по совместительству, с почасовой оплатой. Специалист, оказывающий консультационные услуги работает по контракту.

С расширением нашего центра, мы планируем взять нескольких психологов на постоянное место работы. Также раз в год, специалисты будут направляться на курсы повышения квалификации, так как в данной области, нужно постоянно следить за появлением новых методик и принципов работы.

Далее приведем штатное расписание организации и динамику численности персонала, с указанием средней величины заработной платы, также охарактеризуем систему материального стимулирования персонала. Данную информацию представим в табличной форме (табл.11, 12).

 

Таблица 11. Штатное расписание

Название должности

Тип персонала

Функциональные обязанности

Количество штатных единиц

Примечание (график работы, сдельная/повременная оплата труда)

1. Директор (он же бухгалтер)

Управленческий

Контроль за работой, бухгалтерские обязанности

1

Полная занятость, график работы 5 дней в неделю с 9 до 17.

Оклад 25 тыс. руб.

1.Администратор

Обслуживающий

Встреча и запись клиентов

2

Полная занятость, график работы 2/2, с 9 до 21.

Оклад 15 тыс. руб.

1. Психолог

Производственный

Прием клиентов

2

График работы составляется с учетом загрузки центра.

Ставка – 20% от стоимости услуги

Продолжение таб. 11

1. Психолог (специалист по тренингам  и семинарам)

Производственный

Прием клиентов

2

График работы составляется с учетом загрузки центра.

Ставка – 20% от стоимости услуги.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12. Численность работающих, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Показатели

Ед. измер.

2014  год

2015 год

2016 год

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

Всего

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Численность работающих по проекту, всего

Чел.

7

7

     7

7

7

7

7

7

7

7

8

Рабочие, непосредственно занятые производством продукции/услуги

Чел.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

Служащие, сотрудники аппарата управления (АУП)

Чел.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Затраты на оплату труда, всего

 

1791005

447751

447751

447751

447751

2164032

541008

541008

541008

541008

2555530


 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 12

Затраты  на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством услуги*

Руб.

717696

179424

179424

179424

179424

968640

242160

242160

242160

242160

1233792

отчисления на социальные нужды

Руб.

215309

53827

53827

53827

53827

290592

72648

72648

72648

72648

370138

Затраты на оплату труда служащих,  сотрудников аппарата управления (АУП)

Руб.

660000

165000

165000

165000

165000

696000

174000

174000

174000

174000

732000

отчисления на социальные нужды

Руб.

198000

49500

49500

49500

49500

208800

52200

52200

52200

52200

219600

Информация о работе Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы