Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 14:41, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методологических основ финансового планирования и бюджетирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………...……...5
1.1 Понятие финансового планирования и бюджетирования: цели, задачи и методы………………………………………………………………………...……...5
1.2 Текущее финансовое планирование. Основы составления бюджета………...8
1.3 Этапы бюджетирования на предприятии……………………………………..14
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО “МЕГА-СТРОЙ”……………………………………………………….………..….23
2.1 Общие сведения о предприятии и анализ основных экономических показателей………………………………………………………………………….23
2.2 Анализ финансового состояния ООО “Мега-Строй”……………………......28
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………...34
3.1 Рекомендации организации системы управленческого учета………………34
3.2 Расчет экономической эффективности ООО «Мега-Строй»………...……...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…………………………..43
Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года, для которого все показатели принимаются за 100%.
где Q1, Q2, Qn – соответственно объемы продаж видов продукции в натуральном выражении,
Рr1, Рr2, … Рrn - соответственно цены реализации данных видов продукции.
Процесс формирования бюджета затрат основывается на составлении бюджетов всех видов затрат на производство и реализацию продукции.
Планирование затрат на материалы – первый этап в методике планирования себестоимости. В зависимости от функциональной роли и назначения в процессе производства материальные ресурсы подразделяют на:
- сырье и основные материалы;
- вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
- топливо;
- тара и тарные материалы;
- запасные части;
- строительные материалы;
- материалы, переданные в переработку на сторону;
- прочие материалы.
Плановая себестоимость
материалов (ПСм) складывается из покупной
стоимости и транспортно-
ПСм = См + СТР = См + Ст + Си + Св + Сп, (2)
где См – стоимость материалов,
Ст - расходы на транспортировку, хранение и доставку материалов на склад организации;
Си - расходы на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов;
Св – вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, через которые приобретаются материалы;
Сп - затраты по оплате процентов по коммерческому кредиту и заемным средствам, связанным с приобретением.
Плановая величина материалов при калькулировании единицы изделия определяется как норма расхода материала на данное изделие, умноженная на плановую цену его закупки, а в полной себестоимости определяется с учетом количества выпускаемой продукции данного вида.
Учет количества использованных в процессе производства материалов осуществляется на основании данных лимитных или лимитно-заборных карт, актов на списание материалов для производства объектов калькулирования.
Норматив сырья и основных материалов (Н1), отражающий общую потребность в оборотных средствах исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А) и подготовительном запасах (Д). Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов (Р).
В стоимостном выражении сумма затрат на данный материал в плановом периоде составит:
По всем видам сырья, основных и вспомогательных материалов расчет плановой величины затрат выглядит следующим образом:
С1общ = Цпл1 * Н1 + Цпл2 * Н2 + Цпл3 * Н3 + … Цплn * Нn, (5)
где Цпл1, Цпл2, Цпл3, … Цплn – соответственно плановые цены на различные виды сырья и материалов;
Н1, Н2, Н3, …Hn – соответственно нормы расхода различных видов сырья и материалов. Аналогичным образом планируются затрат по топливу, таре и т.д.
Планирование затрат на (С2) покупные
и полуфабрикаты также
где Нр.п. – норма расхода покупного и полуфабриката,
Цп.п. – цена закупки покупных и полуфабрикатов.
По всем видам покупных и полуфабрикатов плановые затраты (С2общ. ) составят:
С2общ. = Нр.п.1 * Цп.п.1 + Нр.п.2 * Цп.п.2 + … + … Нр.п.n * Цп.п.n, (7)
где Цп.п.1, Цп.п.2, Цп.п.3, … Цплn – соответственно плановые цены на различные виды сырья и материалов;
Нр.п1, Нр.п.2, …Hn – соответственно нормы расхода различных видов покупных и полуфабрикатов.
Плановые затраты на электроэнергию (С3) формируются исходя из норм расхода электричества на производство единицы продукции (Нэ.) и действующего тарифа на электроэнергию (Тэ):
Расчет планового показателя затрат на оплату труда основывается на повременной, сдельной или на иной системе оплаты труда.
На производственных предприятиях калькулирование плановых затрат на оплату труда основывается учете трудоемкости изготовления продукции, которая измеряется в нормо-часах, а также на основе стоимости одного нормо-часа. При калькулировании себестоимости единицы изделия плановые затраты на оплату труда (С4) составят:
С4 = ТЕ1 * Сн-ч.1 + ТЕ2 * Сн-ч.2 + … + … ТЕn * Сн-чn, (9)
где ТЕ1, ТЕ2, … Цплn – соответственно плановая трудоемкость;
Сн-ч1, Сн-ч2, …Сн-ч.n – соответственно стоимости нормо-часов.
Величина расходов по отчислением на социальные нужды (С5) складывается как процент по отчислениям (По), умноженный на величину затрат по оплате труда (С4):
Одна из основных
проблем, связанных с определением
полной себестоимости единицы
Более точным является
метод многоуровневого
1. Этап 1. Все
затраты за период
2. Этап 2. Затраты
вспомогательных подразделений
перераспределяются среди
3. Этап 3. Затраты,
отнесенные на
В последнее время
часто применяется метод кальку
Под средними затратами понимаются издержки предприятия, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции, включающие стоимость всех использованных ресурсов (факторов производства).
2.1 Общие сведения о предприятии и анализ основных экономических показателей
Рис.3. Схема технологического процесса производства
Методика анализ хозяйственной деятельности производственных предприятий предполагает, что исследование эффективности их деятельности начинается с оценки объемов производства и реализации.
На рис. 4 представлена динамика фактических объемов производства по обеим позициям ассортимента за период 2009-2011 гг.
Рис. 4. Динамика объемов производства в натуральном выражении
График демонстрирует ежегодное увеличение объемов производимой продукции с 8500 шт. в 2009 г. до 10500 шт. в 2010г., и с 10500 шт. в 2011 г. до 15000 шт. в 2011 г.
Оценка объемов производства в стоимостном выражении играет более важную роль в анализе. В таблице 1 представлен порядок формирования плановых и фактических объемов товарной продукции в стоимостном выражении. Как видно фактические объемы товарной продукции превосходили плановые в 2009 г. на 1160,5 тыс. руб., в 2010 г. на 459,5 тыс. руб. и в 2011 г. на 1174,5 тыс. руб.
Таблица 1
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонения, (+,-) |
Темпы роста, % | ||
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | ||||
1. Товарная продукция |
15010 |
20465,5 |
24153,5 |
5455,5 |
3688 |
136,3 |
118,0 |
1.1.Объем производства плит |
10110 |
14701,5 |
15597,5 |
4591,5 |
896 |
145,4 |
106,1 |
1.2. Объем производс-тва плит декоративных с рельефом, тыс. руб. |
4900 |
5764 |
8556 |
864 |
2792 |
117,6 |
148,4 |
Информация о работе Бюджетирование в управленческом учете на примере МФЮА 83