Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 14:41, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методологических основ финансового планирования и бюджетирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………...……...5
1.1 Понятие финансового планирования и бюджетирования: цели, задачи и методы………………………………………………………………………...……...5
1.2 Текущее финансовое планирование. Основы составления бюджета………...8
1.3 Этапы бюджетирования на предприятии……………………………………..14
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО “МЕГА-СТРОЙ”……………………………………………………….………..….23
2.1 Общие сведения о предприятии и анализ основных экономических показателей………………………………………………………………………….23
2.2 Анализ финансового состояния ООО “Мега-Строй”……………………......28
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………...34
3.1 Рекомендации организации системы управленческого учета………………34
3.2 Расчет экономической эффективности ООО «Мега-Строй»………...……...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…………………………..43
3.1 Рекомендации организации системы управленческого учета
В последнее время руководителей компаний все больше волнуют вопросы соотношения между затратами и реальной себестоимостью той или иной продукции (работ, услуг). Это происходит потому, что во многих компаниях существует устойчивая тенденция к росту удельного веса накладных расходов в общей сумме затрат и, как следствие, снижение рентабельности. Естественно, что разные направления деятельности, как правило, имеют разную рентабельность.
Управленческий учет помогает проранжировать все направления деятельности компании по степени их рентабельности, выявить те из них, которые требуют меньшего объема накладных расходов. Обладая такой информацией, руководитель может распределять инвестиции по направлениям, корректируя деятельность компании для получения наибольшей прибыли или реализации какой-то иной цели.
Первым этапом организации
системы управленческого учета
стало определение
Этапы организации управленческого учета внутри ООО “Мега-Строй” можно представить следующим образом:
Определение ответственного руководителя: всю ответственность было решено возложить на финансового директора предприятия.
Подготовка руководителя к началу работы: специальное обучение по выбранному направлению (тренинги и семинары по проблемам управленческого учета).
Организация системы
управленческого учета – выбор
подхода к управленческому учет
Выбор целей и задач управленческого учета на предприятии.
Выбор конкретного метода ведения учета. До сих пор на предприятии применялся затратный метод бухгалтерского учета, предусматривающий учет и исчисление полной фактической себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Однако, в силу того, что мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета - системы учета “Директ-костинг”, было решено в практической деятельности использовать именно данную систему, предполагающее исчисление сокращенной себестоимости и исчисление маржинального дохода.
Выделение “центров ответственности”.
Центр ответственности
Организация базы данных управленческого учета. Форма отчетности базы данных управленческого учета основывается на современных способах обработки информации с использованием следующих методов: абсолютные и отно-сительные показатели, динамические ряды, индексный, графический метод и т.д.
Поскольку издержки производства – основной объект управленческого учета, наиболее сложной и важной задачей является выбор конкретного метода учета затрат. Предприятию в данный момент проще перейти к системе директ-костинг, поскольку оно не является крупным промышленным со сложной технологической цепочкой, а представляет собой мини-комплекс по переработке сои. Это позволяет более точно произвести выбор объектов затрат
и объектов калькулирования.
Систему учета “Директ-костинг” предприятие организует в соответствии с учетной политикой. Новый план счетов бухгалтерского учета позволяет применять несколько схем учета затрат на производство. Выбранный предприятием вариант предусматривает разделение затрат на условно-переменные и условно-постоянные, подсчет сокращенной (частичной) производственной себестоимости и списание условно-постоянных затрат на уменьшение доходов в том отчетном периоде, в котором они возникли. Полная схема подсчета сокращенной себестоимости представляет из себя следующее: условно-переменные расходы связаны непосредственно с производственным процессом и находятся в прямой зависимости от объемов выпускаемой продукции. В общем виде они включают прямые материальные затраты (сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели, работы и услуги сторонних организаций и т. п.), прямые трудовые расходы (оплата труда, обязательные отчисления на социальное страхование и обеспечение), производственные косвенные расходы.
В последнее время руководителей компаний все больше волнуют вопросы соотношения между затратами и реальной себестоимостью той или иной продукции (работ, услуг). Это происходит потому, что во многих компа-ниях существует устойчивая тенденция к росту удельного веса накладных расходов в общей сумме затрат и, как следствие, снижение рентабельности.
Естественно, что разные направления деятельности, как правило, имеют разную рентабельность. Управленческий учет помогает проранжировать все направления деятельности компании по степени их рентабельности, выявить те из них, которые требуют меньшего объема накладных расходов. Обладая такой информацией, руководитель может распределять инвестиции по направлениям, корректируя деятельность компании для получения наибольшей прибыли или реализации какой-то иной цели.
На мой взгляд,
целесообразно представить
Рис.5. Схема формирования функций управленческого учета
Так получается, что основной целью функционирования предприятия, также как и его функциональных областей является повышение эффективности и рост прибыльности. Для достижения данной цели необходимо иметь качественную, объективную и полную информацию о движении затрат, доходов и прибыли. Способом получения такой информации является организация управленческого учета.
Одним из способов снижения затрат является правильная организация процесса управления на предприятии, что предполагает грамотную постановку таких его элементов как планирование, принятие решений, реализация и контроль за ходом реализации решений. Это опять сводится к организации такой системы (управленческого учета), которая бы своевременно и в полном объеме обеспечивала управленческий персонал необходимой информацией о параметрах работы предприятия.
Отсюда вытекают задачи управленческого учета - улучшение и повыше-ние эффективности процесса анализа (как результатов работы предприятия так и эффективности самого управления), планирования и контроля.
Функции непосредственно определяют порядок реализации вышеизложенной цели и задач.
Эффективность управленческого учета во многом определяется способом его организации и системой самого учета.
3.2 Расчет экономической эффективности ООО «Мега-Строй»
Управленческий учет тесно связан с другими функциями управления и прежде всего с планированием. Планирование - исходный пункт управленческого цикла - при определении целей и задач финансово-хозяйственной деятельности опирается на анализ экономической информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности фирмы в прошлый, текущий и будущий периоды.
Согласно методологии финансового планирования первым этапом является анализ финансовой ситуации. Анализ финансовых показателей ООО “Мега-Строй” позволит определить стратегическую цель планирования. Далее в данной работе произведем постановку среднесрочных и краткосрочных целей планирования на основе производственной программы предприятия.
Производственная программа
– важнейший элемент
Таблица 7
Расчет производственной программы предприятия
Показатели |
2010 |
2011 |
2009 | |||
ПД |
ПДСР |
ПД |
ПДСР |
ПД |
ПДСР | |
План продаж в регионе 1 (Ульяновск) |
2300 |
540 |
2450 |
585 |
2630 |
630 |
План продаж в регионе 2 (Самара) |
2500 |
720 |
2750 |
765 |
2890 |
810 |
План продаж в регионе 3 (Москва) |
8500 |
1900 |
10200 |
2200 |
12500 |
2600 |
План продаж в регионе 4 (Казань) |
2500 |
670 |
2760 |
710 |
3140 |
760 |
Общий плановый объем продаж |
15800 |
3830 |
18160 |
4260 |
21160 |
4800 |
Плановые остатки готовой продукции на конец периода |
200 |
16 |
218 |
18 |
225 |
24 |
Общие потребности |
16000 |
3846 |
18378 |
4278 |
21385 |
4824 |
Остатки готовой продукции на начало периода |
1450 |
37 |
200 |
16 |
218 |
18 |
Производственная программа |
14550 |
3809 |
18178 |
4262 |
21167 |
4806 |
На основании данных о производственной программе возможно составление годового баланса денежных средств. Годовой план движения денежных средств представляет собой собственно план финансирования, который составляется на год с разбивкой по кварталам. План движения денежных средств отражает денежные потоки: притоки и оттоки, в том числе все направления расходования средств. В табл.8 представлен расчет годового плана движения денежных средств для планового 2011 г.
Таблица 8
Разделы и статьи баланса |
Сумма, руб. |
Пояснения |
А. От текущей деятельности |
39210800 |
|
1. Выручка от реализации |
39210800 |
|
1.1. Выручка от реализации |
36006500 |
Плановое количество производства плитки декоративной и плитки декоративной с рельефов с учетом плановой цены реализации (15800 * 1685 + 3830 * 2450) |
1.2. Выручка от реализации услуг |
3204300 |
Плановое количество договоров на строительные услуги с учетом плановой цены реализации строительных услуг (165 * 19420) |
2. Прочие поступления |
- |
|
2.1. Средства целевого |
- |
|
Б. От инвестиционной деятельности |
||
Выручка от прочей реализации без НДС |
- |
|
Доходы от внереализационных операций |
||
Доходы по ценным бумагам |
- |
Планируемый объем поступления средств полностью представляет собой выручку от реализации продаж произведенной продукции предприятия. В табл.9 представлен расчет расходования средств за аналогичный период с учетом запланированных объемов продаж.
Таблица 9
Разделы и статьи баланса |
Сумма, тыс. руб. |
Пояснения |
От текущей деятельности |
37994550,8 |
|
1.Затраты на производство реал |
37202485,3 |
Рассчитывается как сумма + 3809 * 1471,7) |
2. Платежи в бюджет |
636065 |
- |
2.1. Амортизация и налоги, относимые на себестоимость продукции |
202723,5 |
По данным бухгалтерской службы предприятия |
2.2. Налог на прибыль |
433342 |
24.% от планируемой прибыли от реализации (39210800 – 37405208,8) * *24% |
2.3. Налоги, уплачиваемые за счет прибыли |
- |
|
3. Выплаты из фонда потребления (материальная помощь) |
156000 |
Информация о работе Бюджетирование в управленческом учете на примере МФЮА 83