Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:42, курсовая работа
Бюджетная политика – важнейший элемент экономической политики государства.
Введение
Основная часть
1 Понятие бюджетно – налоговой политики.
2 Налоги
3 Государственные расходы
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Кредиты иностранным государствам– это денежные средства, которые предоставляются Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в виде займов, по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией как кредитором.
Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств– могут быть представлены как в виде денежных средств, так и в виде государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации.
3.5. Мультипликатор государственных расходов.
Итак, государственные расходы оказывают непосредственное влияние на объемы национального производства и занятость населения. Подобно инвестициям, они также обладают мультипликационным или множительным эффектом, порождая цепочку вторичных, третичных и.т. д. потребительских расходов, а также приводят к множительному эффекту самих инвестиций. Мультипликатор государственных расходов показывает приращение ВНП в результате приращения государственных расходов на закупку товаров и услуг:
Прирост ВНП
MPG =
Прирост государственных расходов
Покажем суть этого мультипликационного эффекта. (Приложение Б) Предположим, что при данном уровне потребления, инвестиций и государственных расходов равновесное состояние макроэкономики достигается в точке Е при объеме ВНП, равном 60 млрд. р.
Пусть объем государственных расходов вырос на 10 млрд. р., следовательно прямая С + I + G сдвигается вверх на 10 млрд. р. Теперь состояние макроэкономического равновесия будет достигаться в точке Е1, в которой ВНП уже составляет 80 млрд. р. Таким образом, приращение государственных расходов на 10 млрд. р. привело к увеличению ВНП на 20 млрд. р. Исходя из этого можно сказать, что МРG в данном случае равен 2. По сути дела, МРG по своей модели полностью совпадает с мультипликатором инвестиций. И если исходить из того, что МРС=1/2, то МРG= I /(I-MPC)=2. где MPC – предельная склонность к потреблению. Каждый рубль, израсходованный государством на закупку товаров и услуг, увеличил ВНП на 2р., т. е. вызвал приращение вторичных расходов в народном хозяйстве.
Таким
образом, рост объема государственных
закупок увеличивает
Подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, я пришла к выводу, что воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, а с другой стороны, налогообложение, которое используется для этой цели, может сокращать потребительский спрос населения. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В
настоящее время бюджетно-
Налоговая система России довольно молода. Концепция ее построения базировалась на отказе от идеи отмены налогов, на формировании целостной системы, охватывающей обложение доходов, имущества и потребления и способствующей становлению рыночных отношений. Вместе с тем она базировалась в основном на зарубежном опыте, так как в период ее создания отечественного опыта налогообложения в условиях перехода от государственной экономики к рыночной не было. Поэтому к настоящему времени в РФ сложилась налоговая система, которая не может считаться окончательной и постоянно находится в процессе развития.
Подводя итоги, хочу отметить, что проблема налогообложения, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному и процветающему образу жизни всех субъектов государства.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
Также хочу отметить, что через налоговую политику и бюджетное финансирование предоставляется возможность влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно-технического прогресса.
Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также отмечу, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Бюджетно-налоговая или фискальная политика | совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию экономики посредством изменений государственных доходов и расходов |
2 | Дискреционная фискальная политика | это сознательное
манипулирование |
3 | Косвенный налог | обязательный платеж, включенный в цену товара или услуги. |
4 | Кривая Лаффера | показатель
связи между налоговыми ставками
и объемом налоговых |
5 | Налоги | обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством. |
6 | Прямые налоги | налоги, которые уплачиваются конкретным плательщиком |
7 | Регулирующая функция | эта функция предполагает влияние системы налогообложения на инвестиционный процесс, предпринимательскую деятельность, спад или рост производства, а также его структуру |
8 | Фискальная функция | формирование государственных доходов путем аккумулирования в бюджете и внебюджетных фондах денежных средств для финансирования общественно необходимых потребностей |
9 | Государственный бюджет | совокупность
финансовых отношений, возникающих
между государством и юридическими,
физическими лицами по поводу создания,
распределения, использования |
10 | Трансферты населению | бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению |
11 | Кредиты иностранным государствам | это денежные
средства, которые предоставляются
Российской Федерацией |
12 | Мультипликатор государственных расходов | показатель, выражающий степень изменения валового продукта в зависимости от изменения величины государственных расходов |
1 | Макроэкономика: Учебник. Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М.: Изд-во «ДИС», 1997г. |
2 | Макроэкономика: Ивашковский С.Н. Учебник. – 2-е изд., испр., доп. – М.:Дело, 2002. – 472 с. |
3 | Макроэкономика:
Вечконов Г.С., Вечканова Г.Р. СПб.:Питер,2008,-240с.:ил.-( |
4 | Седов В.В. Экономическая теория:В 3ч Ч.3. Макроэкономика: Учебное пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск,2002. 115с. |
5 | Мысляева И.М.
Государственные и |
6 | Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. — 832 с. — (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова). |
7 | Яллай В.А Макроэкономика. Псков, ПГПИ, 2003. стр. |
8 | Агапова Т.А., Серегина С.Ф Макроэкономика: Учебник/Под общ ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им М.В. Ломоносова. – 6-е изд., стереотип.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 448 с. – («Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова»). |
9 | Экономическая теория: МАКРОЭКОНОМИКА: Учебно-методический комплекс. – М.: 2008. – 286 с. |
10 | Луссе А. Макроэкономика: краткий курс / Учебное пособие. – СПб: Издательство «Питер»,1999, - 240 с.- Серия «Краткий курс» |
11 | Экономическая теория: Учеб. Пособие. – М.: РИОР, 2008. – 208 с. |
А | |
Б |
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика в России и инструменты ее реализации