Благоустройство территорий края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 04:38, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – обосновать необходимость программно-целевого подхода в организации управления в регионе и предложить проект конкретной целевой программы по решению проблем благоустройства населенных пунктов Камчатского края. Для выполнения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты программно-целевого метода планирования; – обосновать практическую необходимость использования программно-целевого метода в управлении в Камчатском крае; - выявить региональную специфику управленческих процессов на уровне разработки и реализации целевых программ; - разработать проект целевой долгосрочной программы по благоустройству населенных пунктов Камчатского края.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….. 3
Глава 1. Программно-целевое планирование как стратегия управления ……………………..……………………….
1.1. Использование программно-целевого метода планирова-ния в управлении с учетом современных экономических условий
1.2. Анализ организации благоустройства населенных пунктов Камчатского края ............................................................................ 17
1.3. Анализ долгосрочной краевой целевой программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год» .............................................................
Глава 2. Организация планирования проектно-целевой деятельности по благоустройству населенных пунктов Камчатского края ………………………………………………….
2.1. Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализа-ции целевых программ в Камчатском крае ....................................... 29
2.2. Проект целевой программы «Благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 – 2016 годы ............................... 34
Заключение ……………………………………………………. 48
Список использованных источников и литературы .......... 50

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_ БЛАГОУСТРОЙСТВО (111).doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Во всех муниципальных образованиях Камчатского края организуются субботники с привлечением общественности, предприятий, школьников, учащейся молодежи и других слоев населения по очистке от снега и мусора территорий   населенных пунктов. Проходит благоустройство и озеленение территорий, прилегающих к административным зданиям. Проведение субботника представлено в Приложении 1.

Ведется работа по привлечению подростков и граждан, ищущих работу (безработных), к благоустройству территорий населенных пунктов Камчатского края.

Выполнены работы по установке дополнительных урн для мусора в скверах, парках и других зонах отдыха, а также на рынках,  остановках городского и пригородного транспорта, у входов – выходов зданий, строений, сооружений, помещений, офисов и других общественных мест.

Проводятся мероприятия экологической  направленности (классные часы, беседы, экологические уроки, мультимедийные лекции) для воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся общеобразовательных школ в муниципальных образованиях Камчатского края.

Органами местного самоуправления постоянно ведется работа по разъяснению юридическим и физическим лицам норм законодательства об административных нарушениях предусматривающих административную ответственность в виде наложения административных штрафов за правонарушения в сфере благоустройства и содержания территорий. Составляются протоколы об административных правонарушениях в области благоустройства с передачей в административные комиссии.

Распоряжением Правительства Камчатского  края №57-РП от 09.02.2011г. утвержден План мероприятий по проведению краевой  экологической акции «Чистый край».

Так в рамках краевой акции в 14 населенных пунктах Камчатского края проведены конкурсы: «Лучший по профессии среди дворников», «Самая чистая придомовая территория», «Самый чистый двор среди товариществ собственников жилья, управляющих компаний», «Лучший двор многоэтажного дома и учреждения», «Лучшая дача», «Лучший частный дом», «Лучший палисадник в многоэтажном доме»,  «Лучшее подворье многоквартирного дома», «Самая чистая улица (самый чистый подъезд)». Итоги проведения краевой экологической акции «Чистый край» представлены в Приложении 2.

Конечно, проведение конкурсов стимулировали активность жителей по благоустройству своих дворов и подъездов.  В связи с чем, в 2010 году отмечается повышение уровня и качества благоустроительных работ, ремонта и содержания подъездов во всех административных центрах Камчатского края.  Но проведение таких разовых акций, позволяет решить только вопросы санитарной очистки, благоустройство и озеленение жилых дворов. А ведь жителей края волнует и проблема состояния асфальтового покрытия придомовых территорий, проблема безопасности дорожного движения, обустройство спортивных дворовых площадок для обеспечения доступных занятий спортом во дворах района, создание зон отдыха для людей пожилого возраста, благоустройство лесопарковых территорий, прилегающих к жилой застройке для создания мест комфортного отдыха жителей и др.. 

Главным отрицательным фактором является отсутствие комплексного подхода и ритмичного выполнения запланированных мероприятий, а также недостаток бюджетных средств сельских поселений на благоустройство территорий из-за низкой бюджетной обеспеченности местных бюджетов.

В связи с чем, необходимо применение системного подхода, благоустройство населенных пунктов Камчатского края может быть решено полностью только в рамках отдельной долгосрочной краевой целевой программы.

 

1.3 Анализ долгосрочной краевой целевой программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год»

«Лицо» Камчатки – это ее столица г. Петропавловск-Камчатский. Что сделано для благоустройства города?

Основным нормативным правовым актом в сфере благоустройства  территории Петропавловск-Камчатского  городского округа являются Правила  обеспечения содержания и благоустройства  территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Правила благоустройства), которые были приняты 13.05.2011 года в новой редакции.

В конце 2010 года администрацией Петропавловск-Камчатского  городского округа в порядке законодательной  инициативы был разработан законопроект в целях расширения перечня должностных лиц, органов местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с  Законом Камчатского края от 19.12.2008 № 209 “Об административных правонарушениях” (далее – Закон) [7].

Законопроект разрабатывался в  соответствии с Федеральным законом  от 28.12.2009 № 380 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (вступил в силу 28.03.2010), которым внесены изменения в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данной статьей установлены полномочия органов местного самоуправления  в области законодательства об административных правонарушениях.

Правоприменительная практика показала, что круг органов, должностные лица которых вправе составлять протоколы  об административных правонарушениях, недостаточен.  Практически отсутствует  практика самостоятельного документирования  милицией общественной безопасности нарушений Правил благоустройства и возбуждения по ним административных производств.

В результате большинство нарушителей  избегают привлечения к административной ответственности, продолжают нарушать Правила благоустройства, что не лучшим образом влияет на обеспечение экологии городской территории.

На территории Петропавловск-Камчатского  городского округа   контролю  по их содержанию и благоустройству  подлежат, в основном, 16  видов  объектов благоустройства:

1. Территории, не закрепленные за  организациями и гражданами, или так называемые “мертвые зоны”. Это 982 земельных участков общей площадью около 3,5 миллиона  кв. м.

2. Территории, закрепленные за организациями  и гражданами,  на основании  правоустанавливающих документов  на земельные участки, в том числе, на которых расположены: производственные объекты; объекты хозяйствующих субъектов (торговые маркеты, магазины, павильоны, лотки, киоски, купавы  и т.д.); гаражно-строительные кооперативы, прошедшие государственную регистрацию (их 28); гаражные боксы бывших гаражно-строительных кооперативов, не прошедшие государственной регистрации (252); жилые дома частного жилого фонда; кафе-шашлычные; шиномонтажные мастерские.

3. Газоны и иные участки с  зелеными насаждениями.

4. Брошенный автотранспорт.

5. Фасады зданий, объектов движимого имущества.

6. Детские и спортивные площадки.

7. Прибрежная водоохранная зона  Авачинской губы, озер и рек.

8. Магистральные и внутриквартальные  дороги, подъездные  пути и тротуары.

9. Площади, улицы, парки, скверы, клумбы, места посадки деревьев и кустарника, пляжи.

10. Памятники культуры, иные архитектурные  формы.

11. Придомовые территории жилых  домов.

12. Контейнерные площадки и мусоросборники.

13. Наружная реклама.

14. Внешнее освещение.

15. Земляные и строительные работы.

16. Наземные части линейных и  инженерных коммуникаций.

По состоянию на 13.05.11г. в ведении  Муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства» находится:

1. Ливневые канализации территории Петропавловск – Камчатского городского округа – в количестве 20784 м.п., из них текущему ремонту подлежит 30 % (требуется капитальный ремонт 50% ливневой канализации, по причине износа конструкций, который составляет более 70%; требуется устройство (строительство) ливневой канализации 40%).

2. Подпорные стенки – в количестве 229 шт., их них текущему ремонту подлежит 30  % ( требуется капитальный ремонт 70% подпорных стен, по причине износа конструкций, который составляет более 80%).

3. Электрохозяйство - 42 линии наружного освещения внутриквартальных проездов, из них капитальному ремонту подлежит 18 линий наружного освещения по причине износа 100%.

4. Зеленое хозяйство - cкверы, парки– 16 шт.  Требуется обустройство скверов и парков, а именно: установка скамеек, урн, ремонт и устройство газонов, устройство цветников, посадка деревьев, кустарников и т.д.

5. Детские площадки – в количестве 252 шт., из них требуется восстановить 57 шт.(требуется произвести текущий ремонт на 38 детских площадках и установка малых архитектурных форм на 195 площадках).

6. Территории, не принадлежащие домовладениям Петропавловск-Камчатского городского округа (мертвые зоны) – 3 597 610,83 м2 (содержание территорий за счет местного бюджета высоко затратное). Для качественного содержания территорий, не принадлежащих домовладениям (сбор мусора и скашивание травостоя) требуется  79 503 340 рублей, в то время как бюджете города предусмотрено всего 2 900 000 рублей).

7. Внутриквартальные лестничные переходы в количестве 480 шт. (31179,56м2), их них текущему ремонту подлежит 70  % (требуется капитальный ремонт 20% лестничных переходов, по причине износа конструкций, который составляет более 70%).

8. Необходимо восстановление (срезка строго газона, одерновка в ленту, посев газонной травы, восстановление живой изгороди) склонов Петропавловск – Камчатского городского округа площадью  770880,0 м2.

В целях комплексного подхода к  решению проблемы благоустройства  территории Петропавловска-Камчатского  городского округа как административного центра Камчатского края, а так же в соответствии с Перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № ВП-П16-6059, постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П «Об утверждении Порядка  принятия  решений  о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ», постановлением Правительства Камчатского края от 24.02.2011 № 76-П утверждена долгосрочная краевая целевая программа «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год».

Целью Программы  является формирование благоприятных  и комфортных условий для жизнедеятельности  населения, улучшение внешнего облика города Петропавловска-Камчатского.

Исходя из цели Программы, необходимо было решить следующие задачи:

1) создание условий  для устойчивого развития территории города Петропавловска-Камчатского, эффективной планировки его территории, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) приведение дорог, находящихся в собственности г. Петропавловска-Камчатского и дорожной инфраструктуры в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов;

3) улучшение  внешнего вида фасадов жилых домов, общественных зданий;

4) восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, парки и скверы);

5) увеличение объема зеленых  насаждений, дизайнерское оформление  площадей, улиц;

6) улучшение санитарно-гигиенических условий, совершенствование процесса сбора и утилизации строительного, промышленного и бытового мусора;

7) сохранение и восстановление объектов культурного наследия.

Программа предусматривает комплексное  решение проблемы благоустройства города Петропавловска-Камчатского, с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.

Общий объем финансирования  программных  мероприятий, составил 1 949 367,20 тыс. руб., в том числе за счет средств:

1) федерального бюджета - 1 186 538,32 тыс. рублей;

2) краевого бюджета - 693 178,36 тыс.  рублей;

3) местного бюджета - 69 226,77 тыс.  рублей;

4) внебюджетных источников - 423,75 тыс.  рублей.".

В  рамках Программы осуществлены следующие мероприятия:

- капитальный ремонт автомобильных  дорог общего пользования; устройство уличного освещения;  строительство (ремонт) тротуаров, замена барьерного ограждения;  установка и реконструкция автобусных павильонов и остановок; ремонт придомовых территорий; благоустройство объектов социальной сферы (асфальтобетонное покрытие); ремонт фасадов жилых домов, общественных зданий; восстановление и обустройство детских площадок;  ограждение объектов социальной сферы;  капитальный ремонт (реконструкция) лестничных переходов;  капитальный ремонт (реконструкция) подпорных стен;  модернизация системы сбора, утилизации строительного и бытового мусора;  снос жилых зданий, не подлежащих сейсмоусилению; реставрация объектов культурного наследия и монументального искусства, расположенных в историческом центре г. Петропавловска-Камчатского; озеленение и ландшафтное оформление, благоустройство  мест массового отдыха. Результаты выполненных работ представлены в Приложении 3.

Степень достижения запланированных  результатов и намеченных целей  определяется показателями, отражающими отклонения фактических результатов от запланированных.

По итогам проведенной  оценки результативности целевой программы долгосрочная краевая целевая программа «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год» является эффективной. Основные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в Приложении 4.

Информация о работе Благоустройство территорий края