Благоустройство территорий края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 04:38, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – обосновать необходимость программно-целевого подхода в организации управления в регионе и предложить проект конкретной целевой программы по решению проблем благоустройства населенных пунктов Камчатского края. Для выполнения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты программно-целевого метода планирования; – обосновать практическую необходимость использования программно-целевого метода в управлении в Камчатском крае; - выявить региональную специфику управленческих процессов на уровне разработки и реализации целевых программ; - разработать проект целевой долгосрочной программы по благоустройству населенных пунктов Камчатского края.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….. 3
Глава 1. Программно-целевое планирование как стратегия управления ……………………..……………………….
1.1. Использование программно-целевого метода планирова-ния в управлении с учетом современных экономических условий
1.2. Анализ организации благоустройства населенных пунктов Камчатского края ............................................................................ 17
1.3. Анализ долгосрочной краевой целевой программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год» .............................................................
Глава 2. Организация планирования проектно-целевой деятельности по благоустройству населенных пунктов Камчатского края ………………………………………………….
2.1. Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализа-ции целевых программ в Камчатском крае ....................................... 29
2.2. Проект целевой программы «Благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 – 2016 годы ............................... 34
Заключение ……………………………………………………. 48
Список использованных источников и литературы .......... 50

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_ БЛАГОУСТРОЙСТВО (111).doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

В связи с этим возникает необходимость  комплексного программно-целевого подхода  в решении проблем благоустройства  населенных пунктов, конкретизации  мероприятий, планированию первоочередных и перспективных работ для  обеспечения комфортных условий для деятельности и отдыха жителей края.

Целесообразность разработки целевой  комплексной программы определяется прежде всего экономическим эффектом, который может быть получен в  результате комплексного решения  проблем  благоустройства населенных пунктов в Камчатском крае. Определение перспектив благоустройства населенных пунктов позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства. Ведение работ по единой комплексной Программе позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий поселений и городских округов.

Важна четкая согласованность действий Правительства Камчатского края, администраций муниципальных образований, предприятий, учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов  и занимающихся благоустройством.

2. Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

2.1.  Основной целью разработки данной Программы является формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения и улучшение внешнего облика муниципальных образований в Камчатском крае.

2.2.  Для достижения поставленной  цели необходимо решение следующих  задач:

  • обновление и  ремонт асфальтобетонного покрытия межквартальных и  внутридворовых проездов и тротуаров на территории муниципальных образований Камчатского края
  • благоустройство внутридворовых территорий муниципальных образований, зон отдыха
  • ремонт уличных сетей наружного освещения
  • создание композиций из отдельных структурно-планировочных элементов благоустройства
  • восстановление и (или) установление малых архитектурных форм (детские площадки, декоративные фонари, скамейки, урны)
  • озеленение, ландшафтное и дизайнерское оформление площадей, улиц, цветочное   оформление парков, скверов

2.3. Программа предусматривает комплексное  решение проблемы благоустройства населенных пунктов Камчатского края и включает в себя ряд основных направлений, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия участников Программы. Основным принципом при группировке мероприятий служит целевая направленность.

Все мероприятия разделены на шесть направлений и включают в себя:

  1. Ремонт межквартальных и внутридворовых проездов и тротуаров.

Ремонт и реконструкция межквартальных и внутриквартальных проездов, устройство бордюров, тротуаров и ливневой канализации.

2.) Озеленение и ландшафтное оформление террторий населенных пунктов.

Организация работ по озеленению, разбивке новых цветников, установке  элементов вертикального озеленения. Разработка проектов зон отдыха и  их строительство.

3.) Установка, проектирование, восстановление детских площадок.

Создание новых и обустройство существующих детских площадок малыми архитектурными формами (МАФ).

4.)  Ремонт и реконструкция  уличных сетей наружного освещения.

Работы по устройству и восстановлению системы наружного освещения.

5.) Ремонт, реконструкция и устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения.

Комплекс работ и мероприятий  по обустройству объектов социальной сферы, мест массового отдыха населения  и мест традиционного захоронения.

6.) Ремонт и реконструкция элементов  ландшафтной архитектуры.

Комплекс работ по ремонту и  реконструкции элементов ландшафтной  архитектуры (подпорные стенки, лестницы, барьерные ограждения).

2.4. Как следует из анализа  состояния благоустройства населенных пунктов Камчатского края, проблем на текущий момент достаточно. Объемы предлагаемых мероприятий требуют значительных финансовых и временных затрат, поэтому программа действий по реализации разработанных мероприятий рассчитана на период 2012-2016 годы.

2.5. Программа разработана как  скоординированный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации  комплекс организационных, производственно-хозяйственных,  экологических, социальных и других  мероприятий, обеспечивающий достижение  поставленной цели и решение связанных с ней задач.

В основу Программы, положены следующие  принципы:

- улучшение качества проживания  населения;

- эффективность расходования бюджетных  средств.

2.6. Основные мероприятия долгосрочной  краевой целевой программы "Комплексное  благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы" приведены в приложении № 1.

2.7. Группировка объемов финансирования  программных мероприятий по источникам  финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств долгосрочной краевой целевой программы "Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы" приведена в приложении № 2.

2.8. Выборка программных мероприятий  долгосрочной краевой целевой программы "Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы", на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета приведена в приложении № 3.

2.9. Общий объем финансирования  Программы за весь период составляет:                     (тыс. рублей)

Источники финансирования

Всего:

в том числе по годам:

2012

2013

2014

2015

2016

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Краевой бюджет

5 326 299,20

1 075 403,20

1 011 074,00

1 054 822,00

1 085 000,00

1 100 000,00

Местный бюджет

1 332 917,76

296 628,16

255 107,40

258 282,20

259 900,00

263 000,00

Внебюджетные источники

1 225,00

605,00

605,00

5,0

5,0

5,0

ИТОГО:

6 660 441,96

1 372 636,36

1 266 786,40

1 313 109,20

1 334 905,00

1 363 005,00


 

Объемы финансирования мероприятий  Программы подлежат ежегодному уточнению  и утверждению в установленном  порядке законом Камчатского  края о краевом бюджете на соответствующий  финансовый год и плановый период.

 

3. Субсидии местным  бюджетам

3.1. Настоящий  порядок разработан в соответствии  со статьей 139 БК РФ и определяет  цели, условия предоставления и  расходования субсидий местным  бюджетам из краевого бюджета,  критерии отбора муниципальных образований в Камчатском крае, для предоставления субсидий.

3.2. Субсидии  из краевого бюджета предоставляются  в целях софинансирования расходных  обязательств муниципальных образований  по мероприятиям, перечисленным  в приложении № 1 к настоящей  Программе.

3.3. Условиями  предоставления и расходования  субсидий местным бюджетам являются:

  • установление расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий, перечисленных в приложении № 1 к настоящей Программе;
  • обязательное подтверждение софинансирования расходов на проведение мероприятий, перечисленных в приложении № 1 к настоящей программе, за счет средств местных бюджетов;
  • наличие утвержденных муниципальных целевых программ по комплексному благоустройству муниципальных образований;
  • использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению и в объеме, предусмотренном в законе Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
  • заключения соглашений о предоставлении субсидий государственными заказчиками настоящей Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, с обязательным условием, что денежные средства из краевого бюджета на реализацию программных мероприятий перечисляются из краевого бюджета только после выделения средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию этих мероприятий;
  • предоставление отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленном государственным заказчиком-координатором, государственными заказчиками Программы;
  • соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской федерации о налогах и сборах;
  • представление органом местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа главному распорядителю бюджетных средств заявки на финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы в сроки и по форме, установленные главным распорядителем средств бюджета.

3.4. Критериями отбора муниципальных  образований для предоставления  субсидий являются:

  • потребность муниципальных образований в проведении работ по строительству (реконструкции) и ремонту объектов внешнего благоустройства населенных пунктов; 
  • наличие проектной документации и (или) сметного расчёта на проведение соответствующих работ;
  • осуществление софинансирования за счет средств местного бюджета работ по благоустройству.

3.5. В случаях неисполнения условий,  установленных частью 3.3. настоящего  Порядка, предоставление субсидий  может быть приостановлено (сокращено)  в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской  Федерации.

3.6. Контроль за исполнением условий,  установленных частью 3.3. настоящего  Порядка, и целевым использованием  органами местного самоуправления  муниципальных образований предоставленных  субсидий, осуществляется государственными  заказчиками настоящей Программы и Министерством финансов Камчатского края.

 

4. Прогноз ожидаемых  результатов реализации программы  
и критерии оценки эффективности ее реализации

   Социально-экономическая эффективность  данной Программы выражена в  улучшении качества проживания  населения и повышении привлекательности населенных пунктов Камчатского края и заключается в:

- создании комфортных условий  для проживания населения региона;

- уменьшении оттока населения  из региона, вызванного неблагоприятными  факторами условий проживания;

- увеличение численности населения за счет иммиграции из других менее благоприятных регионов;

- росте численности туристов, как  из других регионов России, так  и иностранных государств, как  следствие – развитие туристической  отрасли региона.

Этому будут способствовать следующие достигнутые показатели:

- увеличение объёмов финансовых  вложений в благоустройство территорий  поселений и городских округов  в расчёте на 1 жителя – ежегодно  не менее 0,5 процента;

- прироста балансовой (учётной)  стоимости объекта благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств – ежегодно не менее 1 (одного) процентов.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по критерию благоустроенности (Кбл):

Кбл отражает увеличение объёмов финансовых вложений в благоустройство территорий поселений и городских округов в расчёте на 1 жителя:

Кбл = О2 : О1 х 100%, где:

           Ч2    Ч1

О1 – фактический объём финансовых вложений поселений и городских  округов в благоустройство территории в предыдущем году;

О2 – фактический объём финансовых вложений поселений и городских округов в благоустройство территории в отчётном году;

Ч1 – численность жителей поселений  и городских округов в предыдущем году по данным статистики;

Информация о работе Благоустройство территорий края