Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 04:38, дипломная работа
Цель работы – обосновать необходимость программно-целевого подхода в организации управления в регионе и предложить проект конкретной целевой программы по решению проблем благоустройства населенных пунктов Камчатского края. Для выполнения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты программно-целевого метода планирования; – обосновать практическую необходимость использования программно-целевого метода в управлении в Камчатском крае; - выявить региональную специфику управленческих процессов на уровне разработки и реализации целевых программ; - разработать проект целевой долгосрочной программы по благоустройству населенных пунктов Камчатского края.
Введение ……………………………………………………….. 3
Глава 1. Программно-целевое планирование как стратегия управления ……………………..……………………….
1.1. Использование программно-целевого метода планирова-ния в управлении с учетом современных экономических условий
1.2. Анализ организации благоустройства населенных пунктов Камчатского края ............................................................................ 17
1.3. Анализ долгосрочной краевой целевой программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год» .............................................................
Глава 2. Организация планирования проектно-целевой деятельности по благоустройству населенных пунктов Камчатского края ………………………………………………….
2.1. Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализа-ции целевых программ в Камчатском крае ....................................... 29
2.2. Проект целевой программы «Благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 – 2016 годы ............................... 34
Заключение ……………………………………………………. 48
Список использованных источников и литературы .......... 50
Ч2 – численность жителей
Кбл ежегодно должен быть не менее 0,5 процента.
5. Система организации
выполнения программы и
5.1. Реализация программных
5.2. Общее руководство
и контроль за ходом
5.3. Государственный заказчик-
1) координирует деятельность
государственных заказчиков
2) осуществляет контроль
за своевременным заключением
государственными заказчиками
3) ежеквартально при участии государственных заказчиков подготавливает и до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет в Министерство экономического развития Камчатского края отчет о ходе реализации Программы и при необходимости вносит предложения по корректировке Программы.
5.4. Государственные заказчики:
1) выполняют мероприятия
программы в рамках сферы
2) заключают соглашения
с администрацией
3) осуществляют меры по
4) осуществляют меры по
5) уточняют с учетом выделяемых
на реализацию Программы
6) несут ответственность за
7) ежеквартально до 10 числа месяца
следующего за отчетным
8) в праве по отдельным ключевым
мероприятиям Программы в
5.5. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики информируют через средства массовой информации население Камчатского края о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование.
5.6. Информация о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края может рассматриваться на заседании Правительства Камчатского края.
Проведенный анализ разработки и реализации программно-целевого метода в практике регулирования и прогнозирования территориального развития в Камчатском крае показал, что к настоящему времени этот метод занял прочное место в системе государственного управления. Следует признать, что этот метод оказался вполне приемлемым для современных условий формирования системы государственного управления и местного самоуправления при господствующих рыночных отношениях.
Основными факторами, определяющими необходимость решения проблем благоустройства населенных пунктов Камчатского края на основе программно-целевого метода, являются сочетание природно-ресурсного потенциала региона, который необходимо рационально и экономически эффективно использовать, потребность в реформировании инфраструктуры на территории региона, необходимость решения экологических проблем региона.
Обеспечение на территории региона стратегических экономических интересов Российской Федерации предопределяет необходимость более жесткого государственного регулирования и обеспечения государственной поддержки благоустройства населенных пунктов, комплексных и согласованных действий Правительства Камчатского края, администраций муниципальных образований, заинтересованных органов государственной власти и руководителей предприятий и организаций всех форм собственности в решении выполнения мероприятий по благоустройству.
В целевых программах предусматривается реализация системы мер, направленных на осуществление институциональных преобразований, обеспечивающих совершенствование нормативной правовой базы, необходимой для проведения структурной перестройки благоустроенности региона.
Разработанный нами проект долгосрочной
краевой целевой программы «
Результаты изучения деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по развитию благоустройства позволяют говорить об отсутствии системности в данной работе: принимаемые меры носят эпизодический характер и не связаны друг с другом.
Предложенный проект долгосрочной целевой программы «Благоустройство населенных пунктов в Камчатском крае на 2012-2016 годы» позволит систематизировать деятельность исполнительных органов государственной власти в Камчатском крае и администраций муниципальных образований в Камчатском крае по улучшению благоустройства населенных пунктов и организации такой территории, которая будет способствовать экологической безопасности здоровья человека, повышению качественного уровня жизни населения.
Список использованных источников и литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 |
Проведение субботника …………….……………… |
|
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7 |
Итоги проведения краевой экологической акции «Чистый край» ……………………………………... Результаты выполненных работ по благоустройству г. Петропавловска-Камчатского …………………..
Основные показатели (критерии) оценки эффективности реализации программы ……….…
Показатели уровня финансирования программы …
Модельная схема видов оценки эффективности целевых программ …………………………………..
Структура и система показателей долгосрочной краевой целевой программы в Камчатском крае … |
|
1 Стенографический отчёт о заседании
Совета по развитию местного самоуправления
http://news.kremlin.ru/
2 Райзберг, Б.А., Лобко, А.Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2002, С.7.
3 О мерах по повышению результативности бюджетных расходов (вместе с «Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах»), «Планом мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах»: постановление Правительства РФ от 22.05.04 г. N 249 (в ред. от 32.12.04 г.) // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.
Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 N 239 (ред. от 25.04.2012) "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
4 Агафонов, В. Н. Анализ стратегий и разработка комплексных программ М. : Наука, 1990. – 216 с.
5 Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (ред. от 25.04.2012) "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")
6 Консультант Плюс: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступившими в силу с 05.01.2012)
7 Закон Камчатского края от 19.12.2008 N 209 (ред. от 29.03.2012) "Об административных правонарушениях" (принят Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 09.12.2008 N 409).
8 Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 1, 6 декабря 2007 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; Российская газета. 2009. 24 сентября.