Благоустройство территорий края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 04:38, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – обосновать необходимость программно-целевого подхода в организации управления в регионе и предложить проект конкретной целевой программы по решению проблем благоустройства населенных пунктов Камчатского края. Для выполнения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты программно-целевого метода планирования; – обосновать практическую необходимость использования программно-целевого метода в управлении в Камчатском крае; - выявить региональную специфику управленческих процессов на уровне разработки и реализации целевых программ; - разработать проект целевой долгосрочной программы по благоустройству населенных пунктов Камчатского края.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….. 3
Глава 1. Программно-целевое планирование как стратегия управления ……………………..……………………….
1.1. Использование программно-целевого метода планирова-ния в управлении с учетом современных экономических условий
1.2. Анализ организации благоустройства населенных пунктов Камчатского края ............................................................................ 17
1.3. Анализ долгосрочной краевой целевой программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год» .............................................................
Глава 2. Организация планирования проектно-целевой деятельности по благоустройству населенных пунктов Камчатского края ………………………………………………….
2.1. Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализа-ции целевых программ в Камчатском крае ....................................... 29
2.2. Проект целевой программы «Благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 – 2016 годы ............................... 34
Заключение ……………………………………………………. 48
Список использованных источников и литературы .......... 50

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_ БЛАГОУСТРОЙСТВО (111).doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Ч2 – численность жителей поселений  и городских округов в отчётном году по данным статистики.

Кбл ежегодно должен быть не менее 0,5 процента.

 

5. Система организации  выполнения программы и контроля  за исполнением программных мероприятий

 

5.1. Реализация программных мероприятий  осуществляется в соответствии  с действующим законодательством. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут Главные распорядители (распорядители) средств,  указанные в Паспорте Программы.

5.2. Общее руководство  и контроль за ходом реализации  Программы осуществляет Государственный  заказчик и координатор Программы  – Агентство по вопросам местного  самоуправления Камчатского края. Контроль  выполнения Программы  возлагается на первого заместителя председателя Правительства Камчатского края.

5.3. Государственный заказчик-координатор  в целях обеспечения полного  и качественного выполнения мероприятий  Программы:

1) координирует деятельность  государственных заказчиков Программы  и муниципальных образований Камчатского края  (по согласованию);

2) осуществляет контроль  за своевременным заключением  государственными заказчиками соглашений  с муниципальными образованиями  для предоставления субсидий  на выполнение программных мероприятий;

3) ежеквартально при участии государственных заказчиков подготавливает и до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет в Министерство экономического развития Камчатского края отчет о ходе реализации Программы и  при необходимости вносит предложения по корректировке Программы.

5.4. Государственные заказчики:

1) выполняют мероприятия  программы в рамках сферы своей  деятельности;

2) заключают соглашения  с администрацией Петропавловск-Камчатского  городского округа для предоставления  субсидий на выполнение следующих программных мероприятий представленных в Приложении № 3 настоящей программы:

3) осуществляют меры по обеспечению  полного и качественного выполнения  мероприятий Программы, обеспечивают  своевременное и целевое использование  бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий в рамках сферы своей деятельности;

4) осуществляют меры по обеспечению  полного и качественного выполнения  мероприятий Программы, обеспечивают  своевременное и целевое использование  бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий в рамках сферы своей деятельности;

5) уточняют с учетом выделяемых  на реализацию Программы финансовых  средств целевые показатели и  затраты по мероприятиям Программы;

6) несут ответственность за организацию  и проведение организационных мероприятий, связанных с заключением соглашений, государственных контрактов, договоров;

7) ежеквартально до 10 числа месяца  следующего за отчетным кварталом  формируют отчет о ходе реализации  мероприятий Программы и направляют  его государственному заказчику-координатору;

8) в праве по отдельным ключевым  мероприятиям Программы в соглашении  предусмотреть оперативное (еженедельное) предоставление информации о  ходе выполнения данных мероприятий;  в случае если соглашением  предусмотрено предоставление оперативной информации государственный заказчик также направляет данную информацию государственному заказчику-координатору.

5.5. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики информируют через средства массовой информации население Камчатского края о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование.

5.6. Информация о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края может рассматриваться на заседании Правительства Камчатского края.

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенный анализ разработки и реализации программно-целевого метода в практике регулирования и прогнозирования территориального развития в Камчатском крае показал, что к настоящему времени этот метод занял прочное место в системе государственного управления. Следует признать, что этот метод оказался вполне приемлемым для современных условий формирования системы государственного управления и местного самоуправления при господствующих рыночных отношениях.

Основными факторами, определяющими  необходимость решения проблем  благоустройства населенных пунктов Камчатского края на основе программно-целевого метода, являются сочетание природно-ресурсного потенциала региона, который необходимо рационально и экономически эффективно использовать, потребность в реформировании инфраструктуры на территории региона, необходимость решения экологических проблем региона.

Обеспечение на территории региона  стратегических экономических интересов  Российской Федерации предопределяет необходимость более жесткого государственного регулирования и обеспечения государственной поддержки благоустройства населенных пунктов, комплексных и согласованных действий Правительства Камчатского края, администраций муниципальных образований, заинтересованных органов государственной власти и руководителей предприятий и организаций всех форм собственности в решении выполнения мероприятий по благоустройству.

В целевых программах предусматривается  реализация системы мер, направленных на осуществление институциональных преобразований, обеспечивающих совершенствование нормативной правовой базы, необходимой для проведения структурной перестройки благоустроенности региона.

Разработанный нами проект долгосрочной краевой целевой программы «Благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы» является одним из важнейших средств реализации структурной политики Камчатского края, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и сосредоточен на реализации наиболее важных для населения края проектов, направленных на решение системных проблем по благоустройству населенных пунктов, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Камчатского края.

Результаты изучения деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по развитию благоустройства позволяют говорить об отсутствии системности в данной работе: принимаемые меры носят эпизодический характер и не связаны друг с другом.

Предложенный проект долгосрочной целевой программы «Благоустройство населенных пунктов в Камчатском крае на 2012-2016 годы» позволит систематизировать деятельность исполнительных органов государственной власти в Камчатском крае и администраций муниципальных образований в Камчатском крае по улучшению благоустройства населенных пунктов и организации такой территории, которая будет способствовать экологической безопасности здоровья человека, повышению качественного уровня жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Стенографический отчёт о заседании Совета по развитию местного самоуправления http://news.kremlin.ru/transcripts/9147.
  2. Райзенберг, Б.А. Программно-целевое планирование и управление: учебник / Б.А. Райзенберг // М: Инфра-М, 2002.
  3. Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 (ред. от 25.04.2012) "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
  4. Агафонов, В. Н. Анализ стратегий и разработка комплексных программ М.: Наука, 1990. – С.216.
  5. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (ред. от 25.04.2012) "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд").
  6. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
  7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 16.09.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 10.05.07 г.) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  8. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 1, 6 декабря 2007 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; Российская газета. 2009. 24 сентября.
  9. О внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий : федеральный закон от 23.12.05 г. № 199-ФЗ (в ред. от 20.04.07 г.) // СЗ РФ. 2005. № 1. Часть I. Ст. 25.
  10. О внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий : федеральный закон от 29.12.06 г. № 258-ФЗ (в ред. от 20.04.07 г.) // СЗ РФ. 2007. № 1. Часть I. Ст. 21.
  11. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд : федеральный закон от 21.07.05 г. № 94-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3105; Российская газета. 2009. 23 июля.
  12. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов (вместе с «Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах»), «Планом мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах» : постановление Правительства РФ от 22.05.04 г. N 249 (в ред. от 32.12.04 г.) // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.
  13. Постановление Правительства Камчатского края от 24 февраля 2011 г. № 76-п о долгосрочной краевой целевой программе "Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год" (в ред. постановлений Правительства Камчатского края от 11.04.2011 № 136-п, от 14.07.2011 № 297-п, от 21.10.2011 № 459-п, от 10.01.2012 n 27-п).
  14. Исакин, М.А., Подходы к мониторингу и оценке бюджетных целевых программ/М.А. Исакин, Е.А. Шакина// «Экономический анализ: теория и практика».- 2008- N 10.- С. 29-31.
  15. Бестужев – Лада, И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений / И.В. Бестужев-Лада // М. : Наука, 1993. –С 240.
  16. Вопросы социального проектирования. Материалы XIII Международного симпозиума. Планирование и прогнозирование социальных процессов. – М. : Ин-т социологии АН СССР, 1990.
  17. Шимова О.С, Основы экологии и экономики природопользования, 2-е изд., 2002. – С.367.
  18. Экономика природопользования, под ред. Т.С. Хачатурова. Изд-во МГУ, 1991.., «Введение» - С. 271.
  19. Макар С.В. Основы экономики природопользования. - М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1998. – С. 192.
  20. Горбачев В.Н. Архитектурно-художественные компоненты озеленения городов: Учеб. пособие для худож-пром. вузов и архит. фак. М.: Высш. шк., 1983 – С. 207, ил.
  21. Косицкий Я.В., Благовидова Н.Г. Основы теории планировки и застройки городов: Учеб. пособие. – М.: «Архитектура-С», 2007 – С.76, ил.
  22. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88"Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).
  23. МДК 7-01.2003 Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации.
  24. Атюкова О. Устойчивость развития сельских территорий: (рассмотрены основные положения Концепции устойчивого развития сельских территорий до 2020 года), АПК: экономика и управление.- 2009- С.59-61.
  25. Борисов В.И., Благоустройство городов – на научную основу: (о формировании единой светоцветовой среды городов), Промышленное и гражданское строительство.- 2008. С.31-33.
  26. Жуковский Д.В. Освещение и озеленение улиц: учитываем расходы / Д.В. Жуковский // Финансовый справочник бюджетной оргнизации. -2011 С.40-45.
  27. Баскакова Л. А. Благоустройство: четыре года спустя [Электронный ресурс] / Л.А. Баскакова, И. С. Лавринович. – Режим доступа: http: // www.strojinfo.ru, свободный.
  28. Благоустройство придомовой территории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. finam. ru, свободный.
  29. Благоустройство городских территорий, дворов, подъездов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ivolga.ru
  30. Воронин А. Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С.77.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Проведение субботника …………….………………

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4

 

 

Приложение 5

 

Приложение 6

 

 

Приложение 7

Итоги проведения краевой  экологической акции «Чистый  край» ……………………………………...        

Результаты выполненных работ  по благоустройству г. Петропавловска-Камчатского …………………..  

 

Основные показатели (критерии) оценки эффективности реализации программы ……….…

 

Показатели уровня финансирования программы …

 

Модельная схема видов оценки эффективности  целевых программ …………………………………..

 

Структура и система показателей долгосрочной краевой целевой программы в Камчатском крае …

 

 


 

1  Стенографический отчёт о заседании Совета по развитию местного самоуправления http://news.kremlin.ru/transcripts/9147

2 Райзберг, Б.А., Лобко, А.Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2002, С.7.

3  О мерах по повышению результативности бюджетных расходов (вместе с «Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах»), «Планом мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах»: постановление Правительства РФ от 22.05.04 г. N 249 (в ред. от 32.12.04 г.) // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

Постановление Правительства  РФ от 19.04.2005 N 239 (ред. от 25.04.2012) "Об утверждении  Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"

4  Агафонов, В. Н. Анализ стратегий и разработка комплексных программ М. : Наука, 1990. – 216 с.

5  Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (ред. от 25.04.2012) "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")

6 Консультант Плюс: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступившими в силу с 05.01.2012)

 

7 Закон Камчатского края от 19.12.2008 N 209 (ред. от 29.03.2012) "Об административных правонарушениях" (принят Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 09.12.2008 N 409).

8 Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 1, 6 декабря 2007 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; Российская газета. 2009. 24 сентября.


 



Информация о работе Благоустройство территорий края