Благоустройство территорий края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 04:38, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – обосновать необходимость программно-целевого подхода в организации управления в регионе и предложить проект конкретной целевой программы по решению проблем благоустройства населенных пунктов Камчатского края. Для выполнения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты программно-целевого метода планирования; – обосновать практическую необходимость использования программно-целевого метода в управлении в Камчатском крае; - выявить региональную специфику управленческих процессов на уровне разработки и реализации целевых программ; - разработать проект целевой долгосрочной программы по благоустройству населенных пунктов Камчатского края.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….. 3
Глава 1. Программно-целевое планирование как стратегия управления ……………………..……………………….
1.1. Использование программно-целевого метода планирова-ния в управлении с учетом современных экономических условий
1.2. Анализ организации благоустройства населенных пунктов Камчатского края ............................................................................ 17
1.3. Анализ долгосрочной краевой целевой программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год» .............................................................
Глава 2. Организация планирования проектно-целевой деятельности по благоустройству населенных пунктов Камчатского края ………………………………………………….
2.1. Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализа-ции целевых программ в Камчатском крае ....................................... 29
2.2. Проект целевой программы «Благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 – 2016 годы ............................... 34
Заключение ……………………………………………………. 48
Список использованных источников и литературы .......... 50

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_ БЛАГОУСТРОЙСТВО (111).doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Из двадцати восьми первичных показателей, используемых для оценки эффективности реализации программы, 19 показателей достигли максимального значения. Это критерий, обосновывающий применение программно-целевого метода в решении поставленных задач.

Привлечение к финансированию программы  средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников является также весомым критерием в оценке эффективности реализации программы.

На  реализацию программы выделено 1 949 млн. 367,2 тыс. руб., что составляет 4,1% от утвержденного объема расходов всего краевого бюджета за 2011 год, в т.ч. от общего объема средств на реализацию программы направлено:

  • из федерального бюджета – 1 186 млн. 538,32 тыс. руб. (60,8%);
  • из бюджета Камчатского края  - 693 млн. 178,36 тыс. руб. (35,5%);
  • из местного бюджета г. Петропавловска-Камчатского – 69 млн. 226,77 тыс. руб. (3,5%);
  • из внебюджетных источников – 423,75 тыс. руб. (0,02%).

Уровень фактического финансирования программных мероприятий составил 83,11%.  Оценка по данному критерию достигла максимального значения. Показатели уровня финансирования Программы приведены в Приложение 5.

Анализ Программы позволил установить факт ее востребованности, корректность запланированных мер и ее эффективность на этапе реализации. В связи с тем, что решение обозначенных в программе проблем носит долгосрочный характер и по итогам проведенной оценки результативности целевая программа - ДКЦП "Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год" является эффективной, следовательно целесообразна её дальнейшая реализация.

 

 

Глава 2 Организация планирования проектно-целевой деятельности по благоустройству населенных пунктов Камчатского края

 

2.1 Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации целевых программ в Камчатском крае

Одной из основных проблем регионального  развития современной России является необходимость устранения неоправданной  асимметрии социально-экономического положения регионов, что предопределено использованием специальных методических подходов для обоснования потребности освоения природных ресурсов, поддержания экологического равновесия, совершенствования территориальной структуры хозяйства, обеспечения занятости населения конкретных регионов страны. В этих условиях возрастающее значение придается применению программно-целевых методов регулирования развития регионов.

Программно-целевые методы регулирования  развития для решения экономических, социальных, экологических и других проблем в конкретных территориальных образованиях длительное время применяются в реальной практике многих государств мира. В нашей стране такие подходы широко применялись в 70-80 - х годах прошлого столетия при централизованной экономике для координации деятельности различных отраслей народного хозяйства, определения приоритетности задач и соответствующих механизмов концентрации ресурсов на важнейших направлениях в процессе реализации крупномасштабных проектов.

Краевые целевые программы, их необходимость, цели, задачи, набор мероприятий, время реализации и объемы их финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета, обсуждаются на заседаниях Правительства Камчатского края, на сессиях Законодательного Собрания Камчатского края, находятся в режиме прямого доступа на сайтах Правительства Камчатского края, Минэкономразвития и торговли Камчатского края, государственных заказчиков, публикуются как официальные документы.

При этом программы развития являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства в его регионах, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Российской Федерации, и являются в настоящее время наиболее отработанным и прозрачным инструментом реализации политики государства с использованием программно-целевых методов.

Управление проектированием и  реализацией программ в Камчатском крае обеспечивается структурами исполнительной власти региона.

Министерством экономического развития и торговли Камчатского края осуществляется формирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития Камчатского края.

Успешное функционирование системы  зависит от эффективной координации всех инструментов государственного управления, одним из которых является механизм эффективной реализации долгосрочных целевых программ.

В настоящее время разработка и  реализация комплексных и отраслевых целевых программ на территории Камчатского  края осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П (в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 31.12.2010 N 555-П, от 22.09.2011 N 393-П).

 Данный порядок устанавливает этапы и сроки разработки и реализации долгосрочных целевых программ в Камчатском крае, уровни принятия решения, основные функции и задачи участников процесса программно-целевого управления.

Постановлением  Правительства Камчатского края от 24.04.2009 № 193-П  утверждено положение о разработке, утверждении и реализации краевых ведомственных целевых программ" (в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 N 262-П) от 08.04.2012 № 193-П

Письмом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 05.04.2010 № 05-520 установлен срок "О представлении бюджетных заявок на реализацию долгосрочных краевых целевых программ в 2011 году и плановом периоде до 2013 года".

Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 01.03.2010 № 2850 утверждены Методические рекомендации по составлению отчета о ходе реализации краевой бюджетной целевой программы.

Управление реализацией программы  осуществляется государственным заказчиком программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком - координатором программы.

Государственный заказчик (государственный  заказчик-координатор) программы несет  ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, а также представляет в министерство экономического развития и торговли Камчатского края отчеты о ходе финансирования и выполнения программы.

Министерство экономического развития и торговли Камчатского края осуществляет мониторинг реализации долгосрочных целевых программ – проверку своевременного и качественного предоставления отчетной информации, степени освоения выделенных бюджетных средств, достижения целей, задач, мероприятий и запланированной эффективности программы.

На основе данных ежегодного мониторинга Министерство экономического развития и торговли Камчатского края осуществляет интегральную оценку результативности программ в соответствии с критериями оценки эффективности ее реализации.

Классификация видов оценки в зависимости  от цели оценки (параметров оценки):

- оценка потребности: оценка  социально-экономических условий,  которые привели к необходимости  в реализации программы;

- оценка процесса реализации: анализ  качества подготовки программы (состав и компетентность разработчиков, анализ методических материалов, использовавшихся при разработке, логическая схема программы, экспертиза содержания и ресурсной обеспеченности программы);

- оценка влияния: выявление причинно-следственных связей между параметрами социально-экономического развития и программными мероприятиями;

- оценка степени воздействия  программы на социально-экономическое  развитие;

- оценка результативности: экспертиза  результатов, достигнутых в ходе  выполнения программы, сравнение полученных результатов с запланированными;

- оценка продуктивности: измерение  положительных результатов и  прочих благ, предоставленных программой, в расчете на одного реципиента (выгодополучателя программы);

- оценка эффективности: сопоставление результатов программы с затраченными в ходе ее реализации ресурсами. Главная задача оценки эффективности - поиск наиболее эффективных (минимальных по ресурсным затратам) вариантов решения проблемы.

Рассмотренные виды оценки могут быть представлены в виде модельной схемы согласно Приложению 6, иллюстрирующей взаимосвязь целей, параметров, критериев оценки, а также стадий, в рамках которых она проводится [8].

Утвержденная структура и система показателей долгосрочной краевой целевой программы в Камчатском крае (далее – ДКЦП) изложена в Приложении 7.


 

 

 

 

 

 

                        6. Система программных мероприятий:





 






2.2. Проект целевой  программы «Благоустройство населенных  пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы»

Целесообразность разработки целевой  комплексной программы благоустройства населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы определяется экономическим эффектом, который был получен в результате комплексного решения  проблем благоустройства административного центра Камчатского края, путем реализации программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска»

 

ПАСПОРТ

долгосрочной  краевой целевой программы

«Комплексное  благоустройство населенных пунктов

Камчатского края на 2012 - 2016 годы» (далее – Программа)

 

Основание для  разработки Программы

 

- Распоряжение  Правительства Камчатского края  от 12.10.2011 № 482-РП

 

Государственный заказчик - координатор Программы

 

Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края"

Государственные заказчики Программы 

Министерство  строительства Камчатского края;

Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края"

Разработчик Программы

Агентство по вопросам местного самоуправления Камчатского  края

Главные  распорядители (распорядители)             средств Программы   

Министерство  строительства Камчатского края;

Министерство  ЖКХ и энергетики Камчатского

края 

 

Цель Программы

 

1) Формирование  благоприятных и комфортных условий  для жизнедеятельности населения  муниципальных образований в  Камчатском крае;

2) Улучшение внешнего облика муниципальных образований в Камчатском крае.

 

Задачи Программы

1. Обновление и  ремонт асфальтобетонного  покрытия межквартальных и   внутридворовых проездов и тротуаров  на территории населенных пунктов 

2. Благоустройство внутридворовых  территорий, зон отдыха в населенных пунктах

3. Ремонт уличных сетей наружного  освещения

4. Создание композиций из отдельных  структурно-планировочных элементов  благоустройства 

5. Восстановление и (или) установление  малых архитектурных форм (детские  площадки, декоративные фонари, скамейки, урны)

6. Озеленение, ландшафтное  и дизайнерское оформление площадей, улиц, цветочное   оформление парков, скверов

Основные мероприятия Программы 

1. Ремонт межквартальных и   внутридворовых проездов и тротуаров;

2.  Озеленение и ландшафтное оформление;

3. Установка, проектирование, восстановление  детских площадок;

4. Ремонт и реконструкция сетей  наружного освещения;

5. Ремонт, реконструкция и устройство  ограждений объектов социальной  сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения;

6. Ремонт и реконструкция элементов  ландшафтной архитектуры.

7.    Прочие мероприятия

Срок реализации Программы

2012-2016 годы

 

Объемы и источники 

финансирования Программы 

Общий объем финансирования – 6 660 441,96 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

1) федерального бюджета – ----- тыс. рублей;

2) краевого бюджета – 5 326 299,20 тыс. рублей;

3) местного бюджета  – 1 332 917,76 тыс. рублей;

4) внебюджетные источники –  1 225,0 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

 

 

 

 

 

 

  1. улучшение эксплуатационного состояния объектов благоустройства;
  2. развитие и улучшение состояния межквартальных и внутридворовых проездов;

  3) улучшение санитарно-гигиенического  состояния в населенных пунктах;

  4) внешняя привлекательность улиц и дворов населенных пунктов, организация мест отдыха населения

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края


1. Технико-экономическое  обоснование Программы

 

Данная Программа является основной для реализации мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного  состояния и архитектурно-художественного  оформления населённых пунктов.

Камчатский край включает в себя 88 населённых пунктов.

Населённые пункты удалены друг от друга. Наблюдается довольно низкий уровень благоустройства, ненадлежащее содержание газонов, высокий износ  и разрушение дорожного полотна, отсутствие тротуаров, не производится подсыпка и грейдерование грунтовых дорог в полном объеме. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, межквартальные и внутридомовые территории, нуждаются в ремонте.

Слабое развитие имеет уличное наружное освещение населенных территорий, зачастую оно ограничено лишь подсветкой проезжих частей главных улиц.

Запущенное состояние большей  части зеленых насаждений. Деревья  и кустарники нуждаются в своевременной  подрезке и  дополнительном уходе.

          Зон  отдыха, созданных на территории  населенных пунктов явно недостаточно,  в связи с чем требуется  обустройство дополнительных зон  отдыха. Назрела необходимость создания  современного цветочного оформления, установки  элементов вертикального озеленения, металлического ограждения газонов, установки дополнительных скамеек и урн.

Дворовые пространства жилых комплексов необходимо обустраивать детскими площадками, малыми архитектурными формами, цветниками и газонами.

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории населенных пунктов Камчатского края, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Низкий уровень благоустройства населенных пунктов и состояние транспортной инфраструктуры, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Не ухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы – всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Камчатского края.

В настоящее время очевидно, что  решение стоящих задач требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Информация о работе Благоустройство территорий края