Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:47, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию ценообразования.
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере предприятия ОАО «Металлист»
Введение …………………………………………………………………...
3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы……...
5
Виды цен …………………………………………………………...
5
1.1.1.Цены внутренние и внешние……………………………..............
5
1.1.2.Виды цен по степени участия государства в ценообразовании..
7
1.1.3.Виды цен по стадии ценообразования…………………………...
8
1.2.Информация для ценообразования…………………………………
9
1.3.Система ценообразования…………………………………………..
11
1.4.Цели ценообразования………………………………………………
12
1.4.1.Выживания предприятия………………………………………….
12
1.4.2.Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности………………………………………………………….
13
1.4.3.Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции…..
13
1.4.4.Завоевание лидерства на рынке и в определении цен…………..
13
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путем установления высоких цен…..
14
1.5.Методы ценообразования…………………………………………...
14
1.5.1.Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»…..
14
1.5.2.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли………………………………………………………...
15
1.5.3.Установление цены на основе ощущаемой ценности товара…..
16
1.5.4.Установление цены на основе уровня текущих цен…………….
16
1.5.5.Установление цены на основе закрытых торгов………………...
17
1.5.6.Установление окончательной цены………………………………
17
1.5.7.Психология ценовосприятия…………….………………………..
17
1.6.Стратегии ценообразования………………………………………..
17
1.6.1.Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара…
17
1.6.2.Стратегии следования за спросом……………………………......
18
1.6.3.Стратегии установления конкуренции……….………………….
18
Глава 2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования……………………...
21
2.1.Анализ рынка выпускаемой продукции……………………………
23
2.2.Характеристика основных показателей……………………………
25
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»…….
30
3.1.Политика ценообразования ОАО «Металлист»…………………...
40
Заключение………………………………………………………...............
42
Список литературы………………………………………………………
45
Больше, чем в 2005 году произведено плоскогубцев комбинированных 160 и 200мм. Соответственно на 108,7 и 102,4%. Освоен выпуск плоскогубцев с двухцветными изолирующими рукоятками, что значительно повысило их конкурентоспособность. Набирает обороты спрос на наборы напильников, их выпущено на 640 тыс. рублей и напильники в индивидуальной упаковке.
Сделаны шаги по расширению ассортимента выпускаемой продукции. Освоен выпуск гаммы штампованных молотков от 100 граммов до одного килограмма, которые пользуются повышенным спросом, а также двух видов зубил 160 и 200мм.
В этом году начали осваивать выпуск ножовочных полотен нового вида, боковой кусачки 160 и 200мм. и торцовой 180мм.
Результаты работы торгового центра говорят о том, что идет укрупнение фирм-потребителей инструмента. В 2006 году до 110 млн. рублей выросли объемы продаж в Центральном регионе, до 101 млн. рублей – в Приволжском.
2.2.Характеристика основных показателей.
За 2006 год объем производства в сопоставимых ценах уменьшился по сравнению с 2005 годом на 1,6%. Выпущено товарной продукции на сумму 311861 тыс. рублей. Реализовано продукции, товаров и оказано услуг на сумму 343877 тыс. рублей.
Показатели |
Ед. изм. |
2005г. |
2006г. |
Объем товарной продукции (без НДС) В действующих ценах В сопоставимых ценах |
Тыс. руб. Тыс. руб. |
288122 317062 |
311861 |
Объем реализованной продукции всего в т.ч. собственного производства (без НДС) |
Тыс. руб. |
268883 |
286109 |
Себестоимость реализованной продукции |
Тыс. руб. |
236556 |
259712 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции |
Тыс. коп. |
88,0 |
90,8 |
Прибыль от реализованной продукции |
Тыс. руб. |
32327 |
26397 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
13,7 |
10,2 |
Производительность труда/ППП/ |
Руб. |
152850 |
193462 |
Фонд оплаты труда, всего: в т.ч. ППП |
Тыс. руб. Тыс. руб. |
78478 77910 |
85264 84374 |
Средняя з/плата на 1 работающего |
Руб. |
3408 |
4289 |
Среднесписочная численность, всего: в т.ч. ППП |
Чел. Чел. |
1913 1889 |
1642 1612 |
Балансовая прибыль |
Тыс. руб. |
20204 |
10971 |
Выпуск товарной продукции в натуральных и стоимостных показателях
в сопоставимых ценах
Наименование |
Ед. изм. |
2005г. |
2006г. |
Темп роста 2006/2006 в % |
напильники |
Тыс.шт. |
6306 |
6245 |
-1,0 |
Тыс. руб. |
120119 |
113072 |
-5,9 | |
Ключи трубные рычажные |
Тыс.шт. |
1350 |
1372 |
+1,6 |
Тыс. руб. |
92061 |
95518 |
+3,8 | |
Губцевый инструмент |
Тыс.шт. |
1239 |
1185 |
-4,4 |
Тыс. руб. |
42610 |
41535 |
-2,5 | |
Наборы инструмента |
Тыс.шт. |
170 |
225 |
+32,4 |
Тыс. руб. |
22461 |
22120 |
-1,5 | |
Отвертки |
Тыс.шт. |
1549 |
1809 |
+16,8 |
Тыс. руб. |
18530 |
21626 |
+16,7 | |
Всего: |
Тыс. руб. |
317062 |
311861 |
-1,6 |
В 2006 году увеличился выпуск товарной
продукции в натуральном
- КТР – на 1,6%
- Наборы – 32,4%
- Отвертки- 16,8%
- Молотки-42,6%
- Плоскогубцы 160мм., 200мм.-2,3%.
Выполнение планового задания по производству выглядит следующим образом:
Наименование подразделения |
Выполнение планового задания, % |
Головное инструментальное производство |
98,3 |
Литвиновское инструментальное производство |
93,9 |
Виткуловское инструментальное производство |
97,3 |
Отгрузка металлолома.
За 2006 год отгружено металлолома 1305 тонн на сему 3239,5 тыс. руб., что на 4,4% больше уровня 2005 года.
Обеспечение производства материалами.
Материальное обеспечение
Металлопроката на производство продукции в 2005 году приобретено 5,4 тыс. тонн на сумму 92 млн. рублей, цветного проката в количестве 17 тонн на сумму 3,0 млн. рублей.
Самые большие поставки были со следующих предприятий:
Кроме металлопроката было приобретено: пластмасс 75 тонн на 3,3 млн. руб., химических материалов 215 тонн на 1,7 млн. руб., вспомогательных материалов 5,0 млн. руб., спецодежды на 600 тыс. руб., электроматериалов на сумму 3,5 млн. руб. затраты на горюче-смазочные материалы составили 15,6 млн. руб.
Капитальные вложения
За 2006 год освоено капитальных
вложений на сумму 11 млн. 025 тыс. руб. в
том числе объем строительно-
В 2006 году велось строительство бытовых помещений в ВИП, пристроя к наскальному цеху ВИП, теплицы, склада ГСМ, башни Рожновского, помещения под газовое оборудование, растворно-бетонного узла, участка изготовления пластмасс в МТК, реконструкция автогаража в ВИП, техническое перевооружения механического корпуса ВИП, монтаж и пуско-наладочные работы котла №3 на котельной ВИП, газификация методической печи в кузнечном цехе ВИП, газификация кузнечного цеха головной площадки, заводоуправления и строительного цеха.
Сдано в эксплуатацию:
- Газификация кузнечного цеха в ВМП- 1млн.245 тыс. руб.
- Котел №3 на котельной ВИП-94 тыс. руб.
- Теплица в ВИП-25 тыс. руб.
- Участок изготовления
- Башня Рожновского- 82 тыс. руб.
- Склад ГСМ- 15 тыс. руб.
Всего на сумму – 1млн.547 тыс. руб.
Незавершенное строительство на 01.01.2006г. составило 5млн.477 тыс. руб.
Ввод и выбытие основных средств.
В разрезе цехов ввод и выбытие
основных средств выглядит следующим
образом:
Наименования подразделения |
ввод |
Выбытие | ||
стоимость | ||||
балансовая |
остаточная |
продано | ||
Кузнечный цех |
184 |
14 |
14 |
- |
Механико-термический корпус |
2322 |
320 |
8 |
- |
Литвиновское производство |
418 |
41 |
41 |
- |
Виткуловское производство |
2145 |
65 |
61 |
- |
Макасовское производство |
160 |
- |
- |
- |
Лесуновское производство |
- |
13 |
- |
- |
Ремонтный цех |
26 |
63 |
18 |
- |
Инструментальный цех |
476 |
45 |
32 |
- |
Транспортный цех |
1125 |
1196 |
711 |
674 |
Крутецкое производство |
- |
61 |
- |
- |
Строительный цех |
24 |
10 |
10 |
- |
Общезаводские |
717 |
374 |
337 |
140 |
Непромышленная сфера |
32 |
1140 |
659 |
1130* |
Итого |
7629 |
3342 |
1892 |
814+1130* |
*- безвозмездная передача
В т.ч. ЛЭП Павлово-Сосновское- 1013,7 тыс. руб.
ЛЭП Павлово-Сосновское (отпайка ЛИП) – 116,7 тыс. руб.
Структура прибыли.
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризует
Наименование |
2006г. |
2005г. |
Прибыль отчетного периода |
10971 |
20204 |
Рентабельность реализованной продукции |
10,2% |
13,7% |
Получены прибыли за отчетный 2006год – 10971 тыс. руб.
Начислено в бюджет налога на прибыль – 2540 тыс. руб.
Чистая прибыль составила - 8431 тыс. руб.
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист».
Состояние расчетов.
наименование |
Ед. изм. |
1997г. |
1998г. |
1999г. |
2000г. | |
1 |
Дебиторская задолженность, в т.ч. покупатели и заказчики |
Т.р. |
32232 |
44064 |
33507 |
33867 |
2 |
Кредиторская задолженность в т.ч. -поставщики и подрядчики -задолженность по оплате труда -бюджеты |
Т.р. Т.р.
Т.р.
Т.р. |
35395 15360
1877
18158 |
64799 33969
1791
29039 |
63740 21385
1855
40500 |
56686 20261
3064
33361 |
3 |
Средний срок оборота дебиторской задолжности |
дней |
152 |
180,7 |
113,3 |
79,7 |
4 |
Средний срок оборота кредиторской задолжности |
дней |
220 |
244,1 |
185 |
153 |