Ценоообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию ценообразования.
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере предприятия ОАО «Металлист»

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...
3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы……...
5
Виды цен …………………………………………………………...
5
1.1.1.Цены внутренние и внешние……………………………..............
5
1.1.2.Виды цен по степени участия государства в ценообразовании..
7
1.1.3.Виды цен по стадии ценообразования…………………………...
8
1.2.Информация для ценообразования…………………………………
9
1.3.Система ценообразования…………………………………………..
11
1.4.Цели ценообразования………………………………………………
12
1.4.1.Выживания предприятия………………………………………….
12
1.4.2.Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности………………………………………………………….
13
1.4.3.Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции…..
13
1.4.4.Завоевание лидерства на рынке и в определении цен…………..
13
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путем установления высоких цен…..
14
1.5.Методы ценообразования…………………………………………...
14
1.5.1.Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»…..
14
1.5.2.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли………………………………………………………...
15
1.5.3.Установление цены на основе ощущаемой ценности товара…..
16
1.5.4.Установление цены на основе уровня текущих цен…………….
16
1.5.5.Установление цены на основе закрытых торгов………………...
17
1.5.6.Установление окончательной цены………………………………
17
1.5.7.Психология ценовосприятия…………….………………………..
17
1.6.Стратегии ценообразования………………………………………..
17
1.6.1.Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара…
17
1.6.2.Стратегии следования за спросом……………………………......
18
1.6.3.Стратегии установления конкуренции……….………………….
18
Глава 2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования……………………...

21
2.1.Анализ рынка выпускаемой продукции……………………………
23
2.2.Характеристика основных показателей……………………………
25
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»…….
30
3.1.Политика ценообразования ОАО «Металлист»…………………...
40
Заключение………………………………………………………...............
42
Список литературы………………………………………………………
45

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 87.84 Кб (Скачать файл)

Больше, чем в 2005 году произведено  плоскогубцев комбинированных 160 и 200мм. Соответственно на 108,7 и 102,4%. Освоен выпуск плоскогубцев с двухцветными изолирующими рукоятками, что значительно повысило их конкурентоспособность. Набирает обороты  спрос на наборы напильников, их выпущено на 640 тыс. рублей и напильники в индивидуальной упаковке.

Сделаны шаги по расширению ассортимента выпускаемой продукции. Освоен выпуск гаммы штампованных молотков от 100 граммов  до одного килограмма, которые пользуются повышенным спросом, а также двух видов зубил 160 и 200мм.

В этом году начали осваивать выпуск ножовочных полотен нового вида, боковой  кусачки 160 и 200мм. и торцовой 180мм.

Результаты работы торгового центра говорят о том, что идет укрупнение фирм-потребителей инструмента. В 2006 году до 110 млн. рублей выросли объемы продаж в Центральном регионе, до 101 млн. рублей – в Приволжском.

 

2.2.Характеристика основных  показателей.

 

За 2006 год объем производства в  сопоставимых ценах уменьшился по сравнению  с 2005 годом на 1,6%. Выпущено товарной продукции на сумму 311861 тыс. рублей. Реализовано продукции, товаров  и оказано услуг на сумму 343877 тыс. рублей.

 

Показатели

Ед. изм.

2005г.

2006г.

Объем товарной продукции (без НДС)

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

 

Тыс. руб.

Тыс. руб.

 

288122

317062

 

311861

Объем реализованной продукции  всего в т.ч. собственного производства (без НДС)

Тыс. руб.

268883

286109

Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

236556

259712

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции

Тыс. коп.

88,0

90,8

Прибыль от реализованной продукции

Тыс. руб.

32327

26397

Рентабельность реализованной  продукции

%

13,7

10,2

Производительность труда/ППП/

Руб.

152850

193462

Фонд оплаты труда, всего:

в т.ч. ППП

Тыс. руб.

Тыс. руб.

78478

77910

85264

84374

Средняя з/плата на 1 работающего

Руб.

3408

4289

Среднесписочная численность, всего:

в т.ч. ППП

Чел.

Чел.

1913

1889

1642

1612

Балансовая прибыль

Тыс. руб.

20204

10971


 

Выпуск товарной продукции  в натуральных и стоимостных  показателях

в сопоставимых ценах

Наименование

Ед. изм.

2005г.

2006г.

Темп роста 

2006/2006    в %

напильники

Тыс.шт.

6306

6245

-1,0

Тыс. руб.

120119

113072

-5,9

Ключи трубные рычажные

Тыс.шт.

1350

1372

+1,6

Тыс. руб.

92061

95518

+3,8

Губцевый инструмент

Тыс.шт.

1239

1185

-4,4

Тыс. руб.

42610

41535

-2,5

Наборы инструмента

Тыс.шт.

170

225

+32,4

Тыс. руб.

22461

22120

-1,5

Отвертки 

Тыс.шт.

1549

1809

+16,8

Тыс. руб.

18530

21626

+16,7

Всего:

Тыс. руб.

317062

311861

-1,6


 

В 2006 году увеличился выпуск товарной продукции в натуральном выражении:

- КТР – на 1,6%

- Наборы – 32,4%

- Отвертки- 16,8%

- Молотки-42,6%

- Плоскогубцы 160мм., 200мм.-2,3%.

 

Выполнение планового задания  по производству выглядит следующим  образом:

Наименование подразделения

Выполнение планового  задания, %

Головное инструментальное производство

98,3

Литвиновское инструментальное производство

93,9

Виткуловское инструментальное производство

97,3


 

Отгрузка металлолома.

За 2006 год отгружено металлолома 1305 тонн на сему 3239,5 тыс. руб., что на 4,4% больше уровня 2005 года.

Обеспечение производства материалами.

Материальное обеспечение хозяйственной  деятельности, в основном, осуществлялось поставкой материала с предприятий, с которыми у нас длительные хозяйственные  отношения.

Металлопроката на производство продукции  в 2005 году приобретено 5,4 тыс. тонн на сумму 92 млн. рублей, цветного проката в  количестве 17 тонн на сумму 3,0 млн. рублей.

Самые большие поставки были со следующих  предприятий:

  1. Красноярского металлургического завода «Сибэлектросталь» - 780 тонн.
  2. Омутнинского металлургического завода – 1400 тонн.
  3. ОАО «Златметкомбинат»  - 90 тонн.
  4. Серовский металлургический комбинат – 700 тонн.
  5. Новосибирский завод им. Кузьмина – 850 тонн.
  6. «Ижсталь» - 90 тонн.

Кроме металлопроката было приобретено: пластмасс 75 тонн на 3,3 млн. руб., химических материалов 215 тонн на 1,7 млн. руб., вспомогательных  материалов 5,0 млн. руб., спецодежды на 600 тыс. руб., электроматериалов на сумму 3,5 млн. руб. затраты на горюче-смазочные  материалы составили 15,6 млн. руб.

Капитальные вложения

За 2006 год освоено капитальных  вложений на сумму 11 млн. 025 тыс. руб. в  том числе объем строительно-монтажных  работ, выполненных собственными силами, составил 1 млн. 845 тыс. руб., подрядным  способом – 303 тыс. руб. Проектные работы составили 375 тыс. руб.

В 2006 году велось строительство бытовых  помещений в ВИП, пристроя к наскальному  цеху ВИП, теплицы, склада ГСМ, башни  Рожновского, помещения под газовое  оборудование, растворно-бетонного  узла, участка изготовления пластмасс  в МТК, реконструкция автогаража в ВИП, техническое перевооружения механического корпуса ВИП, монтаж и пуско-наладочные работы котла  №3 на котельной ВИП, газификация  методической печи в кузнечном цехе ВИП, газификация кузнечного цеха головной площадки, заводоуправления и строительного  цеха.

Сдано в эксплуатацию:

- Газификация кузнечного цеха  в ВМП- 1млн.245 тыс. руб.

- Котел №3 на котельной ВИП-94 тыс. руб.

- Теплица в ВИП-25 тыс. руб.

- Участок изготовления пластмасс  в МТК- 86 тыс. руб.

- Башня Рожновского- 82 тыс. руб.

- Склад ГСМ- 15 тыс. руб.

Всего на сумму – 1млн.547 тыс. руб.

Незавершенное строительство на 01.01.2006г. составило 5млн.477 тыс. руб.

Ввод и выбытие основных средств.

В разрезе цехов ввод и выбытие  основных средств выглядит следующим  образом:                                                                          (тыс. руб.)

Наименования подразделения

ввод

Выбытие

стоимость

балансовая

остаточная

продано

Кузнечный цех

184

14

14

-

Механико-термический корпус

2322

320

8

-

Литвиновское производство

418

41

41

-

Виткуловское производство

2145

65

61

-

Макасовское производство

160

-

-

-

Лесуновское производство

-

13

-

-

Ремонтный цех

26

63

18

-

Инструментальный цех

476

45

32

-

Транспортный цех

1125

1196

711

674

Крутецкое производство

-

61

-

-

Строительный цех

24

10

10

-

Общезаводские

717

374

337

140

Непромышленная сфера

32

1140

659

1130*

Итого

7629

3342

1892

814+1130*


*- безвозмездная передача

В т.ч.   ЛЭП Павлово-Сосновское- 1013,7 тыс. руб.

ЛЭП Павлово-Сосновское (отпайка ЛИП) – 116,7 тыс. руб.

Структура прибыли.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризует сумма  полученной прибыли и уровень  рентабельности.

Наименование

2006г.

2005г.

Прибыль отчетного периода

10971

20204

Рентабельность реализованной  продукции

10,2%

13,7%


 

Получены прибыли за отчетный 2006год  – 10971 тыс. руб.

Начислено в бюджет налога на прибыль  – 2540 тыс. руб.

Чистая прибыль составила - 8431 тыс. руб.

 

Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист».

Состояние расчетов.

 

наименование

Ед. изм.

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

1

Дебиторская задолженность, в т.ч. покупатели и заказчики

Т.р.

32232

44064

33507

33867

2

Кредиторская задолженность в  т.ч.

-поставщики  и подрядчики    -задолженность  по оплате труда

-бюджеты

Т.р.

Т.р.

 

Т.р.

 

Т.р.

 

35395

15360

 

1877

 

18158

 

64799

33969

 

1791

 

29039

 

63740

21385

 

1855

 

40500

 

56686

20261

 

3064

 

33361

3

Средний срок оборота дебиторской  задолжности

дней

152

180,7

113,3

79,7

4

Средний срок оборота кредиторской задолжности

дней

220

244,1

185

153

Информация о работе Ценоообразование