Ценоообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию ценообразования.
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере предприятия ОАО «Металлист»

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...
3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы……...
5
Виды цен …………………………………………………………...
5
1.1.1.Цены внутренние и внешние……………………………..............
5
1.1.2.Виды цен по степени участия государства в ценообразовании..
7
1.1.3.Виды цен по стадии ценообразования…………………………...
8
1.2.Информация для ценообразования…………………………………
9
1.3.Система ценообразования…………………………………………..
11
1.4.Цели ценообразования………………………………………………
12
1.4.1.Выживания предприятия………………………………………….
12
1.4.2.Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности………………………………………………………….
13
1.4.3.Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции…..
13
1.4.4.Завоевание лидерства на рынке и в определении цен…………..
13
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путем установления высоких цен…..
14
1.5.Методы ценообразования…………………………………………...
14
1.5.1.Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»…..
14
1.5.2.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли………………………………………………………...
15
1.5.3.Установление цены на основе ощущаемой ценности товара…..
16
1.5.4.Установление цены на основе уровня текущих цен…………….
16
1.5.5.Установление цены на основе закрытых торгов………………...
17
1.5.6.Установление окончательной цены………………………………
17
1.5.7.Психология ценовосприятия…………….………………………..
17
1.6.Стратегии ценообразования………………………………………..
17
1.6.1.Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара…
17
1.6.2.Стратегии следования за спросом……………………………......
18
1.6.3.Стратегии установления конкуренции……….………………….
18
Глава 2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования……………………...

21
2.1.Анализ рынка выпускаемой продукции……………………………
23
2.2.Характеристика основных показателей……………………………
25
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»…….
30
3.1.Политика ценообразования ОАО «Металлист»…………………...
40
Заключение………………………………………………………...............
42
Список литературы………………………………………………………
45

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 87.84 Кб (Скачать файл)



 

Анализ данных показывает, что в  структуре дебиторской задолженности  присутствует просроченная задолженность  сложившаяся до 1997 года. Причиной этому  послужил механизм бартерных многоступенчатых зачетов. На практике для окончательного оформления расчета документооборот  был не отработан. Кредиторская задолженность растет из-за состояния расчетов с бюджетом. Задолженность по зарплате работающим составляет в пределах месячной суммы начислений.

Учетная политика и порядок  формирования затрат на      производство и реализацию продукции.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной  деятельности на предприятии за анализируемый  период ведется согласно приказу  об учетной политике предприятия, утвержденного  руководителем предприятия, (аналогичные  приказы издавались в 1997, 1998, 1999 году), который разрабатывался в соответствии с «Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ». Согласно приказ об учетной политике выручка  от реализации продукции, работ, услуг, а так же от реализации основных средств и иного имущества для целей налогообложения определяется по мере оплаты. Выручка же в бухгалтерском учете отражается по моменту отгрузки.

При калькулировании себестоимости  при формировании прямых затрат заложен  метод прямого счета, исходя из соответствующих  норм и нормативов расходов, действующих  и прогнозируемых цен и тарифов.

Порядок формирования цен  на продукцию.

Реализация продукции осуществлялась по свободным отпускным ценам, которые  формирования исходя из затрат на производство и реализацию продукции, прибыли  и НДС. Затраты определялись в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92г. №552., изменениями и дополнениями к нему, внесенными Правительством РФ от 01.07.95г. №661. с учетом отраслевых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) Сосновского ОАО «Металлист»

п/п

наименование

Ед.

прод.

2000

2005

2006

2007

1

Сырье и материалы

т.р.

82500

118798

137967

30386

2

Покупные комплектующие полуфабрикаты

 

т.р.

 

1297

 

2028

 

2678

 

3150

3

Топливо

т.р.

6096

11372

10193

3145

4

Энергия

т.р.

7121

11354

12253

3690

5

Всего материальных затрат

т.р.

97014

62059

83163

97014

6

Зарплаты па оплату труда

т.р.

28420

78478

85314

45230

7

Отчисления на соц. нужды

т.р.

12164

14293

13383

3184

8

Амортизация основных средств

т.р.

2348

3851

3980

2150

9

Прочие затраты

т.р.

8891

5600

6060

1597

10

Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

т.р.

148837

23876

25765

28560


 

Сравнивая затраты на сырье и  материалы, в 2002 году произошло увеличение на 65,5% или на 32334 тыс. руб. Затраты  на оплату труда увеличились на 39,2% или на 8009 тыс. руб. Причинами увеличения затрат являются:

  1. Увеличение в 2000 году объемом производства продукции на 9,3% (в сопоставимых ценах).
  2. Рост цен приобретения материалов в т.ч. на металл 61%. Средняя цена 1 тонны напилочного проката в 2005 году составила-23300 руб. в 1999г.-8730. таким образом, цены на металл увеличились по напилочному прокату в 2 разу.
  3. Повышение расходов на заработную плату в связи с пересмотром -25,3%

Структура общехозяйственных 

накладных расходов ОАО  «Металлист»

 

2000г.

1999г.

Увеличение затрат в  суммовом выражении

% увел. к 1999г.

2006г.

Зарплата

5829

3910

+ 1919

+49,0

17679

Отчисления от зарплаты

2495

1672

+823

+49,0

3228

Амортизационные отчисления

239

189

+50

+26,5

512

Командировочные расходы

1357

1247

+110

+8,8

1923

Налог, вкл. в себ/стоимость

4710

3831

+879

+22,9

1139

Услуги банков

39

8

+31

+387,5

344

Прочие расходы

5067

3550

+1517

+42,7

1710

итого

19736

14407

+5329

+377

26535


 

Общехозяйственные расходы

Сравнивая расхода 2000г. с предыдущим 1999г. следует вывод, что общехозяйственные  расходы выросли на 36,9% или 5329 тыс. руб. и по удельному весу в издержках  обращения распределяются следующим  образом:

  1. заработная плата с отчислениями………………………………42,2%
  2. материалы………………………………………………………..13,2%
  3. командировочные расходы…………………………………….....6,9%
  4. прочие расходы………………………………………………………..

Анализируя изменения статей расходов в 2000 году в сравнении с 1999г. следует, что:

  • произошло увеличение расходов по заработной плате с отчислениями на 49,0% или 2742 тыс. руб. в связи с пересмотром зарплаты.
  • командировочные расходы выросли на 8,8% или 110 тыс. руб. в связи с увеличением объемов производства и доставки материалов автотранспортом предприятия.
  • затраты на услуги банков возросли в 4,4 раза или на 30,2 тыс. руб. из-за увеличения денежных операций в банках.

Структура общепроизводственных расходов ОАО «Металлист»

 

2000г.

1999г.

Увеличение затрат в  суммовом выражении

% увел. к 1999г.

Зарплата

15830

10717

+5113

+47,7

Отчисления от зарплаты

6775

4586

+2186

+47,7

Вспомогательные материалы

12605

7174

+5431

+75,7

Электроэнергия

5590

3513

+2077

+59,1

Амортизационные отчисления

1510

1351

+159

+11,8

Износ МБП

674

368

+306

+83,2

Отопление производственных помещений

2132

1732

+400

+23,1

Прочие расходы

9035

1663

+7372

+44,3

Итого

54151

31104

+23047

+74,1


 

Общепроизводственные расходы

Общепроизводственные расходы  в 2000 году в сравнении с 1999 годом  увеличились на 74,1% или на 23047 тыс. руб. и их среднемесячное значение составило 4512 тыс. руб. против 2592 тыс.цены 36+  9+ руб. в 1999г. Самыми высокими статьями в  общепроизводственных расходах являются:

  1. материальные затраты (вспомогательные материалы, топливо, ГСМ – 23,3%)
  2. заработная плата с отчислениями на социальные нужды – 41,7%
  3. электроэнергия – 10,3%

Анализ изменения статей расходов в стоимостном выражении в 2000г. против 1999 года показывает, что в 2000 году произошло:

  • увеличение расходов по зарплате с отчислением от нее на социальные нужды – 47,7% в связи с пересмотром заработной платы.
  • увеличение затрат на содержание и ремонт основных фондов по статье вспомогательных материалов- 75,7% или 5431,0 тыс. руб. за счет повышения цен на материалы, увеличения объемов ремонта.
  • затраты на электроэнергию увеличились на  59,1% или 2077 тыс. руб. в связи с повышением тарифа на электроэнергию с 1 марта и 15 июля 2000г.
  • затраты на отопление производственных помещений возросли на 23,1% или 400 тыс. руб., что связано с повышением цены на газ, увеличение заработной платы работникам котельных.
  • амортизационные отчисления увеличились на 11,8% или 159,0 тыс. руб. в связи с износом основных фондов.
  • рост затрат по отнесению на себестоимость износа МБП  в эксплуатации на 83,1% или 306 тыс. руб. объясняется увеличением цен на спец. инструмент и инвентарь.

Динамика цен на основную номенклатур  товарной продукции. в рублях

Наименование продукции

1998год

1999год

2000глд

Темп роста 2000г к 1999г в %

1

Напильник трехгранный 150 ДТП

От 3-83

ДО 6-25

От 8-33

До 9-53

От 6-25

До 7-50

Снижение

2

Кусачки боковые 137мл

От 4-25

До 6-38

От 6-38

До 7-33

От 7-33

До 9-17

 

3

Отвертка 95 Х 0,3

От 1-17

До 2-0,8

От 2-42

До 2-75

От 2-67

До 3-25

 

4

Стол для автомобиля «Соболь»

1063-43

От 1776

До 1211

От 1275

До 1445

 

 

Рост цен на сырье  и материалы

(Металл и материалы  в рублях)

Наименование

1998г.

1999г.

2000г.

Темп

1

Сталь У13 Гост 1435

От 5260

До 7040

От 7840

До 9920

От 10560

До 17330

 

2

Сталь 45s=22,5

От 3640

До 4150

От  5780

До 7460

От 6170

До 8140

 

3

Сталь У7 диаметр2

От 8650

До 9140

От 17940

До 33490

От 48060

До 58370

 

4

Пластик АБС

31300

От 32930

До 45850

От 39340

До 54170

 

5

Полистирол

8430

От 20830

До 24110

От 25830

До 26920

 

 

Рост цен на сырье и материалы  выше роста цен на конечную продукцию.  Цены в 2000г. на металл и материалы  в среднем увеличены на:

- металл-8% до 210%

-материал в среднем до 20% по  сравнению с 1999 годом. Несмотря  на незначительный рост отпускных  цен продукции, производимой на  предприятии в среднем от 10% до 20%

По позиции «Напильник трехгранный 150мл БТП ввиду незначительного  спроса на этот вид продукции с  целью ускорения оборачиваемости  оборотных средств свободно отпускные  цены были снижены от 9-58 рублей до 7-50 рублей в год. (Приказ № 56 от 24 января 2001г.)

В течение 2000 года цены на предприятии  рассматривались два раза:

- с 15 мая 2000г - приказ №  219 от 28.04.2000г.

- с 1 октября 2000г - приказ №  500 от 25.09.2000г.

На предприятии разработана  гибкая система скидок к отпускной  цене на продукцию, произведенную предприятием.

 

Структура прибыли.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности.

Наименование

Ед. изм

1998г.

1999г.

2000г.

Прибыль отчет. период

т.р.

13247

14471

18145

Прибыль от реализации

-

13931

14258

19606

Информация о работе Ценоообразование