Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:47, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию ценообразования.
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере предприятия ОАО «Металлист»
Введение …………………………………………………………………...
3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы……...
5
Виды цен …………………………………………………………...
5
1.1.1.Цены внутренние и внешние……………………………..............
5
1.1.2.Виды цен по степени участия государства в ценообразовании..
7
1.1.3.Виды цен по стадии ценообразования…………………………...
8
1.2.Информация для ценообразования…………………………………
9
1.3.Система ценообразования…………………………………………..
11
1.4.Цели ценообразования………………………………………………
12
1.4.1.Выживания предприятия………………………………………….
12
1.4.2.Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности………………………………………………………….
13
1.4.3.Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции…..
13
1.4.4.Завоевание лидерства на рынке и в определении цен…………..
13
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путем установления высоких цен…..
14
1.5.Методы ценообразования…………………………………………...
14
1.5.1.Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»…..
14
1.5.2.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли………………………………………………………...
15
1.5.3.Установление цены на основе ощущаемой ценности товара…..
16
1.5.4.Установление цены на основе уровня текущих цен…………….
16
1.5.5.Установление цены на основе закрытых торгов………………...
17
1.5.6.Установление окончательной цены………………………………
17
1.5.7.Психология ценовосприятия…………….………………………..
17
1.6.Стратегии ценообразования………………………………………..
17
1.6.1.Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара…
17
1.6.2.Стратегии следования за спросом……………………………......
18
1.6.3.Стратегии установления конкуренции……….………………….
18
Глава 2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования……………………...
21
2.1.Анализ рынка выпускаемой продукции……………………………
23
2.2.Характеристика основных показателей……………………………
25
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»…….
30
3.1.Политика ценообразования ОАО «Металлист»…………………...
40
Заключение………………………………………………………...............
42
Список литературы………………………………………………………
45
Анализ данных показывает, что в
структуре дебиторской
Учетная политика и порядок формирования затрат на производство и реализацию продукции.
Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности на предприятии за анализируемый период ведется согласно приказу об учетной политике предприятия, утвержденного руководителем предприятия, (аналогичные приказы издавались в 1997, 1998, 1999 году), который разрабатывался в соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ». Согласно приказ об учетной политике выручка от реализации продукции, работ, услуг, а так же от реализации основных средств и иного имущества для целей налогообложения определяется по мере оплаты. Выручка же в бухгалтерском учете отражается по моменту отгрузки.
При калькулировании себестоимости при формировании прямых затрат заложен метод прямого счета, исходя из соответствующих норм и нормативов расходов, действующих и прогнозируемых цен и тарифов.
Порядок формирования цен на продукцию.
Реализация продукции
Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) Сосновского ОАО «Металлист»
№ п/п |
наименование |
Ед. прод. |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
1 |
Сырье и материалы |
т.р. |
82500 |
118798 |
137967 |
30386 |
2 |
Покупные комплектующие |
т.р. |
1297 |
2028 |
2678 |
3150 |
3 |
Топливо |
т.р. |
6096 |
11372 |
10193 |
3145 |
4 |
Энергия |
т.р. |
7121 |
11354 |
12253 |
3690 |
5 |
Всего материальных затрат |
т.р. |
97014 |
62059 |
83163 |
97014 |
6 |
Зарплаты па оплату труда |
т.р. |
28420 |
78478 |
85314 |
45230 |
7 |
Отчисления на соц. нужды |
т.р. |
12164 |
14293 |
13383 |
3184 |
8 |
Амортизация основных средств |
т.р. |
2348 |
3851 |
3980 |
2150 |
9 |
Прочие затраты |
т.р. |
8891 |
5600 |
6060 |
1597 |
10 |
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
т.р. |
148837 |
23876 |
25765 |
28560 |
Сравнивая затраты на сырье и материалы, в 2002 году произошло увеличение на 65,5% или на 32334 тыс. руб. Затраты на оплату труда увеличились на 39,2% или на 8009 тыс. руб. Причинами увеличения затрат являются:
Структура общехозяйственных
накладных расходов ОАО «Металлист»
2000г. |
1999г. |
Увеличение затрат в суммовом выражении |
% увел. к 1999г. |
2006г. | |
Зарплата |
5829 |
3910 |
+ 1919 |
+49,0 |
17679 |
Отчисления от зарплаты |
2495 |
1672 |
+823 |
+49,0 |
3228 |
Амортизационные отчисления |
239 |
189 |
+50 |
+26,5 |
512 |
Командировочные расходы |
1357 |
1247 |
+110 |
+8,8 |
1923 |
Налог, вкл. в себ/стоимость |
4710 |
3831 |
+879 |
+22,9 |
1139 |
Услуги банков |
39 |
8 |
+31 |
+387,5 |
344 |
Прочие расходы |
5067 |
3550 |
+1517 |
+42,7 |
1710 |
итого |
19736 |
14407 |
+5329 |
+377 |
26535 |
Общехозяйственные расходы
Сравнивая расхода 2000г. с предыдущим 1999г. следует вывод, что общехозяйственные расходы выросли на 36,9% или 5329 тыс. руб. и по удельному весу в издержках обращения распределяются следующим образом:
Анализируя изменения статей расходов в 2000 году в сравнении с 1999г. следует, что:
Структура общепроизводственных расходов ОАО «Металлист»
2000г. |
1999г. |
Увеличение затрат в суммовом выражении |
% увел. к 1999г. | |
Зарплата |
15830 |
10717 |
+5113 |
+47,7 |
Отчисления от зарплаты |
6775 |
4586 |
+2186 |
+47,7 |
Вспомогательные материалы |
12605 |
7174 |
+5431 |
+75,7 |
Электроэнергия |
5590 |
3513 |
+2077 |
+59,1 |
Амортизационные отчисления |
1510 |
1351 |
+159 |
+11,8 |
Износ МБП |
674 |
368 |
+306 |
+83,2 |
Отопление производственных помещений |
2132 |
1732 |
+400 |
+23,1 |
Прочие расходы |
9035 |
1663 |
+7372 |
+44,3 |
Итого |
54151 |
31104 |
+23047 |
+74,1 |
Общепроизводственные расходы
Общепроизводственные расходы в 2000 году в сравнении с 1999 годом увеличились на 74,1% или на 23047 тыс. руб. и их среднемесячное значение составило 4512 тыс. руб. против 2592 тыс.цены 36+ 9+ руб. в 1999г. Самыми высокими статьями в общепроизводственных расходах являются:
Анализ изменения статей расходов в стоимостном выражении в 2000г. против 1999 года показывает, что в 2000 году произошло:
Динамика цен на основную номенклатур товарной продукции. в рублях
№ |
Наименование продукции |
1998год |
1999год |
2000глд |
Темп роста 2000г к 1999г в % |
1 |
Напильник трехгранный 150 ДТП |
От 3-83 ДО 6-25 |
От 8-33 До 9-53 |
От 6-25 До 7-50 |
Снижение |
2 |
Кусачки боковые 137мл |
От 4-25 До 6-38 |
От 6-38 До 7-33 |
От 7-33 До 9-17 |
|
3 |
Отвертка 95 Х 0,3 |
От 1-17 До 2-0,8 |
От 2-42 До 2-75 |
От 2-67 До 3-25 |
|
4 |
Стол для автомобиля «Соболь» |
1063-43 |
От 1776 До 1211 |
От 1275 До 1445 |
Рост цен на сырье и материалы
(Металл и материалы в рублях)
№ |
Наименование |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
Темп |
1 |
Сталь У13 Гост 1435 |
От 5260 До 7040 |
От 7840 До 9920 |
От 10560 До 17330 |
|
2 |
Сталь 45s=22,5 |
От 3640 До 4150 |
От 5780 До 7460 |
От 6170 До 8140 |
|
3 |
Сталь У7 диаметр2 |
От 8650 До 9140 |
От 17940 До 33490 |
От 48060 До 58370 |
|
4 |
Пластик АБС |
31300 |
От 32930 До 45850 |
От 39340 До 54170 |
|
5 |
Полистирол |
8430 |
От 20830 До 24110 |
От 25830 До 26920 |
Рост цен на сырье и материалы выше роста цен на конечную продукцию. Цены в 2000г. на металл и материалы в среднем увеличены на:
- металл-8% до 210%
-материал в среднем до 20% по
сравнению с 1999 годом. Несмотря
на незначительный рост
По позиции «Напильник трехгранный
150мл БТП ввиду незначительного
спроса на этот вид продукции с
целью ускорения
В течение 2000 года цены на предприятии рассматривались два раза:
- с 15 мая 2000г - приказ № 219 от 28.04.2000г.
- с 1 октября 2000г - приказ № 500 от 25.09.2000г.
На предприятии разработана гибкая система скидок к отпускной цене на продукцию, произведенную предприятием.
Структура прибыли.
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Наименование |
Ед. изм |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
Прибыль отчет. период |
т.р. |
13247 |
14471 |
18145 |
Прибыль от реализации |
- |
13931 |
14258 |
19606 |